Мастер-класс на тему "Цветок семьи"

Разделы: Общепедагогические технологии


Семья – ячейка общества, основной задачей которой
является научить человека творить добро.

В. А. Сухомлинский.

Цели:

  1. Доказать на примерах важность и актуальность этой темы.
  2. Ознакомить с общечеловеческими ценностями, лежащими в основе семьи.
  3. Обратить внимание учащихся на качества личности, которые должны воспитываться в семье, черпаться из мудрости народной.
  4. Воспитывать чувство прекрасного и развивать навыки выразительного чтения стихов.

ХОД УРОКА

Звучит негромкая спокойная музыка.

Родительский дом – начало начал
И в жизни моей надежный причал.
Родительский дом, пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.

Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы посеем добрые семена, и у нас вырастет чудесный цветок семьи.

Но семена должны быть посеяны в хорошую почву, а почва должна содержать такие понятия как любовь, уважение, взаимопонимание, добропорядочность.

Итак, мы посеяли семена в добротную почву.

Сделал дело – гуляй смело. Давайте поиграем!

Сценка 1

Ведущий: Вот вам яблоко. Кто быстрее съест его?

Участник берет яблоко и хочет унести его.

Голос из-за сцены: Яблоко будет намного слаще, если разделить его на всех членов семьи, дитя мое.

Сценка 2

Ведущий: Вот вам прутья. Кто быстрее сломает эти прутья?

Участник хочет разломать все прутья сразу. У него ничего не получается.

Голос из-за сцены: Держитесь друг за друга, дети мои, и тогда никто никогда не сможет вас сломать.

Ведущий: Давайте посмотрим, друзья мои, что сталось с нашими семенами.

Семена взошли, появились всходы.

А теперь давайте вместе подумаем, что нам нужно сделать, чтобы наш цветок расцвел.

Участник 1: Теплота, согласие, здоровье, благополучие.

Участник 2: Внимание, понимание.

Участник 3: Нужно вовремя поливать, убирать сорняки, удобрять.

Участник 4:

Надо только, чтоб сердце
Не устало над счастьем трудиться,
Чтоб не было сердце лениво, спесиво,
Чтоб за каждую малую малость
Оно говорило “Спасибо!”.

Ведущий: Большое спасибо! Да, действительно, если вкладывать в дело воспитания много усилий, результат несомненно будет. Естественно, надо уметь быть терпеливым и снисходительным к недостаткам других, надо уметь прощать.

Нередко писатели сравнивают детей со цветами. Так, татарский писатель Фанис Яруллин в повести “Печальные цветы” сравнивает детей-сирот из детского дома со цветами в теплицах:

“В теплице цветы получают всевозможные удобрения, влагу, свет. Но они все равно не могут вырасти такими крепкими, как полевые цветы. Стебли их будут хрупкими, а корни не смогут проникнуть глубоко в почву, и такие цветы очень скоро завянут”.

А что находится в корнях нашего цветка Семьи? (Приложение 1)

Традиции, обычаи, народная мудрость, связь поколений…

Говорят, что у того, кто не знает свое прошлое, нет и будущего. Смотрите, наш цветок Семьи распустился!

Дети – тоже цветы жизни, и чтобы цветы были красивыми и здоровыми, их нужно воспитывать. Давайте вместе напишем кодекс семьи.

Участники пишут кодекс семьи.

  1. В основе семейных отношений должны лежать такие понятия как любовь, добропорядочность, уважение, взаимопонимание.
  2. Члены семьи должны заботиться о здоровье и благополучии друг друга.
  3. Добрые традиции семьи должны соблюдаться, передаваться от поколения к поколению.
  4. Дети должны чувствовать постоянное внимание, заботу и любовь своих родителей.
  5. Все члены семьи должны вести здоровый образ жизни.
  6. Дети на примере своих родителей должны учиться милосердию, состраданию, готовности бескорыстно помогать людям.

Не прожить нам в мире этом без любви,
Доброте, улыбкам, счастью
Двери сердца распахни!