Цели:
- Обобщение и систематизация теоретических и практических знаний по конструированию и моделированию юбки, создание условий для развития у школьников умения анализировать познавательный объект.
- Развитие информационной культуры, сообразительности, логического мышления, обучение способам поиска и пользования любыми источниками информации.
- Прививать чувство прекрасного, формировать эстетический вкус, воспитывать коммуникативность, через работу в группах.
Задачи:
- Обобщение сведений об одежде, истории ее развития.
- Закрепление ранее полученных навыков измерения фигуры, построения чертежа основы прямой юбки.
- Продолжить формировать умения работать индивидуально и в коллективе, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: компьютеры, компьютерная программа, мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией и ходом уроков, тесты в компьютерном варианте, манекен, рабочие тетради, запись на доске: пословицы “Люби дело – мастером будешь”; “Недаром говорится, что дело мастера боится”; тема урока, открытый журнал.
Методы: Инструктаж, практическая работа, демонстрация моделей на манекенах.
Словарь: подиум, модельер.
Ход урока
Организация урока.
Проверить готовность учащихся к уроку.
Обобщение и систематизация теоретических сведений /в форме презентации/
Сообщение темы и цели урока - слайд №2
Слайд №3
Энергичный, вечно спешащий человек двадцать первого столетия хочет быть энергичным везде: на работе, на спортивных состязаниях и на отдыхе. Элегантность, простота и удобство - вот требования, которые предъявляет к одежде современная мода. Всё это необходимо учитывать при проектировании новых видов одежды.
Одежда не имеет своей собственной жизни и истории. Она живет вместе с человеком, изменяется вместе с ним, его обычаями, понятиями о красоте и стандартах фигуры человека.
Слайд №4
Юбка появилась в обиходе человека много тысячелетий назад, её прародительницей была набедренная повязка. Юбка как важная составляющая костюма, прошла свой исторический путь вместе с человеком, являясь самостоятельной частью костюма или частью платья, исчезая на время и снова возвращаясь.
Во Франции, Англии ХI-ХII вв. фигуру спрятали в корсет, утянув талию. Юбку расширили до неимоверных размеров за счет металлического каркаса. Такая одежда скрывала недостатки фигуры, создавая впечатление стройности. В 18 веке каркас станет настолько громоздким и неудобным, вытянутым в боках, что женщина могла коснуться края юбки только вытянутой рукой. Такую одежду носили и маленькие девочки. (слайд №5)
К концу XIX века женская одежда упрощена, кринолины — уже история. В это время в повседневном костюме женщины все больше места занимает ансамбль — блузка и юбка. Юбка становится и самостоятельным поясным изделием. Общим для всех видов юбок вплоть до начала XX века было то, что они полностью закрывали ноги женщины. Господствовавшие нравы не допускали коротких юбок. (слайд №6).
В русской деревне юбки появились не раньше середины XIX века. До этого времени одеждой служила длинная холщовая рубаха и сарафан. Юбки шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске. Деревенская мода всегда соответствовала укладу крестьянской жизни. Полы не сшивались и не сходились. Но это не была дань моде - так было удобно работать. Такая юбка называлась понёва. (Слайд № 7)
1 – Конструирование.
Юбки составляют самую большую группу поясных изделий. (слайд №8) Они бывают: по назначению - повседневные, спортивные, форменные, домашние; по силуэту - прямые(а), расширенные(б), зауженные(в); по покрою - прямые (а), клиньевые (б), конические (в).
(Слайд №9) Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища, нити основы в которых проходят почти всегда вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой.
(Слайд №10) Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Число клиньев может быть любым, но лучше четным. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер. Ниже линии бедер образуются равномерные фалды, так как долевая нить в таких юбках чаще всего проходит вдоль деталей.
(Слайд №11) Конические юбки самые простые по конструкции, так что их чертежи можно строить прямо на ткани, без лекал. Коническая юбка, как правило, не имеет вытачек и обычно состоит из одной или двух деталей
- Выбор ткани (слайд №12)
- Ткани в летний сезон (слайд №13)
- Ткани в зимний сезон (слайд №14)
- Гигиенические требования (слайд №15)
- Эксплуатационные требования (слайд №16)
- Эстетические требования (слайд №17)
- Задание №1 (слайд №18 - ответ слайд №19)
- Ярусные юбки (слайд №20)
Закрепление полученных знаний.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: дома вы должны поработать над идеями, выбрать лучшую из идей, и выполнить моделирование, учитывая назначение будущего изделия, его конструкцию, простоту технологии изготовления, свойств и стоимости ткани и отделки, особенностей фигуры и направления моды. Спасибо за урок. До свидания.
Литература.
1. Технология. 6 класс: Поурочные планы по учебнику “Технология 6 класс” под ред. В. Д. Симоненко. /Сост. О. И. Макридина – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.
2. Технология. 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. И. А. Сасовой. - М. :Вентана-Граф, 2005.
3. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М. :Вентана-Граф, 2003.
4. Ильинский М.И. Ее величество Мода. – Смоленск: Русич, 1997 г.
5. Горичева В.С. Мир высокой моды. – Ярославль: Академия, 2003 г.
6. Современная энциклопедия “Мода и стиль”. Издательство Аванта +. Москва, 2002 г.