I фаза «Начало образовательного мероприятия»
1 этап. Инициация. Приветствие/знакомство.
АМО «Замкни цепь»: Стажеры встают в круг, руки согнуты в локтях, ладони - в кулак, большие пальцы отведены в сторону. Поздороваться с соседом справа («Hello») большим пальцем правой руки с его левой рукой, сосед также здоровается своей правой рукой со своим соседом справа, не разъединяя «цепь». Цепь постепенно замыкается - последний стажер соединятся большим пальцем правой руки с левой рукой ведущего. Все вместе приветствуют друг друга «Hello!».
АМО «Микрофон»: передавая микрофон, поприветствовать и узнать, как дела (Hello, how are you?)
2 этап. Вхождение в тему урока (определение целей урока)
АМО «Собери паззл»: на доске три большие буквы А, М, О. Стажерам раздаются слова, напечатанные на отдельных листах – каждое слово на отдельном листе. Слова: активные, аккуратные, атласные, аппетитные, атмосферные, методы, молодцы, машины, манеры, мужчины, обучения, обновления, обустройства, оправдания, обещания. Стажеры должны подобрать 3 слова, которые расшифровывают аббревиатуру АМО – активные методы обучения.
3 этап. Формирование ожиданий/опасений
АМО «Подзорная труба»: На листе бумаги А4 на одной стороне ведущий записывает высказываемые стажерами ожидания от мастер-класса (красным маркером), на другой стороне листа - опасения стажеров (синим маркером). Затем опасения «сворачиваются» внутрь в трубу, сверху на «подзорной трубе» - цели и ожидания, которые укажут нам путь к знаниям и к достижению целей.
II Фаза «Работа над темой»
1 этап. Сообщение нового материала/ Инпут
АМО «Экспертиза»
Все стажеры тянут листки, свернутые в трубочку, на которых написано «эксперт» или «слушатель». «Эксперты» получают теоретический материал для изучения. Для этого с помощью АМО «Инсерт» они изучают новый материал.
Технология проведения:
Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания, текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует, отдельные задания или предложения в тексте.
Пометки должны быть следующие:
- Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак тольков том случае, если он впервые встречается с прочитанным заданием, текстом.
- Знаком «плюс» (-) отмечается та информация, которая неизвестна или была забыта.
- Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.
Знаком «восклицательный знак» (!) отмечается то, что учеников удивило.
Данный прием требует от ученика не просто читать, а вчитываться в задание, в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения задания, текста или восприятия любой иной информации. На практике ученики просто пропускают то, что не поняли. И в данном случае маркировочный знак «вопрос» обязывает их быть внимательным и отмечать непонятное. Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися представлениями.
Вопросы, заданные учениками по той или иной теме, приучают их осознавать, что знания, полученные на уроке, не конечны, что многое остается «за кадром». А это стимулирует учеников к поиску ответа на вопрос, обращению к разным источникам информации: можно спросить у родителей, что они думают по этому поводу, можно поискать ответ в дополнительной литературе, можно получить ответ от учителя на следующем уроке.
«+» |
«-» |
«?» |
«!» |
- если то, что вы читаете, соответствует |
- если то, что вы читаете, не знаете или забыли |
- если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу |
- если то, что вы читаете, вас удивило |
«Слушатели» составляют вопросы по теме (записывают их сообща списком по пунктам).
Далее «слушатели» задают вопросы «экспертам», те отвечают, происходит обмен информацией с уточнением вопросов.
2 этап. Проработка содержания темы
«Слушатели» должны проанализировать, что нового они узнали. Для этого используется АМО «ЗУХ»: предлагается таблица для заполнения с графами «знаю», «узнал», «хочу знать».
Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление маркировочной таблицы, которая состоит из 3-х колонок: Знаю, Узнал, Хочу узнать.
В каждую из колонок необходимо разнести соответствующую информацию из текста, при этом следует писать только своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с которым работали.
Прием «Маркировочная таблица» позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика с текстом учебника и поставить отметку за работу на уроке.
Если позволяет время, таблица заполняется прямо на уроке, а если нет, то можно предложить завершить ее дома, а на данном уроке записать в каждой колонке по одному или два тезиса или положения.
ЗНАЮ |
УЗНАЛ |
ХОЧУ УЗНАТЬ |
|
|
|
Демонстрация презентации по теме «Применение АМО на уроках английского языка». Далее для обобщения нового материала используется АМО «Кластер».
III Фаза «Завершение образовательного мероприятия»
1 этап. Эмоциональная разминка
АМО «Круговой массаж»: встать всем в круг и в течение 2 минут массировать друг другу плечи, затем повернуться к другому соседу и массировать плечи друг другу еще 2 минуты.
2 этап. Рефлексия
АМО «Подзорная труба». Нужно развернуть «опасения», прочитать их и «развеять», а также проверить, оправдались ли ожидания от данного мастер-класса.
Итоговый вопрос к стажерам: сколько АМО было использовано в данном мастер-классе?(10)
Итоговое задание к стажерам: составить свой АМО для различных этапов урока (всего 8 этапов урока – 8 АМО). Время для составления – 15 минут.