Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проектная деятельность на уроках испанского языка – создание виммельбуха. 6-й класс 2024

    Автор: Чернавина Александра Анатольевна

    Идея проекта, цель и задачи: изготовить иллюстрированное учебное пособие, которое можно использовать на уроках и внеурочной деятельности.

    испанский язык

  • Технология индивидуализации образовательной деятельности как средство поддержки индивидуальных образовательных траекторий обучающихся 2024

    Автор: Крылова Валентина Ивановна

    В статье автор пишет об использовании в учебном процессе комплекса педагогических и образовательных технологий, дающих возможность индивидуализировать обучение для достижения планируемых результатов обучения и воспитания, в том числе при изучении русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды.

  • Рабочая программа учебной дисциплины БД.04 "История", 1 курс, СПО 2024

    Автор: Зайцева Наталия Олеговна

    Рабочая программа учебного предмета «История» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учетом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «История» (базовый уровень) для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГБОУ ДПО ИРПО.

  • Идеал семьи в рассказе А.И.Куприна «Куст сирени» 2024

    Автор: Краснова Ольга Юрьевна

    Цели урока: показать учащимся автобиографичность рассказа «Куст сирени», раскрыть весь спектр поэтики произведения, показать актуальность произведения, его гуманистические идеалы: семья, сочувствие, доброта, любовь и счастье.

    А.И.Куприн, А.И.Куприн «Куст сирени»

  • Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024

    Автор: Трофимова Елена Анатольевна

    Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.

    Функциональная грамотность

  • Однородные члены предложения 2024

    Автор: Бакулина Елена Евгеньевна

    Представлен план-конспект урока по теме "Однородные члены предложения".

  • Дела давно минувших дней… (По страницам Древней истории нашей страны). 6-й класс 2024

    Автор: Бакулина Елена Евгеньевна

    Цель урока: знать способ характеристики древних народов и уметь его применять; знать образ жизни древних народов, живших на территории нашего государства; познакомиться с историей возникновения письменности на Руси, с историей создания славянской азбуки, русского алфавита; познакомиться с жизнью святителей Кирилла и Мефодия, составителей славянской азбуки.


  • Правописание гласных в корне слова. 10-й класс 2024

    Автор: Бакулина Елена Евгеньевна

    Цель урока: знать корни с чередующимися гласными; уметь применять правила правописания чередующихся гласных и проверяемых безударных гласных; формировать навыки правописания безударных гласных и определения данных орфограмм среди многообразия орфограмм.

    гласные в корне

  • Однородные члены предложения. 11-й класс 2024

    Автор: Бакулина Елена Евгеньевна

    Представлена презентация по теме "Однородные члены предложения".

    однородные члены предложения

  • Первые цари из дома Романовых 2024

    Автор: Гурьянова Светлана Юрьевна

    В статье представлена методическая разработка урока в форме интеллектуальной игры. Особенностью урока является то, что учащиеся самостоятельно отвечают на проблемный вопрос: «В чем проявилось укрепление самодержавной власти первых Романовых?». Урок-игра проводится с использованием цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов.

    урок-игра

  • Использование игровых педагогических технологий на уроках в начальной школе 2024

    Автор: Глущенко Татьяна Анатольевна

    Актуальность игры в настоящее время повышается из-за переизбытка современного мира информацией. Телевидение, видео, компьютерные сети в последнее время дают учащимся большой объем информации. Задача современной школы – научить ребят самостоятельно оценить и отбирать полученную информацию. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроках и внеурочное время.

  • Достижение личностных результатов на учебных занятиях естественно-математического цикла. Социализация личности детей и подростков 2024

    Автор: Кашпарова Ольга Васильевна

    Задачи социализации личности являются главными в образовательном процессе. Социализация – это процесс усвоения человеком определённой системы социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему активно и успешно действовать в современном обществе. А мотивация выступает побуждающим компонентом для этих активных действий. Социализация – непрерывный и творческий процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако, наиболее интенсивно он протекает в школьные годы, когда закладываются все человеческие ценности, усваиваются основные социальные нормы, формируется основа социального поведения. Развитие социальной компетентности на уроках естественно-математического цикла – один из способов достижения поставленной цели.

    подростки, социализация

  • Применение инновационных стратегий при обучении иностранному языку в школе (технология веб-квеста) 2024

    Автор: Халимбаева Алина Габдулхабировна

    Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы - это технология веб-квест.

    веб-квест

  • Технология «Личностно-ориентированного обучения» 2024

    Автор: Половинко Наталья Николаевна

    В образовательном процессе усвоение знаний из цели превращаются в средство развития ученика с учётом его жизненных ценностей, потребностей, намерений, реальных, индивидуальных возможностей. Поэтому и образовательная программа в отличие от учебной носит индивидуальный характер, основывается, прежде всего, на знании особенностей ученика как личности, со всеми только ей присущими характеристиками. В образовательном процессе существенно меняются формы построения учебного диалога ученика и учителя, который направлен на совместное конструирование программной деятельности. При этом обязательно учитывается индивидуальная избирательность ученика к содержанию, виду и форме учебного материала, его мотивация; стремление использовать полученные знания самостоятельно, по собственной инициативе, в ситуациях, не заданных обучением.


  • Добро пожаловать в Республику Алтай 2024

    Автор: Софронова Марина Михайловна

    Урок «Добро пожаловать в Республику Алтай» – урок общеметодологической направленности. Урок построен с учётом требований ФГОС, на принципах системно-деятельностного подхода. На уроке предусмотрено использование интерактивных заданий на сайте Wordwall.net для актуализации и совершенствования лексических навыков по теме «Времена года» и «Погода» и грамматических навыков по теме «Условные предложения 1 типа».

  • Игропрактика как средство формирования читательского интереса. Разработка и проведение цикла литературных квизов для учащихся начальной школы (2–4-е классы) в 2023–2024 гг. 2024

    Автор: Мезенцева Анна Эмильевна

    Цель проекта: формирование устойчивого интереса к чтению художественной литературы у учащихся начальной школы.

  • Развитие навыков спонтанно речи на уроках иностранного языка в школе 2024

    Автор: Шапова Елена Федоровна

    Спонтанная речь есть речь неподготовленная, осуществляемая говорящим в постоянно меняющихся коммуникативных условиях. Именно потому спонтанная речь представляет реальный показатель уровня языковой компетенции говорящего. Какие инструменты должен включить учитель иностранного языка, для того чтобы подготовить своего воспитанника к выходу в спонтанную речь? На помощь приходят интерактивные технологии.

  • Объяснительно-иллюстративный метод обучения на уроках истории 2024

    Автор: Лукьянова Ирина Ришатовна

    Согласно предметному анализу результатов ЕГЭ и ОГЭ по истории, одним из проблемных заданий для выпускников является анализ с иллюстративного материала, с ним справляются около 40–50% выпускников. Связано это с небольшим объемом часов в рабочей программе, которые отводятся на заданные темы и проблемой: как такой большой объем материала понять и выучить. На своих уроках я ввела несколько методик, которые способствуют более гармоничному запоминанию материала, а также не делают перегруз информации у учеников на темах культуры, так как многое они уже знают.

  • Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании суворовцев 2024

    Автор: Комолкина Татьяна Александровна

    Наши воспитанники, поступая в Суворовское училище уже сразу становятся «маленькими героями», а, не имея здоровья, ни о каком поступлении в военное училище речи и вовсе не может быть. Поэтому предлагаю обсудить сегодня тему здоровья и вопросы его сбережения, в наше время, время рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья, она является, как нельзя актуальной. Да и в целом тема здоровья сбережения во все времена будет современной.

    здоровьесберегающая технология

  • Конспект урока по окружающему миру по теме "Растения в домашней аптечке" 2024

    Авторы: Васильева Жанна Анатольевна, Касьяненко Алла Васильевна, Овчинникова Виктория Владимировна

    Цель урока: дать представление о разнообразии лекарственных растений, познакомить с правилами их сбора, хранения и использования.

    окружающий мир

  • Формирование функциональной финансовой грамотности на уроках обществознания как средство социализации и адаптации обучающихся 2024

    Автор: Тамразян Сона Давидовна

    В современном мире финансовая грамотность становится все более важным навыком для успешной адаптации в обществе. Понимание основных принципов финансов, умение управлять личными финансами и принимать обоснованные финансовые решения становятся необходимыми для достижения финансовой стабильности и благополучия. В этом контексте, образование играет ключевую роль в формировании функциональной финансовой грамотности учащихся. Особое внимание следует уделить интеграции финансовых аспектов в учебный процесс, особенно на уроках обществознания.

    финансовая грамотность


  • Методические рекомендации по решению задач на закон Харди-Вайнберга 2024

    Автор: Обжелянская Ольга Александровна

    Зачастую изучение эволюционного учения останавливается на понимании механизмов действия естественного отбора, однако это далеко не единственный фактор эволюции, действующий в популяциях. Не менее важным фактором является дрейф генов – случайное колебание частот аллелей в популяциях. Рассмотрим ситуацию, когда в популяции возник аллель, который никак не изменяет приспособленность, т.е. невидим для естественного отбора.

  • Обучение и общение online 2024

    Авторы: Лосева Анна Сергеевна, Чурбанова Виктория Станиславна

    Современный человек, если он желает быть таким, просто обязан чувствовать себя как дома в так называемой «виртуальной реальности». В свою очередь то, как мы пользуемся новыми технологиями, сможем ли применить их себе во благо, зависит как от уровня компьютерной и технической грамотности, так и от нашего кругозора, образования и эрудиции. Поэтому так важно уделять внимание культуре обращения с интернетом, воспитывать её уже с детства. Мы поделимся практическим опытом обучения школьников межкультурному пониманию в контексте глобального и цифрового гражданства через одну из форм, которую мы применяем на своих уроках иностранных языков, а именно – онлайн-общение с партнерами из разных регионов, и покажем, насколько действенным и полезным он является для повышения качества образования.

  • Повторение по теме "Лексика" 2024

    Автор: Жукова Лариса Викторовна

    Цель: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по разделу «Лексика».

  • Создание условий для поддержки самостоятельной двигательной активности у детей дошкольного возраста 2024

    Автор: Кузнецова Виктория Сергеевна

    Много лет назад детская игра в резиночку была очень популярной. В 90-е годы прошлого столетия резко снизилось количество гуляющих во дворе детей, особенно без присмотра родителей и подвижные дворовые игры были забыты. Мы решили вспомнить забытые игры нашего детства и внедрить прыжки в резиночку, как ежедневную увлекательную игру в старших группах. Эта игра развивает не только прыгучесть, ловкость, соревновательный характер, а также и память, так как дети должны запомнить по схемам виды и названия прыжков. Наша задача была в том, чтобы привить интерес к игре в резиночку, чтобы дети играли не только в детском саду, но и у себя во дворе с друзьями, а также одни дома, натянув резиночку на стулья.

  • Использование новых информационных технологий в процессе преподавания биологии в школе (из опыта работы) 2024

    Автор: Обжелянская Ольга Александровна

    Цель исследования состоит в повышении эффективности обучения биологии в школе при использовании информационной технологии.

  • Воспитательное значение уроков русского языка в формировании личностных результатов образования в начальной школе 2024

    Автор: Родионова Любовь Викторовна

    Каждый педагог понимает, что процессы образования, воспитания и обучения не могут происходить отдельно друг от друга. Между тем каждый учебный предмет в содержательном и методическом наполнении является опорным для формирования личностных результатов на начальном уровне образования. Под развитием ученика средствами учебного предмета мы понимаем совокупность связанных друг с другом умений, последовательное развитие которых обеспечивает достижение предметных результатов. Каждый учебный предмет решает, как задачи достижения собственно предметных, так и задачи достижения личностных и метапредметных результатов. Достижение личностных результатов в процессе освоения предметного содержания предмет «Русский язык», наряду с достижением предметных и метапредметных результатов, нацелен на личностное развитие ученика, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, об основном средстве человеческого общения, воспитывает положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека.

  • Модульная таблица формирующей оценки УУД учащихся 5-го класса на уроке английского языка по теме «Увлечения» (Hobbies) 2024

    Автор: Питькова Светлана Николаевна

    Цель урока: формирование коммуникативной культуры личности, развитие умений пятиклассников осуществить поисково-исследовательскую деятельность на основе осмысления роли увлечений в жизни.

    английский язык


  • Внеклассное мероприятие для учеников 8-го класса на тему «Как стать капитаном своей жизни?» на основе романа В.А.Каверина «Два капитана» 2024

    Автор: Годлина Дария Валерьевна

    Сделать из класса сплочённый, дружный коллектив – непростая задача, особенно когда дети плохо знают друг друга, имеют взаимные претензии и нежелание общаться. Как им помочь? Как поселить веру в их души, как направить фокус на положительные качества друг друга? Ответ я нахожу в совместном времяпрепровождении: классные часы, прогулки, разговоры, игры. Сегодня остановлюсь на методе классных часов. Это хороший инструмент для того, чтобы выявить проблемные зоны класса, обсудить взаимные претензии и найти ответы на свои вопросы… Как учитель литературы, зачастую я нахожу подсказки в художественных произведениях, будь то маленькие рассказы, стихи или романы. Читая литературное произведения, ребята (осознанно или нет) ассоциируют себя с героями, замечают схожие черты или, наоборот, отличия, извлекают уроки. Это, кстати, один из приёмов гуманной педагогики – разбирать ситуацию не на конкретном конфликте, а через образы, схожие мотивы, через поучительные истории… Сегодня я хочу поделиться сценарием классного часа для учеников старшего звена. Этот классный час составлен по роману В.А.Каверина «Два капитана»; данное произведение встречается в списке для летнего чтения для учеников, окончивших 7 класс. Этот классный час поможет выявить лидера внутри класса, позволит понаблюдать за тем, как дети взаимодействуют в парах, насколько им комфортно работать друг с другом над общей проблемой.

    В.А.Каверин «Два капитана»

  • Улучшение качества обучения в начальной школе: использование разнообразной двигательной активности на уроках английского языка 2024

    Автор: Служаева Елена Николаевна

    На уроках английского языка в начальной школе включение различных методов двигательной активности имеет решающее значение для содействия целостному развитию и повышению вовлеченности учащихся. Интеграция разнообразных двигательных действий не только обогащает учебный опыт, но также учитывает различные стили обучения и способности учащихся. Включая такие виды деятельности, как ролевые игры, обучение на основе жестов и интерактивные игры, учителя могут создать динамичную среду обучения, которая будет интересна визуальным, аудиальным и кинестетическим учащимся. Эти методы помогают закрепить языковые концепции, улучшить запоминание и сделать обучение более приятным для учащихся. Кроме того, включение физических движений в уроки английского языка может улучшить когнитивные навыки, творческие способности и критическое мышление. Занятия, основанные на движении, стимулируют мозг, улучшают концентрацию и улучшают сохранение памяти, что приводит к улучшению успеваемости и общему благополучию. Более того, включение разнообразных двигательных действий в уроки английского языка помогает удовлетворить индивидуальные потребности и интересы учащихся. Предлагая широкий спектр мероприятий, учителя могут адаптировать различные темпы обучения и предпочтения, гарантируя, что у каждого ученика будет возможность преуспеть и эффективно усвоить материал. Учителя могут использовать на уроках игры, предложенные в данной статье.

    английский язык