Цели:
- Привитие потребности в здоровом образе жизни.
- Формирование отрицательного отношения к курению.
- Помощь в осознании масштабов вреда курения для здоровья человека.
- Отработка навыков отказа от курения.
- Через сатиру и юмор показать пагубное влияние табакокурения на подростковый организм.
- Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни.
- На конкретных примерах доказать пагубное влияние никотина на организм человека.
- Развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.
Оборудование:
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Магнитофон.
- Выставка плакатов и рисунков о вреде курения.
- Материал к викторине (вопросы-задания).
Гость мероприятия:
- Врач общей практики Чернова Светлана Ивановна.
Музыка:
- “Гимн демократической молодежи мира”.
- “Бросай курить” - группа “Отпетые мошенники”.
- “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.
Сценарий мероприятий (звучит песня “Бросай курить”).
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Ведущий 2: Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Ведущий 1: Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
Ведущий 2:
На пороге тысячелетия
Наступает момент, когда
Мы за все бываем в ответе,
Перелистывая года.
Ведущий 1:
Человек покоряет небо,
Чудо техники изобретает,
Но, приобщившись к дурным привычкам,
О здоровье своем забывает.
(Ученик читает стихотворение; слайд 1)
(см. Приложение 1, Приложение 2)
Сигаретная страна –
Очень мрачная она.
Кто хоть раз в нее вступил,
Сигарету закурил,
Тот во многом прогадал,
Тот здоровье потерял.
Лучше спорт, компьютер, книжки
Для девчонок и мальчишек.
Научись ответить “нет”
Любой пачке сигарет!
Ведущий 2: До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Ребята, вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров? Или еще пример: постоянно пьяный человек. У него тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?
Ведущий 1: Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.
Ведущий 2: Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркомания.
(Слайд 2 – движение; Слайд 3 – питание; Слайд 4 – закаливание)
Слайд 5. (см. Приложение 1)
(Звучит мелодия “Гимн демократической молодежи”, ребята поют песню).
Дети разных народов,
Мы мечтою о счастье живем.
В эти грозные годы
С сигаретой бороться идем.
В разных землях и странах,
На морях, океанах
Каждый, кто молод, встань с нами вместе!
В наши ряды, друзья!
Припев:
За здоровье выступает молодежь!
С сигаретой на земле не проживешь!
Нам, молодым, вторит песней той
Весь шар земной.
За здоровье выступает молодежь!
Ведущий 1: Есть ли в нашем зале ребята, хорошо разбирающиеся в вопросах здоровья? Мы приглашаем на сцену по одному представителю от каждого класса.
Ведущий 2: Итак, уважаемые участники! Представьтесь, пожалуйста. (Представление игроков). Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать на них. Отвечаете правильно – делаете шаг вперед, неправильно – шаг назад.
Викторина.
- Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
- Верно ли, что кактусы поглощают излучение от компьютера? (Нет.)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
- Отказаться от курения легко? (Нет.)
- Правда ли, что молоко полезней йогурта? (Нет.)
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ногти? (Да.)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
- Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Да.)
- Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься легкой атлетикой? (Да.)
- Правда ли, что ребенку достаточно спать 8 часов? (Нет.)
- Прошу всех встать. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы сейчас с вами делаем. Правильно! Разминка, зарядка, то есть активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (Да.)
Молодцы, нет ни победителей, ни побежденных. Вы ведете здоровый образ жизни, а это главное!
Слайд 6. (см. Приложение 1)
Слайд 7. (см. Приложение 1)
Слайд 8. (см. Приложение 1)
Ведущий 1: Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году? А кто болеет два или более раз? Посмотрите, мы привыкли болеть. А ведь это – неверная установка. Давайте изменим эту установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым!
Ведущий 2: Ученые доказали, что человек может жить 150-200 лет! Как же этого добиться? Об этом нам расскажут старшеклассники.
(Доклад учащихся 11-го класса о долгожителях).
Ведущий 1: А сейчас – маленький тест. Прошу выйти на сцену троих желающих. (У ведущего в руках линейка 50 сантиметров. Он подходит к первому участнику.) Расположите вашу руку напротив отметки 10 сантиметров (ноль при этом находится внизу). Как только отпущу линейку, попытайтесь ее схватить. Если вы схватите линейку на отметке 20 сантиметров – ваш биологический возраст составляет 20 лет. (Проводит тест с учащимися.) Дорогие ребята, попробуйте провести дома такой тест со всеми членами вашей семьи.
Ведущий 2: Говоря о здоровье надо обязательно вспомнить о стрессах. Они подстерегают нас на каждом шагу. Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорился…
Ведущий 1: Я знаю людей, которые говорят: “А ты закури – и все пройдет”, “Выпей рюмочку, другую – и полегчает!” И вы знаете, они ошибаются. По вашему мнению, как можно снять стресс? (Ответы детей.)
Слайд 9.
Легкое курильщика.
(На фоне этого слайда ученик читает стихотворение Геннадия Касмынина.)
Утром наполнить спешу никотином
Хилые легкие. Пусть похрипят.
Так я воюю и с медициной,
И с утверждением – “Курение – яд!”.
Это непросто: щеки обвисли,
Сердце в груди совершает прыжки.
Выпали волосы. Спутались мысли.
Руки дрожат. Под глазами мешки.
Но с ненавистным журналом “Здоровье”,
Что издается на радость ханже,
Вплоть до победы биться готов я.
Врач успокоил: “Недолго уже”.
(Сценка “Крошка сын”)
Ведущий.
С соской сын пришел к отцу,
И спросила кроха.
Сын. Папа это хорошо или это плохо?
Ведущий.
Папа сыну отвечал
На вопрос курьезный.
Папа.
Если б соску не сосал,
Был бы ты серьезный.
Брось ее – и в тот же миг
Повзрослеешь ты, старик!
Ведущий.
Год прошел, седьмой грядет.
Мальчик в первый класс идет.
И отцу, хоть и подрос,
Задает опять вопрос.
Сын.
Там у школы два мальчишки
Зажигают часто спички.
Подскажи, ну как мне быть?
Предлагали закурить.
Я попробовал – отрава
Эти сигареты “Ява”.
Как же можно их курить,
Так здоровью-то вредить?
Ведущий.
Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет.
Папа.
Кто сигареты поджигает –
Жизнь на годы сокращает.
Окружающим, себе,
Может быть, тебе и мне.
Ведущий.
Дни летят, идут года,
Сын растет как никогда.
Десять классов за спиной,
Стал сынок совсем большой.
Деньги просит без конца
У поседевшего отца.
Для чего – не говорит,
Принимает умный вид.
В подворотне с “друганами”
Пиво пьет и ест салями.
Но отец про все узнал,
Сына на “ковер” позвал.
Папа.
Ты ответь мне, сын родной,
Если пьешь, то ты крутой?
Ведь спиртное – это яд!
Пусть дружки-то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток!
Это все вранье – не верь;
Мигом втянешься, поверь.
Алкоголь туманит разум.
Лучше брось ты это сразу!
На, рюкзак ты мой возьми
И в поход скорей иди.
Посмотри ты на природу,
Ведь в любую непогоду
Все прекрасно, сынка, в ней
Для людей и для зверей.
Набери себе здоровья
И для будущих детей.
Сын.
Ты прав, как всегда. Не нужны кошмары эти –
Ни мне, ни родным, ни нашей планете.
Давайте покончим с бедой навсегда,
Ведь мир – это наша большая семья.
Слайд 10. (см. Приложение 1)
Ведущий 1: “Алкоголь” и “курение” – эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество столкнулось давно. Но в последнее время употребляют алкоголь и курят очень молодые люди, которые порой не осознают, какой вред это может нанести их здоровью. Об этой проблеме нам расскажет врач, Чернова Светлена Ивановна.
Слайд 11. (см. Приложение 1)
Слайд 12. (см. Приложение 1)
Слайд 13. (см. Приложение 1)
Ведущий 2: Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом поставлена задача – добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла.
Слайд 14. (см. Приложение 1)
Ведущий 1: Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!
(Исполнение песни “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”).