Слайд 1
Любовь – основа хорошего школьного образования
Лекция по теме “Философия образования”. Должен быть запущен файл Презентации (Приложение 1). Переключение слайдов в презентации осуществлять в местах, где в тексте стоят номера слайдов или указан знак (КН – кнопка).
Калачигина Ирина Николаевна
Учитель математики МОУ СОШ №1 п. Монино
Слайд 2
Как отметил Президент РФ, если во второй половине прошлого века российская образовательная система была признана во всем мире, то в настоящее время она “оставляет желать лучшего”. “С передовых позиций мы откатились”.
По словам Дмитрия Медведева, программа развития российской школы должна включать в себя пять основных направлений. Их Вы видите на слайде.
(Можно кратко прочитать)
И не только президент обращает внимание на необходимость изменений в школе. Об этом говорят исследования, проведенные в городе Москве.
Слайд 3
За период с 1991 по 2008 год изменились требования родителей к образованию в целом:
– (КН) родители хотят, чтобы школа давала хорошую подготовку к поступлению в ВУЗы и опыт социального общения и общественной деятельности
– (КН) но снизились требования к предпрофессиональной подготовке и культурному багажу выпускника.
Слайд 4
Изменились требования к образованию у родителей и учителей:
– (КН) учитель хочет, чтобы его ученик умел добиваться в жизни многого, и чтобы он имел высокий культурный уровень
– (КН) родители хотят, чтобы их дети имели необходимую подготовку для поступления в ВУЗы и были способны обеспечить свое благосостояние.
Так что же лежит в основе ХОРОШЕГО школьного образования?
Слайд 5
Вы не поверите?
(Пауза, пока не появиться слово ЛЮБОВЬ)
ЛЮБОВЬ!
Школа не может без любви:
(Показать указкой)
Любви к детям.
Любви к профессии.
Любви к предмету.
Любви к знаниям.
(КН)
Учитель не имеет права нарушить внутренний мир ребенка, он должен раскрыть те стороны души маленького гражданина, которые ещё в нем спят.Учиться любить, понимать учеников, учиться следить за собой – это подчас сложно, но необходимо!
Без требовательности к себе нет учителя.
Без любви нет взаимопонимания.
Как часто мы помним об этом в семье и почему-то забываем в классе.
Слайд 6
Любовный треугольник – это что?
(Читаем с экрана)
Но в школе есть и другой треугольник.
(КН)
Его можно назвать школьным.Это ученик, учитель и родители.
(КН)
И третьего лишнего здесь нет и быть не может.Слайд 7
(КН)
Ученик не будет хорошо работать на уроке, если ему это не интересно.(КН)
Ученик никогда не будет учиться хорошо, если родители ему не доверяют, им все равно как он учится. В редких случаях ученик будет учиться “вопреки”.(КН)
Родители не будут приходить в школу, если между ними и учителем нет взаимопонимания и уваженияЯ всегда говорю родителям, что Ваши дети – самые лучшие.
Потому что – это Ваши дети!
И у нас с Вами одна задача – дать детям знания, значит, мы должны двигаться в одном направлении.
Основной девиз моей педагогической философии:
(КН)
Учиться хорошо – это модно!(КН)
Иметь хорошее образование – это престижно!Если все три стороны этого школьного треугольника руководствуются этим девизом – из него получается ШКОЛЬНЫЙ ЗНАК КАЧЕСТВА.
(КН)
Знак качества обучения.
Знак качества образования.
Знак качества Российской школы.
Но в условиях сегодняшнего кризиса родители чаще занимаются зарабатыванием денег.
Ученик остается один на один с учителем.
Слайд 8
А основой взаимодействия остается урок.
(КН)
Основными участниками урока является учитель и ученик(КН)
Основная цель урока – обучение.На ученика и учителя всегда оказывает влияние множество факторов:
- (КН) Интернет, компьютерные игры, улица
- Стандарты образования, реформа школы
(КН)
И чем ближе к выпуску из школы, тем больше уделяется внимание подготовке к сдаче ЕГЭ и поступлению в ВУЗы.Учитель и ученик разные.
(КН)
У них разные черты характера, разное отношение к жизни.(КН)
Что же является основой успеха урока?- находиться в их среде,
- понимать чем живут наши ученики,
- что их волнует,
- кого они любят,
- кем хотят стать,
- взаимопонимание,
- доверие.
Учитель должен научить учеников:
способности творчески мыслить
находить нестандартные решения
умения проявлять инициативу.
Слайд 9
Учить детей жить на уроке – звучит странно, но я уверена, это и есть моя главная задача.
Математика сложна, но можно давать ее просто. Нужно просто связать ее с жизнью.
Я на протяжении всех лет обучения математике провожу параллель между реальной жизнью и предметом. Решаем задачи из новой, современной интересной им жизни.
Слайд 10
На уроке изучается не ''параграф'', не ''правило'', не ''формула'' – изучается закономерность жизни, принявшая на уроке свой конкретный вариант в конкретной научной дисциплине.
Открыв положительные и отрицательные величины на уроке математики, дети обретают понимание двойственного строения мира:
день и ночь,
добро и зло,
любовь и ненависть,
жизнь и смерть,
идут, взявшись крепко за руки, – поэтому бессмысленно возражать против отрицательных величин – у них своя роль.
Слайд 11
Появляются принципиально новые методики работы с детьми. И каждый педагог сам должен решить, какую методику, какой тип урока выбрать на данном этапе работы, но этот урок должен быть интересен, как для учителя, так и для учащегося.
Урок, становится скучен для ученика, не понимающего, зачем ему такая бездна знаний. Рождается глухое и устойчивое сопротивление. (читать, писать могу и достаточно). Дети сами должны разрешать проблему искать ответы на вопросы, а не учитель преподносить в готовом виде свое мнение 40 минут.
Слайд 11
Задача учителя – снятие страха у ребенка перед учебным материалом предстоящими усилиями, возможными неудачами, неловким положением, в котором может оказаться ребенок в ходе работы на уроке.
Слайд 13
Я – учитель любимый и любящий. И верю, кем бы ни стали мои ученики, они будут добрыми, надежными людьми, с ними останется умение рассуждать, анализировать, останется уверенность в своих силах, останется умение сопереживать и радоваться за других, останется умение решать задачи, которые поставит перед ними жизнь.
Слайд 14
Все изменилось, компьютерный век на дворе, и мир вокруг давно уже другой. Как не хватает школе молодых педагогов с их новыми взглядами, с их креативом, дерзостью, бескомпромиссностью.
Старшее поколение учителей начинает не понимать учеников, особенно старшеклассников. Они разговаривают на разных языках. И почему-то фразы “Пообщаемся в Аське или початимся” считают ругательными.
Слайд 15
Я не хочу быть такой!
Я хочу разговаривать с учениками на одном языке.
Я хочу, чтобы мы были ровесниками времени, даже
имея разный возраст.
Я не боюсь новых идей.
Я знаю, как это прекрасно – ТВОРИТЬ.
Мне очень хочется, чтобы мои ученики были яркими и неповторимыми. Чтобы вновь и вновь, идя на работу в школу, среди спешащих мне навстречу или обгоняющих меня людей, – я видела своих учеников, состоявшихся и знающих, как и зачем они живут.
Слайд 16
Я всегда буду дарить им блеск своего УЧИТЕЛЬСКОГО сердца.
Берите – хватит на всех!