Общепедагогические технологии
-
Самостоятельная работа по теме "Соединения азота". 9-й класс 2024
Подготовлены 4 варианта самостоятельная работы по химии для учащихся 9-го класса по теме "Соединения азота".
-
Местоимение как часть речи. 6-й класс 2024
Цели урока: дать представление о местоимении как части речи, об употреблении местоимений в речи, о синтаксической функции местоимений; повторить правописание окончаний прилагательных и глаголов, повторить постановку знаков препинания при однородных членах.
-
Обучение и воспитание детей дошкольного возраста 2024
Цель занятия: разработка и проведение утреннего круга – начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т.д. Утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).
-
Афоризмы в обучении географии 2024
В статье приведена только небольшая часть афоризмов, сравнений, характеристик и определений, взятых из географической литературы, справочников и периодической печати.
-
Мировой океан и его проблемы 2024
Охрана природы Мирового океана – актуальная проблема международного масштаба. На рубеже столетий возросло поступление в океан загрязняющих веществ – промышленных отходов, нефти, удобрений, бытовых сточных вод. Ввиду своей подвижности Мировой океан оказался уязвимым сразу на больших пространствах. Для познания Мирового океана необходимы разнообразные научные исследования, которые в настоящее время проводятся во многих странах и координируются ЮНЕСКО.
-
Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры 2024
Физическое развитие ребенка – процесс непрерывный поступательный. По мере взросления индивидуума оно характеризуется определенным комплексом морфофункциональных свойств организма, взаимосвязанных между собой и с окружающей средой. Именно в периоды интенсивного развития организма особенно ярко выражается взаимосвязь координационных способностей и здоровья человека. В старшем возрасте эта способность требует значительных усилий. На уроках автор статьи всегда показывает учащимся упражнения доступные каждому, и, в зависимости от скорости усвоения, добавляю некоторые элементы, что повышает уровень сложности. Приведены некоторые упражнения, которые являются основными для развития координационных способностей ребенка.
-
Наставничество как основная технология формирования компетенций педагога 2024
Наставничество опытного педагога для молодого коллеги – это не только возможность передачи знаний и опыта, но и важный этап профессионального становления новичка в мире образования. В данной статье рассмотрим ключевые аспекты этого процесса и его влияние на развитие педагогической общности. Первоначально, следует подчеркнуть, что наставничество является эффективным механизмом передачи неформальных и трудно измеримых знаний, которые часто невозможно получить из учебников или лекций. Опытный педагог, будучи свидетелем множества ситуаций в учебной практике, может поделиться тонкостями и хитростями, которые помогут молодому учителю успешно справляться с вызовами современного общества.
-
Использование информационных технологий на уроках русского языка 2024
В современном обществе информационные технологии играют важную роль во всех сферах нашей жизни, включая образование. Они предлагают новые возможности для обучения и изучения различных предметов, включая русский язык. В данной статье рассмотрим вопрос о том, как информационные технологии могут быть использованы на уроках русского языка, чтобы сделать процесс обучения более интерактивным, увлекательным и эффективным.
-
Статья о развитии критического мышления согласно ФГОС на уроках английского языка 2024
Данная статья ориентирована на молодых специалистов, учителей, только начинающих применять новые педагогические технологии. Эти технологии недавно вошли в образование. И чтобы умело ими владеть, мы предлагаем идти от простого к сложному – от 7-го класса до 11-го. В 7-м мы используем технологию упрощенную, а к 11-му классу мы ее усложняем и делаем более разнообразной и интересной для учеников.
-
Рабочий лист к изучению темы "Как устроено общество" (обществознание, 6-й класс) 2024
Цель урока: закрепить учебный материал по темам «Общество и природа. Сферы общественной жизни»; научиться использовать его в практических заданиях.
-
Применение технологии разноуровневого обучения в начальной школе в условиях ФГОС (из опыта работы) 2024
Цель разноуровнего обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
-
Использование интернет сервиса LearningApps.org как ЭОР в работе учителя химии 2024
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок учебных предметов в общеобразовательном учреждении. ИКТ стали неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, которые значительно повышают его эффективность. Learningapps.org – это сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам.
-
Обобщение по теме «причастие и деепричастие». Цех по изготовлению изделий, шедевров 2024
К уроку по русскому языку представлена презентация по теме "Обобщение по теме «причастие и деепричастие»".
-
Разнообразные формы и методы работы со словами c непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе 2024
Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов, является задача научить ребёнка писать эти слова без ошибок. А сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным, помочь сформировать у младших школьников навык написания слов, обогатить их словарный запас, развить интерес к родному языку – задача сложная, требующая большого напряжения и сил учителя. Поэтому в работе по усвоению слов с непроверяемым написанием особую актуальность приобретает разнообразие приёмов, способствующих прочному запоминанию правильного написания.
-
Инновационные формы занятий по краеведению с младшими школьниками 2024
Краеведческая работа издавна является составляющей учебного процесса в общеобразовательной школе. Сегодня эта составляющая существенно расширилась. Краеведение стало неотъемлемым элементом регионального компонента образовательных стандартов, отражающим своеобразие края. Краеведение в современном образовании является средством разностороннего и гармоничного развития личности, важнейшей основой патриотического воспитания, духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств ребенка и реализации государственного стандартов. Применение инновационных методик обучения на занятиях по краеведению является необходимым условием профессиональной компетентности учителя, которая проявляется в готовности и умении оптимально решать педагогические задачи.
-
Реформатор Пётр Столыпин, презентация 2024
Столыпин вошел в историю как реформатор. Он провозгласил курс социально-политических реформ, включавший широкую аграрную реформу, главным содержанием которой было введение частной крестьянской земельной собственности. Под его руководством был разработан ряд крупных законопроектов, в том числе по реформе местного самоуправления, введению всеобщего начального образования, о веротерпимости. Проведенные им реформы позволили России в канун первой мировой войны за короткий срок выйти на пятое место в мире по темпам экономического роста, создать благоприятный климат для промышленности и предпринимательства.
-
Развитие мотивации к изучению английского языка в медицинском колледже 2024
Статья подчеркивает важность изучения английского языка для будущих студентов медицинского колледжа, отмечая его ключевую роль в формировании компетентности и успешной профессиональной интеграции в глобальном медицинском сообществе. Автор подчеркивает, что владение английским открывает двери к участию в международных конференциях, публикации исследований в зарубежных журналах и обмену опытом с коллегами из разных стран.
-
Как помочь слабоуспевающему школьнику 2024
Все дети от природы одарены способностью к развитию: ощущать и воспринимать окружающий мир, думать, говорить, рассуждать, воображать, запоминать, желать, чувствовать, переживать, добиваться и т.д. Но эти способности необходимо развивать с момента рождения ребенка. Если этого не происходит, то ребёнок подчас не справляется со школьной программой и испытывает определённые трудности в учебном процессе. Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Без выявления причин этих трудностей, носящих в значительном числе случаев психологический характер, невозможна эффективная работа по их преодолению и, в конечном итоге, повышение школьной успеваемости.
-
Технология развития критического мышления 2024
Как построить учебный процесс, чтобы ученики проявляли живость воображения, фантазию, могли сравнивать и ассоциировать, опираться на интуицию и подсознание. Другими словами, как развивать у учеников творческое мышление. Технологии развития критического мышления позволяют активизировать исследовательскую и интеллектуальную деятельность обучаемого, вовлечь в процесс обучения его личностное начало.
-
Современные подходы к организации и проведению уроков в условиях реализации обновлённых ФГОС 2024
В одном из медиапространств про образование и воспитание в интернет-издании под названием «Мел» нашла несколько интересных советов, казалось бы, всем нам хорошо понятных и знакомых, направленных на то, чтобы школьный урок не был нудной обязанностью со стороны учителя и со стороны ученика, а представлял из себя нечто привлекательное и интересное. Меня привлекла подача материала.
-
Методическая разработка урока: "Забайкальский край. Значение приграничного региона" 2024
Цель урока: создать условия для изучения учащимися истории родного края, показать значимость и вклад приграничной области в развитие страны.
-
Работа с одаренными детьми в условиях ФГОС 2024
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей обучающихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
-
Использование STEM-оборудования на уроках математики. Математический планшет 2023
Знакомство с геометрическим материалом начинается на уроках математики уже в начальной школе. В самом начале младшим школьникам важно не только зрительное, слуховое, но и тактильное восприятие. Важно, чтобы ребёнок не только увидел, но и пощупал, ощутил предмет. Я взяла тему открытого урока: «Многоугольники». С помощью цветного абака «Цвет, форма, счёт» закрепили с детьми знания о треугольнике, четырёхугольнике. Наглядно посмотрели: чем отличается квадрат и прямоугольник. И перешли к другим многоугольникам. Причём, название я изначально не дала. Дети сами считали углы, стороны, называли фигуру: пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник. И потом ученики сами пришли к выводу, что все эти фигуры называются «многоугольниками». Связали с окружающим миром, с предметами, которые похожи на эти многоугольники.
-
Презентация к уроку «Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля» (по опере М.И. Глинки "Иван Сусанин") 2023
Данная презентация позволяет углубить знания об оперном спектакле «Иван Сусанин», понимание его драматургии га основе взаимозависимости и взаимодействия происходящих в нем явлений, событий, переданных интонационным языком музыки.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии 2023
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Обучение должно быть направлено на то, чтобы всячески использовать и обогатить те неповторимые условия формирования способностей. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Детей следует учить в первую очередь наблюдать, исследовать, размышлять и манипулировать идеями.
-
Дистанционное обучение как современный формат преподавания информатики 2023
С развитием информационных технологий дистанционное обучение стало неотъемлемой частью образования. В частности, информатика, как наука и предмет обучения, нашла свое место в этой новой образовательной парадигме. Дистанционное обучение в информатике предоставляет уникальные возможности для учеников и преподавателей, а также раскрывает новые горизонты в обучении и педагогике.
-
Моя родная республика Марий Эл. Исчезающая красота озера "Морской глаз" 2023
Цель урока: формирование системы знаний, умений по изучаемой теме путем интеграции школьных предметов: английского языка и географии.
-
Технологическая карта урока химии «Генетическая связь между классами неорганических веществ» 2023
Цели урока: актуализация знания учащихся об оксидах, основаниях, кислотах и солях; сформировать умения находить пути взаимопревращений веществ между классами неорганических веществ; выявлять взаимосвязь между различными классами неорганических соединений; формирование знаний о генетических рядах металлов.
-
Совершенствование самоконтроля за произношением у детей с нарушениями слуха путем коррекции их самооценки и мотивации 2023
В рамках метод. объединения учителей- дефектологов, совместно с психологами школы, было решено подготовить и провести педагогический совет. Объектом исследования был определён процесс формирования произношения у детей со слуховой депривацией. Предметом исследования стали особенности формирования самоконтроля за произношением у детей со слуховой депривацией. Цель работы: определить условия, способствующие формированию прочных навыков самоконтроля за произношением у учащихся со слуховой депривацией.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Тема: «Виды связи в словосочетании» 2023
Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), со средствами связи слов в словосочетании (предложно-падежные формы, смысл).