Семья – ячейка общества, основной
задачей которой
является научить человека творить добро.
В. А. Сухомлинский.
Цели:
ХОД УРОКА
Звучит негромкая спокойная музыка.
Родительский дом – начало начал
И в жизни моей надежный причал.
Родительский дом, пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.
Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы посеем добрые семена, и у нас вырастет чудесный цветок семьи.
Но семена должны быть посеяны в хорошую почву, а почва должна содержать такие понятия как любовь, уважение, взаимопонимание, добропорядочность.
Итак, мы посеяли семена в добротную почву.
Сделал дело – гуляй смело. Давайте поиграем!
Сценка 1
Ведущий: Вот вам яблоко. Кто быстрее съест его?
Участник берет яблоко и хочет унести его.
Голос из-за сцены: Яблоко будет намного слаще, если разделить его на всех членов семьи, дитя мое.
Сценка 2
Ведущий: Вот вам прутья. Кто быстрее сломает эти прутья?
Участник хочет разломать все прутья сразу. У него ничего не получается.
Голос из-за сцены: Держитесь друг за друга, дети мои, и тогда никто никогда не сможет вас сломать.
Ведущий: Давайте посмотрим, друзья мои, что сталось с нашими семенами.
Семена взошли, появились всходы.
А теперь давайте вместе подумаем, что нам нужно сделать, чтобы наш цветок расцвел.
Участник 1: Теплота, согласие, здоровье, благополучие.
Участник 2: Внимание, понимание.
Участник 3: Нужно вовремя поливать, убирать сорняки, удобрять.
Участник 4:
Надо только, чтоб сердце
Не устало над счастьем трудиться,
Чтоб не было сердце лениво, спесиво,
Чтоб за каждую малую малость
Оно говорило “Спасибо!”.
Ведущий: Большое спасибо! Да, действительно, если вкладывать в дело воспитания много усилий, результат несомненно будет. Естественно, надо уметь быть терпеливым и снисходительным к недостаткам других, надо уметь прощать.
Нередко писатели сравнивают детей со цветами. Так, татарский писатель Фанис Яруллин в повести “Печальные цветы” сравнивает детей-сирот из детского дома со цветами в теплицах:
“В теплице цветы получают всевозможные удобрения, влагу, свет. Но они все равно не могут вырасти такими крепкими, как полевые цветы. Стебли их будут хрупкими, а корни не смогут проникнуть глубоко в почву, и такие цветы очень скоро завянут”.
А что находится в корнях нашего цветка Семьи? (Приложение 1)
Традиции, обычаи, народная мудрость, связь поколений…
Говорят, что у того, кто не знает свое прошлое, нет и будущего. Смотрите, наш цветок Семьи распустился!
Дети – тоже цветы жизни, и чтобы цветы были красивыми и здоровыми, их нужно воспитывать. Давайте вместе напишем кодекс семьи.
Участники пишут кодекс семьи.
- В основе семейных отношений должны лежать такие понятия как любовь, добропорядочность, уважение, взаимопонимание.
- Члены семьи должны заботиться о здоровье и благополучии друг друга.
- Добрые традиции семьи должны соблюдаться, передаваться от поколения к поколению.
- Дети должны чувствовать постоянное внимание, заботу и любовь своих родителей.
- Все члены семьи должны вести здоровый образ жизни.
- Дети на примере своих родителей должны учиться милосердию, состраданию, готовности бескорыстно помогать людям.
Не прожить нам в мире этом без любви,
Доброте, улыбкам, счастью
Двери сердца распахни!