Концепция ученического коллектива "Класс, где каждый успешен"

Разделы: Классное руководство


Цель: создание единого сплоченного коллектива класса.

Задачи:

  1. Изучение личности учащихся, их склонностей, интересов для создания соответствующих условий для саморазвития и самореализации.
  2. Создание доброжелательной атмосферы в коллективе как условия нравственного развития учащихся.
  3. Помощь в личностном развитии учащихся через коллективное творчество.
  4. Обеспечить каждому ученику ситуацию успеха.
  5. Развитие и поощрение ученической инициативы, повышение активности и ответственности учащихся и родителей.

Принципы:

  1. Принцип непрерывного развития каждого ребенка(особенностью продвижения детей начальной школы в освоении разных способов действий является то, что они долгое время являют собой коллективного ученика, лишь постепенно осваивая формы индивидуальной работы).
  2. Принцип обучения в зоне ближайшего развития каждого ребенка (только сочетание коллективных групповых и индивидуальных форм работы позволяет обеспечить жизненность этого принципа: успешность работы в малой и большой группе составляет зону ближайшего развития тех школьников, которые не в состоянии решить проблему индивидуально.
  3. Принцип общего развития каждого ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей (именно учет индивидуальных возможностей и способностей ребенка, который делает обучение комфортным, обеспечивает возможность общего развития каждого ребенка.
  4. Принцип демократичности ( учитывает интересы всех участников деятельности, поощрение и поддержка самостоятельности и самоуправления).
  5. Принцип гуманизма (признает возможности ребенка и его способности к формированию духовно-нравственных качеств личности).

Ступеньки развития успешности:

1 класс:

  1. Изучение интересов, потребностей, личностных характеристик членов классного коллектива.
  2. Проектирование желаемого образа класса.
  3. Определение перспектив жизнедеятельности.

2 класс:

  1. Укрепление межличностных отношений, формирования чувства “мы”.
  2. Апробирование форм и способов совместной деятельности.
  3. Формирование традиций классного коллектива.

3 класс:

  1. Развитие самоуправленческого начала.
  2. Проявление индивидуальности классного коллектива через совместную деятельность групп.

4 класс:

  1. Лучшее в жизни класса - достояние всего школьного коллектива.
  2. Поиск новых идей, форм и способов обновления жизнедеятельности в классе.

Средства для реализации:

  1. Ведение портфолио на каждого ученика.
  2. Совместная деятельность семьи, ДШИ, ЦДОД, ДЮСШ и классного руководителя по формированию нравственно-эстетических способностей, посещение детьми танцевального класса, технических кружков.
  3. КТД, участие на концертах, улусных и республиканских конкурсах.
  4. Развитие инициативы у учащихся, формирование их активной жизненной позиции через самоуправление.
  5. Творческий отчет в конце года “Мой творческий рост”.

Методы изучения результативности:

  1. Социометрия
  2. Анкетирование
  3. Тестирование
  4. Рейтинговая система

По мнению родителей, коллектив сформирован, они удовлетворены психологическим климатом класса, где учится их ребёнок.

Индивидуальный, личностно-ориентированный подход учителя способствует комфортной для ребёнка жизнедеятельности в классном коллективе.

Ожидаемый результат - Модель выпускника начальной школы:

  1. Формирование нравственных качеств – восприятие и понимание ценностей, как “семья”, “школа”, “учитель”, “Родина”, “дружба”, “честность”, “трудолюбие”.
  2. Развитие познавательного уровня – внимательность, наблюдательность, развитие мышления, памяти, устойчивый интерес к учебному труду.
  3. Формирование коммуникативных способностей – умение говорить и слушать, сочувствовать, сопереживать, общаться друг с другом и взрослыми людьми.
  4. Развитие художественно-эстетических способностей – развитие художественно-эстетических вкусов, привитие правил этики, повышение культуры и умения вести себя в обществе.
  5. Раскрытие физического потенциала – соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление к здоровому образу жизни, укреплению здоровья, соответствие к требованиям норматива “Эрэл”.