Общепедагогические технологии
-
Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания 2024
Ведущая педагогическая идея опыта – применение технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания позволяет создать максимально благоприятные условия для формирования учебно-познавательной мотивации, активизации и развития мыслительных способностей школьника. Задачи: раскрыть сущность, цели и задачи технологии развития критического мышления; показать возможность использование элементов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания.
-
Применение эффективных принципов преподавания на уроке истории в средней школе 2024
В статье представлено практическое применение принципов эффективного обучения на уроке истории. Реализация каждого принципа описана с использованием технологий критического мышления и проектной деятельности.
-
Дисциплина в классе. Приемы для поддержания дисциплины 2024
В статье приводятся приемы для поддержания дисциплины в классе.
-
Методические рекомендации. “How to Avoid Problems Students Face During Exam Preparation” 2024
Представлены методические рекомендации: “How to Avoid Problems Students Face During Exam Preparation”
-
Открытый урок по теме "Ветер" 2024
Цели урока: сформировать представление о ветре, причинах его образования; познакомить учащихся с видами ветров, значением их в природе и жизни человека; научить учащихся анализировать розу ветров.
-
Взаимодействие наставника и молодого учителя в режиме урочной неурочной деятельности 2024
Представленная статья посвящена особенностям взаимодействия наставника и молодого учителя методического объединения гуманитарных наук в режиме урочной и неурочной деятельности в средней школе № 19 города Читы.
-
Организация уроков внеклассного чтения в начальной школе с помощью рабочих листов 2024
В современном быстроменяющемся мире человек вынужден учиться в течение всей жизни. Одним из условий успешного обучения является сформированность ключевых компетентностей. Центральное место в перечне ключевых компетентностей занимает читательская грамотность. Читательская грамотность сегодня рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Целенаправленно работать с книгами ребенок начинает в начальной школе. Именно на этом этапе важно привлечь ребенка к чтению, развивать его читательский интерес.
-
Тренировка силовой выносливости 2024
В процессе воспитания выносливости в работе переменной интенсивности совершенствуется быстрота переключения физиологических функций на новый уровень работы, перестройка деятельности всех органов и систем становится почти одновременной. С этой целью при прохождении дистанции используют различные по интенсивности и длительности ускорения (спруты) – методом повторно-переменного и повторно-прогрессирующего упражнения. Постепенно интенсивность спрутов увеличивается – от 3–5 сек до 1–1,5 мин. Огромное значение имеет воспитание волевых качеств: надо уметь заставить себя продолжать работу с необходимой интенсивностью, несмотря на трудность.
-
Техника прыжка в длину «согнув ноги» 2024
В статье описана техника прыжка в длину «согнув ноги».
-
Особенности игрового и соревновательного методов в физическом воспитании школьников 2024
Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства дошкольников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.
-
Обобщение опыта на тему "Игровые технологии как эффективное средство мотивации обучающихся на уроке иностранного языка" 2024
Основной целью обучения немецкому языку является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающегося, обучение практическому овладению иностранным языком. Для раскрытия цели необходимо решить одну из самых острых проблем – мотивация обучающихся к изучению предмета. Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать процесс обучения привлекательным и интересным. Это мощный стимул к овладению языком.
-
Составление тестовых заданий с практикоориентированным содержанием по Основам микробиологии и иммунологии 2024
В сборнике задач представлены рекомендации для преподавателей по разработке ситуационных задач с практикоориентированным содержанием в качестве контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения промежуточной аттестации по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии. Также данные рекомендации можно использовать в качестве рекомендация для составления банка. В рекомендациях представлен план разработки задачи согласно современным рекомендациям института подготовки специалистов медицинского образования РМАНПО.
-
Виды чтения в начальной школе 2024
В статье рассматриваются психолого-педагогические проблемы современного образовательного процесса в условиях модернизации общего образования, с которыми сталкиваются педагоги и обучающиеся. В процессе общения у подростков возникают различные межличностные проблемы, которые являются одной из сложных проблем в психологии и социальной педагогики. Целью данной работы является разработка рекомендаций по профилактике и преодолению межличностных проблем в среде подростков средствами социальной педагогики.
-
Урок по геометрии по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников". 7-й класс 2024
Представлены рабочие листы для закрепления темы "Признаки равенства прямоугольных треугольников".
-
Литература и медицина в жизни А.П.Чехова 2024
Представлена презентация для проведения викторины по теме "Литература и медицина в жизни А.П.Чехова".
-
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных 2024
Цели урока: закрепить знания о сложных прилагательных, формировать знания о слитном и дефисном написании сложных прилагательных; развивать умения учеников применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль; развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся.
-
Характеристика учебной монологической устной речи 2024
Монологическая речь как вид вербального общения людей представляет собой многогранное явление: В таком сложном виде речевой деятельности, сгустке лингвистических, психологических и методических характеристик, чрезвычайно трудно определить объекты измерения. В средней общеобразовательной школе монологическая устная речь имеет характеристики учебной, которые в “экстремальных” условиях учебного процесса являются минимизированными, ограниченными, усеченными, но по своей сущности сохраняют основные черты реальной монологической речи. Под учебной монологической устной речью понимается связное монологическое высказывание разного объема, содержащее учебную информацию и обладающее определенной композиционной структурой.
-
Иван Грозный: царь-реформатор, царь-злодей 2024
В статье представлена методическая разработка проблемного урока в форме интеллектуальной игры. Особенностью урока является то, что учащиеся самостоятельно определяют свое отношение к эпохе и деятельности Ивана Грозного, формулируют выводы об итогах его правления. Урок-игра проводится с использованием цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов.
-
Уроки словесности в контексте ситуативной педагогики: твори, дерзай и увлекай 2024
Классическая русская литература формирует в каждом человеке любого возраста стандарты морального поведения. Кроме того, как считает нейролингвист Т.В.Черниговская, сложная литература формирует сознание, а также вырабатывает алгоритмы сложного думания. Мозг пластичен в любом возрасте, он образовывает новые нейронные связи до конца жизни. Приобщать детей в школе к вдумчивому чтению очень важно. Работа учителя нацелена на то, чтобы ребёнок приходил на урок с желанием познать новое, полезное лично для него. Поэтому очень важно учителю самому внимательно прочитать и пережить идею анализируемого текста, языковой материал, подумать до урока над тем, как подавать знания, чтобы дети заинтересовались.
-
Игры в образовательном процессе 2024
На протяжении многих веков игра была и остается одним из самых эффективных методов обучения и воспитания. В данной статье рассмотрим, как использование игр в образовательном процессе может способствовать развитию интеллектуальных, творческих, коммуникативных и социальных навыков обучающихся.
-
Использование мобильных приложений в изучении английского языка 2024
Сегодня нашу жизнь сложно представить без телефонов. Их используют все: начиная от малышей и заканчивая пенсионерами. И, конечно же, все мы используем огромное множество мобильных приложений. Различные игры, навигаторы, фото и видео редакторы – мы можем закачать практически все необходимое в наш мобильник. Изучение английского языка с помощью мобильных устройств – быстрый, легкодоступный, интересный способ, набирающий популярность у множества людей. Так почему же нам не получить от этого пользу, скачав действительно нужные, интересные и приносящие нам знания приложения и внедрить их в учебный процесс? В статье автор сделал небольшой обзор наиболее эффективных приложений для изучения английского языка для детей.
-
Приобщение школьников к традициям своего народа на уроках технологии 2024
Национальное возрождение в целом и возрождение любых традиций нации возможно лишь на основе возрождения прогрессивных народных традиций воспитания. На всем протяжении истории материнский язык, народное творчество, в частности фольклор, мифология, этническая символика, декоративно-прикладное искусство, семейно-родовые традиции, обычаи и обряды, игры и другие средства воспитания, используемые народами, их национальные духовно-нравственные ценности формировали у подрастающего поколения лучшие человеческие качества. Они оказывают воздействие на мышление, нравственность человека. В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов было много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь трудящихся. Они проявлялись и в отношении к природе, и в поэзии земледельческого труда, и в устном народном творчестве, и в удивительных народных ремеслах, и в красоте одежды, и в православных законах гостеприимства, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия.
-
Создание интерактивных методических пособий Hot Potatoes 2024
Hot Potatoes – инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования. С помощью программы можно создать 10 типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (даже без выхода в Интернет).
-
Из опыта работы: интерактивная платформа Учи.ру 2024
Цели урока: познакомить и закрепить навык нахождения квадрата суммы и квадрата разности, используя формулы сокращенного умножения.
-
Урок-игра «Знатоки физики» 2024
Представлена презентация к уроке-игре «Знатоки физики».
-
Творческая деятельность как ценность и фактор развития у учащихся гимназии ценностно-смыслового отношения к знаниям 2024
Исследования современных теоретиков образования свидетельствуют о том, что в рамках традиционного взгляда на образование как формы «социального наследования» постепенно складывается новое его видение: образование рассматривается как способ производства смысла и понимания. Таким образом, акцент делается не столько на приспособлении к нравственным нормам и ценностям, на воспроизводстве знаний, сколько на необходимости выработки в процессе образования личной экзистенциональной позиции (позиции понимания и производства личностного смысла), ценностного отношения к знаниям.
-
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка 2024
Цель работы: рассмотреть вопросы использования компьютерных сетей и телекоммуникационных технологий в обучении иностранным языкам, подробно рассмотреть метод использования презентаций на уроках английского языка в школе с целью его широкого применения в учебном процессе.
-
Технологическая карта и презентация к уроку по математике на тему "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком и без остатка". 4-й класс, УМК "Школа России" 2024
Задачи урока: знакомить с алгоритмом письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, учить применять этот алгоритм при вычислениях и решении задач; учить логически мыслить, рассуждать.
-
Основы смыслового чтения и работа с текстом (из опыта работы) 2024
Рабочая программа учителя по внеурочному курсу «Смысловое чтение» для 5–7-х классов разработана на основе нормативно-методических документов, представленных в Рабочей программе по Смысловому чтению на ступень основного общего образования, составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и является авторской. Программа является актуальной, так как развивает навыки работы с текстом, позволяет ребенку успешно читать и понимать прочитанное на уроках любой предметной направленности: математики и истории, физики и биологии, русского языка и литературы, формирует функциональную грамотность.
-
Нестандартное начало урока как одно из эффективных средств развития познавательного интереса у учащихся начальных классов 2024
Помимо предлагаемых методикой общепринятых форм работы автор статьи использует нестандартные формы: пословицы, стихотворения, легенды, психологические тренинги, музыкальное сопровождение, элементы соревнований, игры, метафоры.