Класс: 1.
Цель: формирование у младших школьников умений работать с информацией, общаться, познавать новое, воспитание семейных ценностей.
Задачи: научить находить необходимую информацию, правильно задавать вопросы и отвечать на них, преобразовывать информацию в нужную форму, научить работать с наглядной информацией (иллюстрации, фотографии).
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Педагогические технологии: сотрудничество, мышление, исследовательская деятельность, здоровьесберегающие технологии.
Этапы занятия | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент. Приветствие |
Здравствуйте, ребята. У меня сегодня отличное настроение, а у вас? |
Дети отвечают. |
Актуализация знаний |
Ребята, давайте вспомним, какую тему мы недавно изучали на уроке «Окружающий мир»? |
Моя семья
Учащиеся отвечают. |
Самоопределение к деятельности | У каждого человека есть фамилия, имя и отчество. Откуда они берутся? Мы все должны помнить свою семью, родных, свой дом и Родину (малую, где родился, и большую). Мы говорили с вами, что 2024 год был объявлен в России годом Семьи, а 2025 год - годом Защитника Отечества, а значит, нашей Родины, семьи и дома. |
Ребята отвечают. Фамилия от родителей, имя ребёнку придумывают родители, а отчество – от имени отца. |
Задание: Определите, что является фамилией, что именем, а что отчеством? Варианты ответов: Тихон, Смирнов, Сергеевна, Мефодьевна, Колокольчикова, Антон. |
Дети отвечают на вопросы. | |
Все семьи разные, большие и маленькие, весёлые и активные, серьёзные и смелые. На Руси семьи всегда были большие, в них рождалось много детей, жили все родственники сплочённо, рядом строили дома. А кто такие родственники, члены семьи, без кого невозможна семья? Расскажите о своих родных? Задание: (данное задание частично выполнялось обучающимися дома посредством опроса и разговора с родителями и другими родственниками, поиска информации о близких и дальних членах семьи). Члены семьи должны уважительно относиться друг другу, заботиться и помогать друг другу, приходить на помощь в трудную минуту, вместе трудиться и отдыхать. Интересными событиями в жизни каждой семьи могут быть совместные поездки, прогулки, чтение книг, разные семейные традиции. |
Школьники поочерёдно рассказывают о важности мамы и папы, роли бабушки и дедушки, о своих родных. | |
Задание: (выполнено одним из учеников по желанию и представлено на занятии, рассказ о семейной традиции) Минутка отдыха (угощение печеньем). |
Ученица рассказывает классу о традиции в своей большой семье: «Воскресный завтрак». Каждое воскресенье каждый член семьи (папа, трое учеников по очереди) придумывает вкусное блюдо на завтрак и помогает готовить маме. В этот раз девочка рассказала о своем рецепте приготовления «Сахарного печенья», которое принесла в класс и угостила одноклассников. | |
Ребята, мы с вами говорили, что родственные связи семьи мы представляем себе в виде дерева (древа). Такое древо позволяет нам видеть не только маму и папу, бабушек и дедушек, но дальних родственников (прабабушек, прадедушек), помогает понять нам наше происхождение, особенности и традиции, передающиеся из поколения в поколение), разговоры о родных, дальних предках нам помогают сблизиться, узнать семейные истории, а может быть, и семейные тайны, возможный вклад родных в историю страны. | Учащиеся оформляют свои семейные древа (раскрашивают само дерево, приклеивают фотографии родных, подписывают ФИО членов семьи) | |
Задание: я предлагаю вам оформить древо своей семьи и сделать выставку семей нашего класса. | В приложении к конспекту: |
|
|
Вы – первоклассники. Как вы думаете, ребята, класс, в котором мы учимся, трудимся и отдыхаем, можно назвать семьёй? Правильно, школа и наш класс – это наша вторая семья! Нам должно быть здесь уютно и комфортно, поэтому мы должны быть дружными и сплочёнными, готовыми вместе трудиться и помочь друг другу в трудную минуту. |
Да, дети отвечают согласием. |
Рефлексия |
Что нового и интересного узнали на нашем занятии? |
Интересным и увлекательным было узнать о своих родных, традициях семей нашего класса, составить семейное древо. |
Итог |
На следующем занятии предлагаю создать древо нашего класса, нашей второй семьи. |
|