Цель – воспитание чувства патриотизма, гражданственности школьников.
Задачи:
- привлечь внимание школьников к символам Российского Государства;
- развивать чувство гордости за историческое и литературное наследие России;
- побудить к исследовательской деятельности по теме “Россия – родина моя”;
- способствовать развитию умений работать в команде.
I. Разминка.
- Командам придумать истинно русское название, чтобы ассоциировалось с Россией. (Русские блины, Матрешки)
- Написать за одну мин. как можно больше названий русских городов.
- Крупные реки.
- По очереди перечислить национальности людей, живущих в России. (устно)
- За определенный отрезок времени:
- условный рефлекс (Павлов)
- переход через Альпы (Суворов)
- разгром шведов (Петр I)
- отпор Наполеону (Кутузов)
- разгром Гитлера и победа в ВОВ
II. Государство
- Название (РФ - Российская Федерация)
- Глава нашего государства. (Президент)
- Основные символы любого государства. (Флаг, герб, гимн)
- Флаг. Команды получают по три полоски, необходимо расположить их в нужной последовательности. (белый, синий, красный)
- Предположить значение цвета полосок. (Белый - чистота, благородство, синий - вера, тяготение к возвышенному, красный - державность)
- Именно такой смысл вложил в XVII в. в эти цвета царь Алексей Михайлович, когда по его приказу триколор был поднят на первом русском корабле “Орел”.
- Что такое “штандарт”? (Королевский флаг или флаг главы государства, который поднимается во время пребывания в резиденции, на военном корабле...)
- Есть ли у нас президентский штандарт? (Да)
- Чем отличается от обычного российского флага? (В центре изображен герб)
- Как выглядит герб России? (Двуглавый орел)
- Где мы чаще всего можем увидеть его в повседневной жизни? (На монетах)
- На монетах каким достоинством? (1 р, 2 р, 5 р, 10 р)
- Что изображено на монетах достоинством меньше рубля – 1 коп., 5, 10, 50 коп.? (Георгий Победоносец - один из почитаемых, любимейших святых Древней Руси, святой великомученик, претерпевший муки и смерть за веру, реально живший в III веке новой эры, также известный историей о победе над злым змием) Гимн. Заполните пропуски и прочитайте. (Каждой команде по куплету и припеву)
Гимн России
слова С. В. Михалкова
музыка А. В. Александрова
Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша __________. (Страна)
Могучая воля, великая _________- (Слава)
Твое достоянье на все ____________! (Времена)
Славься, ______________ наше свободное, (Отечество)
Братских ____________ союз вековой, (народов)
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы _______________ тобой! (Гордимся)От южных ___________ до полярного края (Морей)
Раскинулись наши _______ и поля. (Леса)
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная ___________! (Земля)Славься, ______________ наше свободное,
Братских ____________ союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы _______________ тобой!_____________ простор для мечты и для жизни (Широкий)
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность _______________. (Отчизне)
Так было, так есть и так будет ____________! (Всегда)Славься, ______________ наше свободное,
Братских ____________ союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы _______________ тобой!
III. Заключительный этап.
За 1 мин. написать как можно больше прилагательных, характеризующих Россию.
(Из записей учеников – великая, могучая, богатая, благородная, величественная, перестроечная, чумовая, клеевая, перспективная, мудрая, сильная духом, независимая, вольнодумная, благодатная, гордая, многонациональная, родная, надежная, гостеприимная, свободная, чистая, активная, святая, лучшая)
Домашнее задание: мультимедийная презентация по теме “Россия – Родина моя”.