Предмет: английский язык.
Класс: 8.
УМК: Кузовлев В.П. «Английский язык - 8».
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цели урока:
- Деятельностная: формирование у учащихся умений структурировать полученные знания.
- Содержательная: развитие умений обобщения, видения нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретённым опытом.
- Образовательная: развитие речевых умений, умений смыслового чтения, совершенствования лексических навыков по теме «Путешествия».
Задачи:
- Организовать самостоятельную работу учащихся по выбору лексических средств для выражения своей точки зрения по теме «Путешествия»
- Тренировать использование изученных слов и структур в речи
- Тренировать умение проводить самоконтроль
- Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности
- Развивать умения и навыки устной речи
- Развивать логическое мышление, внимание, тренировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выполняя задания в различных форматах
- Развивать умения сотрудничества, работы в группах и парах, адекватной самооценки
Планируемые результаты:
- Личностные: самоопределение (понимание возможных способов путешествий, выбор оптимального варианта для себя), самоанализ, самоконтроль, самооценка, учебно-познавательные мотивы
- Метапредметные: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, самокоррекция, умение выражать свою точку зрения, слушать собеседника
- Предметные: знание лексики по теме «Путешествия», умение выразить своё мнение на английском языке. умение находить необходимую информацию в тексте, интерпретировать её.
Образовательные ресурсы: проектор, ноутбук, презентация, музыка для релаксации, дидактический материал (самостоятельная работа, образец самостоятельной работы, карточки для работы с лексикой, карточки с заданиями для работы в парах и группах), карточки для рефлексии.
Формы урока: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Технология: системно-деятельностный подход, проблемное обучение, здоровьесберегающая.
Сценарий урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Мотивация |
Приветствие учащихся.
|
Подготовка класса к работе. Мобилизация внимания. Составляют предложение и уточняют тему урока «Favourite travelling destinations» |
Личностные: самоопределение;
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
Предлагает ответить на вопросы о путешествиях |
Отвечают на вопросы |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
3. Постановка учебной задачи, целей урока, составление стратегии работы |
Предлагает сформулировать цели и задачи урока |
Ставят цели и уточняют задачи:
|
Регулятивные: целеполагание;
|
4. Реализация выбранного проекта A) фонетическая зарядка B) речевая разминка |
А) Просит произнести слова и выражения
В) Предлагает вспомнить слова и выражения по теме «Путешествия»
|
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Читают и переводят слова и выражения
|
регулятивные: планирование, прогнозирование;
|
С) работа в парах |
С) Просит распределить выражения на две группы: для путешествия самостоятельно и для путешествия организованной группой, просит озвучить свой выбор Благодарит за работу в парах, просит оценить свою работу в паре. |
Работают в парах, распределяют выражения по группам Высказывают свою точку зрения Оценивают свою работу |
|
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Организует самостоятельную деятельность учащихся по применению знаний.
|
Самостоятельная работа
|
Регулятивные: саморегуляция; самоконтроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; самооценка;
|
Релакс-пауза | Предлагает провести релакс-паузу. | Снимают напряжение, приобретают готовность к восприятию нового блока информации | |
6. Включение в систему знаний |
Предлагает работу в группах: выбрать направление для путешествия и описать своё запланированное путешествие
Просит оценить свою работу в группе, опираясь на оценку одногруппников |
Работают в группах, составляют описание своего путешествия
Высказываются о путешествии Оценивают свою работу |
коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
|
7. Рефлексия деятельности
|
Организует рефлексию.
|
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, определяют значимость приобретённого опыта для дальнейшего обучения и жизни.
|
Личностные: смыслообразование;
|