Общепедагогические технологии
-
Педагогический семинар на тему «Некоторые особенности работы с одаренными детьми» 2015
Выявление одаренных детей, системная работа – одна из главных задач школы. Цель: обмен педагогическим опытом по проблеме одаренных детей.
-
Педагогическая мастерская: обучение педагогов актерскому мастерству 2015
Статья из серии об опыте организации праздников для дошкольников. Исполнение ролей на праздниках взрослыми: требования к исполнителям различных типов ролей, организация репетиционного периода. Приложение: презентация о работе театральной мастерской и сценарий новогоднего праздника.
-
Терминология хореографии при работе с детьми на уроках классического танца 2015
Пособие может быть использовано в качестве дополнительной наглядной информации на уроках истории хореографического искусства по теме «Терминология классического танца».
-
Единство эмоционального и рационального в формировании положительного отношения к учебе 2015
Одна из проблем обучения – учет и использование единства эмоционального и рационального. Эмоциональное воздействие на учащихся формирует познавательную потребность. Статья описывает приемы прогнозирования и возбуждения положительных переживаний школьников, работу учителя.
-
Педагогическая мастерская «Степь» 2015
В ходе урока изучается степь. Учащиеся, представив себя автором толкового словаря, записывают определение степи. На доске крепятся рисунки степи. Представители от каждой группы выходят к доске и зачитывают свои рассказы или стихотворения о степи.
-
Педагогические мастерские 2015
Мастерская – подготовленное действо, событие в жизни мастера и учеников, где ученики приобретают знания. Учитель выступает в роли мастера – консультанта, советчика, помогающего осмысливать учебную работу, передать не информацию, а способы деятельности (исследования, анализа, обобщения, создания творческих работ). Цель мастерской: не прямая передача информации, а совместный поиск новых знаний.
-
Занятие по статистике на тему «Исчисление различных видов относительных величин» 2015
Занятие для учащихся по специальности «Коммерция» закрепляет знания и умения по теме «Исчисление различных видов относительных величин». Чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, необходимо владеть статистическим инструментарием анализа экономической информации.
-
Урок права по теме «Правовые основы семьи и брака». 10-й класс 2015
Кейс-технология имеет много достоинств. Акцент обучения переносится на самостоятельное открытие знаний, а не на овладение готовым знанием (что соответствует новым ФГОС). Учащиеся получают социально значимый опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с жизнью.
-
Учебная ситуация с системно-деятельностным подходом на уроке 2015
Согласно теории Л.С. Выготского, процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь когда имеют деятельностные формы. При введении ФГОС НОО учитель должен владеть деятельностными технологиями, в частности, создания учебных задач. Мастер-класс знакомит с этой технологией.
-
Город как среда обитания человека (межпредметный курс) 2015
Общешкольный межпредметный проект, преподавание которого связано не только с получением знаний, умений и навыков, но и реализацией одной из прогрессивных методических и педагогических концепций – установление межпредметных связей между различными учебными дисциплинами. Цель проекта: сформировать новый тип мышления человека, подготовить его к жизни в существующей природной, политической, экономической, и социальной действительности.
-
Музейно-образовательное занятие «К дедушке Корнею» 2015
Музейно-образовательное занятие рассчитано на детей 6–12 лет. В ходе занятия дети повторяют и обобщают знания, пополняют представления о жизни своих предшественников новыми сведениями о быте, культуре и истории России, учатся работать с пушистой (синельной) проволокой, выполняют творческое задание.
-
Тестовые технологии как средство повышения качества образования в начальной школе 2015
Тесты по математике за I-е полугодие для 2–4-х классов стимулируют интерес учащихся к самостоятельному поиску ответов на поставленный вопрос; проверяют знания, полученные на конец первого полугодия.
-
Урок ИЗО «О чем нам расскажут гербы и эмблемы» 2015
Через освоение понятий, изучаемых в ходе занятия (геральдика, символ, герб, эмблема), формируется целостная картина мира, стержневая основа личности, уникальный опыт. Деятельностный подход при поэтапном решении намеченных задач и формировании УУД позволяет достичь цели занятия: воспитание человеческого достоинства взаимоуважения и патриотизма, понимание значения геральдической символики.
-
Роль творчества М.А. Шолохова в формировании общей и экологической культуры молодежи 2015
В статье обосновывается значение формирования общей и экологической культуры молодежи и творчества М.А. Шолохова.
-
Лингвистические исследования учащихся в различных поисковых системах в освоении метода QUIZ 2015
Цель: раскрыть эффективность метода QUIZ для развития практических умений и навыков учащихся, сделать урок информационно насыщенным и интересным, повысить активность, расширить кругозор, стимулировать самостоятельную работу и повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.
-
Семинарское занятие на тему «Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения» 2015
Цель предстерилизационной очистки: деконтаминация – удаление или уничтожение микроорганизмов с целью обезвреживания и защиты – очистка, дезинфекция, стерилизация. Студенты должны знать этапы очистки и уметь использовать полученные знания.
-
«Умножение на однозначное число». 6-й класс 2015
Урок-закрепление знаний в коррекционной школе VIII вида совершенствует вычислительные навыки умножения многозначных чисел на однозначное число, формирует и корректирует логическое мышление учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Специальные методы, приемы и средства обучения, в том числе ИКТ, применяют «обходные способы» обучения.
-
Урок «Добрый праздник среди зимы». 1-й класс 2015
Цель урока: формировать знания о традициях зимних праздников; развивать исследовательские умения учащихся средствами элементов проектного обучения; поисковая, творческая деятельность учащихся.
-
Актуальные вопросы управления образовательной организацией 2015
В статье сравниваются два варианта формирования штатного расписания с точки зрения организации оптимального и эффективного управления образовательной организацией.
-
Семинар для педагогов по теме «Врата души, или Как говорить, чтобы тебя услышали» 2015
Семинар для педагогов сложился как способ еще раз поднять тему межличностного общения педагога и ученика. Рассказывает о формах и способах эффективного общения педагога с ребенком, дает не только навык, но и глубокое понимание происходящих процессов, так как в семинаре используются метафорические приёмы (драматерапия, метафорическая игра в сказку).
-
Последний звонок "Все в твоих руках". Напутственные слова классного руководителя учащимся 11-го класса 2015
«Последний звонок» – символ окончания учебы, веселый и грустный праздник одновременно. Как лента кино, заканчиваются беззаботные школьные годы, подарившие вам много хорошего, сделавшие вас умнее, дружнее, подготовившие вас к взрослой жизни, жизни, полной новых забот и приключений, возможностей, способных привести вас к своей мечте.
-
Интеллектуально-творческое развитие учащихся в межпредметной исследовательской деятельности 2015
Жизнь поставила перед школой ответственную задачу: развивать у учащихся творческое мышление, готовить их к самостоятельному решению проблем, с которыми они будут встречаться в жизни. Ученические межпредметные исследовательские работы эффективны: развивают личность.
-
«Обычаи и традиции зимних праздников». 4-й класс 2015
Цель урока: дать представление о значении культуры, традиций и обычаев проведения зимних праздников в разных странах; формировать знания о мировых культурных традициях; развивать исследовательские умения учащихся средствами проектного обучения.
-
Формирование универсальных учебных действий средствами технологии развития критического мышления на уроках математики 2015
Критическое мышление (как технология) – интеллектуально процесс, осмысление, применение, анализ, обобщение или оценка информации, полученная или созданная в наблюдении, опыте, рефлексии, рассуждений или коммуникации. Различные приемы технологии развития критического мышления, используемые на уроках математики, формируют и развивают универсальные учебные действия.
-
Дидактический материал на уроках английского языка 2015
Дидактический материал по английскому языку – особый вид пособий для учебных занятий, активизирует познавательную деятельность учеников, экономит учебное время.
-
Программа волонтерского движения «Шаг навстречу» 2015
Материалы по возрождению тимуровского движения в школе, выдержки из истории тимуровского и волонтерского движения, формы работы и примеры по ОУ.
-
Муса Джалиль: жизнь и творчество 2015
Урок посвящен жизненному пути и творчеству Мусы Джалиля.
-
Декада гуманитарного цикла «Славлю России Север – дальний край Земли!» (к 85-летию Ненецкого автономного округа) 2015
В статье описаны мероприятия декады гуманитарного цикла, план декады, конференция «Моя родина – Ненецкий округ» для 8–11-х классов; «Своя игра» на тему «Мы на Севере живем» для 5–7-х классов с презентацией; конкурс чтецов «Воспели щедро вы наш дивный край…» для 5–11-х классов с презентацией.
-
Мониторинг в системе «учитель – ученик» при обучении английскому языку в условиях внедрения ФГОС 2015
Мониторинг – это непрерывные контролирующие действия в системе «учитель – ученик», направленные на наблюдение и корректировку. Цель: оценить сформированность регулятивных универсальных учебных действий, предметных и метапредметных умений, диагностировать личностные УУД.
-
Мастер-класс «Формирование УУД средствами РКБ (расчетно-конструкторского бюро)» 2015
Курс по УМК «Перспективная начальная школа» входит во внеурочную деятельность по направлению «Интеллектуальное развитие личности». Цель программы: изучение окружающего мира математическими средствами, изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования. Разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, – не единственная цель обучения, служат лишь одним из его результатов.