Общепедагогические технологии
-
Смысловое чтение на уроках ОРКиСЭ (Основы религиозных культур и светской этики) 2020
В настоящей статье проанализированы особенности прикладного применения смыслового чтения на уроках ОРКСЭ в современных условиях, определены характеристики оптимального применения данной технологии в обучающем процессе.
-
Методическая разработка: научно-исследовательский проект «История школы» 2020
В рамках ФГОС среднего общего образования необходимо выделить основные методические линии, которые помогут в реализации данного проекта. Значимость данной работы заключается в том, что осуществляться она будет в рамках деятельностного подхода обучения, тем самым формирование исторической памяти будет успешно реализовано в рамках региональной истории. Этому будет способствовать и внедрение в процесс инновационных технологий в образовании. Практическая значимость проекта заключается во введении в педагогический процесс обучения методической разработки, которая направлена на творческую работу учеников и формирование метапредметных навыков обучения.
-
Степени сравнения наречий 2020
Урок общеметодологической направленности в 7-м классе по теме «Степени сравнения наречий». Урок построен с учётом требований ФГОС – на принципах системно-деятельностного подхода в обучении. Учащиеся работают в парах и малых группах сотрудничества. На уроке используются деятельностные методы и способы обучения.
-
Методы интенсификации образовательного процесса среди обучающихся и студентов СПО 2020
Преподаватели средних профессиональных учреждений достаточно часто используют в своей работе активные методы с прилагаемыми педагогическими пособиями и рекомендациями министерства образования. В современном образовательном процессе эти методы неразрывно связаны с применением и разработкой комплекса учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств ИКТ. В статье приведенные методы возможно использовать так же во время дистанционного обучения, что особенно актуально на данный момент времени.
-
Теория и практика подготовки учащихся 4-х классов к ВПР 2020
Всероссийские проверочные работы – процедура оценки качества общего образования, которая согласно приказу министерства образования и науки РФ от 27.01.2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования», а с 2017 года вошла в 4-х классах в штатный режим. Рособрнадзор сообщает, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе. ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях. Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ?
-
Роль критериальной оценки в современном образовании (развитие оценочной самостоятельности школьников как непременное условие формирования мотивации обучения) 2020
Такие технологии, как метод проектов, педагогические мастерские, кейс-метод, построены на рефлексии и в полной мере могут быть отнесены к метакогнитивным, технологиям по обучению мышлению. Они обучают не только общим способам познания, но и вооружают ученика и учителя приемами, усиливающими рефлексивную деятельность. Особую роль играет в современной педагогике технология критического мышления, важным условием которой является следование трем фазам. Это вызов, осмысление новой информации, рефлексия.
-
Из опыта применения дистанционных образовательных технологий на уроке по теме «Взаимное расположение двух прямых в пространстве» 2020
В настоящее время широкое распространение получает электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий в связи с пандемией и распространением короновирусной инфекции. Примером мультимедиа средства обучения может служить презентация PowerPoint. C ее помощью можно создавать и отображать наборы слайдов, в которых текст сочетается с графическими объектами, картинками, фотографиями, звуком, видео и даже мультипликационными спецэффектами. Презентацию PowerPoint можно представлять в электронном виде и распространять через Интернет. Более того, поскольку программа PowerPoint тесно связана с другими приложениями Windows, то при создании презентации можно соединить c презентацией тексты Word, листы Excel, графику и многое другое.
-
Использование технологии "педагогическая мастерская" для развития творческих способностей младших школьников (из опыта работы) 2020
Основополагающим принципом современного обновления содержания образования является личностная ориентация содержания образования, предполагающая развитие способностей учащихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей. Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей, саморазвитию.
-
Синтетические уроки 2020
Остановимся на одном из эффективных методов интерактивного обучения – проблемном методе – и рассмотрим структуру урока проблемного обучения. На таком уроке учитель преднамеренно создает проблемные ситуации и организует поисковую деятельность учащихся по самостоятельной постановке учебных проблем и их решению или сам ставит проблемы и решает их, показывая учащимся логику мысли в поисковой ситуации. М.И.Махмутов называл проблемные уроки «синтетическими».
-
Доклад "Мое увлечение – лего-конструирование" 2020
Сегодня наука и техника не стоит на месте, а развивается очень быстро, и вместе с этим развивается и игровая деятельность. В наше время существует огромный выбор игрушек и конструкторов: конструкторы с крупными деталями для малышей, специальные конструкторы для девочек, для взрослых и так далее. С детства очень люблю конструкторы и серьезно увлекаюсь ими а, в будущем буду заниматься робототехникой и поэтому свой исследовательский проект решил посвятить именно этой теме.
-
Конспект урока математики в 6-м классе (по учебнику Никольского). Тема урока: «Частное целых чисел» 2020
Цели урока: познакомиться с историческим материалом по теме; вывести правило деления чисел; научиться делить отрицательные числа и числа с разными знаками.
-
Духовно-нравственное воспитание обучающихся – залог успешной социализации 2020
В МБОУ «Школа №32» Приокского района г.Нижнего Новгорода на протяжении многих лет ведется большая работа по социализации обучающихся. В соответствии с требованиями Закона «Об образовании в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции и опыта реализации воспитательной деятельности школы №32 разработана Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся.
-
Рекомендации для учителей с целью повышения степени обученности и уровня развития творческого мышления учащихся с учетом индивидуально-типологических особенностей, обусловленных функциональной межполушарной асимметрией мозга 2020
Обнаруженные индивидуально-типологические различия личности, в зависимости от доминирующего полушария, настолько существенны, что возникает настоятельная необходимость дифференцированного обучения с учетом этих различий. Следует дать возможность ученику свободно пользоваться тем способом приема и переработки зрительной информации, к которому он в большей степени тяготеет.
-
К вопросу о выявлении и развитии творческого потенциала младших школьников (из опыта работы) 2020
Современной России необходима неординарная творческая личность с высоким интеллектом и такими способностями, как: креативность, самостоятельность, коммуникативность, способность быстро принимать решения, стремление к достижению высокого уровня компетентности. Младший школьный возраст – период впитывания, накопления и усвоения знаний. Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому проблема развития детской одаренности в настоящее время становится все более актуальной.
-
Ландшафтный, архитектурный, творческий проект. Зона отдыха для жителей г.Иркутска «Формирование комфортной городской среды» 2020
Главными элементами сада камней являются камни и песок с морем, символизированным не водой, а песком, который слегка колеблется, как вода. Растения являются менее важными (и иногда отсутствующими) во многих садах камней. Сады камней часто, но не всегда, предназначены для созерцания единственной перспективы, и камни часто связываются и называются в честь различных китайских гор.
-
Дифференцированный и индивидуальный подходы – основная составляющая методической базы современного урока окружающего мира 2020
Наблюдая, за деятельностью учащихся на уроках окружающего мира я заметила, что детям интересен данный предмет, они с желанием работают на данном уроке, но недостаточный уровень сформированности знаний по данному предмету делает его сложным, мешает в полной мере овладевать знаниями. Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ученик в силу своих специфических для него условий развития как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями. Для того, чтобы каждый ученик моего класса работал на уроке окружающего мира в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал и продвигался в развитии, я постаралась построить учебный процесс на уроках окружающего мира на основе принципа индивидуального подхода.
-
Презентация к уроку «Обобщающее повторение по теме "Показательная и логарифмическая функции"» 2020
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме; проверить умения решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
-
Активизация мыслительной деятельности на уроке математики 2020
Зарождение урока - это проявление его замысла. Он складывается из ряда элементов и важнейший из них - материал, установленный государственной программой. Учитель должен очень внимательно вчитываться в программу, изучать ее, по программе формулировать каждую тему урока. Кроме того надо ясно представлять, для кого готовится урок, кого учитель будет обучать. Ведь у каждого класса есть свой облик, и мы, как правило определяем его «умный класс», «очень способны, и добросовестный» или «Ох, уж этот 6-й» и т.д. Но мы знаем, что в обобщенном облике класса каждый ученик - это личность, каждый – целый мир. Есть ребята яркого ума, удивительной восприимчивости, пытливости, показывающие большую результативность иметь по данному предмету, или «засекреченные» мудрецы, остроумцы, люди необычайно, находчивости, а есть и равнодушные, высокомерные, бездушные, как в сказке «неразбуженные», словом всякие учим мы всех вместе, всех развиваем положительно - в этом наша обязанность и смысл нашего труда.
-
Кто такие насекомые? 1-й класс 2020
Цель урока: познакомить с признаками насекомых.
-
Методика использования здоровьесозидающих технологий на занятиях по английскому языку 2020
Одним из самых важных здоровьесозидающих действий – это создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий. Я считаю, что использование здоровьесозидающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, достичь цели и задач обучения.
-
Урок технологии в 5-м классе. Тема: «Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте» 2020
Цель урока: создать условия для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) на основе навыков составления орнамента в соответствии с законами цветоведения, применения полученных знаний в практической работе.
-
Урок – практическая работа "Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и деятельности людей на примере событий ноября–декабря месяца 1941 года" 2020
Цель урока: описание климатической области нашей страны с точки зрения условий жизни и деятельности людей опираясь на знания понятий климат и типы климата России.
-
Использование технологии активного оценивания в рамках традиционного УМК "Школа России" 2020
Про УМК «Школа России» говорят: «Создан в России и для России». В нем бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении. Учебно-методический комплекс «Школа России» предполагает применения в практикой деятельности учителя широкого спектра инновационных образовательных технологий, методов, форм и средств обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебной и воспитательной работы с учащимися в процессе урочной и внеурочной деятельности. Учебный материал, структура и способы ориентированы на максимальное включение младших школьников в учебный процесс. Здесь заложен немалый воспитательный потенциал.
-
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии 2020
Основной целью данного исследования является изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. В последнем цикле исследования PISA-2015 среди 72 участников Российская Федерация заняла 32 место по естественнонаучной грамотности.
-
Открытый интегрированный урок технологии и музыки. "Широкая масленица. Где блины, там и мы" 2020
Цель урока: осуществить межпредметный практикум, активизировать и закрепить знания учащихся по данной теме. Задачи: Познакомить с традициями русского народного календарного года, в частности, с праздником Масленица.
-
Обработка нижнего среза рукава ночной сорочки. 6-й класс 2020
Цель урока: создать необходимые условия для приобретения учащимися знаний о технологии обработки нижнего среза рукава, приобретению умений выполнять швейные ручные и машинные операции.
-
Урок по теме "Решение уравнений с модулем, используя его геометрический смысл". 9-й класс 2020
Цели урока: формирование умения применять геометрическую интерпретацию модуля при решении линейных уравнений.
-
Контрольная работа по английскому языку для 7-го класса. Unit 2 2020
Представлена контрольная работа по английскому языку для 7-го класса. Unit 2
-
Влияние использования интерактивных методов на качество усвоения материала при преподавании дисциплины «Анатомия и физиология человека» в СПО 2020
Актуальность темы обусловлена образовательной политикой ориентированной на решение задач инновационного развития, а также разработки государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования нового поколения; переходом от авторитарного к интерактивному взаимодействию субъектов образовательного процесса. Необходимо осознавать важность этого процесса и рассмотрение активизации познавательного интереса к дисциплине анатомия и физиология человека средствами интерактивных технологий. Именно эти технологии, имеют огромный диапазон возможностей для совершенствования учебного процесса и в целом системы образования.
-
О проектно-исследовательской деятельности (из опыта работы) 2020
Последние годы мы увлекались уроками КВН, различными деловыми играми, уроками-аукционами, уроками-интервью. Бесспорно, это усиливает интерес к предмету. Но это монументальные, батальные формы уроков и я поставила задачу вовлечь учащихся в интересную интеллектуальную деятельность, а для меня, как для учителя, вооружиться новой технологией. В результате поисков меня заинтересовал проектный метод. Проектно-исследовательская деятельность – это эффективная форма индивидуальной и групповой деятельности учащихся.