Любимые направления для путешествий

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Класс: 8

Ключевые слова: системно-деятельностный подход, рефлексия, самооценка


Предмет: английский язык.

Класс: 8.

УМК: Кузовлев В.П. «Английский язык - 8».

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цели урока:

  • Деятельностная: формирование у учащихся умений структурировать полученные знания.
  • Содержательная: развитие умений обобщения, видения нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретённым опытом.
  • Образовательная: развитие речевых умений, умений смыслового чтения, совершенствования лексических навыков по теме «Путешествия».

Задачи:

  • Организовать самостоятельную работу учащихся по выбору лексических средств для выражения своей точки зрения по теме «Путешествия»
  • Тренировать использование изученных слов и структур в речи
  • Тренировать умение проводить самоконтроль
  • Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности
  • Развивать умения и навыки устной речи
  • Развивать логическое мышление, внимание, тренировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выполняя задания в различных форматах
  • Развивать умения сотрудничества, работы в группах и парах, адекватной самооценки

Планируемые результаты:

  • Личностные: самоопределение (понимание возможных способов путешествий, выбор оптимального варианта для себя), самоанализ, самоконтроль, самооценка, учебно-познавательные мотивы
  • Метапредметные: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, самокоррекция, умение выражать свою точку зрения, слушать собеседника
  • Предметные: знание лексики по теме «Путешествия», умение выразить своё мнение на английском языке. умение находить необходимую информацию в тексте, интерпретировать её.

Образовательные ресурсы: проектор, ноутбук, презентация, музыка для релаксации, дидактический материал (самостоятельная работа, образец самостоятельной работы, карточки для работы с лексикой, карточки с заданиями для работы в парах и группах), карточки для рефлексии.

Формы урока: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Технология: системно-деятельностный подход, проблемное обучение, здоровьесберегающая.

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация

Приветствие учащихся.
Good morning!
How are you today?
Включение в деловой ритм.
Предлагает просмотреть оформление доски, составить предложение из разрезанных слов и уточнить тему урока.

Подготовка класса к работе. Мобилизация внимания.

Составляют предложение и уточняют тему урока «Favourite travelling destinations»

Личностные: самоопределение;
учебно-познавательный интерес;
регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Предлагает ответить на вопросы о путешествиях

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

3. Постановка учебной задачи, целей урока, составление стратегии работы

Предлагает сформулировать цели и задачи урока

Ставят цели и уточняют задачи:
We will:
- practise the words and modal verbs,
- practise listening and speaking English …

Регулятивные: целеполагание;
познавательные: общеучебные
- самостоятельное выделение
- формулирование познавательной цели

4. Реализация выбранного проекта

A) фонетическая зарядка

B) речевая разминка

А) Просит произнести слова и выражения

В) Предлагает вспомнить слова и выражения по теме «Путешествия»

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Читают и переводят слова и выражения

регулятивные: планирование, прогнозирование;
познавательные: моделирование, логические
- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
рефлексия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности
коммуникативные
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
- умение высказать свою точку зрения, выслушать собеседника
- координирование в сотрудничества

С) работа в парах

С) Просит распределить выражения на две группы: для путешествия самостоятельно и для путешествия организованной группой, просит озвучить свой выбор

Благодарит за работу в парах, просит оценить свою работу в паре.

Работают в парах, распределяют выражения по группам

Высказывают свою точку зрения

Оценивают свою работу

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную деятельность учащихся по применению знаний.
Работа с текстом, выполнение задания по прочитанному тексту
It's time to do the task.
Просит сравнить результаты с эталоном, просит оценить свою работу

Самостоятельная работа
Осуществляют самопроверку, сравнивая с образцом.


Проводят самооценку

Регулятивные: саморегуляция; самоконтроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; самооценка;
личностные: самоопределение

Релакс-пауза Предлагает провести релакс-паузу. Снимают напряжение, приобретают готовность к восприятию нового блока информации

6. Включение в систему знаний

Предлагает работу в группах: выбрать направление для путешествия и описать своё запланированное путешествие
Просит озвучить свои рассказы

Просит оценить свою работу в группе, опираясь на оценку одногруппников

Работают в группах, составляют описание своего путешествия

Высказываются о путешествии

Оценивают свою работу

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
формулирование и аргументация своего мнения;
Регулятивные:
саморегуляция; самоконтроль,
Личностные: смыслообразование
познавательные: рефлексия

7. Рефлексия деятельности
(итог урока)

Организует рефлексию.
- Какую задачу ставили на уроке?
- Удалось достичь цели?
- Чему вы научились?
- Какие результаты у вас получились?
Собирает листы рефлексии
Предлагает домашнее задание:
Приготовить тему «Путешествия» к устному ответу
Revise the words, get ready to talk about travelling in your life.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, определяют значимость приобретённого опыта для дальнейшего обучения и жизни.
Заполняют листы рефлексии.

Личностные: смыслообразование;
адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
формулирование и аргументация своего мнения;
познавательные:
рефлексия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.