Каждый педагог в своей деятельности сталкивается с вопросами, как организовать дистанционное обучение, какие выбрать ресурсы, сервисы, чтобы дистанционные уроки были интересными и эффективными. Очень удобным и простым приложением для создания мультимедийных интерактивных учебных материалов является приложение Web 2.0 LearningApps.org. Конструктор LearningApps.org. является приложением для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. На сайте http: //learningapps.org/ собраны уже готовые упражнения по конкретным темам по различным школьным предметам. А главное то, что учитель может изменять сам эти упражнения или делать подобные.
Упражнения представлены в разных формах:
- Викторины с открытым ответом, викторины с выбором ответа;
- Задания на сопоставление, правителя и портрета, правителя и события;
- Задание заполнить пропуски в тексте;
- Задания найти на карте;
- Кроссворд;
- Аудио, видео контент.
Все задания сопровождаются картинками и анимациями для наглядности, в случае выбора неправильного ответа, указывается ошибка, можно попробовать выбрать ответь еще раз.
Рассмотрим примеры применения данного сервиса по предмету биология:
1. Заходим в свой аккаунт.
2. Как мы видим, в категории предметов, можно выбрать свой преподаваемый предмет.
3. Далее, выбираем свой предмет, находим нужный раздел, подбираем задание и отправляем учащимся. Можно использовать готовые задания коллег, а также составить свои задания в разделе "Новое упражнение".
4. В разделе "Мои классы" находятся учащиеся, которые были приглашены по ссылке. Там же идет проверка выполненных заданий.
Работать с LearningApps можно двумя способами:
- Самостоятельно сделать приложение, выбрав один из 20 вариантов игровых механик. После этого будет предложено ознакомиться с примерами подобных упражнений, чтобы понять логику задания. Дальше остается только заполнить необходимые поля и загрузить нужные изображения. Все формы снабжены подсказками, так что долго разбираться с ними не придется.
- Использовать готовые работы других авторов в качестве шаблонов, изменив в них данные на Ваши. Иногда изменить готовое проще, чем создавать новое. Проблема лишь в том, что в галерее приложения сгруппированы не по типам, а по темам.
Рассмотрим достоинства и недостатки данного сервиса:
Достоинства:
- сервис довольно прост для самостоятельного освоения;
- бесплатное использование;
- большой выбор игровых упражнений (более 20);
- любое из чужих упражнений в галерее можно использовать как шаблон для своего приложения;
- простой процесс создания упражнений;
- ученики могут проверить и закрепить свои знания в привлекательной для них игровой форме;
- есть возможность для учителя создать класс, чтобы следить за ответами школьников;
- все созданные упражнения сохраняются в личном кабинете (кнопка «Мои приложения»);
- можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт.
Недостатки:
- Отсутствует статистика с результатами упражнений, фактически задания выполняются для самоконтроля.
- Интерфейс переведен на русский язык не лучшим образом: не полностью и местами не очень понятно.
Использованные источники информации
- Как создавать задания в сервисе LearningApps [URL: http://teachbase.ru/blog/servis-learningapps/
- Мастер-класс «Создание мультимедийных интерактивных приложений с помощью LearningApps.org» [URL: http://www.uchportfolio.ru/mc/show/24099-sozdanie-multimediynyh-interaktivnyh-prilojeniy-s-pomoschyu-lear