Классное руководство
-
Урок чистоты 2014
Классный час формирует экологическое сознание, развивает экологическую культуру детей, активизирует познавательную деятельность, побуждает детей со вниманием и заботой относиться к окружающему миру. Презентация может использоваться при групповой форме урока.
-
Урок чтения. Игра для учащихся 4–5-х классов "Великолепная семерка" 2010
Цель предложенной игры – повысить интерес и мотивацию к чтению. Интеллектуально-занимательный характер мероприятия даёт возможность ребятам использовать свой читательский опыт, проявить смекалку, разбудить фантазию, поработать не только головой, но и руками. Может быть проведена как итоговый урок чтения, занятие кружка, классный час, внеклассное мероприятие.
-
Урок чтения: "Стихи Агнии Львовны Барто" 2003
Содержание урока раскрывает силу слова и воспитательного смысла стихов А.Л.Барто, которые совершенствуют характер читателей, поднимают их интеллектуальный и нравственный уровень, незаметно и без нажима прививают добрые чувства, опираясь на юмор, добрую иронию, соблюдая педагогический такт, учат дружить. Содержание стихов А.Л.Барто формируют нравственные качества будущего гражданина.
-
Урок этики "Доброе слово – бальзам для души" 2009
Автором статьи поставлена цель - показать место слова в деле воспитания человека. Через притчу дети приходят к выводу о том, что язык, слово может ранить и убить, а может и восстановить мир, поднять на вершину. Речь - основополагающий фактор в становлении личности. Урок формирует у детей умение выбрать нужный стилевой уровень и употребить соответствующие выражения речевого этикета.
-
Урок этики "Конфликты в нашей жизни. Пути разрешения" 2012
Урок формирует социальную компетентность детей в предупреждении конфликтных ситуаций, умение их разрешать, развивает нравственное самопознание, самоанализ.
-
Урок этики по теме "Общение". 7-й класс 2012
В ходе урока происходит коррекция взаимоотношений учеников, их агрессивного поведения; нежелательных черт характера; снижение напряжения, коррекция эмоционально-личностной сферы.
-
Урок – творческая мастерская в 6-м классе "Ведет нас по жизни Надежда" (по рассказу Б.П. Екимова "Возвращение") 2011
Урок – творческая мастерская знакомит учащихся с рассказом Бориса Екимова "Возвращение". Цель урока – духовно-нравственное воспитание обучающихся. Создаются условия для осмысления ими такой нравственной ценности, как "надежда". Школьникам предоставляется возможность конструирования собственного знания по её пониманию. Создаются условия для самоактуализации, самореализации и самооценки обучающихся, формирования активной жизненной позиции, ответственности за свои поступки.
-
Урок-беседа "Здоровый образ жизни" с элементами тестирования, игровых тренингов и драматизации 2009
В разработке классного часа затронуты вопросы пагубного влияния табакокурения на организм человека. Цель: не только формирование отрицательного отношения к курению, но и через сатиру и юмор показать пагубное влияние никотина на организм подростка.
-
Урок-викторина "Арктика: вчера, сегодня, завтра" 2017
Материал урока-викторины «Арктика: вчера, сегодня, завтра» может быть использован на уроках в 7-м классе при изучении тем: «Океаны», «Евразия. Природные зоны» и др. В 8-м классе при изучении темы «Природное районирование», а также может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Цель урока-викторины: повышение осведомленности обучающихся об Арктике - ее природе, истории исследования и освоения.
-
Урок-викторина "Счастливый случай" 2009
Игра имеет большое воспитательное значение: воспитывает любовь к родному краю, чувство патриотизма и гражданственности, уважительное отношение к культуре столицы Татарстана. Викторина проводится в виде различных геймов, что вызывает интерес у играющих.
-
Урок-дискуссия «Клио и кино» (по фильму «Ярослав. Тысячу лет назад») 2015
Урок истории посвящен становлению Древнерусского государства, русского общества, правовой системы. Совместная деятельность педагога и учащихся – дискуссия, повышает интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения последних в коллективный поиск разрешения поставленной на уроке проблемы.
-
Урок-занятие по Правилам дорожного движения "Город безопасных дорог" 2009
Данный материал позволяет в занимательной и игровой форме повторить изученные правила дорожного движения в течение учебного года. Интерес детей на протяжении всего урока будет поддерживать мультимедийное сопровождение.
-
Урок-знакомство по теме "Составляем наш автопортрет" 2011
На первом занятии присутствуют дети из разных школ, из разных классов возрастная категория 5–7-е классы. Цель: поближе познакомиться с воспитанниками, наладить контакт с ними и установить благоприятный психологический климат в группе. Урок проводится в форме "час творчества".
-
Урок-игра "Россия, родина моя". 6-й класс 2012
Динамичный урок привлекает внимание к символам Российского государства и его историческому и культурному наследию, а также побуждает к внеурочной исследовательской деятельности.
-
Урок-игра "Семейная жизнь К.Э. Циолковского" 2013
На уроке в игровой форме рассказывается о семейной жизни К.Э. Циолковского, показано отношение Циолковского к браку, любви, жене, детям, работе, дружбе, отдыху. Урок учит вести здоровый образ жизни. Сопровождается презентацией.
-
Урок-игра «Буква, слова, изобретение» 2018
Викторина имеет профессиональную направленность и будет интересна в группах учащихся профессиональных училищ, техникумов, колледжей, получающих профессию автослесарь, автомеханик, а также в старших классах школ, математического и технического профиля. В игровой форме учащиеся систематизируют знания по устройству автомобиля и проводят связь между историей и техническими знаниями. Такие мероприятия создают условия для самоутверждения личности и укрепляют веру учеников в свои знания и силы.
-
Урок-конференция "Профессия, которую я выбираю" 2008
Статья о проведении профориентационной конференции среди учеников 9-х классов. Такая форма деятельности дает возможность учащимся не только подвести итог всей работы с психологом, но и обучает навыкам работы с различными компьютерными программами, развивает творческие способности, дает возможность раскрыть себя перед другими ребятами, способствует формированию навыков самопрезентации, а также формирует уверенность в себе, актуализирует потребность в саморазвитии.
-
Урок-мастерская "Готовим статью в школьную газету" 2010
Задача учителя начальной школы – дать ребёнку возможность попробовать себя в решении сложных нестандартных задач в рамках школы, что поможет ребёнку, когда он столкнётся с нестандартной ситуацией в обычной жизни. Один из возможных путей решения – предложить детям издавать периодическое издание (газету, журнал).
-
Урок-напутствие для выпускников 11-го класса "Планета Детства во Вселенной школьной жизни" 2010
Урок-напутствие даёт возможность выпускникам обратиться со словами благодарности, признания к педагогам, родителям, одноклассникам. А педагогам и родителям предоставляется возможность сказать слова напутствия своим детям, сделать их последний урок незабываемым, ярким.
-
Урок-общение для младших подростков "Почему люди ссорятся?" 2008
Подростковый возраст называют периодом "бури и натиска". Это очень сложное время, время бурных перемен. Занятие направлено на развитие социально-коммуникативной компетентности учащихся, помогает расширить знания по конструктивному общению. Дети имеют возможность упражняться в применении приемлемых способов поведения, овладевать навыками эффективного общения.
-
Урок-праздник "День знаний. Здравствуй, школа!" (презентация, буклет). 1-й класс 2006
Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет обеспечить плавный переход к учебной деятельности. Уроки, проведенные на компьютере, позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат и на других уроках. В этой статье я хочу предложить вашему вниманию свой подход к введению компьютерных технологий в начальной школе и сделать обзор проделанной работы за два года.
-
Урок-праздник "Дружная семья - счастливая семья" 2009
Конспект урока-праздника, посвященного Году семьи "Дружная семья - счастливая семья". Цель урока: формирование нравственной культуры детей и родителей, способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях обучающихся.
-
Урок-праздник "Путешествие в страну знаний" 2008
Много ярких, незабываемых впечатлений дарит ребёнку праздник. Предлагаемое мероприятие поможет организовать встречу детей с любимыми героями сказок, наполнить досуг ребёнка радостью и смехом. Урок-праздник проводится в 1-м классе для того, чтобы познакомить детей и родителей друг с другом, пробудить интерес к школьной жизни.
-
Урок-праздник 1сентября во 2-м классе "Гражданин России" 2010
Урок помогает расширить знания учащихся о государственной символике России, способствует воспитанию у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну, развитию интереса к истории России.
-
Урок-праздник для 1-х и 11-х классов "Мобильный звон" 2013
Предлагается идея урока "Мобильный звон", в ходе которого собираются модели современных мобильников в единственном экземпляре, используя знания по чтению, математике и письму. Праздник построен на быстрой смене уроков, а между ними, конечно же, переменки, только музыкальные и танцевальные. Урок проводится для 11-го класса совместно с первоклассниками.
-
Урок-праздник. Турнир-викторина: Эстрадно-массовая программа, посвященная празднику "День защиты Отечества" 2004
Военная история нашей страны полна героики, романтики, истиного патриотизма, насыщена интереснейшими, подчас драматическими событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Всё это даёт богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня .
-
Урок-презентация «Карелия моя, земля любви – Карелия!» (О жизни и творчестве О.Э.Мошникова) 2022
Цель урока: подготовка к творческой встрече с поэтом и прозаиком О.Э.Мошниковым.
-
Урок-проект по профессиональному самоопределению девятиклассников "Портрет успешного профессионала" 2009
Выявление основных личностных качеств человека, способствующих успеху в профессиональной деятельности, на примерах известных успешных личностей, овладение инструментом профессиографирования (составление психограмм); выстраивание иерархии ПВК (профессионально важные качества) – вот основные цели занятия по профессиональному ориентированию учащихся 9-х классов.
-
Урок-путешествие «Новокузнецк – от крепости до города» 2015
Классный час проводится в форме урока-путешествия. Материал охватывает временной промежуток с 1603 года до настоящего времени. В ходе мероприятия предусмотрено четыре остановки: «Крепость» – «Город Кузнецк» – «Город Сталинск» – «Город Новокузнецк», в ходе которых ученики знакомятся с историей родного города. В конце урока проводится конкурс знатоков истории города.
-
Урок-путешествие в страну "Будьте здоровы!" 2005
Цели урока: Закрепить умения и навыки правописания частицы НЕ и приставки НЕ - со всеми частями речи; познакомить учащихся с отношением к пагубным привычкам всемирно известных людей; прививать отрицательное отношение к табаку и спиртным напиткам, положительное - к ЗОЖ; сделать урок в День здоровья, запоминающимися с помощью игры-путешествия