Конспект внеурочного занятия по формированию читательской грамотности. Тема: "Работа с информацией билета театра"

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии

Ключевые слова: читательская грамотность


Класс: 4

Цель: Формирование у учащихся умений работать с информацией.

Задачи: научить находить информацию в тексте, преобразовывать её в нужную форму, преобразовывать информацию из одного вида в другой, сжимать её, работать с информацией из разных текстов.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Педагогические технологии: педагогика сотрудничества, критическое мышление, исследовательская технология , здоровьесберегающие технологии.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.
Какое сегодня у вас настроение.

Дети отвечают

2. Актуализация знаний

Скажите, пожалуйста, куда мы с вами вчера ездили?
Там по сцене ходят, скачут
То смеются, а то плачут,
Хоть кого изобразят, -
Всех поразят.
Что это?

- В театр

Театр.

Какой театр мы посетили?
- Как называлось представление?
- Поделитесь впечатлением о посещении театра.
Театр имени А.С.Пушкина
"С днем рождения, Яга!"
Дети делятся впечатлением
3. Самоопределение к деятельности В каждом театре есть предметы, без которых он не сможет существовать.
На доске карточки со словами: кулиса, амфитеатр, актёр, зрительный зал, сцена, спектакль, антракт, грим, билет, аплодисменты, корзина, радуга, реквизит.
Определите слова, которые относятся к театру.
Разбор значения каждого слова
кулиса, амфитеатр, актёр, зрительный зал, сцена, спектакль, антракт, грим, билет, аплодисменты, реквизит.
Назовите слово, без которого просто не возможно попасть на спектакль. Что это?
Мы сохранили ваши билеты. Сегодня мы с вами будем работать с ними.
Рассмотрите внимательно билеты.
Билет.
Дети рассматривают билеты.
Задание №1 (В данном задании обучающиеся находят информацию в явном виде, что является базовым умение формирования читательской деятельности начальной школе)
В первом задании вам предстоит ответить на вопросы, используя текст билета
1. Какой адрес у театра?
2. На какой сцене проходит спектакль?
3. Сколько стоит билет?
4. Назовите дату спектакля
5. Назовите время спектакля.
6. Как называется спектакль?
пр.Мира, 73
Большая сцена
400 рублей
14 декабря
14.00
Задание №2. Я предлагаю вам составить памятку "Правила поведения в театре №, используя информацию, которая находится на обратной стороне билета. Дополните памятку пунктами, используя свой жизненный опыт.

"С днем рождения, Яга!"
"Памятка" Памятка поведения в театре"
1. Вход в зрительный зал после 3-го звонка воспрещен.
2. Все виды кино-, видео- и фотосъемки возможны только по согласованию с администрацией театра
3. Не рекомендуется посещение вечерних спектаклей детям до 10 лет
4. Вход в зрительный зал с пакетами, рюкзаками и крупногабаритными сумками воспрещён
5. Проходить к своему месту лицом к зрителям.
6. Нельзя кушать во время представления.

Задание №3. (При выполнении данного задания обучающиеся находят явную информацию в тексте, преобразовывают её в нужную форму.)
Уходя на работу, мама оставила вам записку-напоминание. Внимательно посмотрите в записку. Вам необходимо заполнить пропуски, сделанные в записке, опираясь на содержание билета.
Записка
Я ушла на работу. Не забудь, что мы сегодня идем в ___________. Нам необходимо доехать на автобусе до остановки ____________, там найти ул.__________, дом № _______. Наш ряд_______, место _______
А теперь поработайте в паре.

 

Дети заполняют записку

Работают в паре с соседом.

Задание №4 (Данное задание повышенного уровня сложности. В тексте билета содержится противоречивая информация)
Подумайте, посмотрите ли вы спектакль, если доберетесь до знания театра в 14.25?
Свой ответ подтвердите словами из текста.
Нет, так как спектакль начался в 14.00. В после 3 звонка вход воспрещен

Задание №5 (Трудность данного задания в "зашумлении". В самом задании содержится информация. То есть, чтобы ответить на данный вопрос, необходимо работать с информацией из разных текстов - текстов самого билета и текстом самого задания, содержащий информацию)
Вы вовремя приехали в театр. Перед антрактом Дед Мороз и Снегурочка объявили, что по номеру билета будет розыгрыш лотереи. Они предупредили, что в случае выигрыша, нужно обратиться к ним после спектакля.
Ребята, давайте обратим внимание на задание №5, в котором находятся выигрышного билета. Найдите эту информацию.
А теперь сравните, номер своего билета с номером выигрышного билета .
Выиграл билет серии ААА № 434740
Чей билет выиграл?
К кому ты должен обратиться для получения выигрыша?
Задание №6
Я предлагаю вам выступить в роли дизайнеров-оформителей. Давайте попробуем вместе создать афишу для нашего спектакля.

 

 

 

Я

 

Выполняют афишу

4. Рефлексия

Что нового и интересного узнали на нашем занятии?
Где в жизни вы сможете применить знания, которые получили на нашем занятии?

Узнали, где в билете располагается информация. Познакомились с правилами поведения в театре.
Мы сможем воспользоваться и найти нужную информацию, когда пойдем еще в театр

Итог

В следующем месяце, мы с вами пойдем в театр. Вы рады?