Общепедагогические технологии
-
Системно-деятельностный подход на уроках математики 2021
Одной из новых педагогических технологий является системно-деятельностный подход. Это организация учебного процесса, в котором главное место отводится самостоятельной познавательной деятельности обучающегося. Это метод обучения, при котором студент не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе учебно-познавательной деятельности. В результате чего происходит развитие творческих способностей каждого обучающегося, которые проявляются в креативном мышлении, в порождении необычных идей, позволяющие решать проблемные ситуации. Основной целью системно-деятельностного подхода является развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
-
Контрольная работа по английскому языку для учащихся 5-го класса. УМК “Enjoy English”, автор Биболетова М.З. 2021
Данная контрольная работа предлагается учащимся 5-х классов, обучающихся по учебнику “Enjoy English”, автор Биболетова М.З.. Задания контрольной работы составлены по материалам 3 раздела по теме «Достопримечательности Лондона» (Unit 3 – “Faces of London”. Контрольная работа составлена в 4 вариантах и включает в себя по 4 задания.
-
Функциональная грамотность школьников: актуальные проблемы и пути решения 2021
При отборе наиболее эффективных инструментов формирования функциональной грамотности приоритет отдан активным формам. Так, по направлению «финансовая грамотность», где школа имеет определенные успехи, наиболее востребованы интерактивные, игровые технологии, творческая мастерская, кейс-технологии, сinema-технология, технология развития критического мышления, проектные технологии.
-
Мастер-класс "Как организовать проектную деятельность. От проблемы к идее" 2021
Все проекты начинаются с идеи. Если есть идея – проект уже стоит на стадии замысла: учимся конкретизировать, отсеивать лишнее, формулировать идею проекта; учимся работать в команде, договариваться и аргументировать свою точку зрения.
-
Приёмы работы с текстом по развитию смыслового чтения младших школьников 2021
Стандарты Второго поколения определяют, что выпускник школы должен уметь работать с текстом: искать нужную информацию и понимать прочитанное, уметь преобразовывать и интерпретировать информацию, извлечённую из текста, уметь высказывать собственное суждение о прочитанном, а самое главное быть способным переносить навыки, полученные на одном учебном предмете, на другой. Сегодня учитель предпочтение отдает методам обучения, которые помогают освоить универсальные способы деятельности: познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные. Необходимо создать условия для развития мышления, творческого воображения, интуиции, речи, умений объяснять и рассуждать. Все эти условия может обеспечить работа с текстом на уроках литературного чтения.
-
Урок технологии «Оригами. "Весенние радости" (работа с бумагой)» 2021
Во время урока технологии, во втором классе, обучающиеся познакомятся с видами техники оригами и условными обозначениями данной техники, расширят представление об истории зарождения искусства оригами. Научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами.
-
Историческое краеведение в 10-м классе. Освоение Сибири и Дальнего Востока 2021
Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом освоения новых территорий России в Сибири и на Дальнем Востоке.
-
Волонтерское движение в школе – современный уровень социального воспитание школьников 2021
Волонтерское движение является одним из эффективных и перспективных вариантов организации работы по формированию здорового образа жизни и ответственного поведения среди молодежи. Ведь подросткам легче понять сверстников, а тем в свою очередь доверить свои проблемы и переживания и отнестись к полученной информации от сверстников с большим доверием. Участие обучающихся в добровольческом движении способствует их профессиональной социализации, личностному и профессиональному становлению, личностному и профессиональному развитию.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством нейропсихологических игр 2021
Описанные игры можно использовать как на групповых, так и на индивидуальных занятиях с целью формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР в соответствии с периодами обучения.
-
Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий. На примере изучения учебного предмета математика с помощью сервиса Google Класс 2021
Благодаря реализации проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» на сегодняшний день есть различные образовательные платформы, с помощью которых может быть организовано обучение с применением дистанционных образовательных технологий. Платформы активно развиваются, наполняются контентом, но некоторые курсы еще находятся в разработке. Содержание разработанных курсов в большинстве случаев не опирается на конкретный учебник, следовательно, платформы можно использовать как дополнительные, вспомогательные ресурсы при обучении. Для организации дистанционных уроков учителю необходимо продумать форму подачи материала, обратную связь с обучающимися, прием выполненных работ. Для этих целей, на наш взгляд, удобно использовать сервис Google Класс.
-
Обучение различным видам графики на примере работ Приднестровских художников 2021
Графика – это искусство, основой которого является рисунок, где линия, пятно и светотень являются основными изобразительными средствами. В статье приводятся примеры работ художников Приднестровья. Также приведены примеры работ учащихся, относящиеся к различным видам графики. При изучении натуры дети изображают в рисунке ритм, движение, контраст и соподчинение частей. Умение что-то пропустить по ходу работы, а что-то (детали) выделить подразумевает стремление к цельности.
-
Открытое занятие по развитию речи «Машины сказки» с использованием ИКТ-технологии по мотивам русской народной сказки «Каша из топора» 2021
Цель занятия: воспитание уважения к богатству народной выдумки, желания изучать русское народное творчество, историческое прошлое своего народа; формировать навыки пересказа посредством русской народной сказки; активизировать речевые высказывания.
-
Актуальные вопросы преподавания и обучения основам технической графики 2021
В статье рассматриваются проблемы, связанные с приобретением технических навыков графического изображения/рисования, использование ИКТ в методике преподавания, а также основные вопросы, связанные с совершенствованием преподавания и обучения. Исследования показали, что учащимся трудно ориентироваться в визуализации многокадрового чертежа и использовании САПР, но использование анимированного компьютерного модуля (АКМ) для технического черчения и мультимедийного компьютера не только улучшают навыки графического изображения/рисования, но и решают данную проблему. Существуют трудности, с которыми сталкиваются как студенты, так и преподаватели технического черчения. В статье показано значение использования САПР и ИКТ для совершенствования методики преподавания и содействия непрерывному профессиональному обучению. В заключении на основе анализа и выводов предложены рекомендации развития и обучения.
-
Причины учебной неуспешности. Мотивация учения как фактор учебной неуспешности 2021
Эмоциональная неустойчивость как возрастная особенность подростков также становится предпосылкой учебной неуспешности. В условиях постоянной неуспешности в начальной школе у обучающихся к моменту перехода в основную школу может сформироваться «выученная беспомощность» в учебной деятельности. При этом во внутренней позиции обучающегося мотивация достижения успеха перекрывается мотивацией избегания неудач и очень низкой самооценкой своих возможностей. Необходимо более подробно рассмотреть причины учебной неуспешности в основной школе.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Солнышко» в нетрадиционной технике для детей средней группы 2021
Цель занятия: развивать у детей навыка работы в нетрадиционной технике изображения солнца – пластиковой вилкой, методом – мазка.
-
Современные технологии обучения среднего образования 2021
Очень важно уметь выражать свои мысли в устной и письменной речи, человек в любом возрасте должен иметь собственное мнение и уметь корректно и уверенно его излагать. Во все времена было очень важно заниматься самообразованием, своим обучением. Но чтобы применить знания, человек должен уметь выстраивать отношения с людьми. Чтобы провести урок, применяя технологию критического мышления, учитель должен понимать, что этот урок должен отличаться от традиционного урока. Дети не сидят пассивно, а активно рассуждают, делятся рассуждениями. Учитель выступает в роли координатора.
-
Совершенствование форм и методов обучения английскому языку в школе на основе современных педагогических технологий 2021
Цель данной работы:ознакомить с возможностями использования технологии развития критического мышления, в частности, приемом кластера в обучении английскому языку.
-
Своеобразие детского воспитательного коллектива как социально-педагогического феномена 2021
В данной статье дадим характеристику детского коллектива как социального и педагогического явления, выделим его отличительные признаки, рассмотрим проблему взаимоотношений личности и коллектива по ключевым, рассматриваемым в литературе моделям. Также в статье будут выделены функциональные ориентации детского коллектива; особое внимание будет уделено структуре как первичного, так и вторичного коллективов, своеобразию становления и развития теории коллектива.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе 2021
Наблюдается тенденция ухудшение здоровья детей от начальной школы к старшему звену обучения. Таким образом, появилась острая необходимость решения проблемы здоровья детей в масштабе страны, региона, города и отдельно взятой школы. Здоровьесберегающие технологии основаны на принципе природосообразности и направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
-
Игровые формы обучения как один из способов формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка у младших школьников 2021
Цель работы состоит в поиске и отборе игр, игровых упражнений, создании презентационного материала сопровождающего уроки для организации эффективного процесса формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальных классах. Использование игры на уроках английского языка помогает осуществлять целенаправленное формирование и развитие коммуникативной компетенции у учащихся начальных классов и, следовательно, способно ориентировать на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника.
-
Методическая разработка открытого урока физики «Атомная энергетика». 9-й класс 2021
Задача учителя: обеспечить развитие технического мышления у учащихся через организацию исследовательской деятельности на уроке. Задача учащихся: теоретически разработать модель тепловой машины и рассмотреть принцип работы двигателя внутреннего сгорания.
-
Творческий проект "Модели автобусов Нефаз" в масштабе 1:43 2021
Объемное моделирование занимательное и интересное занятие. Благодаря ему, мы имеем возможность воочию наблюдать трехмерное изображение техники. Существует огромное множество способов сделать трехмерные модели. В данном случае представлен технический макет автобусов, выпускаемых на Нефтекамском заводе автосамосвалов. В работе сочетаются и практический опыт в макетировании, и творческий поиск. Работа направлена на сохранение и передачу традиций отечественного автобусостроения. Показать роль Нефтекамского завода автосамосвалов в производстве автобусов в России. Так как, ворвавшись на отечественный рынок, автобусы НефАЗ быстро распространились практически во все регионы России. Эти автобусы моментально составили конкуренцию существующим пассажирским транспортным средствам, соблазняя потребителей доступной ценой, высоким качеством сборки, низкими эксплуатационными затратами.
-
Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества знаний (из опыта работы) 2021
Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход (знаниевый или компетентностный) признаётся оптимальным, провозглашается главным критерием качества образования. Во всём мире сегодня идёт активный поиск новой модели образования, которая обеспечила бы устойчивое развитие человечества, и проблема качества образования является ключевой как для системы образования, так и для развития любого государства в целом. Образовательные технологии в школе – важный элемент образовательного процесса, влияющий в определённой степени на качество всей системы общего образования. В современной практике образования соседствуют как традиционные, так и инновационные технологии.
-
Современные педагогические технологии и приёмы на уроках физической культуры для повышения качества знаний 2021
В основе педагогической технологии лежит последовательная, взаимосвязанная система действий педагога. Главная особенность применения технологии проблемного обучения заключается в развивающей стороне обучения и формировании у школьников умения учиться. Что же представляет собой технология проблемного обучения? Многие великие педагоги суть процесса проблемного обучения видят по-своему. Мне наиболее близко обобщенное определение понятия проблемного обучения: проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности. Это создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность учащихся по их разрешению.
-
Использование технологии развитие критического мышления для повышения качества знаний 2021
Данная технология позволяет добиваться таких образовательных результатов, как умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы. Технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения. Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.
-
Разработка урока по родному (татарскому) языку "Кереш сүзләрне куллану" (использование вводных слов) 2021
Представлена разработка урока по родному (татарскому) языку "Использование вводных слов".
-
Конспект урока по русскому языку "Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения». Путешествие в зимний лес" 2021
Цели урока: повторить и систематизировать понятие о главных и второстепенных членах предложения; закрепить умения и навыки, полученные при изучении темы «Главные и второстепенные члены предложения»; расширение словарного запаса учащихся и воспитание внимательного отношения к предложениям.
-
Презентация к уроку "I like snails" (2-й класс, учебник Forward) 2021
Представлена презентация к уроку "I like snails" для учащихся 2-го класса.
-
Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе" 2021
Актуальность темы обусловлена нехваткой времени на отработку нового материала в речи на уроке. Цель урока: развитие навыков употребления в речи изученных ранее и введение новых ЛЕ по теме «Дом. Квартира»; закрепление использования местоимений some/any, артиклей a/an, предлогов места.
-
Использование чат-ботов как элемента игрового обучения при реализации программ внеурочной деятельности и дополнительного образования 2021
В сфере образования необходимость проводить онлайн обучение в период пандемии высветила немало проблем и показала необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия обучающихся и педагогов, применения новых медиа и информационных технологий. Образование стало более интерактивным, появились новые технологические новинки, которые позволяют решать определенные задачи и делают этот процесс более эффективным. Одной из таких новинок стало использование чат ботов, как элемента игрового обучения.