Классное руководство
-
Классный вечер "Я, ты, он, она — вместе дружная семья" 2013
Классный вечер посвящен году семьи. Цель мероприятия: воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей. Семьи готовят свои визитки, фирменные блюда, рассказывают о семейных традициях, составлена программа концерта. Мероприятие помогает ближе узнать друг друга.
-
Классный вечер для учащихся 5-го класса "День рождения класса" 2008
В сценарий вечера включены игры на формирование навыков общения, способности к восприятию другого человека, групповой сплоченности.
-
Классный вечер, посвященный Дню защитника Отечества. 5-й класс 2005
Предлагается сценарий классного вечера, посвящённого Дню защитника Отечества. Конкурсная программа способствует сплочению коллектива, формированию традиций класса и развитию творческих способностей детей.
-
Классный проект "Книга памяти 8-Б класса 2013
Цель классного проекта: найти и зафиксировать максимальное количество сведений о Великой Отечественной войне, которые имеются в семьях учащихся. Работали над «Книгой памяти» 18 учеников в течение трех месяцев. В ходе реализации проекта ученики осознали важность и нужность каждого человека для своей страны, увидели необходимость сохранять историю для потомков.
-
"Классный руководитель в профильной школе" 2008
Одно из главных направлений работы классного руководителя в условиях профильного обучения – это профориентационная деятельность. В профессиональной ориентации цель одна – достижение школьником более высокого уровня в профессиональном самоопределении. И я, как классный руководитель, должна вести работу в таком плане, чтобы вовремя оказать ученику поддержку в выборе дальнейшего пути обучения, профессиональном самоопределении.
-
Классный руководитель и современный подросток 2012
Классный руководитель осуществляет воспитание, формирование и развитие личностных качеств подростка, который часто отказывается принимать оценки и жизненный опыт взрослых, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них под незримым оком классного руководителя.
-
Классный руководитель как субъект воспитания культуры здоровья школьников 2005
В данной статье раскрывается сущность работы классного руководителя как субъекта процесса воспитания культуры здоровья школьников, занимающего активную личностно-ориентированную позицию, выстраивающего свою работу, исходя из культурных ценностей, на высоком научном и профессиональном уровне, так как это сложный, планируемый, целенаправленный и организованный процесс стимулирования активной деятельности школьников по овладению ими социальным, духовным опытом и ценностями в вопросах культуры здоровья.
-
Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательном процессе 2019
Классный руководитель всегда находится на границе выбора, выбора ответов на вопросы: «Как поступить в той или иной ситуации?», «Как организовать свое влияние так, чтобы ребята смогли его воспринять?», «Как наладить мост общения даже с самыми закрытыми родителями и с их не менее закрытыми детьми?», «Как правильно преподнести информацию об учащемся его родителям или составить характеристику на отдельного учащегося или целого класса?» - это лишь малая часть вопросов, так часто возникающих в голове классного руководителя. Но самый главный вопрос: «Как наладить доверительные отношения между классом и классным руководителем?».
-
Классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно-нравственных ценностей 2010
В статье представлен анализ работы классного руководителя за четыре года – с первого по четвертый класс. Деятельность коллектива строилась по программе Л.А. Гусаровой "Восхождение к истокам". Цель программы: пробудить в детях интерес к народной культуре, помочь обрести точку опоры, правильный ориентир в жизни, который поможет противостоять жизненным трудностям.
-
"Классный руководитель – это…" 2020
Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель. Я хочу, чтобы классный руководитель не терял своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах.
-
Классный руководитель — создатель оптимальной воспитывающей среды 2011
Главным в деятельности классного руководителя является творческий поиск путей и средств формирования целостной, всесторонне развитой личности. Поэтому организация внеурочной деятельности остается очень важной сферой воспитательной работы педагога. Это может быть индивидуальная работа или работа с отдельными группами школьников; беседы с воспитанниками; с активом класса; классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии, походы в театр, оформление классных уголков и газет и т.д.
-
"Классный уголок" как инструмент тьюторского сопровождения познавательного интереса ребенка 2007
Перед педагогом стоит множество задач! Кроме обучения и воспитания, учителя всегда волнует создание условий, в которых бы дети обучались с удовольствием и радостью. Для этого он занимается обустройством и оформлением кабинета. Я убеждена, что качество подготовки обучающихся, их психологический настрой на учёбу зависят от многих факторов, в том числе и от того, в каких условиях, обстановке, атмосфере они будут формироваться. Кабинет начального обучения должен быть уютным, логичным в конструктивном отношении, лаконичным в исполнении и предельно простым. Педагог оформляет кабинет так, чтобы у ребёнка всегда было желание приходить в него и чувствовать себя комфортно.
-
Классный час 2008
Основные цели классного часа главные жизненные принципы. На что он должен опираться в этой жизни. Узнав о материальных ценностях, нравственных, духовных учащиеся самостоятельно пришли к выводу, что многие люди, не имеющие денег, богатых одеяний, дворцов, живут в тысячу раз счастливее тех, кто живет в клетке сокровищ. Нашим девизом по жизни: "Учись доброму, так худое на ум не пойдет".
-
Классный час "1 сентября в первом классе" 2009
В ходе занятия формируется учебная мотивация и желание учиться, развивается культура общения и взаимопонимания, воспитываются общечеловеческие ценности.
-
Классный час "1 сентября – знаменательная дата" 2014
Символом классного часа на День знаний является цифра 7. Изюминка и методическая сложность классного часа заключается в том, что непринужденность, свобода, непосредственность сочетаются с отражением многих реальностей мира; с поговорками и крылатыми выражениями о цифре 7; с исторической справкой о нашем земляке И.И. Наймушине.
-
Классный час "200-летие победы в Отечественной войне 1812 г." 2013
Урок предназначен для систематизации знаний учащихся о событиях Отечественной войны 1812 года. Он позволяет в обобщить и закрепить имеющиеся знания, а также углубить их. Урок может быть использован для проведения классного часа.
-
Классный час "70-я годовщина разгрома немецко-фашистских войск под Москвой" 2012
Мероприятие направлено на воспитание патриотической личности, обладающей нравственной целостностью. Материал раскрывает героизм русского народа, его стойкость и несгибаемую силу воли. Форма проведения: музыкально-литературная композиция.
-
Классный час "90 лет Югре" 2020
Цель классного часа: познакомить учащихся с историей округа, значимыми фактами, связанными с Ханты-Мансийским автономным округом – Югра; формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей малой Родины.
-
Классный час "А кто не знал о любви, тот все равно что не жил…" 2010
Беседа о любви, браке, семье для 10–11-х классов с целью создания условий морально-психологической и практической подготовки к будущей семейной жизни.
-
Классный час "Автопортрет класса" 2006
Предложенный классный час ориентирован на установление благоприятного психологического климата в классе, способствует созданию гуманных взаимоотношений педагога и его учеников.
-
Классный час "Азбука прав ребенка" 2010
В мире ещё много несправедливости, злобы, агрессии по отношению к человеку. С детьми порой тоже обращаются несправедливо, иногда даже жестоко. Чтобы прекратить это, прогрессивное человечество всего мира решило собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Этот классный час – первый в цикле "Я - гражданин России".
-
Классный час "Александр Невский – личность нации" 2010
Тема классного часа очень актуальна и интересна для подрастающего поколения 5–7-х классов. Знакомясь с жизнью и деятельностью великого полководца Александра Невского, у детей формируем чувство гражданственности, уважения к историческому прошлому, героическим делам наших предков.
-
Классный час "Александр Невский — великая личность России" 2010
В подготовке и проведении этого классного часа весомая роль отведена учащимся. Всем пятиклассникам было предложено предварительно найти информацию о А.Невском, о его детских и юношеских годах. Одному из учеников было предложено подготовить выразительное чтение отрывка из поэмы К.Симонова "Ледовое побоище".
-
Классный час "Александр Невский" 2010
Классный час в 7-м классе, рассказывающий об Александре Невском как национальном герое, нацелен на патриотическое воспитание учащихся. Рассказ сопровождается компьютерной презентацией.
-
Классный час "Алкоголизм – повод, причина и последствия" 2007
Задача классного часа – обратить внимание учащихся на проблему пагубного влияния алкоголизма на здоровье человека.
-
Классный час "Астрахань — мой родной город" 2011
Учащиеся знакомятся с историей Астраханского кремля. У детей развивается патриотизм.
-
Классный час "Атомная трагедия XX века" 2010
Сегодня, спустя двадцать с лишним лет, что мы знаем о трагедии в Чернобыле? Одна из первых потребностей нашего времени – потребность в правде. Никакие «особые обстоятельства» не должны мешать ее масштабу. Потому любая правда, пусть даже самая страшная, о Чернобыле, о том, что там произошло, что будет происходить, крайне важна и сегодня.
-
Классный час "Аукцион знаний" 2010
Классный час в форме «аукциона знаний» уместно проводить 1 сентября. Он позитивно настраивает детей на новый учебный год. Занятие проходит интересно, динамично, оно активизирует мысль детей, развивает память, познавательный интерес, внимание, расширяет кругозор знаний.
-
Классный час "Афган прошел по нашим душам" 2010
В истории любой войны есть ошибки и жестокая правда, которая известна только узкому кругу лиц. В этой войне было много таких эпизодов. Говорят, что ребят, прошедших Афганистан, узнают по непроходящей с годами усталости в глазах.
-
Классный час "Афганистан болит в душе моей" 2010
Внеклассное мероприятие, организованное в честь двадцатилетия вывода войск из Афганистана. Материал подготовлен на основе материалов периодической печати, районной газеты "Сельская новь" и семейных архивов.