Техники приема и передачи мяча в волейболе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Общепедагогические технологии

Класс: 5

Ключевые слова: волейбол


Образовательная технология: Здоровьесберегающие технологии игровые методы

Тип урока: Комбинированный урок.

Предмет: физическая культура.

Место и роль урока в изучаемой теме: Формирование и совершенствование базовых технических навыков в волейболе.

Тема: Техники приема и передачи мяча в волейболе.

Цель и задачи урока:

  • Совершенствование навыков приема и передачи мяча.
  • Развитие физических качеств, координации и быстроты реакции.
  • Воспитание командного духа и ответственности за общее дело.

Планируемые образовательные результаты

Предметные знания, предметные действия

  • Овладение техникой приема и передачи мяча в волейболе.
  • Учащиеся смогут правильно выполнять прием мяча снизу и сверху, применяя устойчивую стойку, правильную технику и положение тела.
  • Они научатся управлять траекторией и скоростью мяча при передаче партнеру, развивая точность и контроль.
  • Учащиеся научатся применять эти навыки в условиях реальной игры, действуя в команде.

Универсальные учебные действия

Регулятивные

  • Учащиеся научатся планировать свои действия на уроке, распределять силы, рассчитывать нагрузку.
  • Будут развивать умение контролировать свои ошибки, исправлять их в процессе выполнения упражнений.
  • Осознают необходимость соблюдения правил игры и дисциплины, что способствует развитию саморегуляции и организации собственной работы.

Познавательные

  • Оценка игровых ситуаций и принятие решений в условиях быстро меняющейся обстановки игры.
  • Учащиеся смогут развивать навыки прогнозирования (например, траектории полета мяча) и планирования действий.
  • Понимание основ тактики и стратегии игры в волейбол, выбор оптимальных игровых решений.

Коммуникативные

  • Учащиеся разовьют навыки взаимодействия с партнерами, научатся корректно сообщать друг другу о своих действиях и принимать информацию от других.
  • Будут развивать умение работать в команде, координируя действия, чтобы эффективно принимать и передавать мяч в игре.

Личностные результаты

Развитие дисциплины и ответственности за командный результат.

  • Учащиеся осознают значимость соблюдения правил игры и дисциплины на уроке, что способствует формированию личностной ответственности за общий результат команды.

Формирование устойчивой мотивации к физической активности и здоровому образу жизни.

  • Через интерес к занятиям спортом (волейбол) и командной игре учащиеся будут развивать стремление к регулярной физической активности.

Воспитание командного духа и взаимовыручки.

  • Работа в командах способствует развитию таких качеств, как поддержка, уважение к партнерам, взаимопомощь.

Ход урока

Итоги и самооценка урока

1. Обсуждение результатов урока.

Учитель проводит рефлексию с классом, где учащиеся делятся своими впечатлениями о занятии. В процессе обсуждения они рассматривают следующие вопросы:

  1. Как они оценивают свое участие в уроке?
  2. Какие упражнения были наиболее трудными, и что помогло их успешно выполнить?
  3. Какие игровые действия показались наиболее полезными для игры в волейбол?
  4. Учитель акцентирует внимание на том, как урок способствовал развитию навыков приема и передачи мяча, и указывает на прогресс учащихся. При необходимости учитель может дать обратную связь по каждому ученику или паре, выделив сильные стороны и указав области для улучшения.

2. Вопросы для рефлексии учащихся:

  1. Какие техники приема и передачи мяча вам удалось усовершенствовать?
  2. Какое упражнение было для вас наиболее сложным, и почему?
  3. Какие игровые ситуации вызвали наибольшие затруднения? Какие навыки помогли их преодолеть?
  4. Как вы оцениваете свое взаимодействие с партнером по команде во время выполнения упражнений? Удалось ли наладить эффективную коммуникацию?

3. Самооценка учащихся по критериям.

Каждый ученик оценивает свои достижения по следующим критериям:

  1. Техника приема мяча: Насколько я научился правильно принимать мяч? (по 5-балльной шкале).
  2. Техника передачи мяча: Как хорошо у меня получаются передачи? (по 5-балльной шкале).
  3. Взаимодействие в команде: Как я взаимодействовал с партнерами, насколько эффективной была наша коммуникация? (по 5-балльной шкале).
  4. Физическая подготовка: Насколько хорошо я справлялся с физической нагрузкой урока? (по 5-балльной шкале).
  5. Эти оценки учащиеся заносят в индивидуальные карты самооценки, которые учитель анализирует для дальнейшего планирования уроков.

4. Оценка работы группы.

Учитель проводит оценку работы команды (например, в парных или групповых упражнениях), отмечает:

  1. Как учащиеся смогли поддерживать командное взаимодействие.
  2. Насколько успешно они выполнили задачи по приему и передаче мяча в игре.
  3. Эти моменты обсуждаются вместе с классом, подчеркивая важность командного взаимодействия в игровых видах спорта.

5. Физическое и эмоциональное состояние учащихся.

Учитель задает вопросы учащимся о том, как они чувствуют себя физически и эмоционально после урока:

  1. Чувствуют ли они усталость или, наоборот, прилив энергии?
  2. Как урок повлиял на их настроение и мотивацию?
  3. Испытали ли они удовлетворение от выполненной работы?
  4. Эта информация помогает учителю корректировать нагрузку на уроках и выбирать подходящие формы организации деятельности.

6. Постановка целей на будущее.

После обсуждения успехов и затруднений на уроке, учащиеся могут сформулировать для себя следующие цели на следующие занятия:

  1. Усовершенствовать конкретные элементы техники приема и передачи мяча.
  2. Улучшить свою физическую подготовку (например, скорость, ловкость, выносливость).
  3. Развивать навыки взаимодействия с партнерами.