Технологическая карта урока
Предмет: английский язык.
Класс: 6.
УМК: Кузовлев В.П. «English-6».
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цели урока:
- Деятельностная: формирование у учащихся умений структурировать полученные знания.
- Содержательная: развитие умения видеть новое знание в структуре общего курса, умение обобщать, сравнивать, строить предположения.
- Образовательная: развитие речевых умений, умений смыслового чтения, совершенствование лексических навыков по теме «Погода».
Задачи:
- практиковать умение отвечать на электронное письмо друга по переписке из другой страны;
- активизировать знания учащихся по теме «Погода»;
- актуализировать грамматические навыки по теме «Условные предложения 1 типа»;
- организовать самостоятельную работу учащихся по совершенствованию лексических и грамматических навыков;
- тренировать умение проводить самоконтроль;
- тренировать способность к рефлексии собственной деятельности;
- развивать умения и навыки устной и письменной речи;
- развивать логическое мышление, тренировать умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Образовательные ресурсы и оборудование: проектор, ноутбук с выходом в Интернет, презентация, сайт интерактивных заданий Wordwall.net, дидактический материал (самостоятельная работа, образец самостоятельной работы, иллюстрации), карточки для рефлексии.
Планируемые образовательные результаты
- Предметные: формирование умений составлять высказывание по теме «Республика Алтай в разное время года», оформлять высказывание в виде электронного письма, использовать в качестве опоры различные виды схем, выполнять задания в различных текстовых и интерактивных форматах.
- Личностные: формирование положительной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей, развитие умения представлять свою культуру, воспитывать любовь к своей Родине, готовность к коллективному творчеству.
Метапредметные:
- Регулятивные: развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока, контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.
- Познавательные: развивать умение строить высказывания, проводить сравнение и обобщение, выделять информацию в соответствии с целью задания.
- Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учениками в решении учебных задач, развивать умение формулировать и доказывать собственное мнение, строить развёрнутое высказывание.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная (групповая), индивидуальная.
Методы обучения: беседа, диалог, использование наглядности, упражнения, интерактивные задания (Wordwall.net).
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Мотивация |
Приветствие.
|
Подготовка класса к работе.
|
Личностные: самоопределение; |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
Предлагает прочитать письмо, выявляет уровень знаний.
|
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка учебной задачи, целей урока |
Создает проблемную ситуацию.
|
Определяют задачи урока We should …(practise the words…) |
Регулятивные: целеполагание;
|
4. Построение проекта выхода из затруднения |
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
|
Составляют план достижения цели We will … (practise the words, the grammar rules…) |
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
|
5. Реализация проекта |
Организует работу учащихся с интерактивным заданием на сайте Wordwall:
|
Произносят слова за диктором;
Определяют структуру, которая нужна для выполнения задания.
|
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
|
Физминутка
|
Предлагает посмотреть виды Республики Алтай в разные времена года (слайд-шоу) |
Смотрят слайдшоу |
личностные: ценностное отношение к своему здоровью, смена вида деятельности для снятия напряжение |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Организует деятельность по применению знаний.
|
Выполняют самостоятельную работу, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. (Слайд)
Сравнивают свою предварительную самооценку знаний до выполнения самостоятельной работы с реальным результатом, делают вывод |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
|
7. Включение в систему знаний и повторение. |
Организует деятельность в группах.
Просит озвучить письма и оценить работу друг друга в группе
|
Выполняют задания в группах, составляют ответ на письмо друга по переписке. Озвучивают письма. Оценивают работу друг друга в группе |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
|
8. Рефлексия деятельности (итог урока) |
Организует рефлексию.
|
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
|