Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Главные задачи школы
Вовлечение в исследовательские проекты, творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать, осваивать новое, принимать решения, помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Эксперименты и исследования помогут осознать свою значимость и принадлежность к науке.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности по направлениям:
Предпрофильное обучение
Курсы по выбору:
- предметно-ориентированные,
- межпредметные,
- ориентационные;
Проф. консультирование, профориентационная работа - проф. пробы.
- вариативность
- краткосрочность,
- модульность курсов
Среднее (полное) образование
Дифференциации по образовательным целям
Учащимся предоставляется выбор модуля:
- обучение со стандартным набором общеобразовательных предметов (дифференциация по условиям обучения);
- углубленное изучение отдельных предметов, выбор модулей элективов.
Акцент делается на самостоятельность учения и индивидуальность учащегося.
Организация обучения - классно-урочная, предметно-групповая, цикло-блочное изучение предметов.
В основе принципы:
Содержание и организация образовательного процесса в профильных классах. Классы с профильным обучением работают по программам, включающим:
- обязательный базовый компонент образования;
- профильные дисциплины;
- элективные курсы.
Образовательные программы для классов с профильным обучением предусматривают:
- овладение учащимися содержанием образования на повышенном уровне по профильным дисциплинам и изучение элективных курсов;
- формирование и развитее навыков самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности;
- подготовку выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в вузе.
Посещение элективных курсов является обязательным для учащихся в классах с профильным обучением.
Подводя итоги, можно считать, что вариативность образования – один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России. Вариативный образовательный процесс в свою очередь – взаимосвязанная деятельность всех участников образовательного процесса по реализации целей образования, осуществляемых в условиях выбора содержания средств и способов деятельности и общения, ценностно-смыслового отношения личности к целям, содержанию и процессу образования.
Список литературы
1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://clck.yandex.ru/redir/nWO_r1F33ck?data=NnBZTWRhdFZKOHRaTENSMFc4S0VQQWtyMU1FWklzVlhBdWRkOWtUNTNDdVlUMjcwLXVNZVBYV2RlODRYQTNCRWd1Mkl3TFR2b2RiRlNzU0diR1pwbm90R3RQZUFxMlVKVmowY2pNeGZ5aVdWdV8tWkRMWll4aDlic0ZadHRINUg3aG5GVm80dkpWNA&b64e=2&sign=5400fdfbd07585dbbb6656b24b1e3829&keyno=17" mdou12.edu.yar.ru, свободный – (03.02.2015).
2. [Электронный ресурс]. Инфоурок – Режим доступа https://infourok.ru/ «Вариативная образовательная среда: к модели управления качеством лицейского образования» авт. Болтова С.Ю.
3. Шалыгина, И.В. Педагогические средства формирования ключевых компетентностей/ И.В. Шалыгина// Департамент профессионального образования 2009 №6, с.25, 0,3п.л.
4. http://www.beluo.ru/doshkolnoe-obrazovanie/doshkolnoe-obrazovanie