Общепедагогические технологии
-
Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе 2015
В работе представлены примеры заданий по обучению младших школьников работе на интерактивной доске, в программе PowerPoint, в сети Интернет, групповой и парной работе с ИКТ. Мультимедийное оборудование применяется для работы с классом на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Технические средства обучения 2015
Успешность обучения в школе определяется состоянием здоровья ребенка, который пришел в первый класс. В дальнейшем состояние здоровья имеет главное значение, но не менее важны и условия образовательной среды для его сохранения. От чего зависит оптимальная частота применения ТСО в учебном процессе? Как правильное чередовать различные средства? Какое должно быть количество уроков с ТСО? На эти вопросы отвечает автор статьи.
-
Мастер-класс учителей математики и информатики "Посмотри, коснись, скажи" 2015
Статья содержит материалы мастер-класса, подготовленного учителями математики и информатики, и содержит описание методических приемов проектирования адаптивной образовательной среды ученика на уроках математики и информатики.
-
Гуманизация воспитания и обучения на основе гендерного подхода 2015
Гендерное воспитание в школе и педагогика нуждаются в осмыслении вопросов полоролевой социализации воспитанников, так как воспроизводимые школой жесткие стандарты в отношении женственности и мужественности становятся объективным препятствием для эффективной социализации школьников. Гендерное воспитание в школе затрагивает коррекции процесса социализации школьника в зависимости от пола.
-
Творчество в обучении 2015
Развитие творческой потенции ученика возможно только при непосредственном включении его в творческую деятельность. Ученики с богатым опытом проявляют самостоятельность, не только выполняют задания по аналогии, но и вносят что-то новое.
-
Математический вечер «В гостях у симметрии» 2015
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–6-х классов можно провести в декаду математики. Вызывает у учащихся интерес к предмету, расширяет знания о явлениях окружающего мира, развивает логическое мышление и пространственное воображение школьников.
-
План совместной профилактической работы по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, негативных привычек, наркомании и токсикомании среди студентов, противодействию распространения наркотических средств в МОГКТЭП и на прилегающих территориях 2015
План предусматривает комплекс согласованных действий, профилактическую работу по защите учащихся колледжа от негативных явлений и формированию потребности в здоровом образе жизни.
-
Метод продуктивного чтения на уроках по основам православной культуры 2015
В статье раскрывается преимущество инновационного метода продуктивного чтения на уроках по основам православной культуры. Приведены примеры использования некоторых приемов.
-
Дифференцированный подход к обучению младших школьников на уроках русского языка по теме «Состав слова. Словообразование» 2015
В статье рассмотрена дифференцированная работа учащихся на уроке, выявлена практическая значимость дифференцированного обучения, показана методика составления дифференцированных заданий по уровню творчества, сложности, объему и способы организации. Создана система дидактических заданий для уроков русского языка по теме «Состав слова».
-
Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка в среднем профессиональном образовании 2015
В статье речь идет о педагогической технологии «Обучение в сотрудничестве» – работе в малых группах студентов СПО. Обучение в сотрудничестве – это прекрасная возможность для студентов с любым уровнем знаний иностранного языка овладеть профессиональной коммуникативной компетенцией.
-
Применение системно-деятельностного подхода на уроках истории в 5-м классе согласно ФГОС 2015
Автор формирует определение понятия «системно-деятельностный подход в обучении», описывает алгоритм обучения ученика деятельности, дает рекомендации к требованим, предъявляемым к результату и системе оценивания.
-
Проектная работа «Зачем нужно убираться в своей комнате?» 2015
В работе определены цели и задачи исследования, представлены методики социологического опроса, исследования механического, химического, бактериального состава пыли, сбора пыли и определение количества осевшей пыли. В приложении содержатся таблицы для записи и анализа результатов. В конце статьи представлены примерные выводы, которые могут сделать учащиеся на основе выполненного проекта.
-
Организация проектной деятельности в начальной школе 2015
Необходимо подготовить учащихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу, создаёт условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу.
-
Психолого-педагогические основы культурологического подхода в образовательном учреждении 2015
Чтобы обеспечить восхождение человека к общечеловеческим ценностям и идеалам культуры, образование должно быть культуросообразным. Культуросообразность — один из ведущих принципов образования, провозглашенный (наряду с принципом природосообразности) еще Дистервегом, который характеризовал культуру и культурную среду как определяющие условия развития, воспитания и обучения ребенка в единстве индивидуальных, национальных и общечеловеческих начал.
-
Использование здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного в обучении младших школьников 2015
Методика В.Ф. Базарного - это здоровьесберегающая технология, необходимая для формирования у младших школьников понимания ценности здоровья, создания развивающей образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
-
Образовательная игра как форма организации внеурочной деятельности в системе преподавания курса кубановедения 2015
В статье содержатся цели и задачи разработанной преподавателями системы организации внеурочной деятельности по курсу «Кубановедения» в форме проведения образовательно-воспитательных игр. Приведены примеры образовательных игр, указаны их структура и значимость. Раскрыты характерные задания и достигнутые результаты.
-
Социальный проект "Культура речи" 2015
Целью социального проектирования является привлечение внимания школьников к актуальности проблемы языковой культуры, а также включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению проблемы силами самих школьников.
-
Проектная работа "Книга своими руками" 2015
С целью поддержки и стимулирования читательской деятельности обучающихся на основе раскрытия богатейшего потенциала книги и чтения в нашей школе был создан проект «Читающая страна». В рамках этого проекта нами проводится внеклассная работа по повышению престижа чтения, увеличению роста читательской активности, создание условий и среды для обсуждения прочитанного – «Книга своими руками». Итогом трехлетней работы стали книги: «Четыре сезона» в четырех частях и «По дорогам сказок датского волшебника».
-
Актуальность поликультурного воспитания в школе 2015
Одной из актуальных проблем современного общества является воспитание поликультурной личности, способной адекватно воспринимать представителей иной культуры и строить с ними отношения на основе толерантности. Поликультурное воспитание призвано подавлять межнациональные и межрасовые конфликты, распространение фашистских идей. Цели работы – адаптация к культурным традициям, сохранение этнической культуры и традиций.
-
Нравственное воспитание в условиях ДОУ детей с задержкой психического развития (из опыта работы) 2015
Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии являются основополагающим принципом российской дефектологии, что позволит ослабить и предотвратить последствия того или иного отклонения в развитии, поможет вырастить человека, способного активно участвовать в жизни общества.
-
Положение о проведении "Фестиваля творчества выпускников" 2015
Фестиваль проводится с целью проверки готовности студентов-выпускников отделения «Физическая культура» к будущей педагогической деятельности. Определяется уровень теоретической и методической подготовленности выпускников. Оценивается уровень организации, проведения конференций, физкультурно-оздоровительной и массовых мероприятий. Оценивается уровень физической подготовленности школьников и студентов младших курсов.
-
Новая система оценки качества образования, ориентированная на современные результаты образования (инновационный проект) 2015
Представлен проект, в котором рассматривается модель оценки качества образования как система, включающая различные направления деятельности: качество образовательного процесса, качество результатов и качество условий обеспечения образовательного процесса.
-
Развитие рефлексивных способностей учащихся 2015
В статье рассматриваются виды рефлексии, применяемые в современной педагогике, на уроках. Приводятся способы, приемы и формы рефлексии. Самоанализ урока, формулировка полученных результатов, недостатки урока или напротив успех урока. Развитие творческих умений, основанных на альтернативности мышления.
-
Мое педагогическое кредо 2015
Данная статья представляет педагогическое кредо учителя – позиция, принципы, отношение к обучению и изучению английского языка, опыт осуществления личностно-ориентированного, развивающего обучение английскому языку в предпрофильных и профильных классах на основе оптимальной реализации воспитательно-развивающего потенциала данного учебного предмета и рационального использования инновационных приёмов, методов и образовательных технологий.
-
Урок в технологии "Педагогическая мастерская" на тему "Семья" 2015
Цели урока: изучить семью как важнейший социальный институт общества и один из основных факторов социализации личности.
-
Урок английского языка в 5-м классе «Self-regulation Day» (День самоуправления) 2015
Урок рефлексии в 5-м классе по учебнику Биболетовой М.З. «Enjoy English» построен с учётом требований нового образовательного стандарта – на принципах системно-деятельностного подхода в обучении. На уроке используются деятельностные методы и способы обучения: фиксирование и преодоление затруднений обучающимися в собственных учебных действиях.
-
Технологическая карта урока подготовки к сочинению-письму «Письмо герою войны». 3-й класс 2015
Урок проводится в рамках подготовки празднования 70-летия Великой Победы. Поставлены задачи, расширить и обогатить представления учащихся о формах сохранения памяти о Великой Отечественной войне; способствовать воспитанию таких черт личности, как патриотизм, уважение к старшему поколению, милосердие и доброта. Урок готовит к написанию домашнего письма-сочинения, оформленного в виде солдатского треугольника.
-
Программа дополнительного образования детей по организации исследовательской деятельности «Научное познание» 2014
Особенность представленного курса состоит в его ориентации на овладении учащимися базовыми приемами и навыками интеллектуальной деятельности, необходимыми для проведения исследования. Исследовательская деятельность обучающихся служит достижению одной из важнейших целей образования - научить детей мыслить самостоятельно, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.
-
Совместная выработка с учениками критерий оценки к заданиям на уроках физкультуры 2014
В основной школе данная тема конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации двигательной активности в жизни. Осознание правильного выполнение двигательного действия и оценивание по критериям, стремление к отличному результату. Ребятам комфортно и интересно на уроках, а также они умеют использовать свои знания, умения и навыки и во внеурочное время при организации соревнований и самостоятельной работы.
-
Обобщение педагогического опыта преподавателя КГА ПОУ «Приморский колледж лесных технологий, экономики и транспорта» 2014
Задачи современной системы образования состоят в повышении качества общего и профессионального образования, повышении конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности среднего профессионального образования на рынке труда. Важно сформировать у обучающихся потребность и готовность к непрерывному образованию и самообразованию, навыки и умения самостоятельно приобретать знания, включать новые знания, способы деятельности в систему уже усвоенных и применяемых на практике.