Практическая работа "Описание Австралии или одной из стран Африки или Южной Америки по географическим картам"

Разделы: География, Общепедагогические технологии, Презентация к уроку, Инклюзивное образование

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Практическая работа "Описание Австралии или одной из стран Африки или Южной Америки по географическим картам"

Класс – 7.

Учебник «География. 7 класс» продолжает предметную линию УМК «Полярная звезда» для основной школы.

География. 7 класс - Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.

Раздаточный материал: учебник, атлас, презентация, карточки «Южные материки».

Цель урока: научиться составлять комплексную характеристику страны по тематическим картам, дополнительной литературе и другим источникам географической информации.

Задачи урока:

  • Изучить особенности описания страны по географическим картам.
  • Составить характеристику страны по плану.
  • Сделать общий вывод по всем странам.
  • Развивать навыки аналитического мышления.
  • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • Воспитывать бережное отношение к природе. Прививать экологическую культуру и патриотизм.
  • Формировать навыков фиксирования полученного результата своей деятельности в форме отметки.

Планируемые результаты

Личностные (воспитательный аспект): Формирование познавательного интереса к изучению стран мира. Развитие эстетического и этнического восприятия природных объектов.

Метапредметные (развивающий аспект):

а) универсальные познавательные действия:

  • базовые логические действия
  • устанавливать основания для сравнения географических объектов, процессов и явлений;
  • базовые исследовательские действия
  • проводить по плану несложное географическое исследование по установлению особенностей изучаемых географических объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессами и явлениями;
  • работа с информацией
  • выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления;

Предметные (учебный аспект):

  • различать основные виды хозяйственной деятельности людей на различных территориях;
  • объяснять особенности населения и хозяйства отдельных территорий;
  • использовать знания о населении материков и стран для решения различных учебных и практико-ориентированных задач.

Таблица. Этапы урока

1. Организационный

Время: 2 минуты

Подготовка к изучению нового материала: актуализация знаний учащихся.

– Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень необычная работа. (слайд 1)

Презентация

Начнем занятие с техники нейропсихологии «Перекрёстные упражнения» для успокоения и установки дисциплины.

(учащиеся складывают перекрестно руки так чтобы ладошки касались плеч, произносят слова и меняют перекрестно синхронно ладошки 5 раз)

Я сейчас сижу спокойно
И веду себя достойно

Константин Паустовский сказал: «Познания и странствия неотделимы друг от друга».

- Ребята, вы готовы к открытию новых знаний и путешествию по континентам? Итак, вперёд!

Устроим «мозговой штурм» и проверить ваши знания по странам материков южного полушария!?

Время: 7 минут (задания взяты из банка данных ЕГЭ)

(слайд 2-7)

Почему Африку, Австралию, Южную Америку мы относим к южным материкам?

Ответ: Все материки имеют общую историю развития природных условий — они были частью единого материка Гондваны.

«Карты на стол» (слайд 8)

Ребята, перед вами лежат карточки: возьмите их и займите место за тем столом, где изображен ваш материк.

Время: 2 минуты

Физкультминутка для глаз «Сигнальное пятно»

Время: 1 минута (слайд 9-10)

Определение темы урока: Игровые технологии - разноуровневые задания по сложности: сложное «филворд» и простое «схема»

Время: 4 минуты+ цель и задачи урока 3 минуты (слайд 11-15)

В филворде обведите 10 слов по теме урока. Соедините стрелочками материки и их характеристики (работа по рабочему листу)

Б

О

П

И

С

А

Н

И

Е

А

Р

М

А

Т

Е

Р

И

К

А

В

А

А

П

Р

Т

Ь

А

Ю

М

С

З

Л

Ы

Т

К

Щ

Ф

Ж

Е

Т

И

Ж

В

О

Б

Э

Р

Н

Р

Р

Л

И

А

Ш

Я

М

И

А

И

А

И

Р

Й

В

С

И

К

Я

К

Л

Я

К

Н

Т

К

Ц

А

У

А

И

Ц

С

Т

Р

А

Н

А

Л

И

Я

У

С

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

Описание, материк, страна, сравнение, Африка, Южная Америка, Австралия, Бразилия, Алжир.

Из получившихся слов необходимо составить-определить тему занятия: (слайд 16)

Описание одной из стран Африки, Юж. Америки или Австралии по картам

Какая цель урока, исходя из темы урока? (слайд 16)

Цель урока: научиться составлять комплексную характеристику страны по тематическим картам и дополнительной литературе.

Цель определили, какие задачи будем выполнять чтобы достичь цели урока?

Задачи урока: (слайд 16)

  1. Изучить особенности описания страны по географическим картам.
  2. Составить характеристику страны по плану.
  3. Сделать общий вывод по всем странам.

Работа на контурных картах.

Время: 3 минуты

Подпишите материки и океаны, которые их омывают. На карте печатными буквами укажите государства, указанные в филворде. (слайд 17)

Прием «найди ошибку» в номенклатуре материков и океанов (слайд 18-19)

Обратите внимание на экран: все географические указаны верно?

- Ребята, контур какого материка вы подписали, но мы его ещё не изучали?

- Антарктида.

- Почему этот материк «стоит» в одном ряду с Африкой, Южной Америкой и Австралией?

- Антарктида тоже была частью единого материка Гондваны, затем они откололись друг от друга и заняли свои места в южном полушарии.

Домашнее задание (вариативное). Опережающее задание Время: 1 минута

§40 или подготовить сообщение на 3 мин: о первых русских исследователях или о современных русских исследователях Антарктиды. (слайд 20)

Физкультминутка Время: 1 минута(слайд 21)

Ветер дует нам в лицо (ладошками машем на лицо)
Закачалось деревцо (наклоны туловища в сторону)
Ветерок все тише, тише (стали ровно)
Деревцо все выше, выше (потянулись)
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер срывает росу и руки ровно на стол я сложу (присаживаемся на место и следим за осанкой)

Всего: 24 минуты

Основная часть урока: практическая работа - работа по группам

- Заполните пропуски в таблице, применяя знания работы по картам и дополнительной информации в сети Интернет*. Распределите между собой в группе пункты для быстрого поиска и обмена информации. (слайд 22-25)

Время: 5 минут на заполнение + 3 минуты для озвучивания

Описание государства

Южная Америка
Бразилия

Африка
Алжир

Австралия

Географическое положение: столица, соседние государства

БразилиА, 10 соседей
с- Венесуэла, юг Уругвай,
з Аргентина, Парагвай, Боливия и Перу,
с-з Колумбия

Алжир, 6 соседей-гос-в
З- Марокко,
ЮЗ Мавритания и Мали,
ЮВ
Нигер,
В Ливия и Тунис

Канберра

нет

Государственный язык

португальский

арабский

Британский английский

Особенности природы:
а) рельеф,
б) климат,

в) реки, озера

г) полезные ископаемые

А) Амазонская низмен, Гвианское и Бразильское плоскогорье
Б) от тропического до умеренного
В) Амазонка, Мадейра, Пурус, Арагуа.
Крупные оз: Патус, Жалапау
Г) Железная руда, бокситы, фосфориты.

А) на севере Атласские горы и на юге — пустыня Сахара, 80% тер-и страны
Б) субтропический средиземноморский на севере и тропический пустынный в Сахаре
В) р. Шелифф, Челиф и др оз. Мельгир, Шотт-Мелрхир
Г) Железная руда, бокситы, фосфориты

А )Большой водораздельный хребет,
пустыни: Большая песчаная и Виктория.
Б) от субэкваториального до субтропического на материке
В) р. Муррей, р. Купер-Крик, р. Дарлинг
оз. Эйр, оз. Торренс
Г) Железная руда, бокситы, фосфориты.

Хозяйственная деятельность человека:
а) виды занятий
б) крупные города

С/х: кофе, сахар.тросник, какое, бананы и КРС.
Туризм. Машиностроение
Сан-Паулу, Салвадор, Рио-де-Жанейро, Бразилиа, Форталеза

С/х: пшеница, овес, цитрусовые. Туризм.
Нефть и газ.

Алжир, Оран, Константа

С/х: пшеница, сахарный тростник, табак и хлопок, картофель. В садах выращивают груши, яблоки, цитрусовые. Изделия из шерсти. Машиностороение.

Сидней, Мельбурн, Брисбен

Экологические проблемы

Вырубка лесов
Опустынивание земель
Загрязнение окружающей среды
Ухудшение качества воды
Загрязнение воздуха

Лесные пожары в горах,
Опустынивание земель,
Выпас скота,
Загрязнение окружающей среды
Ухудшение качества воды

Опустынивание земель,
Загрязнение окружающей среды,
Лесные пожары, Выпас скота,
Ухудшение качества воды
Загрязнение воздуха

Заключение урока

Время: 1 минута

Росся и Федя обнаружили «послание в бутылке» на берегу Охотского моря на острове Сахалин. (слайд 26-28)

Самостоятельная работа - дополни пробелы в выводе:

Взаимопроверка: оцени знания соседа справа

Время: 1 минута (слайд 29)

  • ошибка – «5»
  • 2-3 ошибки – «4»
  • 4 ошибки – «3»
  • 5 и более – «нужно ещё раз пройти материал по теме»

Задание ВПР + функциональная грамотность

Время: 1 минута (слайд 30-31)

Россе и Феде понравилось с вами работать, и они приготовили для вас задание по открыткам материка. Помогите им определить название государства и его часть Света.

Ответ: страна Австралия (Б) и часть Света: Австралия

Завершение урока

Филворд – учащиеся составляют и обводят 5 слов - государств по теме урока, свободные клеточки заполняют любыми буквами.

Время: 2 минуты (слайд 32-33)

Вопрос для закрепления темы урока «дополни фразу»: сегодня на уроке …. научились характеризовать страны и делать общий вывод по ним.

Оцените свою работу на уроке - поставьте себе оценку.

Рефлексия «Остров» - настроения и эмоционального состояния. (слайд 34)

Друзья, с каким настроением уходите с урока? Обведите «Остров настроения».

Итог. До встречи, на Южном полюсе – на материке Антарктида. Так как раз сейчас лето! (слайд 35)