Использование сервиса LearningApps для дистанционного обучения

Разделы: Общепедагогические технологии

Классы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Ключевые слова: дистанционное обучение


Каждый педагог в своей деятельности сталкивается с вопросами, как организовать дистанционное обучение, какие выбрать ресурсы, сервисы, чтобы дистанционные уроки были интересными и эффективными. Очень удобным и простым приложением для создания мультимедийных интерактивных учебных материалов является приложение Web 2.0 LearningApps.org. Конструктор LearningApps.org. является приложением для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. На сайте http: //learningapps.org/ собраны уже готовые упражнения по конкретным темам по различным школьным предметам. А главное то, что учитель может изменять сам эти упражнения или делать подобные.

Упражнения представлены в разных формах:

  1. Викторины с открытым ответом, викторины с выбором ответа;
  2. Задания на сопоставление, правителя и портрета, правителя и события;
  3. Задание заполнить пропуски в тексте;
  4. Задания найти на карте;
  5. Кроссворд;
  6. Аудио, видео контент.

Все задания сопровождаются картинками и анимациями для наглядности, в случае выбора неправильного ответа, указывается ошибка, можно попробовать выбрать ответь еще раз.

Рассмотрим примеры применения данного сервиса по предмету биология:

1. Заходим в свой аккаунт.

2. Как мы видим, в категории предметов, можно выбрать свой преподаваемый предмет.

3. Далее, выбираем свой предмет, находим нужный раздел, подбираем задание и отправляем учащимся. Можно использовать готовые задания коллег, а также составить свои задания в разделе "Новое упражнение".

4. В разделе "Мои классы" находятся учащиеся, которые были приглашены по ссылке. Там же идет проверка выполненных заданий.

Работать с LearningApps можно двумя способами:

- Самостоятельно сделать приложение, выбрав один из 20 вариантов игровых механик. После этого будет предложено ознакомиться с примерами подобных упражнений, чтобы понять логику задания. Дальше остается только заполнить необходимые поля и загрузить нужные изображения. Все формы снабжены подсказками, так что долго разбираться с ними не придется.

- Использовать готовые работы других авторов в качестве шаблонов, изменив в них данные на Ваши. Иногда изменить готовое проще, чем создавать новое. Проблема лишь в том, что в галерее приложения сгруппированы не по типам, а по темам.

Рассмотрим достоинства и недостатки данного сервиса:

Достоинства:

  1. сервис довольно прост для самостоятельного освоения;
  2. бесплатное использование;
  3. большой выбор игровых упражнений (более 20);
  4. любое из чужих упражнений в галерее можно использовать как шаблон для своего приложения;
  5. простой процесс создания упражнений;
  6. ученики могут проверить и закрепить свои знания в привлекательной для них игровой форме;
  7. есть возможность для учителя создать класс, чтобы следить за ответами школьников;
  8. все созданные упражнения сохраняются в личном кабинете (кнопка «Мои приложения»);
  9. можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт.

Недостатки:

  1. Отсутствует статистика с результатами упражнений, фактически задания выполняются для самоконтроля.
  2. Интерфейс переведен на русский язык не лучшим образом: не полностью и местами не очень понятно.

Использованные источники информации

  1. Как создавать задания в сервисе LearningApps [URL: http://teachbase.ru/blog/servis-learningapps/
  2. Мастер-класс «Создание мультимедийных интерактивных приложений с помощью LearningApps.org» [URL: http://www.uchportfolio.ru/mc/show/24099-sozdanie-multimediynyh-interaktivnyh-prilojeniy-s-pomoschyu-lear