Общепедагогические технологии
-
Агитбригада "К высотам толерантности!" 2012
Агитбригада «К высотам толерантности!» - авторская разработка. Она способствует привлечению внимания подростков к негативным последствиям проявления экстремизма, формированию у обучающихся толерантного отношения к гражданам иного вероисповедания и национальной принадлежности. Данная технология ярко отображает отрицательное отношение к лозунгам и призывам, направленным на подрыв безопасности России, возбуждение расовой, национальной, религиозной, социальной розни, связанной с насилием.
-
"Агрегатные состояния вещества" в 8-м классе 2010
Работа содержит графические задания на тепловые процессы, где учащиеся самостоятельно читают и описывают их, а также определяют значения физических величин, зависимость которых представлена графически, рассчитывая по формулам теплоты неизвестные величины.
-
Адаптация методов обработки и интерпретации полученных данных для исследований, проводимых школьниками 2006
Статья посвящена проблеме адаптации методов обработки и интерпретации данных для учебно-исследовательской деятельности учащихся. В ней отмечено, что вовлечение школьников в исследовательскую работу позволяет перейти от информативного обучения к активному, исследовательскому, на основе самостоятельного приобретения учащимися субъективно новых, значимых для них знаний. Выделяются основные формы обобщения первичной информации с привлечением математических приемов; способы интерпретации данных и оформления результатов исследования; написания информационного документа.
-
Адаптация первоклассников 2009
Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать свое желание быть услышанным и понятым. Заканчивается адаптационный период первоклассников праздником "Посвящение в первоклассники".
-
Адаптация первоклассников к процессу обучения в свете требований ФГОС 2016
В статье представлен опыт работы по преемственности: детский сад – начальная школа. Здесь рассказывается о психолого-педагогических условиях работы с первоклассниками в лицее, даны направления оздоровительно-профилактической работы, рассмотрена организация внеурочной деятельности. Данный материал может быть использован учителями начальных классов, методистами и заведующими детских дошкольных учреждений.
-
Адаптивная программа по физической культуре в 10–11-х классах 2009
Учебный материал программы соответствует возрастным особенностям детей и составлен по принципу постепенного перехода от легкого к более сложному.
-
Адаптивная система и личностно-ориентированное преподавание физики 2005
Адаптивная система обучения физике в сочетании с педагогической технологией личностно ориентированной системой обучения И.С. Якиманской, использованием укрупнённых дидактических единиц учебного материала позволяет более продуктивно усвоить материал детям всех уровней обученности, создаёт более творческую, целенаправленную систему учебных коммуникаций.
-
Адаптивная система обучения в преподавании химии 2019
АСО – это система, в которой ребёнок мог бы адаптироваться к аудиториям в учебном заведении, что очень важно при сдаче ОГЭ и ЕГЭ, к среде, к своему месту(парте), к учебному процессу, к данному классу обучающихся и т.д. Основная цель этой технологии – перевод ученика и отношений на субъект-субъектные отношения. Задачи данной технологии – обучить самостоятельной работе и самоконтролю, сформировать учения самостоятельно добывать знания, адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников.
-
Адаптивная физическая культура в работе с детьми младшего школьного возраста 2024
Осанка и плоскостопие являются важными факторами физического здоровья детей младшего школьного возраста. Уроки физической культуры формируют у детей привычки, которые способствуют их здоровью, включающие специальные упражнения и методики.
-
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с интеллектуальными нарушениями. 7-й класс 2020
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе для учащихся с умственной отсталостью. В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
-
Адвент-календарь: Урожай, урожай витамины запасай! 2022
Дошкольникам сложно осознавать понятие - время. Адвент-календари помогают структурировать и заполнять время в ожидании какого-либо праздника. «А сколько нужно поспать, сколько раз позавтракать и т.д. – Дети задают эти вопросы в ожидании какого-либо события. А это время можно измерить в маленьких ежедневных заданиях и сюрпризах. Адвент-календарь помогает решить эту проблему и почувствовать течение времени, а самое главное дать детям ощущение приближения какого-либо праздника.
-
Академия мышления. Комплексное развитие учебных и интеллектуальных навыков учащихся 2007
В качестве одного из самых действенных способов повышения эффективности учебной деятельности учащихся можно назвать целенаправленное и систематичное развитие их учебных навыков. Отбором, разработкой, апробацией и систематизацией наиболее продуктивных методов и технологий проведения такой работы мы занимались более десяти лет. В результате был разработан методический комплекс по развитию учебных и интеллектуальных навыков у школьников разных возрастных групп – "Академия мышления".
-
Акмеологическая компетентность зрелого педагога. От достигнутого – к новым вершинам 2015
Организация Объединённых Наций утверждает, что именно пожилым принадлежит будущее планеты. По данным доклада Фонда ООН в области народонаселения, уже к середине века численность пожилых людей на планете может превысить количество несовершеннолетних. Особую актуальность для зрелых специалистов, профессионалов приобретает акмеологическая компетентность. В статье на примере 4 учителей-логопедов рассматривается формирование основных компонентов акмеологической компетентности.
-
Акробатические упражнения. Составление акробатической комбинации 2022
Цель урока: составить комбинацию из разученных ранее акробатических элементов.
-
Активизация деятельности учащихся при обучении физике, самосовершенствование и самореализация учащихся 2008
Традиционные методы обучения позволяют ученику самореализовываться на уроках. Взяв в основу классификации источника, из которого учащиеся приобретают знания и умения, все методы можно разделить на три большие группы: словесные, наглядные и практические. Эти методы можно применять не только отдельно друг от друга, но и в сочетании. Описание каждого метода, способы применения, примеры – всё это изложено в докладе.
-
Активизация мыслительной деятельности как одно из условий обеспечения высокого качества памяти 2007
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках – одна из самых актуальных проблем. Именно активизация всех интеллектуальных процессов обеспечивает высокое качество памяти. Обучение человека осуществляется благодаря памяти, которая является краеугольным камнем психического развития. Мастерство организации умственного труда детей младшего возраста заключается в том, чтобы ребенок внимательно слушал учителя, запоминал, думал.
-
Активизация мыслительной деятельности на уроке математики 2020
Зарождение урока - это проявление его замысла. Он складывается из ряда элементов и важнейший из них - материал, установленный государственной программой. Учитель должен очень внимательно вчитываться в программу, изучать ее, по программе формулировать каждую тему урока. Кроме того надо ясно представлять, для кого готовится урок, кого учитель будет обучать. Ведь у каждого класса есть свой облик, и мы, как правило определяем его «умный класс», «очень способны, и добросовестный» или «Ох, уж этот 6-й» и т.д. Но мы знаем, что в обобщенном облике класса каждый ученик - это личность, каждый – целый мир. Есть ребята яркого ума, удивительной восприимчивости, пытливости, показывающие большую результативность иметь по данному предмету, или «засекреченные» мудрецы, остроумцы, люди необычайно, находчивости, а есть и равнодушные, высокомерные, бездушные, как в сказке «неразбуженные», словом всякие учим мы всех вместе, всех развиваем положительно - в этом наша обязанность и смысл нашего труда.
-
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка 2024
Методика проведения уроков с элементами занимательности одна из тех форм, которые способствуют развитию логического мышления и творческих возможностей учащихся, помогают им уяснить сущность языкового материала, воспитывают интерес к нему, расширяют лингвистический кругозор, воспитывают любовь и уважение к носителю этого языка. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. В учебниках чисто занимательных упражнений немного. Но автор статьи старается организовать выполнение некоторых упражнений с элементами занимательности. Проводит соревнование по рядам «Кто грамотнее?», что позволяет вовлечь в работу большое количество учащихся, вызывает у них живой интерес, развивает память, внимание, сообразительность. Применяю и дидактические игры, которые ввожу в определенную часть урока в соответствии с его дидактическими задачами. Успеваемость выполнения задания складывается с игровым результатом.
-
Активизация мыслительной деятельность учащихся на основе использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо 2010
Предлагаемый опыт работы является результатом практической апробации подходов к активизации мыслительной деятельности на основе использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
-
Активизация мыслительных и творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС 2022
Младший школьный возраст - благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности, так как в этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс ценностей, качеств, способностей, потребностей личности, лежащих в основе ее творческого отношения к действительности. Поэтому развивать заложенную в каждом ребенке творческую активность, воспитывать у него необходимые для этого качества, значит, создавать педагогические условия, которые будут способствовать этому процессу.
-
Активизация познавательного интереса учащихся II ступени к изучению истории (из опыта работы). Методическая разработка 2005
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку, актуальность которой достаточно очевидна, ведь, какими бы высокими не были замыслы учителя, все они превращаются в прах, если у детей нет желания учиться. В работе речь идет о некоторых формах организации обучения, включающих разные виды познавательной активности учащихся с опорой на их возрастные психологические особенности, которые были успешно апробированы (конкурс, игра, викторина, диспут).
-
Активизация познавательной активности на уроках математики 2010
Одним из способов повышения интереса к предмету считается использование ИКТ на занятиях. Большая умственная нагрузка на уроках математики постепенно гасит активность учащихся, их работоспособность снижается. Использование же компьютера позволяет стимулировать интерес и желание работать на протяжении всего урока.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках в начальных классах 2012
В статье рассматривается опыт работы по активизации мыслительной деятельности на уроках. Сделана попытка ответить на вопрос, как сделать процесс обучения интересным и эффективным, как сформировать у школьников познавательную мотивацию и активность.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках истории у педагогически запущенных детей 2009
Современная школа должна не только формировать знания, умения и навыки учащихся, воспитывать их, но и одновременно способствовать развитию детей. Представленный материал посвящён приёмам и методам активизации познавательной деятельности у педагогически запущенных детей при обучении истории.
-
Активизация познавательной деятельности студентов экономических специальностей на занятиях по курсу "Концепции современного естествознания" 2006
Задача активизации познавательной деятельности студентов является актуальной для современной высшей школы. Особенно близко с ней сталкиваются те преподаватели, которые читают студентам непрофильные дисциплины. Одним из наиболее эффективных способов актуализации знаний в подобном случае является демонстрация связей между темами изучаемого курса и вопросами, касающимися будущей профессиональной деятельности студентов.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся как средство развития информационных компетенций на уроках математики 2011
В статье на примере подготовки и проведения урока математики в 7-м классе показано, как можно, используя нетрадиционную форму урока, формировать познавательный интерес учащихся, объединить математику с другими науками, не просто передавать информацию, а заниматься развитием информационных компетенций учащихся.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках 2014
Активизации познавательной деятельности учащихся к учению строится на основных положениях: теории деятельности, развития познавательного интереса, активизации познавательной деятельности школьника, педагогики коллективных дел.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе через использование инновационных технологий 2019
Цель: найти эффективные способы активизации и способствовать формированию познавательных учебных действий у младших школьников на уроках для повышения качества образования.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках кулинарии 2008
В статье рассмотрена проблема активизации познавательной деятельности учащихся профессионального лицея, описано, какие методы активного обучения необходимо применять преподавателю в своей деятельности. Характерной особенностью совершенствования форм обучения на данном этапе является стремление учителей к применению разнообразных видов уроков в общей системе изучения определенного раздела или темы.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики 2016
Активизация – эта такая организация познавательной деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика. Она должна обеспечить не только простое запоминание материала и формирование устойчивого внимания, но и дать учащимся некоторые навыки и умения самостоятельно добывать знания.