Актуальные вопросы преподавания и обучения основам технической графики

Разделы: Общепедагогические технологии

Класс: 11

Ключевые слова: черчение, Техническая графика, САПР, АКМ


Техническая графика - средство связи между технологами, инженерами, архитекторами, техниками, широко используемое во многих областях и профессиях. В казахстанском образовании техническая графика является предметом для изучения на различных уровнях, таких как средние учебные заведения, средне-специальные учебные заведения и высшие учебные заведения. Инженерный чертеж - используется для передачи идей, мыслей и дизайна, и т.д. В общем, он предоставляет необходимую информацию о форме, размере, качестве поверхности, материале, допуске, процесс изготовления, конструкции и т.д.

Систематическая интеграция разнообразных ресурсов в преподавание - учебный процесс и окружающая среда создают соответствующий учебный опыт, что, в свою очередь, приводит к эффективному или содержательному обучению. Проблема, связанная с преподаванием и изучением этого важного курса (основ технической графики), является тем, что в данной работе предполагается исследовать и предложить возможные решения.
В исследовании предполагается рассмотреть различные виды литературы с целью обсуждения и анализа роли новаторского метода преподавания технического черчения, а также рассмотреть вопрос о приобретении навыков технической графики и проблемы, возникающие в процессе преподавания и обучения.

Техническая графика / черчение

Чертеж представляет собой графическое изображение объектов и конструкций, и делается это либо от руки, либо компьютерными методами. Если чертежи могут быть абстрактные, например, многоракурсные рисунки, показанные на рисунках, или более конкретными, например, компьютерная модель, то технический чертеж используется для представления сложных технических идей с достаточным количеством точности для массового производства продукта и частей, которые легко взаимозаменяемы. Технические чертежи используются для передачи идей начиная с древних времен и до наших дней. Техническое проектирование, технический дизайн, черчение и рисование - неотъемлемая часть учебных программ по всем видам технологического проектирования и дизайнерских программ.

Области автоматизированного проектирования (CAD)

Продвижение компьютерной техники позволяет дополнить ее такими программными пакетами автоматизированного проектирования (CADD), как AutoCAD, CADKEY, SDRC, Pro E и другими программными средствами для отображения трехмерных объектов. Путем добавления возможностей компьютера и программного обеспечение CADD, преподаватель основ технической графики может создавать и манипулировать трехмерными моделями, чтобы помочь улучшить процесс обучения.

Компьютерное проектирование (CAD) - использование компьютерного программного обеспечения для проектирования. Иными словами, это категория программного обеспечения, которое используется для создания дизайна. Сейчас САПР практически берет на себя все чертежи/проектирование, поэтому проектирование переходит из студии в студию САПР или "студию без бумаги", как ее иногда называют. (Википедия, 2003).

Преимущества CAD-системы, как было сказано, многочисленны: подсчитано, что хорошая CAD-система позволяет сэкономить до 90 процентов времени концептуального проектирования, 25 процентов затрат на проектирование, 30 процентов затрат на участие в торгах, 15 процентов затрат на строительство и 40 процентов затрат на кредитование строительства, стоимость проектирования повторного задания с небольшими изменениями может быть снижена на 90 процентов.

Трудности визуализации многоракурсного черчения

Визуализация - способность переходить от абстрактного к конкретному, манипулирование материалами, мысленная репетиция физического пространства и практических дизайнерских решений. Самый сложный навык, которому студенты должны научиться, - изучать виды объекта и формировать его мысленный образ, то есть визуализировать его в трехмерную форму. Выражаясь по-другому, визуализация - это ментальное постижение виртуальной информации.

Проблема визуализации является одной из главных проблем в обучении основ технической графики, и использовании диверсифицированных методов поможет в преодолении сложившейся ситуации. Кажется, что необходимо прибегнуть к дидактическому вмешательству, выходящему за рамки простого представления теоретических концепций систем репрезентации. Дидактическое вмешательство, которое заставит студентов практиковать эти процедуры.

Информационные компьютерные технологии (ИКТ) в методике преподавания

Некоторые ученые придерживаются мнения о сочетании традиционных и современных методов, то есть мела и доски и компьютера.

Таблица 1: Методика обучения по техническому черчению

Средства обучения

Доска

Мультимедийные курсы

Интернет

время

много

мало

неограниченное

информация

немного

много и разнообразно

много и разнообразно

исследование способности пространственного анализа

аннотации

наглядная демонстрация

нормально

процесс

тривиальный и скучный

яркий

ответы отсутствуют

Использование технологий, особенно Информационных Коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании может внести некоторые изменения в то, как происходит преподавание и обучение в классе. Приложение ИКТ обеспечивает более интерактивное обучение и участие учащихся в классных мероприятиях. Применение ИКТ в преподавании и обучение, используемое для улучшения приобретения навыков, происходит в разработка и применение компьютерной анимации.

Применение ИКТ в преподавании и обучении, используемое для улучшения приобретения навыков, происходит при разработке и применении компьютерного анимационного модуля для инженерного рисунка (CAMED). Было замечено, что разработанный модуль (CAMED) смог развить навыки основ технической графики и понимания основных концепций. Разработанный CAMED также помогает решать проблемы, связанные с предметом изучения. Например, как правильно пользоваться чертежными инструментами и уметь сделать набросок.

Мультимедийные программы Courseware и Blackboard могут быть использованы в обучении при изучении темы «Чертежи соединений деталей: винты, шпильки, болты». Затягивание винтов и соединительная часть является самой обычной стандартной деталью в курсе основ технической графики. Чертежи соединений деталей - самая обычная стандартная часть в курсе основ технической графики. Его рисунок является важным государственным стандартом. Таким образом, в процессе обучения преподаватель должен сначала продемонстрировать перед студентами болт и гайку и показать их соединительную сборку, а затем продемонстрировать различные виды соединительной формы и процесс сверления и нарезания резьбы с помощью мультимедийных учебных программ, который может помочь студенту понять процесс затяжки винта и соединительной детали. Проекции с перспективой формируются путем вращения и разделения тела в 3D в мультимедийных учебных программах. Студенты могут наблюдать изнутри весь процесс.

Одновременно преподаватель подробно объясняет процесс проецирования. Затем, применив метод обсуждения, преподаватель рисует соединительные части болта на доске, что может помочь студенту заново повторить весь процесс рисования.

Проблемы с технической графикой/чертежами. Приобретение навыков и умений

Навык - способность выполнять задачи и решать проблемы. Как правило, наиболее важным в приобретении навыков является обучение на практике. В модели пирамиды обучения Миллера (рис. 1) высшая точка знаний - это способность делать или достигать чего-либо, например, в данном случае способность передавать идеи в визуальном формате.

Рисунок 1: Пирамида обучения Миллера

Обзор литературы и анализ документов показывает, что использование мультимедийных подходов к обучению основ технической графики, в особенности использование программ Courseware и CAD повысит эффективность преподавания и обучения техническому черчению. Кроме того, инновационные методы обучения с использованием ИКТ, такие как компьютерный анимированный модуль для инженерного черчения (CAMED), позволят достичь огромного прогресса в понимании проблем визуализации.

Рекомендации

В документе предлагается следующая рекомендация по преподаванию технического/графического рисунка в рамках технологического образования. Преподаватели/преподаватели по техническому рисунку/графике должны:

  1. Внедрять программное обеспечение САПР в обучение и процесс изучения.
  2. Процесс рисование чертежей должен включать в себя как компьютерное, так и традиционное обучение.
  3. Использовать мультимедийные элементы, такие как анимация, которая способна привлечь внимание студентов к изучению сложного и абстрактного предмета, тем самым делая предмет более интересным.
  4. Преподаватели должны использовать средства визуализации в своей преподавательской и учебной деятельности, поскольку они могут положительно влиять на мотивацию студентов, их успеваемость и способность решать проблемы.
  5. САПР-студия должна быть во всех наших средних-специальных учебных заведениях, которые будут работать рука об руку с чертежной студией.

Список использованной литературы

  1. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика:учебное пособие для студентов учреждений сред.проф.образования. - 5 издание. - М. Издательский центр Академия, 2019.
  2. Будкеев Д.Н. Инженерная графика с основами проектирования: - методическое пособие по самостоятельной работе. - Красноярск:Сиб.федер. ун-т, 2019. - 138с.
  3. Быков А.В, Силин В.В., Семенников В.В., Феоктистов В.Ю. ADEM CAD/CAM/TDM. Черчение, моделирование, механообработка. - СПб.: БХВ-Петербург, 2019. - 320 с.: ил.
  4. Головашин В.Л. Основы компьюетрной графики:учебное пособие. - Тамбов, Изд-во Тамб. гос. техни. ун-та, 2019. - 80с.
  5. Грибан О. Н., Грушевская В. Ю. Системы управления контентом и обучением как инструменты создания информационной среды образовательного учреждения // Педагогическое образование в России. 2020. № 5. С. 49-55.
  6. Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения // Школьные технологии. - 2019. - № 3. - С. 25-40.
  7. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учеб.-метод. пособие / Авторы-сост.: Д.П.Тевс, В.Н.Подковырова, Е.И.Апольских, М.В.Афонина. - Барнаул: Изд-во БГПу, 2019.
  8. Соосаар Н. и др. Интеракивные методы преподавания. - Спб.: Златоуст. 2018.
  9. Е.А.Эйрих. Информационные и коммуникационные технологии Информационные технологии Образование Обучение Международные стандарты (ISO).

Электронные ресуры:

  1. Русский САПР: http://www.cad.dp.ua/stats/mir_internet.php
  2. Обзор CAD/CAM/CAE. Информация на CD, видео, печатные издания: https://portal.tpu.ru/SHARED/k/KSO/Files/TomskCAD/CAD/CAD.htm