Общепедагогические технологии
-
Организация рефлексии на уроках в начальной школе 2024
Рефлексивные умения помогают ученикам понять свою уникальность, индивидуальность и предназначение, которые проявляются через анализ его предметной деятельности. «Если физические органы чувств для человека – источник его внешнего опыта, то рефлексия – источник опыта внутреннего, способ самопознания, необходимый инструмент мышления». Сформированные рефлексивные умения учащихся позволяют им самостоятельно сформулировать цели и результаты дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь, а это в свою очередь делает их ответственными и успешными в учебной деятельности.
-
Действуем по правилам 2024
В нашей жизни много разных ограничений, поэтому очень важно развивать навык контролировать свои эмоции и преодолевать желание нарушать правила. Настольные игры стали классным инструментом для тренировки самоконтроля.
-
Нейронные сети и искусственный интеллект (ИИ) в работе учителя 2024
Важным преимуществом использования нейронных сетей в образовании является расширение доступа к образованию. Благодаря онлайн-платформам и образовательным программам, основанным на искусственном интеллекте, учащиеся могут получать знания в любом месте и в любое время.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе как средство формирования метапредметных умений у младших школьников 2024
Сущность образования уже не сводится к усвоению знаний, умений и навыков. Для открытого образования приоритетной является цель, которая заключается в том, чтобы, как минимум, дать опыт самоопределения в некоторой сфере, осмысленный ответ человека на вопрос, чему и зачем он намерен учиться. А как максимум – передать ученику техники самоопределения, дать возможность увидеть потенциальные возможности, научить мыслить над выбором и помочь воспитать волю к самоопределению.
-
Из опыта работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе 2024
Когда мы говорим о современных детях, то в первую очередь поднимается вопрос о понятии «функциональная грамотность», так как они сейчас должны уметь не просто читать, но и вникать в текст, анализировать его, находить связи с тем, что уже известно. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом: при достаточно высоких предметных знаниях и умениях российские школьники испытывают затруднения в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме. На своих уроках для успешного развития функциональной грамотности учеников и достижения ключевых и предметных компетенций автор статьи использует такие приёмы, чтобы обучение на уроке носило деятельностный характер.
-
Правильные многогранники 2024
В основе урока лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности на уроке с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Воспитательная и развивающая задача урока: создать условия для формирования, развития и воспитания каждого обучающегося по средствам учебной деятельности, системности, взаимодействия между всеми его участниками.
-
Обучение информатике с использованием методики коллективного обучения: роль работы в парах и малых группах 2024
Статья посвящена методу коллективного обучения в информатике, который становится все более популярным в современном образовании. Автор утверждает, что работа в парах и малых группах способствует развитию навыков сотрудничества, коммуникации, проблемного мышления и более глубокому пониманию материала. В статье также рассматриваются преимущества коллективного обучения, такие как эффективное использование ресурсов, индивидуальный подход к каждому ученику и повышение мотивации.
-
Открытый урок во 2-м классе. Тема: "Работа с текстом А.Тихонов «Сорока». Определение основных черт главного героя" 2024
Цели урока: формировать умение работать с текстом; определять основные черты главного героя; развивать речь, творческую, познавательную активность учащихся; воспитывать интерес к чтению, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, воспитывать бережное отношение к природе, птицам.
-
Конспект урока по литературе в 11-м классе по творчеству В.Я.Брюсова (анализ стихотворения «Творчество») 2024
Цель урока: создании условий, способствующих активному познанию учащихся, а также расширению их знаний о символизме с помощью анализа стихотворения В.Я.Брюсова «Творчество». Урок нацелен на то, чтобы научить анализировать стихотворение, находить символы в нем.
-
Поощрение как фактор активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников 2024
Важным фактором активизации учебно-познавательной деятельности является поощрение. В первые годы обучения в школе у ребенка еще не сложился опыт в познавательной деятельности, недостаточно развиты учебные умения, не сформировано самосознание, слабы психические регуляторы деятельности. Учителю важно помнить о неустойчивости мотивов учения, особенно познавательных, у младших школьников, а это приводит к тому, что процесс формирования этих мотивов может замедлиться. Положительные эмоции сопутствуют формированию познавательных действий. Поэтому ребенок младшего школьного возраста постоянно нуждается в одобрении и признании. Сравнивая механизм поощрения и наказания, можно сделать вывод, что награды имеют тенденцию поддерживать и усиливать любую связь, ведущую к ним, что чувство удовлетворенности, которое вызывает поощрение, намного сильнее, чем чувство разочарования, которое вызывает наказание.
-
Геометрия: тайны, которые не хотят раскрываться 2024
Каждый год перед ОГЭ по математике, словно призрак, возникает проблема с геометрией. Она словно притаилась, ожидая, когда ученики, увлеченные алгеброй, попытаются ступить на ее территорию. И тогда - бац! - неожиданные трудности, непонятные формулы, и пугающие задачи, которые никак не хотят поддаваться решению. Что же мешает детям разобраться в этой науке?
-
Кулинарная магия. Изучение энергии активации в ходе реакции Майяра 2024
Данная работа была представлена на X открытой научно-практической конференции школьников г.Владивостока «Наука – прошлое, настоящее, будущее…», которая проходила 02 марта 2024 года на площадке Гимназии ДВФУ.
-
Использование современных музыкальных композиций как инструмент повышения мотивации изучения иностранного языка старших школьников 2024
Вопрос мотивации обучающихся стоит очень остро перед современными педагогами. В условиях перенасыщения информации, цифровых ресурсов, мультимедиа контента очень сложно удивить школьника, удержать его внимание на образовательных задачах. Это заставляет учителя искать приемы, которые позволяют завуалировать образовательные задачи, создавая эффект развлекательного контента.
-
Педагогическое проектирование: урок в соответствии с обновленными стандартами в начальной и основной школе 2024
Педагогическое проектирование – предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагога на уроке, прогнозирование её результатов. Для того чтобы спроектировать урок в рамках системно-деятельностного подхода, необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока. Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается системой дидактических принципов.
-
Применение наглядных материалов на уроках английского языка, направленных на функциональную грамотность 2024
В современном мире функциональная грамотность становится всё более важным аспектом образования. Она подразумевает способность применять полученные знания и навыки в реальной жизни, для решения повседневных задач. Уроки английского языка могут стать эффективным инструментом для развития функциональной грамотности учащихся, если использовать наглядные материалы.
-
Применение образовательной технологии «Интеллект-карта» на уроках математики при закреплении темы «Окружность» 2024
Интеллект-карта – это образовательная технология, которая чаще всего применятся при закреплении раннее изученного материала. Интеллект-карта – это всегда визуальное представление информации, отражающее системные связи между целым и его частями. Этот метод достаточно хорошо изучен, и его эффективность в обучении доказана исследованиями и опытом многих пользователей. В отличие от механического заучивания, осмысленное обучение предполагает глубокое понимание темы, умение находить связи между предметами и явлениями. Начинаю работу с обучающимися по составлению интеллект-карт с простых этапов. По мере изучения материла и приобретения опыта их составления, а также постепенного формирования умений находить простые взаимосвязи, большую часть работы делают сами дети. Рабочий вариант интеллект-карты может создаваться на уроке (в зависимости от темы, уровня подготовленности детей), может быть творческим проектом (в виде группового или индивидуального домашнего задания), который необходимо будет презентовать и защитить на уроке. Также эту технологию можно эффективно применять при подготовке к зачетным и контрольным работам, при организации обобщающего повторения для подготовки к государственной итоговой аттестации. Надо отметить, что можно использовать различные приемы и техники при создании интеллек-карт: рисунки, аппликации, компьютерную графику. Интересен прием межпредметного взаимодействия между учебными предметами математика – технология – информатика (бинарные задания). Надо отметить, что процесс создания Интеллект-карты может происходить в течение изучения всей темы, причем дополняться, расширяться, изменяться в структуре. Обучающиеся находят этот процесс очень познавательным и интересным, а учитель – очень эффективным и системным.
-
Презентация к уроку биологии "Жизненный цикл развития моховидных" 2024
Мхи – удивительные растения, играющие важную роль в экосистемах. Они не только украшают лесные ландшафты, но и выполняют множество важных функций. Давайте углубимся в их жизненный цикл и значение.
-
Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС 2024
География – это один из ключевых предметов в школьной программе, который помогает учащимся понять мир вокруг себя. Современное образование стремится к развитию не только знаний, но и умений и навыков учащихся. В этой связи активные методы обучения становятся все более популярными, поскольку они способствуют развитию критического мышления, коммуникативных навыков и творческого потенциала.
-
Развитие навыков читательской грамотности через использование технологии развития критического мышления на уроках истории 2024
Не секрет, что современные школьники читают мало и порой с трудом понимают прочитанное. А ведь эти навыки, пожалуй, являются первостепенными в учебе и жизни. Достаточно рассмотреть тесты ГИА и ЕГЭ, ВПР, чтобы стало ясно: без навыка работы с текстом школьник не сможет справиться с ними. По результатам тестирования PISA в таких видах деятельности, как понимание и интерпретация текстов, поиск информации мы оказались практически последними среди развитых стран.
-
Индивидуальный проект "Англоязычный сленг в русской речи" 2024
Цель работы: выяснить на сколько широко используется англоязычный сленг в русской речи, выявить наиболее часто используемые англоязычные слова в речи школьников.
-
Развитие информационной и лексикографической грамотности обучающихся на уроках русского языка 2024
В данной работе будет рассмотрено несколько ключевых аспектов, связанных с развитием информационной и лексикографической грамотности на уроках русского языка. В первую очередь, мы введем понятие информационной и лексикографической грамотности, проанализируем их значение и роль в образовательном процессе. Далее, обратим внимание на современные лингвистические словари как инструменты обучения, которые могут значительно облегчить процесс усвоения языка и расширения лексического запаса студентов.
-
Креативное мышление как важный компонент функциональной грамотности 2024
В век бурного роста научно-технического прогресса, быстрых изменений обществу необходимы люди, способные креативно мыслить в сложных жизненных ситуациях, видеть мир принципиально в другом свете, принимать нестандартные решения, находить новые пути использования различных вещей и ресурсов. Сейчас креативное мышление – залог успешного развития. Креативное мышление – компонент функциональной грамотности, под которым понимают умение человека использовать своё воображение для выработки и совершенствования идей, формирование новых знаний, решения задач, с которыми он не сталкивался ранее.
-
Методическая разработка урока "Организационно-правовые формы предпринимательства". 10-й класс 2024
Урок разработан с применением технологии обучения в сотрудничестве. Именно эта технология предусматривает широкое использование исследовательских, проблемных методов, применение полученных знаний в совместной или индивидуальной деятельности, развитие не только самостоятельного критического мышления, но и культуры общения, умения выполнять различные социальные роли в совместной деятельности. Также эта технология наиболее эффективно решает проблемы личностно-ориентированного обучения. Обучающие получают реальную возможность в соответствии с индивидуальными задатками, способностями достигать определенных результатов в различных областях знаний, осмысливать получаемые знания, в результате чего им удается формировать собственную аргументированную точку зрения на решаемые проблемы. Урок разработан с применением кейс-технологии.
-
Использование информационных-коммуникационных технологий в обучении младших школьников 2024
Цель: активное использование нашими учащимися информационных технологий на уроках в начальной школе и изучение результатов данной методики.
-
План-конспект урока "Формирование понятия обыкновенная дробь" 2024
Цель урока: сформировать понятие «обыкновенная дробь».
-
Здоровьесбесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и в семье 2024
В статье анализируется актуальность выбранной темы, раскрывается сущность понятий «здоровье», «здоровьесберегающие технологии». В статье рассматриваются основные виды и формы здровьесберегающих технологий, которые применяются в дошкольной образовательной организации и семье.
-
Использование приемов сингапурской методики в подготовке к ЕГЭ по обществознанию 2024
Цель работы: эффективная подготовка к ЕГЭ по обществознанию на основе использования элементов сингапурской методики.
-
Проблемные лабораторные работы как способ проектно-исследовательской деятельности учащихся при изучении физики 2024
Одной из целей работы автора статьи является обобщение системы организации творческой и проектно-исследовательской деятельности у обучающихся при изучении школьного курса физики.
-
Игровая деятельность на уроках музыки 2024
Музыка — это не только искусство, но и мощный инструмент для развития различных навыков у детей. Внедрение игровой деятельности на уроках музыки может значительно обогатить процесс обучения, сделать его более увлекательным и эффективным. Рассмотрим основные принципы и методы использования игровых форм в музыкальном обучении.
-
Использование квест-технологии на уроке литературного чтения по теме "Сказки А.С.Пушкина" 2024
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, обучающимися 4-го класса по предмету «Литературное чтение» по теме «По страницам сказок А.С.Пушкина».