Цели:
- Создать условия для осознания и осмысления студентами значения ОРУ для общего физического развития ребенка - дошкольника, применения разных видов ОРУ в знакомой и новой учебной ситуации.
- Способствовать обучению умения логически мыслить и высказываться, самостоятельно работать с литературой, находить важные аспекты по данной теме, применять теоретические знания на практике, экспромтом использовать предметы.
- Воспитывать культуру поведения и отношения между студентами, преподавателем, профессиональные умения при организации и проведении ОРУ.
Материал и оборудование:
- Карточки с заданиями.
- Фишки 3 цветов.
- Предметы для проведения ОРУ.
- Табло для баллов.
- Сводная таблица.
Предварительная работа:
Студенты на предыдущих занятиях учились проводить ОРУ в разных возрастных группах, самостоятельно составляли планы - конспекты. Заранее сообщается тема и вопросы для обсуждения.
Структура проекта: (длительность 90 минут)
1. Организационный момент.
2. Целеполагание и мотивация.
3. Применение знаний и умений.
4. Итог.
5. Рефлексия.
Ход урока
1 этап: Подготовительный
1 Организационный момент.
Студентам объявляется тема, цель данного урока. С помощью цветных фишек, студенты делятся на 3 группы. В течение 2 уроков им необходимо будет выполнять разнообразные задания, которые будут оценены по критериям (Приложение 4)
За выполнение каждого задания группа получает баллы, которые в результате суммируются.
2 этап: Деятельностный:
2. Целеполагание и мотивация.
Каждый из студентов выполняет в своей группе ту или иную роль, несет определенную функцию. Студенты в течение 3 минут договариваются внутри своей группы о ролях.
- Координатор (лидер) – его функция определить, что будете делать и как.
- Спикер (выступающий) – от него зависит успех группы, фиксирует информация и задает вопросы (правильно ли я понял), затем представляет сообщение от своей группы.
- Генератор идей – предлагает свои идеи, остальные выслушивают и дополняют.
- Хранитель времени – следить за временем, необходимым на выполнение задания.
- Аналитик – определяет, что важно записать, помогает удерживать цель, делает вывод о том, сделали ли то, что требовалось.
- Секретарь – фиксирует конечный результат, предоставляет его спикеру.
(провожу перекличку)
Даю установку для групп. Четко формулирую задания. Контролирую деятельность студентов. Если студенты испытывают сложность в распределении ролей, предлагаю жеребьевку.
Каждая команда придумывает себе название (2 минуты). Любая команда по завершению выступления может вносить свои дополнения, что тоже поощряется.
3. Применение знаний и умений.
Задание 1 «Найди ошибку» (по 3 задания)
Участникам раздаются карточки, на которых освещается методика организации ОРУ в разных возрастных группах ДОУ, с заранее запланированной ошибкой. Необходимо их отметить и обосновать. (Приложение 1)
Студенты подготавливают выступающего, который проговаривает всю необходимую для изложения информацию, группа его корректирует. После ответов каждой группы провожу анализ ответов.
Задание 2 «Реши педагогическую задачу» (по 3 задачи)
Участникам раздаются карточки с педагогическими ситуациями, которые им необходимо решить в течение 5 минут. (Приложение 2)
Задание 3 «Физкультурники».
Участникам необходимо организовать построение детей в разных возрастных группах (по два способа). При оценивании учитывается грамотность методики, использование атрибутов, четкость выполнения. (Приложение 3)
Задание 4 «Чемпионы»
Участникам необходимо составить схемы проведения ОРУ в разных возрастных группах. Изобразить ее на доске и продемонстрировать на примере одного упражнения. Оценивается наличие сюжета, использование оборудования, знание методики.
- Младшая, старшая (знакомое упражнение)
- Средняя (новое), старшая (хорошо знакомое упражнение)
- Подготовительная (новое), средняя (знакомое упражнение)
Задание 5 «Фантазеры»
Составить методические рекомендации для воспитателей на тему: «ОРУ в жизни ребенка». Оценивается творчество, объем, простота, доступность, грамотность, последовательность изложения.
Задание 6 «Немое кино».
Каждой команде необходимо продемонстрировать фрагмент проведения ОРУ в одной из возрастных групп. Используя мимику и жесты, разнообразные атрибуты. Команды соперников должны догадаться, дети какой возрастной группы выполняет упражнение (обращают внимание на дозировку, темп, атрибуты, построение и т.д.). Обосновать почему. Получают очки и команда представлявшая упражнение и команда, правильно определившая возрастную группу. Оценивается творческий подход, юмор, находчивость, смекалка.
3 этап: Итоговый. (10 минут).
4. Итог.
5. Рефлексия
1. Подведение итогов, подсчет баллов.
2. Рефлексия. (Что у тебя получилось? Какое трудное задание ты смог выполнить? Какие цели ты ставил перед собой, выполняя задания?)
3. Оценка.