Комплексные работы. Изготовление гайки Мх14

Разделы: Технология


Тип урока: Закрепление и применение полученных ранее знаний, умений и навыков на слесарной практике.

Цель урока:

  • Обучающая – закрепление трудовых приемов слесарных операций на примере практической работы по изготовлению гайки Мх14.
  • Развивающая – способствовать формированию и развитию умения анализировать свои действия, научить применять теоретические знания на практике.
  • Воспитательная – Способствовать формированию нравственных качеств личности, профессиональных способностей, интереса к своей профессии, творческому отношению к труду, активности и самостоятельности в учебно-трудовой деятельности.

Методы обучения: Словесные; наглядные, продуктивные, самостоятельная работа по решению тестового задания и выполнению практической работы.

Форма обучения: Индивидуальная, групповая. Урок проводится фронтально.

Техническое оснащение урока:

  • Персональный компьютер, проектор, экран, видеокамера.
  • Презентация к уроку. (Презентация)
  • Чертеж детали. (Приложение 1)
  • Тестовое задание.
  • Заготовки для работы – пруток на 25мм.
  • Образцы готовых деталей.
  • Наборы слесарного и мерительного инструмента.

Ход урока

Этап 1. Организационный момент.

Деятельность мастера п/о.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Деятельность студентов.

Организация рабочих мест.

Этап 2. Вводный инструктаж.

Деятельность мастера п/о.

Ознакомление с видами гаек, их назначение в машиностроении, ответственность слесаря за выполнение ремонта.

Формирование цели урока: закрепление основных приемов слесарных операций на примере изготовления гайки Мх14.

Деятельность студентов.

Наблюдают за показом деталей. Получают установку на урок. Формируют с мастером цель урока.

Этап 3. Актуализация опорных знаний.

3.1. Деятельность мастера п/о.

Проведение устного опроса по составлению и определению основных видов слесарных операций и переходов на изготовление гайки Мх14 по чертежу.

Деятельность студентов.

Смотрят чертеж гайки. Определяют основные виды работ. Составляют последовательность своих действий. Определяют основные контролируемые размеры и допуски на изготовление детали.

3.2. Деятельность мастера п/о

Вопросы для самопроверки по темам: Разметка, резка, опиливание, сверление, нарезание резьбы.

Деятельность студентов.

Отвечают на вопросы по темам выполняемых слесарных операций: опиливание, сверление, нарезание резьбы.

3.3. Деятельность мастера п/о.

Показ основных трудовых приемов изготовления гайки Мх14.

Наблюдение за демонстрацией приемов учащихся с целью устранения типичных ошибок, возникающих в процессе выполнения работы.

Деятельность студентов.

Наблюдают за показом. 2–3 учащихся демонстрируют основные трудовые приемы с целью правильного выполнения работы. Определяют последовательность, безопасность труда, контроль качества.

3.4. Деятельность мастера п/о.

Установка учащимся на выполнение практического задания. Выдача заготовок. Определение контролеров.

Деятельность студентов.

Получают заготовки для выполнения задания. Контролеры получают задание по заполнению листов контроля.

Этап 4. Текущий инструктаж.

Деятельность мастера п/о.

Выдача учебно-производственного задания. Проверка организации рабочего места. Создание условий для выполнения практического задания.

Деятельность студентов.

Проверяют соответствие чертежа и заготовок для работы. Приступают к выполнению практического задания.

Этап 5. Самостоятельная работа.

Деятельность мастера п/о.

Целевые обходы: своевременное оказание помощи учащимся при выполнении практического задания. Выявление типичных ошибок. Пользование измерительным инструментом. Трудовые приемы. Оказание помощи контролерам в проверке и заполнении оценочных листов.

Деятельность студентов

Контролеры оказывают помощь в организации работы на сверлильных станках, комплектуют резьбонарезной инструмент, следят за организацией рабочего места и техникой безопасности. Принимают работы учащихся, заполняют лист контроля.

Этап 6. Заключительный инструктаж.

Деятельность мастера п/о.

Выполнение тестового задания. (Приложение 2).

Анализ выполнения теоретического и практического задания. Экономическое обоснование. Разбор трудовых приемов выполнения практического задания. Оценить работу группы и контролеров. Отметить лучшие работы. сравнительные результаты работ. Объявить предварительные итоги работы группы в целом. Производительность труда при выполнении работ на производстве.

Творческое задание на дом по изготовлению поделок из подручных материалов.

Деятельность студентов.

Осмысливают свою деятельность. Получают информацию о результатах выполнения теоретического и практического задания. Контролеры делают сообщение по результатам выполнения работы и деятельности группы во время практического задания.

Презентация. Показ несложных поделок из подручных материалов.