Цель: создание единого сплоченного коллектива класса.
Задачи:
- Изучение личности учащихся, их склонностей, интересов для создания соответствующих условий для саморазвития и самореализации.
- Создание доброжелательной атмосферы в коллективе как условия нравственного развития учащихся.
- Помощь в личностном развитии учащихся через коллективное творчество.
- Обеспечить каждому ученику ситуацию успеха.
- Развитие и поощрение ученической инициативы, повышение активности и ответственности учащихся и родителей.
Принципы:
- Принцип непрерывного развития каждого ребенка(особенностью продвижения детей начальной школы в освоении разных способов действий является то, что они долгое время являют собой коллективного ученика, лишь постепенно осваивая формы индивидуальной работы).
- Принцип обучения в зоне ближайшего развития каждого ребенка (только сочетание коллективных групповых и индивидуальных форм работы позволяет обеспечить жизненность этого принципа: успешность работы в малой и большой группе составляет зону ближайшего развития тех школьников, которые не в состоянии решить проблему индивидуально.
- Принцип общего развития каждого ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей (именно учет индивидуальных возможностей и способностей ребенка, который делает обучение комфортным, обеспечивает возможность общего развития каждого ребенка.
- Принцип демократичности ( учитывает интересы всех участников деятельности, поощрение и поддержка самостоятельности и самоуправления).
- Принцип гуманизма (признает возможности ребенка и его способности к формированию духовно-нравственных качеств личности).
Ступеньки развития успешности:
1 класс:
- Изучение интересов, потребностей, личностных характеристик членов классного коллектива.
- Проектирование желаемого образа класса.
- Определение перспектив жизнедеятельности.
2 класс:
- Укрепление межличностных отношений, формирования чувства “мы”.
- Апробирование форм и способов совместной деятельности.
- Формирование традиций классного коллектива.
3 класс:
- Развитие самоуправленческого начала.
- Проявление индивидуальности классного коллектива через совместную деятельность групп.
4 класс:
- Лучшее в жизни класса - достояние всего школьного коллектива.
- Поиск новых идей, форм и способов обновления жизнедеятельности в классе.
Средства для реализации:
- Ведение портфолио на каждого ученика.
- Совместная деятельность семьи, ДШИ, ЦДОД, ДЮСШ и классного руководителя по формированию нравственно-эстетических способностей, посещение детьми танцевального класса, технических кружков.
- КТД, участие на концертах, улусных и республиканских конкурсах.
- Развитие инициативы у учащихся, формирование их активной жизненной позиции через самоуправление.
- Творческий отчет в конце года “Мой творческий рост”.
Методы изучения результативности:
- Социометрия
- Анкетирование
- Тестирование
- Рейтинговая система
По мнению родителей, коллектив сформирован, они удовлетворены психологическим климатом класса, где учится их ребёнок.
Индивидуальный, личностно-ориентированный подход учителя способствует комфортной для ребёнка жизнедеятельности в классном коллективе.
Ожидаемый результат - Модель выпускника начальной школы:
- Формирование нравственных качеств – восприятие и понимание ценностей, как “семья”, “школа”, “учитель”, “Родина”, “дружба”, “честность”, “трудолюбие”.
- Развитие познавательного уровня – внимательность, наблюдательность, развитие мышления, памяти, устойчивый интерес к учебному труду.
- Формирование коммуникативных способностей – умение говорить и слушать, сочувствовать, сопереживать, общаться друг с другом и взрослыми людьми.
- Развитие художественно-эстетических способностей – развитие художественно-эстетических вкусов, привитие правил этики, повышение культуры и умения вести себя в обществе.
- Раскрытие физического потенциала – соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление к здоровому образу жизни, укреплению здоровья, соответствие к требованиям норматива “Эрэл”.