Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Изучение темы "Лента времени"в курсе "Введение в историю". 3-й класс 2005

    Автор: Колмаков Анатолий Иванович

    Преподавание пропедевтического курса "Введение в историю" по программе и УМК Е.В. Саплиной, А.И. Саплина на основе педагогической технологии личностно ориентированного обучения И.С. Якиманской позволяет создать для учащихся продуктивную образовательную среду, комфортную для учебных коммуникаций, способствующую личностному росту каждого младшего школьника в социализации и освоении предмета на максимально научном, а также доступном уровне.

  • Урок чтения во 2-м классе по теме: «"Е.И. Чарушин "Страшный рассказ"» 2005

    Автор: Ковылина Татьяна Васильевна

    Главной задачей уроков литературного чтения при обучении младших школьников считаю: формирование осознанных потребностей и навыков самостоятельного чтения художественных произведений; развитие способностей предметного анализа художественного текста, книги в целом; "взращивание" художественно-образного мышления, воображения, творческого отношения к жизни, ряда способностей сенсорного плана.

  • Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Закрепление лексики. Словари" 2005

    Автор: Игнатьева Елена Константиновна

    Практическое погружение в работу с разными видами словарей в 5-м классе помогает решить следующие задачи: учить литературно грамотно говорить.

  • Педагогические принципы формирования личности при обучении спортсменов-школьников борьбе "Панкратион" 2005

    Автор: Здутов Виктор Николаевич

    Успех в совершенствовании техники и тактики спортсмена – панкратионовца школьника целиком зависит от уровня развития его психических качеств и специализированных восприятий: чувства дистанции, ориентировки на ковре, чувства положения тела и свободы движений, чувства удара, чувства времени, внимания, мышления, быстроты реакции перехода от ударной техники к бою и дальше к выполнению болевого или иного приема для достижения чистой победы.

  • Урок химии в 9 классе по теме: "Алюминий: химический элемент и простое вещество" 2005

    Автор: Елясова Светлана Степановна

    Личностно-ориентированная технология обучения химии, на основе программы и учебно-методического комплекса, учебника "Химия, 9 класс" О.С. Габриеляна, обеспечивает чёткую практическую и исследовательскую направленность, разнообразные активные формы, методы, приёмы работы, средства обучения. Опирается на "прошлые" знания, социальный опыт учащихся, создаёт условия для формирования химического" языка общения с использованием химических реакций, давая возможность на разрешение противоречий, поиск характеристик нового элемента.

  • Экологический турнир в 4 классе по теме: "Я хочу дружить с природой" 2005

    Автор: Дёмина Наталья Николаевна

    Экологическая культура личности как показатель ответственного отношения к природе предполагает наличие у человека глубоких знаний о взаимоотношениях его с природной средой. При этом важно довести до сознания каждого ребёнка не только гордость за нашу богатую природу, но и боль за маленький пруд в родном селе, берега которого превращены в свалку. Дети должны сердцем почувствовать: не сохраним природу - не будет России!

  • Занятие по краеведению в 4-м классе по теме: "Красная книга" 2005

    Автор: Дериземля Ирина Николаевна

    В рамках личностно-ориентированного обучения младших школьников природоведению, на основе развития их интереса к природе, в форме "Краеведческого клуба" проводятся занятия, расширяющие кругозор детей по родному краю. Школьники погружаются в систему исследовательской работы с разными источниками, творчество, учатся сравнивать, представлять, предлагать свои знания в форме комбинированных сообщений детского коллектива, "впитывают" любовь к Алтаю, Родине, природе.


  • Урок экономики в 10 классе по теме: "Факторы формирования величины денежной массы" 2005

    Автор: Акимова Ольга Николаевна

    Урок экономики построен в технологии личностно ориентированного обучения, с опорой на социальный опыт и «прошлые» ЗУНы учащихся, ориентирован на демократичный стиль общения учителя, широкое использование эвристических приёмов с целью максимального приращения новых ЗУНов через теорию и практику предмета, развитие познавательной активности школьников.

  • "Физкультминутка" не во вред, а с пользой 2005

    Автор: Керусенко Надежда Михайловна

    Проведение физ.пауз одно из основных требований любого урока. Хотелось найти комплекс упражнений дающих не только переключение сознания и физическую разрядку, но и отдых головному мозгу, глазам (что особенно важно при работе с компьютерами). Выбрав несколько упражнений из методики восстановления зрения П.Бэйтса, мне удалось достигнуть желаемого. И зная, что данная методика не получила широкой известности в России и тем более среди учителей, предлагаю выборку упражнений, позволяющих за 5 минут дать отдых глазам и мозгу и, что более важно, дает возможность с легкостью вернуться к работе на уроке.

  • Познавательный интерес как средство развития личности младшего школьника 2005

    Автор: Ивлева Эмма Иосифовна

    В основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Учением нужно заниматься с увлечением, с интересом. Каждый ученик хочет, чтобы его не просто любили, а чтобы он купался в этой любви, чтобы его не просто учили, а чтобы он погружался в мир знаний с большим интересом. Познавательный интерес обеспечивает напряжение мысли, создаёт условия для проявления творчества, побуждает самостоятельно думать. Возникновение познавательного интереса ценно для развития личности младшего школьника.

  • Наследие Ю. Айхенвальда на уроках литературы в 10–11-х классах (личностно-ориентированное обучение) 2005

    Автор: Сусуйкина Лариса Ивановна

    Преподавание литературы в 10-11-х классах ведется в соответствии с требованиями личностно-ориентированного обучения: на основе познавательного материала создается проблемная ситуация для развития интеллектуальных способностей учащихся.

  • "Особые" дети 2005

    Автор: Садовая Виктория Станиславовна

    Нарушение экологического равновесия, рост наркомании и алкоголизма и многое другое влияют, в первую очередь, на состояние детского населения. С каждым годом растет количество детей имеющих нарушения интеллекта. Многие из этих детей способны обучаться в рамках специальной (коррекционной) программы VIII вида, но не все города России могут говорить о наличии специализированных заведений. Школы сталкиваются с необходимостью создания специализированного класса для обучения умственно отсталых детей. А перед учителями, возникла проблема: с чего начать обучение и как вывести детей на единый уровень развития. В статье рассматриваются некоторые приемы и методы работы в данном классе.

  • Логическая подготовка будущего учителя к информационной педагогической деятельности 2005

    Автор: Власова Вера Константиновна

    Совершенствовать систему подготовки будущих учителей следует, исходя из понимания того, что одна из главных задач образования - подготовить обучающегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. Информационная культура - это уровень развития логичности мышления, способности к системному анализу и синтезу. Для успешного формирования логической составляющей информационной деятельности студента организация учебного процесса должна осуществляться с опорой на личностно-ориентированный подход для формирования самостоятельного логического стиля мышления будущего педагога. Формирование логической составляющей информационной деятельности студента влечет за собой расширение спектра учебной деятельности, совершенствование существующих и возникновение новых организационных форм и методов обучения, расширение и углубление изучения закономерностей предметных областей.

  • Работа с неуспевающими детьми 2005

    Автор: Михайлова Елена Николаевна

    Статья раскрывает вопросы реализации методических приемов, рекомендаций по работе с неуспевающими детьми. К статье прилагаются приложения с рекомендациями по формированию адекватной самооценки, рекомендации и необходимые условия по работе с неуспевающими детьми, методические аспекты компенсирующего обучения, советы - как помочь ребенку в кризисных ситуациях, как оказать помощь неуспевающему ученику на уроке и профилактика неуспеваемости, система мер, направленная на предупреждение неуспеваемости школьников. Какие приемы и методы можно использовать при работе с трудными детьми.


  • Развитие досугового пространства личности подростка с отклоняющимся поведением в образовательных учреждениях 2005

    Автор: Сайдашурова Ирина Викторовна

    В данной статье предложены рекомендации педагогу образовательного учреждения для проведения организованного досуга с подростками.

  • План открытого занятия с использованием кейс-метода обучения по дисциплине "Инженерная графика" 2005

    Автор: Белоусова Наталья Дмитриевна

    Методическая разработка открытого занятия показывает возможность использования современной технологии кейс-метода при обучении студентов дисциплине "Инженерная графика". В качестве примера приведены план занятия, кейс "Сложные разрезы", рисунки, приложение на основе использования в процессе обучения кейс-метода, сущность, которого состоит в том, что учебный материал подается студентам в виде кейсов, а знания приобретаются в результате творческой работы.

  • Роль самостоятельной работы в развитии познавательной и творческой активности ученика 2005

    Автор: Кузнецова Елена Александровна

    В статье представлены несколько аспектов по вопросу развития творческой активности учащихся и повышения результативности учебного процесса. Опыт работы в старших классах показывает необходимость максимального использования самостоятельной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочное время.

  • Программа "Интеграция элементов профилактики зависимостей в предметы БУПа" как средство формирования единого профилактического пространства в образовательной среде 2005

    Авторы: Ершова Наталья Владимировна, Ковязина Людмила Геннадьевна

    Профилактика зависимого поведения должна наполнить весь образовательный процесс в ОУ. Это достигается за счет интеграции элементов профилактической работы в процесс преподавания любого предмета. Выделяются следующие направления интеграции: - Осуществление "информационного посредничества". - Воспитание критического отношения к информации. - Воспитание человека ответственного за свое поведение. - Формирование ценности ЗОЖ.

  • Проект о влиянии курения на организм человека 2005

    Автор: Кожемякина Ирина Геннадьевна

    Представлен материал творческой работы учителя и учеников о воздействии курения на все системы организма человека, в том числе и на потомство курильщика. Для реализации проекта используются разные методы и формы: групповая и индивидуальная работа, развитие познавательной деятельности учащихся, здоровьесберегающие аспекты, применение учащимися современных технологий.

  • Профессиональное самоопределение учащихся средствами технологической подготовки 2005

    Автор: Мунина Эмма Владимировна

    В статье рассматривается: проблема самоопределения и технологии формирования профильных классов; - организация курсов по выбору.

  • Сохранение и укрепление здоровья школьников — приоритетная задача работы школы 2005

    Автор: Ковыршина Надежда Анатольевна

    Анализ физического состояния здоровья детей, поступающих в нашу школу, показывает, что здоровыми являются не более 21% . Год от года увеличивается количество детей с показателями высокого уровня тревожности, агрессивности, низкой самооценкой. Многочисленными исследованиями ученых доказана взаимосвязь состояния здоровья ребенка с успешностью его обучения и воспитания. Исходя из этого, главной задачей нашей школы является создание наиболее благоприятных условий для освоения обучающимися содержания учебных программ, развития творческих способностей, обеспечения достаточно высокого уровня подготовки выпускников. Важным аспектом этой деятельности мы считаем создание комфортных условий обучения, направленных, в первую очередь, на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


  • "Интегрированный урок — как форма учебного занятия" 2005

    Автор: Петренко Лариса Александровна

    В статье дается дидактическое описание подготовки и проведения интегрированного урока как формы учебного занятия.

  • Авторский спецкурс "Наш мир и я" 2005

    Автор: Щемелева Ольга Юрьевна

    В каждом человеке сверкает искра прекрасного цветка, но расцветет ли он, зависит от духовности воспитания и образования. Важным в содержании спецкурса "Наш мир и я" является совместное сотрудничество учителя и ученика в процессе творческого, практического и филофоски-направленного познания себя, как личности, окружающего мира и жизни. Важной целью спецкурса является развитие потребности собственного творчества и постижение мира через эмоциональные переживания, интеллектуальные размышления. Содержание спецкурса - это переплетение истоков общих знаний о Мире, законов бытия. Оно построено по спирали, рассчитано на 3 ступени образования. Содержание учитывает принципы системности, доступности и преемственности. Большинство занятий проводятся в тренинговой форме.

  • Урок истории по теме: "Как Россия управляется" 2005

    Автор: Кадочникова Ольга Александровна

    На данном уроке дети учатся самостоятельно добывать знания, развивают мыслительные операции, анализ, сравнение, формируют умение работать в группах при прохождении нового материала и рефлексии, воспитываются чувство сотрудничества и личная ответственность.

  • Педагогический совет как форма анализа качества школьного образования 2005

    Автор: Андреева Елена Юрьевна

    Современное требование к управлению качеством образования - целенаправленное взаимодействие сторон, каждая их которых выступает и в роли субъекта, и в роли объекта в управлении. Участие педагогического коллектива в изучении качества школьного образования, анализе факторов его определяющих, не только развивает аналитические навыки каждого педагога, но и способствует более ответственному отношению к результатам своей деятельности. Статья знакомит читателей с примерами заданий группам

  • Обновление структуры и содержания методической работы СОШ № 42 г. Петропавловска-Камчатского как условие реализации экспериментального проекта 2005

    Автор: Черкасова Любовь Ивановна

    Шестой год средняя общеобразовательная школа является Федеральной экспериментальной площадкой для реализации проекта по теме "Развитие личности ребёнка в условиях педагогического процесса школы-центра гармонизации личности", который предусматривает развитие школьника через удовлетворение его базисных потребностей. Это потребовало обновления структуры и содержания методической работы в школе. В статье представлен обобщённый опыт работы педагогического коллектива по данной проблеме.

  • Клуб школьных психологов как форма организации профессионального общения 2005

    Автор: Карасёва Ирина Владимировна

    В работе представлен практический опыт организации пространства для профессионального и личностного развития школьного психолога. Автор даёт описание содержания, принципов, форм и методов деятельности клуба. В работе содержатся методики самодиагностики профессиональных и личностных качеств и ограничений, а так же набор способов и средств саморазвития психолога, достижения им профессионального и жизненного успеха.

  • Элективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов "Компьютерная графика" 2005

    Автор: Крылова Людмила Николаевна

    Предпрофильный дополнительный образовательный курс "Компьютерная графика" содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся подходов к поиску работы и получению ожидаемого результата. Предлагаются дополнительные возможности (трюки, эффекты) при изучении графических (векторных и растровых) редакторов: Paint, в текстовом редакторе Word, Adobe Photoshop, CorelDraw, Adobe Illustrator.


  • Урок физики в 8-м классе по теме "Работа электрического тока" 2005

    Автор: Оплеухин Андрей Викторович

    Через каскад учебных ситуаций, позволяющих пройти погружение в новый учебный материал, через обращение к социальному опыту учащихся, урок физики содействует формированию основ практического мышления, реальной самооценке, динамике личностного продвижения в освоении ЗУНов, рефлексии по поводу учебных действий и их результатов, мотивированной деятельности их выполнению домашнего, внеурочного роста, общения по поводу изученного.

  • Сочинение математических сказок как средство гуманизации математического образования 2005

    Автор: Мухамедьянова Раиля Равильевна

    Гуманизация - ключевой момент нового педагогического мышления. Гуманизация предполагает задачу - способствовать всеми возможными способами развитию ребенка. Для возбуждения интереса к математике, для развития творческого мышления необходимо сочинение школьниками математических сказок. Создание математических сказок предполагает не только умение фантазировать на математические темы, но и умение владеть грамотной русской речью, а так же уверенное владение математическими понятиями.