Цель: развивать у детей навыка работы в нетрадиционной технике изображения солнца - пластиковой вилкой, методом - мазка.
Программное содержание:
Образовательные
- Развивать умение рисовать лучи солнца пластиковой вилкой методом - мазка, правильно держать ее зубчиками вперед, не напрягая мышц руки.
- Продолжать формировать умение выбирать нужный цвет для рисунка.
Развивающие
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать умение аккуратно набирать краску на пластиковую вилку.
Воспитательные
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость;
- Вызвать у детей положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Планируемые результаты: развивать интерес и умение рисовать солнышко нетрадиционным способом.
Методы и приемы реализации содержания занятия: загадка, стихотворение, иллюстрация «Солнышко», игра «Солнышко и дождик», пальчиковая гимнастика «Солнышко», рисование.
Активизация словаря: греет, веселит, лучистое, расцеловали.
Предварительная работа: наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассматривание иллюстраций с солнышком.
Материалы и оборудование:
Раздаточный:
- бумажные тарелки 17 см - по количеству детей,
- одноразовые вилки - по количеству детей,
- краска гуашь (желтая) - по количеству детей,
- кисти - по количеству детей,
- банка с водой - по количеству детей,
- салфетка (для каждого ребенка).
Демонстрационный:
- иллюстрации с изображением «Солнышка» - 1шт.,
- иллюстрации с изображением «Дождика» - 1шт,
- зонт - 1шт.
Ход работы
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать.
Круглое, тёплое,
Красивое, доброе;
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровье дарит.
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, это солнышко (показ картинки солнышка).
Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)
(Ответы детей)
Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)
(Ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводиться игра включается музыка). Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт)- игра проводиться два раза.
Воспитатель: вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.
Воспитатель: ребята, а что можно сказать про солнышко. Какой формы солнце? Какого оно цвета? На что, похоже солнышко?
(Ответы детей)
Воспитатель: ребята, солнышко нам дарит тепло. Попробуем погреть наши ладони.
Пальчиковая гимнастика «СОЛНЫШКО»
Вот как солнышко встает
(медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
(медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
(«Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
(хлопают в ладоши)
Весело поется.
Воспитатель: греет солнышко? Все зарядились теплом?
(Ответы детей)
Воспитатель: покажем, какое у нас солнышко круглое, желтое, яркое, повторяйте за мной.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы).
(Рисование солнышка под спокойную мелодию, воспитатель оказывает детям помощь по необходимости, следит за процессом рисования).
Воспитатель: сначала берем кисть. Опускаем ее в гуашь желтого цвета. Рисуем на тарелке в середине ровный круг, закрашиваем его, не заходя за края.
Воспитатель: а что есть у солнца?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Рисовать лучики солнца мы будем волшебным способом: не кисточкой, а пластиковыми вилками.
Воспитатель: теперь начинаем рисовать лучи солнца вилкой. Вилку держим за ножку, зубчиками вперед. Опускаю вилку в гуашь желтого цвета, убираю лишнюю краску о салфетку. Воспитатель показывает, как рисовать вилкой - метод мазка.
Воспитатель: у всех солнышко светит? Ой! Какие лучики у солнышка получились, молодцы!
Воспитатель задает вопросы:
- Что мы сегодня рисовали?
- Какой формы солнышко?
- Какого цвета оно может быть?