Проект зачетного практического занятия по теме: "Общеразвивающие упражнения"

Разделы: Общепедагогические технологии


Цели:

- Создать условия для осознания и осмысления студентами значения ОРУ для общего физического развития ребенка - дошкольника, применения разных видов ОРУ в знакомой и новой учебной ситуации.

- Способствовать обучению умения логически мыслить и высказываться, самостоятельно работать с литературой, находить важные аспекты по данной теме, применять теоретические знания на практике, экспромтом использовать предметы.

- Воспитывать культуру поведения и отношения между студентами, преподавателем, профессиональные умения при организации и проведении ОРУ.

Материал и оборудование:

  1. Карточки с заданиями.
  2. Фишки 3 цветов.
  3. Предметы для проведения ОРУ.
  4. Табло для баллов.
  5. Сводная таблица.

Предварительная работа:

Студенты на предыдущих занятиях учились проводить ОРУ в разных возрастных группах, самостоятельно составляли планы - конспекты. Заранее сообщается тема и вопросы для обсуждения.

Структура проекта: (длительность 90 минут)

1. Организационный момент.
2. Целеполагание и мотивация.
3. Применение знаний и умений.
4. Итог.
5. Рефлексия.

Ход урока

1 этап: Подготовительный

1 Организационный момент.

Студентам объявляется тема, цель данного урока. С помощью цветных фишек, студенты делятся на 3 группы. В течение 2 уроков им необходимо будет выполнять разнообразные задания, которые будут оценены по критериям (Приложение 4)

За выполнение каждого задания группа получает баллы, которые в результате суммируются.

2 этап: Деятельностный:

2. Целеполагание и мотивация.

Каждый из студентов выполняет в своей группе ту или иную роль, несет определенную функцию. Студенты в течение 3 минут договариваются внутри своей группы о ролях.

  1. Координатор (лидер) – его функция определить, что будете делать и как.
  2. Спикер (выступающий) – от него зависит успех группы, фиксирует информация и задает вопросы (правильно ли я понял), затем представляет сообщение от своей группы.
  3. Генератор идей – предлагает свои идеи, остальные выслушивают и дополняют.
  4. Хранитель времени – следить за временем, необходимым на выполнение задания.
  5. Аналитик – определяет, что важно записать, помогает удерживать цель, делает вывод о том, сделали ли то, что требовалось.
  6. Секретарь – фиксирует конечный результат, предоставляет его спикеру.

(провожу перекличку)

Даю установку для групп. Четко формулирую задания. Контролирую деятельность студентов. Если студенты испытывают сложность в распределении ролей, предлагаю жеребьевку.

Каждая команда придумывает себе название (2 минуты). Любая команда по завершению выступления может вносить свои дополнения, что тоже поощряется.

3. Применение знаний и умений.

Задание 1 «Найди ошибку» (по 3 задания)

Участникам раздаются карточки, на которых освещается методика организации ОРУ в разных возрастных группах ДОУ, с заранее запланированной ошибкой. Необходимо их отметить и обосновать. (Приложение 1)

Студенты подготавливают выступающего, который проговаривает всю необходимую для изложения информацию, группа его корректирует. После ответов каждой группы провожу анализ ответов.

Задание 2 «Реши педагогическую задачу» (по 3 задачи)

Участникам раздаются карточки с педагогическими ситуациями, которые им необходимо решить в течение 5 минут. (Приложение 2)

Задание 3 «Физкультурники».

Участникам необходимо организовать построение детей в разных возрастных группах (по два способа). При оценивании учитывается грамотность методики, использование атрибутов, четкость выполнения. (Приложение 3)

Задание 4 «Чемпионы»

Участникам необходимо составить схемы проведения ОРУ в разных возрастных группах. Изобразить ее на доске и продемонстрировать на примере одного упражнения. Оценивается наличие сюжета, использование оборудования, знание методики.

- Младшая, старшая (знакомое упражнение)
- Средняя (новое), старшая (хорошо знакомое упражнение)
- Подготовительная (новое), средняя (знакомое упражнение)

Задание 5 «Фантазеры»

Составить методические рекомендации для воспитателей на тему: «ОРУ в жизни ребенка». Оценивается творчество, объем, простота, доступность, грамотность, последовательность изложения.

Задание 6 «Немое кино».

Каждой команде необходимо продемонстрировать фрагмент проведения ОРУ в одной из возрастных групп. Используя мимику и жесты, разнообразные атрибуты. Команды соперников должны догадаться, дети какой возрастной группы выполняет упражнение (обращают внимание на дозировку, темп, атрибуты, построение и т.д.). Обосновать почему. Получают очки и команда представлявшая упражнение и команда, правильно определившая возрастную группу. Оценивается творческий подход, юмор, находчивость, смекалка.

3 этап: Итоговый. (10 минут).

4. Итог.

5. Рефлексия

1. Подведение итогов, подсчет баллов.
2. Рефлексия. (Что у тебя получилось? Какое трудное задание ты смог выполнить? Какие цели ты ставил перед собой, выполняя задания?)

3. Оценка.