Классное руководство
-
Концепция воспитательной работы учителя начальных классов 2009
Одной из компетентностей современного учителя, на наш взгляд, является умение разрабатывать и реализовывать собственные концепции воспитания. В данной статье отражается опыт по формированию системы воспитательной работы с младшими школьниками.
-
Концепция воспитательной системы класса: "Становление личности ребенка в начальной школе" 2007
Профессионализм учителя, педагога, классного руководителя - величина, складывающаяся из многих параметров. Сегодня мало говорить о том, что учитель должен хорошо знать свой предмет, в совершенстве владеть методикой преподавания. Конечно же, это - основа основ учительской профессии. Но сегодня все более востребованными становятся такие качества педагога, как общая культура, нацеленность на духовное развитие подрастающего поколения.
-
Концепция воспитательной системы семиклассников на основе обеспечения оптимальных условий развития и самоконтроля личности ребенка в классном коллективе 2007
Главная цель воспитательной системы класса – создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей знаниями за курс неполной средней школы.
-
Концепция развития ученического коллектива 2011
Статья посвящена одной из актуальнейших проблем школы – проблеме воспитания личности в коллективе и отражает авторское видение развития ученического коллектива. Автор уделяет особое внимание использованию принципов народной педагогики в воспитательной работе. Цель: содействовать развитию компетентности, способствующей осознанному выбору профессии.
-
Концепция ученического коллектива "Класс, где каждый успешен" 2008
Представлена концепция ученического коллектива "Класс, где каждый успешен".
-
Концерт "Нашим мамам" 2011
Данное мероприятие проводится ежегодно, давая возможность наблюдать за ростом и развитием творческих способностей ребят. В первом классе руководство лежит полностью на учителе, к четвёртому самостоятельность в проведении достигает 95%.
-
Концерт-беседа "Музыкальные зарисовки в преддверии новогодних каникул" 2016
В преддверии нового года хочется поговорить о том, как выглядит мир в глазах детей. Это доброта, дружба и сострадание. Это игры, песни и танцы. Это разнообразные краски, поэзия и музыка. Предлагаю сценарий к концерту «Музыкальные зарисовки в преддверии новогодних каникул».
-
Концертный хоровой коллектив в каждом классе – мечты или реальность? 2019
Хоровое пение - достаточно эффективная, доступная и плодотворная форма музыкального воспитания. Школьный хоровой коллектив состоит из детей-школьников. Школьники, желающие петь в хоре, разнятся по степени музыкальной одарённости: одни дети обладают ею от рождения, другие - не имеют выраженных музыкальных способностей. Как же выявить этот нераскрытый потенциал? Как побудить ребенка к творчеству? Как превратить в полноценного артиста школьного хорового коллектива?
-
Копилка методических приемов, или Как сделать родительское собрание эффективным и интересным 2011
В работе с родителями по психолого-педагогическому просвещению педагогу необходимо отказаться от малоэффективных информационных (лекционных) методов работы в пользу активных форм взаимодействия с ними. Существует множество интересных и повышающих эффективность родительского собрания методических приемов, основанных на активных формах взаимодействия с родителями. Педагог должен постоянно пополнять «копилку» методических приемов работы с родителями.
-
Коррекционно-развивающее занятие "В гостях у Милы и Кузи" 2022
Цель мероприятия: коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти; развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
-
Коррекционно-развивающее занятие по программе С.И.Семенака «Уроки добра» 2022
Цель урока: формирование нравственных ориентиров добра, истины, любви, умения управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, осознанного отношения к социальным нормам поведения.
-
Коррекционное занятие по теме "Давайте жить дружно" 2010
Занятие для учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната VI вида для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Одним из основных компонентов здоровья является регуляция эмоционального состояния человека. На занятии воспитанники в игровой форме учатся управлять своими эмоциями.
-
Коррекция агрессивного поведения детей 2020
Повышенная детская агрессивность в настоящее время является одной из самых острых проблем не только врачей и психологов, но и педагогов и общества в целом. Число детей с агрессивным поведением неуклонно растет, а значит коррекция ранних проявлений агрессивности, научение адекватным социальным навыкам межличностного общения является одной из важнейших задач. Проблема роста детской агрессивности все более активно обсуждается в семье, школе, обществе. Учителя в школах отмечают, агрессивных детей становится с каждым годом все больше, с ними трудно работать, и зачастую учителя просто не знают, как справляться с их поведением.
-
"Коррупция в мире и в России" 2009
В статье представлена разработка классного часа в форме беседы, которая должна вызвать интерес учащихся и развить дискуссию.
-
"Космический рейс" (познавательно-развлекательный турнир, посвященный Дню космонавтики) 2008
Программа интеллектуального развития школьников ставит перед собой главную цель: развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития. Игра проводится в форме воображаемого космического путешествия. Участвуют 3 команды. Каждая команда придумывает название своего корабля, эмблему.
-
"Космический" сценарий праздника "Последний звонок" в 9-м классе 2009
Сценарий общешкольного праздника «Последний звонок», проводимого в каждой школе традиционно по окончании учебного года, призван помочь его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к празднику.
-
Космическое путешествие в мир словесных головоломок 2007
Урок эвристики проводится в системе непрерывного образования как курс развития творческого мышления. Основная цель урока: развитие смекалки, сообразительности, расширение кругозора через решение словесных головоломок о космосе. Данное мероприятие можно провести в форме классного часа или другого внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики.
-
Краеведение в начальной школе (флора и фауна) 2023
Самоидентификация ребёнка как патриота должна начинаться с осознания себя частью своей малой родины. Изучение краеведения воспитывает стремление быть полезным своему родному городу, месту, где родился и вырос, становится фундаментом, на котором можно воспитать гордость за свою страну, свой край и стремление активно участвовать в общественных процессах. Кроме того, обращаясь к истокам местных традиций, изучая особенности народной культуры своего края, историю своей семьи, ребёнок получает неповторимый чувственный опыт позволяющий осуществлять личностное развитие и саморазвитие. Местный материал доступен учащимся для освоения, позволяет на конкретных примерах объяснить достижения всего человечества, раскрыть преемственность в культурных традициях и определить место своего края в отечественной и мировой истории. Учащиеся, познающие новые, неизвестные для них страницы истории своей малой родины чувствуют себя первооткрывателями. Так воспитывается гражданственность, чувство собственной значимости. Краеведческая работа расширяет у детей кругозор, развивает детское словесное и изобразительное творчество.
-
Краеведение в начальной школе. Уроки развития речи с использованием материала по краеведению 2005
При изучении краеведения в начальной школе открывается широкое поле для деятельности. Очень важно видеть цели и задачи, выстроить систему, которая избирается согласно возрастным особенностям учеников, предвидеть , по возможности , конечный результат. Для успешного осуществления программы Кубановедения необходимо понимание, поддержка и участие родителей, сотрудничество с историческими, культурными учреждениями города и края, учителями-предметниками.Следующие темы считаются наиболее важными: 1. "Древнейшая история края" 2. "Колонизация древними греками Северного Причерноморья" 3. "История казачества, Екатеринодара" 4. "Православие на Кубани" 5. "Флора и фауна Краснодарского края" 6. "Великая Отечественная война на Кубани"
-
Краеведческая работа как средство формирования ИКТ-компетентности младших школьников. Методическое пособие «Край наш древний» 2024
Современные дети активно и успешно пользуются всевозможными электронными гаджетами и устройствами. Именно это можно использовать как стимул, способствующий приобщению детей к истории и культуре родного края. Использование современных информационных технологий превращает процесс обучения в более активный, творческий и познавательный, вынося его за рамки образовательного учреждения, наполняя новым практическим значением, помогая осуществить личностно-ориентированный и системно-деятельностный подход к каждому ученику. Данный практический опыт работы по приобщению детей к изучению своего родного края средствами мультимедийных форм работы (фото и видеоиллюстрации, создание интерактивных карт, инфографики, видеосюжетов, ментальных карт, лонгридов, видеогайдов) успешно реализуется на базе МБОУ «СОШ № 18» Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.
-
Красота внешнего облика. Мои жесты 2003
Формирование начальных представлений о влиянии внешней культуры человека и жестов на отношения людей. Содействие формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценки своих жестов.
-
Кризис подросткового возраста 2021
Подростковый кризис наступает в 12–14 лет. Бывают случаи бескризисного развития ребенка, но иногда безкризисное состояние является лишь кажущимся. Подростковый кризис, по мнению Л.И.Божович, связан с возникновением нового уровня самосознания, характерной чертой которого является появление у подростков способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую только ей присущими качествами.
-
Критерии оценки, ресурсы и условия осуществления добровольческой деятельности в молодежных общественных организациях 2012
Представлен позитивный опыт добровольческой деятельности общественных организаций, показывающий направления волонтерской деятельности как на помощь людям в трудной жизненной ситуации, как профилактику социальных проблем и реализацию социальных, индивидуальных потребностей и интересов людей.
-
Кровавые поля Ржева. Август сорок второго... 2024
Цель мероприятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения; познакомить учащихся с масштабами трагедии Великой Отечественной войны; показать величие подвига советского народа.
-
Круглый стол "Биология и профессия" 2010
Предлагается методика проведения внеклассного мероприятия "Круглый стол". Заседание круглого стола "Биология и профессия" проводится для обучающихся 8-х классов с целью знакомства с профессиями, связанными с биологией, а также для углубления знаний о значении биологии в жизни людей. Перед школьниками стоит непростой жизненный выбор, наша задача - помочь им определиться в современном мире.
-
Круглый стол "Откровенный разговор" 2008
Урок-беседа «Откровенный разговор» для учащихся старших классов формирует правовую культуру гражданина; умение разрешать проблемы, возникающие в повседневной жизни с правовой точки зрения, воспитывает чувства ценности человеческой жизни.
-
Круглый стол "Умный за «Клинским» не пойдет" 2008
Сохранение здоровья школьников - особая проблема, которая давно вышла из ряда только медицинских и сегодня обрела педагогическое и социальное значение. Круглый стол "Умный за "Клинским" не пойдет" был проведен в 8-м классе на Уроке здоровья. Данный материал использовался для пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.
-
Круглый стол "Я – гражданин России" 2009
Круглый стол "Я - гражданин России" имеет большое воспитательное значение. Привитие чувства любви к Родине - это не однодневный и не сиюминутный процесс, над данной проблемой стоит трудиться кропотливо, упорно. Круглый стол "Я - гражданин России" учит детей размышлять, учит выработать своё собственное мировоззрение, осознать свою причастность к судьбе Родины.
-
Круглый стол «Время читать!». 7-й класс 2020
Цель классного часа: воспитание уважения к мировому литературному наследию через пропаганду чтения книг. Проблема: снижение интереса к чтению книг у современного человека.
-
Круглый стол для учащихся 8–11-х классов по теме "Твоя жизнь – твой выбор" 2010
Цели мероприятия – продвижение идеи здорового образа жизни в молодежной среде, повышение уровня социально-психологической компетенции подростков, снижение вероятности вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками.