План-конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Солнышко» в нетрадиционной технике для детей средней группы

Разделы: Общепедагогические технологии

Класс: д/с

Ключевые слова: нетрадиционные техники рисования, средняя группа, рисование


Цель: развивать у детей навыка работы в нетрадиционной технике изображения солнца - пластиковой вилкой, методом - мазка.

Программное содержание:

Образовательные

  • Развивать умение рисовать лучи солнца пластиковой вилкой методом - мазка, правильно держать ее зубчиками вперед, не напрягая мышц руки.
  • Продолжать формировать умение выбирать нужный цвет для рисунка.

Развивающие

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать умение аккуратно набирать краску на пластиковую вилку.

Воспитательные

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость;
  • Вызвать у детей положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Планируемые результаты: развивать интерес и умение рисовать солнышко нетрадиционным способом.

Методы и приемы реализации содержания занятия: загадка, стихотворение, иллюстрация «Солнышко», игра «Солнышко и дождик», пальчиковая гимнастика «Солнышко», рисование.

Активизация словаря: греет, веселит, лучистое, расцеловали.

Предварительная работа: наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассматривание иллюстраций с солнышком.

Материалы и оборудование:

Раздаточный:

  • бумажные тарелки 17 см - по количеству детей,
  • одноразовые вилки - по количеству детей,
  • краска гуашь (желтая) - по количеству детей,
  • кисти - по количеству детей,
  • банка с водой - по количеству детей,
  • салфетка (для каждого ребенка).

Демонстрационный:

  • иллюстрации с изображением «Солнышка» - 1шт.,
  • иллюстрации с изображением «Дождика» - 1шт,
  • зонт - 1шт.

Ход работы

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать.

Круглое, тёплое,
Красивое, доброе;
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровье дарит.

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, это солнышко (показ картинки солнышка).

Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)

(Ответы детей)

Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

(Ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводиться игра включается музыка). Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт)- игра проводиться два раза.

Воспитатель: вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.

Воспитатель: давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.

Воспитатель: ребята, а что можно сказать про солнышко. Какой формы солнце? Какого оно цвета? На что, похоже солнышко?

(Ответы детей)

Воспитатель: ребята, солнышко нам дарит тепло. Попробуем погреть наши ладони.

Пальчиковая гимнастика «СОЛНЫШКО»

Вот как солнышко встает
(медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
(медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
(«Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
(хлопают в ладоши)
Весело поется.

Воспитатель: греет солнышко? Все зарядились теплом?

(Ответы детей)

Воспитатель: покажем, какое у нас солнышко круглое, желтое, яркое, повторяйте за мной.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы).

(Рисование солнышка под спокойную мелодию, воспитатель оказывает детям помощь по необходимости, следит за процессом рисования).

Воспитатель: сначала берем кисть. Опускаем ее в гуашь желтого цвета. Рисуем на тарелке в середине ровный круг, закрашиваем его, не заходя за края.

Воспитатель: а что есть у солнца?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Рисовать лучики солнца мы будем волшебным способом: не кисточкой, а пластиковыми вилками.

Воспитатель: теперь начинаем рисовать лучи солнца вилкой. Вилку держим за ножку, зубчиками вперед. Опускаю вилку в гуашь желтого цвета, убираю лишнюю краску о салфетку. Воспитатель показывает, как рисовать вилкой - метод мазка.

Воспитатель: у всех солнышко светит? Ой! Какие лучики у солнышка получились, молодцы!

Воспитатель задает вопросы:

  1. Что мы сегодня рисовали?
  2. Какой формы солнышко?
  3. Какого цвета оно может быть?