Тип урока: Закрепление и применение полученных ранее знаний, умений и навыков на слесарной практике.
Цель урока:
- Обучающая
Методы обучения: Словесные; наглядные, продуктивные, самостоятельная работа по решению тестового задания и выполнению практической работы.
Форма обучения: Индивидуальная, групповая. Урок проводится фронтально.
Техническое оснащение урока:
- Персональный компьютер, проектор, экран, видеокамера.
- Презентация к уроку. (Презентация)
- Чертеж детали. (Приложение 1)
- Тестовое задание.
- Заготовки для работы – пруток на 25мм.
- Образцы готовых деталей.
- Наборы слесарного и мерительного инструмента.
Ход урока
Этап 1. Организационный момент.
Деятельность мастера п/о.
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Деятельность студентов.
Организация рабочих мест.
Этап 2. Вводный инструктаж.
Деятельность мастера п/о.
Ознакомление с видами гаек, их назначение в машиностроении, ответственность слесаря за выполнение ремонта.
Формирование цели урока: закрепление основных приемов слесарных операций на примере изготовления гайки Мх14.
Деятельность студентов.
Наблюдают за показом деталей. Получают установку на урок. Формируют с мастером цель урока.
Этап 3. Актуализация опорных знаний.
3.1. Деятельность мастера п/о.
Проведение устного опроса по составлению и определению основных видов слесарных операций и переходов на изготовление гайки Мх14 по чертежу.
Деятельность студентов.
Смотрят чертеж гайки. Определяют основные виды работ. Составляют последовательность своих действий. Определяют основные контролируемые размеры и допуски на изготовление детали.
3.2. Деятельность мастера п/о
Вопросы для самопроверки по темам: Разметка, резка, опиливание, сверление, нарезание резьбы.
Деятельность студентов.
Отвечают на вопросы по темам выполняемых слесарных операций: опиливание, сверление, нарезание резьбы.
3.3. Деятельность мастера п/о.
Показ основных трудовых приемов изготовления гайки Мх14.
Наблюдение за демонстрацией приемов учащихся с целью устранения типичных ошибок, возникающих в процессе выполнения работы.
Деятельность студентов.
Наблюдают за показом. 2–3 учащихся демонстрируют основные трудовые приемы с целью правильного выполнения работы. Определяют последовательность, безопасность труда, контроль качества.
3.4. Деятельность мастера п/о.
Установка учащимся на выполнение практического задания. Выдача заготовок. Определение контролеров.
Деятельность студентов.
Получают заготовки для выполнения задания. Контролеры получают задание по заполнению листов контроля.
Этап 4. Текущий инструктаж.
Деятельность мастера п/о.
Выдача учебно-производственного задания. Проверка организации рабочего места. Создание условий для выполнения практического задания.
Деятельность студентов.
Проверяют соответствие чертежа и заготовок для работы. Приступают к выполнению практического задания.
Этап 5. Самостоятельная работа.
Деятельность мастера п/о.
Целевые обходы: своевременное оказание помощи учащимся при выполнении практического задания. Выявление типичных ошибок. Пользование измерительным инструментом. Трудовые приемы. Оказание помощи контролерам в проверке и заполнении оценочных листов.
Деятельность студентов
Контролеры оказывают помощь в организации работы на сверлильных станках, комплектуют резьбонарезной инструмент, следят за организацией рабочего места и техникой безопасности. Принимают работы учащихся, заполняют лист контроля.
Этап 6. Заключительный инструктаж.
Деятельность мастера п/о.
Выполнение тестового задания. (Приложение 2).
Анализ выполнения теоретического и практического задания. Экономическое обоснование. Разбор трудовых приемов выполнения практического задания. Оценить работу группы и контролеров. Отметить лучшие работы. сравнительные результаты работ. Объявить предварительные итоги работы группы в целом. Производительность труда при выполнении работ на производстве.
Творческое задание на дом по изготовлению поделок из подручных материалов.
Деятельность студентов.
Осмысливают свою деятельность. Получают информацию о результатах выполнения теоретического и практического задания. Контролеры делают сообщение по результатам выполнения работы и деятельности группы во время практического задания.
Презентация. Показ несложных поделок из подручных материалов.