Общепедагогические технологии
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка 2008
В статье рассматриваются актуальные вопросы современных подходов в обучении. Сделана попытка ответить на вопрос, как сделать процесс обучения интересным и эффективным, сформировать у школьников познавательную мотивацию и активность. Для этого современному педагогу требуется не только знание дидактики и методики преподавания, но и применение на практике психолого-педагогических основ теории обучения.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке 2008
Одна из основных потребностей человека - потребность в познании себя, других и мира в целом. Поэтому необходимо вооружить школьника знаниями, накопленными человечеством в разных областях жизни. Чем больше выпускник учебного заведения будет знать, тем лучше он будет подготовлен к жизни и труду в обществе. Обучение ведет не только к развитию ума, но и к развитию внутреннего мира личности ребенка, воспитанию его характера и мировоззрения.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке материаловедения по теме "Классификация стали" 2009
Для профессий металлообрабатывающего направления "Станочник (металлообработка)", "Сварщик" выбранная тема является основополагающей для изучения специальных предметов и освоения производственного обучения. Урок разработан с учетом специфики контингента (низкий базовый уровень общеучебных знаний, умений и навыков). Для активизации познавательной деятельности учащихся используются игровые элементы, компьютерные технологии, учебный модуль, элементы рейтингового контроля.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках информатики 2012
Представлены методики для первичного сбора информации об уровне познавательной активности учащихся, а также приведены примеры приемов для повышения активности учащихся на уроках информатики. Для улучшения контроля качества проекта представлено "Перспективно-тематическое планирование".
-
Активизация работы учащихся на уроке математики 2016
Данная работа посвящена проблеме формирования у учащихся умения самостоятельно пополнять свои знания, необходимости воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях. Один из важнейших факторов развития интереса к учению – четкое понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала.
-
Активизация речевой деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Л.В. Занкова на уроках литературного чтения и факультативного курса "Поэтические минутки" 2003
В достижении единой для всего обучения цели – оптимального общего развития каждого школьника – особое место занимает курс изучения родного (русского) языка, а детские творческие работы – это путь от маленького писателя к большому читателю, средство развития его мышления, воображения и речи. Развитие речи – одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения.
-
Активизация самостоятельного творческого мышления обучающихся через применение в учебной и внеклассной работе исторических игр 2022
Познание мира в дидактических играх облекается в иные формы, не похожие на обычное обучение: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответа, и новый взгляд на известные факты и явления, пополнение и расширение знаний, установление связей, сходства или различие между отдельными событиями. Кроме того, игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляющегося обучающегося не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, сопоставлять, оценивать.
-
Активизация творческих способностей учащихся как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции 2012
Информационно-коммуникативная компетенция является одной из приоритетных в целях общего образования, так как характеризуется умением учащихся самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать и передавать её, активно сотрудничать с окружающими и удалёнными людьми, что так необходимо в нашей современной жизни. Проделанная работа носит ещё и профориентационный характер.
-
Активизация творческой познавательной деятельности на уроках технологии 2022
Задача формирования творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Ибо познавательная и преобразующая деятельность достигла такого уровня, когда качество начинает прямо влиять на эффективность работы и ее результаты. Особая роль в формировании творческой личности, способной в будущем к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности отводится урокам технологии в школе.
-
Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности, посредствам использования современных технологий и проектной деятельности 2022
Преобразования, происходящие в обществе, требуют существенных перемен в системе образования, подготовке подрастающего поколения к жизни в новых социальных условиях, формах хозяйствования. Сегодня нужны люди, умеющие творчески мыслить, способные принимать нестандартные решения. Если посмотреть на современное состояние образования, то можно увидеть, что оно характеризуется качественными изменениями в области содержания, которое направлено на развитие творческого мышления учащихся. И эффективность работы школы в данном направлении определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовит его к творческой познавательной и общественно-трудовой деятельности. Главной целью школы, как социального института, в современных условиях является разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, общеучебных умений, навыков самообразования и, конечно, творческих способностей.
-
Активизация учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникационных технологий 2011
Автор способствует созданию информационно-коммуникационной среды на уроках и во внеурочной деятельности. Формирует информационную культуру, информационную грамотность, информационную компетентность ученика. Учащиеся совершенствуют интеллектуальные способности и положительный настрой к активной познавательной деятельности. Повышают уровень обученности и качества знаний учащихся.
-
Активизация учебной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы посредством применения ИКТ-технологий 2012
В статье прослеживаются отдельные черты интерпретации содержания образования, а именно: работа на результат в учебной деятельности, ориентация в поликультурном пространстве с учетом накопленных ранее навыков в учебной деятельности, вновь сформированных умений, которые нужно закреплять, чтобы ученик уже мог выполнять различные действия, ориентироваться в поставленных задачах, применять на практике свои знания и умения.
-
Активность учащегося — источник самостоятельности 2011
При постановке целей используется групповое интервью о значимости темы и цели урока для профессиональной деятельности; при изучении нового материала, закреплении – работы, созданные учащимися.
-
Активность учебной деятельности и возможности ее коррекции 2016
В статье исследуются некоторые направления деятельности учителя, по которым возможна коррекция учебной познавательной активности. Рассматриваются некоторые позиции мотивационного комплекса обучающихся – потребности, цели и самооценка, а также способности школьников. Даются рекомендации по подбору методов воздействия на обучающихся с целью повышения учебную активность детей, а соответственно и эффективность образовательного процесса в целом.
-
Активные виды коллективной творческой деятельности. Урок-диспут "Отцы и дети" 2003
В своей работе педагог использует разнообразные виды коллективной творческой деятельности. Это всевозможные дискуссии, "круглые столы", анализ ситуаций, экскурсии, праздники и вечера. Языковые семинары - диспуты - форма коллективного обсуждения, столкновение многих точек зрения, мнений, противоположных и исключающих друг друга суждений, позиций по поводу той или иной проблемы. Цель диспута - расширение представлений о явлении, достижение ясности, уточнение своих взглядов и позиций.
-
Активные методы и формы работы на уроках с детьми с ОВЗ 2021
Каждый ребенок обладает в той или иной мере определённым потенциалом. Целью школьного образования является раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей, приобретение определенного набора знаний и умений. Именно такие задачи перед школой ставит государство, общество и семья. Оптимальным для достижения этих целей в начальной школе является создание естественной игровой среды, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности. Включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такую среду, как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
-
Активные методы обучения 2012
Игровая форма организации деятельности учащихся служит для достижения образовательных целей. На этом и должен быть построен современный урок в начальной школе. Все этапы урока включают активные методы обучения. Игра повышает мотивацию учащихся. Системное и целенаправленное применение активных методов в образовательном процессе возможно при использовании технологии модерации.
-
Активные методы обучения – в методическую систему 2015
В статье обобщены активные методы обучения по программе «Планета знаний».
-
Активные методы обучения в преподавании графических дисциплин в профильных классах общеобразовательных школ 2005
Достижение цели расширения возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием возможно при выполнении ряда условий, в том числе, при условии введения в образовательный процесс элективных курсов и применения активных методов обучения. Опыт работы по методу учебных проектов может быть использован учителями ИЗО и технологии на занятиях элективных курсов по графическим дисциплинам в профильных классах.
-
Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС 2024
География – это один из ключевых предметов в школьной программе, который помогает учащимся понять мир вокруг себя. Современное образование стремится к развитию не только знаний, но и умений и навыков учащихся. В этой связи активные методы обучения становятся все более популярными, поскольку они способствуют развитию критического мышления, коммуникативных навыков и творческого потенциала.
-
Активные методы обучения иностранному языку и их роль в повышении мотивации учащихся среднего школьного возраста 2014
Перечисленные в статье формы учебной работы возбуждают все виды познавательных мотивов, вызывают разного рода положительные эмоции от новых, более «взрослых» форм работы, типов взаимоотношений с учителем, создают атмосферу непринужденности и раскованности школьников, активизируют процессы целеполагания.
-
Активные методы обучения как способ повышения эффективности преподавания математики 2021
Активные методы обучения (АМО) – это методы, характеризующиеся высокой степенью включенности обучающихся в учебный процесс, активизирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач. Методы активного обучения строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
-
Активные методы обучения как средство развития профессиональной компетентности будущих специалистов дошкольного образования 2010
В Камчатском педагогическом колледже на дошкольном отделении изучается учебная дисциплина «Методика развития детской речи», где особое значение имеет взаимосвязь форм и методов преподавания курса, отбираются методы обучения, способствующие созданию эмоционального фона в процессе усвоения знаний, организации практической деятельности студентов в выполнении проблемных и творческих заданий, освоению общих способов действий, активности и самостоятельности при решении учебных задач.
-
Активные методы обучения с помощью Microsoft Office. Кроссенс 2020
Активные методы обучения заняли «прочную позицию» в образовании. Один из интересных методических приемов, нередко использующийся в преподавании различных школьных предметов – кроссенс. По аналогии с кроссвордом, который означает «пересечение слов», кроссенс означает «пересечение смыслов». В статье предложена пошаговая инструкция о создании методического приема «Кроссенс» с помощью Microsoft Office.
-
Активные методы обучения: профориентационные игры на уроках предпрофильной подготовки 2015
В статье рассматриваются следующие вопросы: игра как активный метод обучения; профориентационные игры; профориентационные упражнения; условия проведения профориентационных игр.
-
Активные формы и методы проведения уроков 2011
Уровень общественного развития обусловливает усвоение больших объемов знаний, усложнение самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся, и задача учителя состоит в том, чтобы создать условия, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения.
-
Активные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ 2016
В статье говорится об актуальности проблемы подготовки высококвалифицированного воспитателя дошкольного образовательного учреждения на современном этапе и использовании активных форм методической работы в дошкольном учреждении, способствующему профессиональному совершенствованию педагогов, повышению качества образовательной работы, а также развитию учреждения в целом.
-
Актуализация методики преподавания истории и социальных дисциплин 2003
Сочетание основополагающих компонентов педагогических технологий личностно - ориентированного обучения /И.С. Якиманской/, обучения истории по документам /Ю.Л. Троицкого/, деятельностного подхода в современных условиях внешней или внутренней дифференциации позволяет добиваться личностного продвижения каждого учащегося в изучении истории и социальных дисциплин.
-
Актуальность вопросов воспитания чувства патриотизма при формировании жизненной позиции учащихся 2010
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения — сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. Семнадцать лет на базе СОШ № 27 г. Балаково работает историко-краеведческий центр "Родина". Он имеет очень разносторонние направления: "История школ города", "Педагогические династии", "Балаковцы — участники Великой Отечественной войны" и т.д. В своей работе военно-патриотический клуб "Родина" выделяет четыре основных направления: поисковая работа, оформительская, лекционно-экскурсионная и военно-конструкторская.
-
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании 2012
В статье анализируется использование информационных технологий в современном дошкольном образовании, представлены анкеты для педагогов и родителей, контрольные листы «Проверь себя», статьи: «Интернет как средство организации взаимодействия ДОУ и семьи», «Актуальные проблемы информационно-компьютерной грамотности педагогов ДОУ».