Образовательная технология: Здоровьесберегающие технологии игровые методы
Тип урока: Комбинированный урок.
Предмет: физическая культура.
Место и роль урока в изучаемой теме: Формирование и совершенствование базовых технических навыков в волейболе.
Тема: Техники приема и передачи мяча в волейболе.
Цель и задачи урока:
- Совершенствование навыков приема и передачи мяча.
- Развитие физических качеств, координации и быстроты реакции.
- Воспитание командного духа и ответственности за общее дело.
Планируемые образовательные результаты
Предметные знания, предметные действия
- Овладение техникой приема и передачи мяча в волейболе.
- Учащиеся смогут правильно выполнять прием мяча снизу и сверху, применяя устойчивую стойку, правильную технику и положение тела.
- Они научатся управлять траекторией и скоростью мяча при передаче партнеру, развивая точность и контроль.
- Учащиеся научатся применять эти навыки в условиях реальной игры, действуя в команде.
Универсальные учебные действия
Регулятивные
- Учащиеся научатся планировать свои действия на уроке, распределять силы, рассчитывать нагрузку.
- Будут развивать умение контролировать свои ошибки, исправлять их в процессе выполнения упражнений.
- Осознают необходимость соблюдения правил игры и дисциплины, что способствует развитию саморегуляции и организации собственной работы.
Познавательные
- Оценка игровых ситуаций и принятие решений в условиях быстро меняющейся обстановки игры.
- Учащиеся смогут развивать навыки прогнозирования (например, траектории полета мяча) и планирования действий.
- Понимание основ тактики и стратегии игры в волейбол, выбор оптимальных игровых решений.
Коммуникативные
- Учащиеся разовьют навыки взаимодействия с партнерами, научатся корректно сообщать друг другу о своих действиях и принимать информацию от других.
- Будут развивать умение работать в команде, координируя действия, чтобы эффективно принимать и передавать мяч в игре.
Личностные результаты
Развитие дисциплины и ответственности за командный результат.
- Учащиеся осознают значимость соблюдения правил игры и дисциплины на уроке, что способствует формированию личностной ответственности за общий результат команды.
Формирование устойчивой мотивации к физической активности и здоровому образу жизни.
- Через интерес к занятиям спортом (волейбол) и командной игре учащиеся будут развивать стремление к регулярной физической активности.
Воспитание командного духа и взаимовыручки.
- Работа в командах способствует развитию таких качеств, как поддержка, уважение к партнерам, взаимопомощь.
Ход урока
Итоги и самооценка урока
1. Обсуждение результатов урока.
Учитель проводит рефлексию с классом, где учащиеся делятся своими впечатлениями о занятии. В процессе обсуждения они рассматривают следующие вопросы:
- Как они оценивают свое участие в уроке?
- Какие упражнения были наиболее трудными, и что помогло их успешно выполнить?
- Какие игровые действия показались наиболее полезными для игры в волейбол?
- Учитель акцентирует внимание на том, как урок способствовал развитию навыков приема и передачи мяча, и указывает на прогресс учащихся. При необходимости учитель может дать обратную связь по каждому ученику или паре, выделив сильные стороны и указав области для улучшения.
2. Вопросы для рефлексии учащихся:
- Какие техники приема и передачи мяча вам удалось усовершенствовать?
- Какое упражнение было для вас наиболее сложным, и почему?
- Какие игровые ситуации вызвали наибольшие затруднения? Какие навыки помогли их преодолеть?
- Как вы оцениваете свое взаимодействие с партнером по команде во время выполнения упражнений? Удалось ли наладить эффективную коммуникацию?
3. Самооценка учащихся по критериям.
Каждый ученик оценивает свои достижения по следующим критериям:
- Техника приема мяча: Насколько я научился правильно принимать мяч? (по 5-балльной шкале).
- Техника передачи мяча: Как хорошо у меня получаются передачи? (по 5-балльной шкале).
- Взаимодействие в команде: Как я взаимодействовал с партнерами, насколько эффективной была наша коммуникация? (по 5-балльной шкале).
- Физическая подготовка: Насколько хорошо я справлялся с физической нагрузкой урока? (по 5-балльной шкале).
- Эти оценки учащиеся заносят в индивидуальные карты самооценки, которые учитель анализирует для дальнейшего планирования уроков.
4. Оценка работы группы.
Учитель проводит оценку работы команды (например, в парных или групповых упражнениях), отмечает:
- Как учащиеся смогли поддерживать командное взаимодействие.
- Насколько успешно они выполнили задачи по приему и передаче мяча в игре.
- Эти моменты обсуждаются вместе с классом, подчеркивая важность командного взаимодействия в игровых видах спорта.
5. Физическое и эмоциональное состояние учащихся.
Учитель задает вопросы учащимся о том, как они чувствуют себя физически и эмоционально после урока:
- Чувствуют ли они усталость или, наоборот, прилив энергии?
- Как урок повлиял на их настроение и мотивацию?
- Испытали ли они удовлетворение от выполненной работы?
- Эта информация помогает учителю корректировать нагрузку на уроках и выбирать подходящие формы организации деятельности.
6. Постановка целей на будущее.
После обсуждения успехов и затруднений на уроке, учащиеся могут сформулировать для себя следующие цели на следующие занятия:
- Усовершенствовать конкретные элементы техники приема и передачи мяча.
- Улучшить свою физическую подготовку (например, скорость, ловкость, выносливость).
- Развивать навыки взаимодействия с партнерами.