Классное руководство
-
Урок Мужества к 65-летию Победы (9-й класс) 2010
Целью урока является расширить представление детей о Великой Отечественной войне, о героях Сергиево-Посадского района, детей самостоятельно находить материал на заданную тему и выступать с сообщениями перед аудиторией.
-
Урок мужества на тему "Москва – город-герой" 2012
Урок формирования у учащихся знаний о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее участниках и их подвигах, развивать у учащихся представление о том, что защита Родины – священная обязанность каждого человека, воспитывать великое уважение к борцам за свободу, чувство гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в суровые годы.
-
Урок мужества о пионерах-героях "Отечество. Родина-мать, нам ее защищать" 2013
Классный час, посвящённый пионерам-героям, их судьбам и подвигам, а также знакомство с историей создания памятников пионеров-героев в нашем посёлке.
-
Урок мужества по теме "Смоленск – город воинской славы" 2012
На уроке мужества (классный час) учащиеся знакомятся с историческим прошлым родного края, получают первоначальные представления о Смоленском сражении, суровых годах фашистской оккупации, об освобождении Смоленщины, заочно знакомятся с памятниками, установленными в честь этих событий.
-
Урок музыки в 6-м классе на тему "Путешествие в мир музыки М.И. Глинки" 2008
Урок в 6-м классе способствует возникновению интереса к музыки русского композитора М.И. Глинки. Особенно хочется отметить, что именно М.И. Глинка первый открыл стихию русского вальса, написав свой "Вальс - фантазию" для оркестра - этот шедевр, поражающий изысканностью вкуса, воздушностью, благородством, характерной именно для русского вальса.
-
Урок музыки на тему "На пути к настоящему большому искусству". 6-й класс 2014
Разработанный урок для учащихся 6-го класса представлен как путь вхождения в настоящее большое искусство. Им предлагается погрузиться в мир глубоких мыслей и человеческих чувств. Вхождение в мир прекрасного осуществляется обучающимися на примерах высокохудожественных образцов мирового музыкального искусства. Разработка урока предназначена для учителей-практиков, студентов музыкально-педагогических факультетов высших и средних профессиональных учебных заведений.
-
Урок музыки по теме "Творчество народов Кубани" 2010
На данном уроке музыки учащиеся знакомятся с творчеством кубанских композиторов, совершают увлекательное путешествие по городу Краснодару, его достопримечательностям.
-
Урок на тему "Вот он дом, в котором мы живем" 2011
Урок помогает познакомить ребят с историей района Кузьминки, происхождением названия района, символикой, некоторыми памятниками, расположенными на территории Кузьминок; воспитывать интерес к истории своих родных мест, чувство патриотизма.
-
Урок на тему "ИКТ в организации работы классного руководителя" 2010
Информационные технологии дают возможность классному руководителю разнообразить формы работы с учащимися, упрощают процесс общения с учениками и их родителями. А главное, что показывает обобщенный в данной статье опыт работы, внедрение ИКТ – это один из способов уменьшить время на создание разнообразных отчётов; готовые таблицы, клише и штампы обеспечивают быструю обработку нужной информации.
-
Урок на тему "Начало Великой Отечественной войны", 9-й класс 2009
Представлен урок изучения новой темы с элементами лабораторной работы. В ходе занятия учащиеся анализируют исторические документы, самостоятельно определяя причины неудач первых дней войны, отвечают на сопутствующие вопросы в ходе урока, с помощью электронной методической разработки знакомятся с основными событиями и фактами, предполагается заслушивание сообщений, подготовленных учащимися. Данный урок является попыткой правдиво рассказать о трагических событиях первых дней войны, проанализировать их и дать оценку. Таким образом, учащиеся учатся критически оценивать происходившие события, устанавливать причинно-следственные связи, сопереживать.
-
Урок на тему "Поговорим о дружбе" 2011
Урок помогает сформировать представление учащихся о дружбе; научить определять для себя значимые личностные ценности; показать учащимся возможность и необходимость правильного выбора друзей; формировать умение сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.
-
Урок на тему "Работа над ошибками. Что я хотел бы изменить в себе?" 2013
Цель классного часа: развивать умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки; сплотить ученический коллектив, заставить ребят задуматься над ценностями ‒ дружба, взаимопонимание, любовь и т.д; воспитание осознанного отношения к учебе; формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков, побуждать детей к самоанализу; мотивировать учащихся на добрые дела и поступки.
-
Урок на тему: "Златоустовская гравюра на стали и каслинское литье" 2007
Учащиеся получают представление о декоративно-прикладном искустве, о возникновении и развитии таких его видов, как златоустовская гравюра на стали и каслинское художественное чугунное литьё, узнают о способах обработки, используемых материалах, наглядно знакомятся с произведениями каслинского литья и златоустовской гравюры, а также учатся использовать на уроке компьютерную презентацию.
-
Урок нравологии в 6-м классе по технологии творческого развития "Правдивость – лживость" 2010
Предлагаемый урок направлен на развитие умений наблюдения, на воспитание негативного отношения к человеческим порокам, побуждение к нравственному самосовершенствованию. Предлагаемые детям задания развивают мыслительные операции, устную речь учащихся. Групповая работа способствует активизации умственной деятельности учащихся.
-
Урок нравственности "О силе воли, силе духа". 6–8-е классы 2020
Цель урока: активизация процесса самовоспитания и самопознания, формирование духовно-нравственных начал.
-
Урок нравственности "Образ жизни и здоровье" 2010
Данное занятие ориентировано на учащихся 5–9-х классов и нацелено на сохранение здоровья детей. Учащиеся знакомятся с четырьмя основными врачами, заботящимися о здоровье: солнечный свет, свежий воздух, чистая вода и физические упражнения.
-
Урок нравственности «Совесть, или суд над собой» по рассказу Н.Б.Васильевой «Полынья» 2023
Цель урока: идейно-художественный анализ рассказа Н.Б.Васильевой «Полынья».
-
Урок о речевом этикете: "Красную речь красно и слушать" 2012
Урок в 7-м классе посвящен изучению правил речевого этикета. На данном занятии учащиеся не только познакомятся с этикетными формулами, историей развития речевого этикета, но и научатся правильно употреблять этикетные формулы в зависимости от речевой ситуации, потренируются устанавливать и поддерживать доброжелательный, вежливый контакт с собеседником.
-
Урок обобщения и систематизации знаний в форме викторины по экономике 2013
У учащихся развиваются навыки решения (ответа), анализа, объяснения, обобщения, самостоятельных выводов; творческая деятельность. Вырабатываются способности к психологической совместимости в коллективе, толерантности, творческому контакту с членами коллектива; прививается интерес к выбранной специальности.
-
Урок общения. 1–4-й классы 2011
Данная работа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Она направлена на формирование умений правильного общения, используя игровой метод обучения. На занятии используются различные виды и формы деятельности.
-
Урок обществознания в 8-м классе по теме "Конфликт" 2009
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков.
-
Урок обществознания по теме "Зачем нам общение?" 4-й класс 2014
Урок для учащихся 4-го класса спланирован в «Технологии проблемно-диалогического обучения» – ведущей технологии ОС «Школа-2100».
-
Урок обществознания по теме "Общение". 6-й класс 2014
Автор обсуждает с учащимися высказывание А.Сент-Экзюпери "Единственная роскошь в мире ‒ это роскошь человеческого общения". Учащиеся формулируют тему урока и составляют план урока. Рассматривают понятие "общение" в составлении кластера и работе со словарями. Знакомятся со способами общения по учебнику и на практике применяют вербальное и невербальное общение. Формулируют по группам правила общения с разными социальными группами. В конце урока подводятся итоги.
-
Урок обществознания по теме "Социальный конфликт" 2010
Тема «Социальный конфликт» изучается в курсе обществознания в 8-м классе по А.И. Кравченко, в 10-м классе по А.Ф. Никитину. Некоторые элементы урока могут быть использованы при проведении классных часов. В работе раскрывается понятие конфликта, его функции, виды конфликтов, способы их разрешения.
-
Урок обществознания по теме "Ты и твои товарищи". 7-й класс 2012
Урок формирует адекватную самооценку и социальные навыки у подростков, дает понятие «цель», понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание собственных целей и стремлений.
-
Урок обществознания, рефлексия в среднем звене на тему: "Общение и его роль в жизни человека" 2005
Данный урок "Общение и его роль в жизни человека" можно использовать на уроках обществознания в 8-м классе и на рефлексии в среднем звене. Главная идея урока: для полноценного человеческого существования необходимо общение, особенно в период интенсивного развития личности; культура общения - необходимое условие эффективного общения.
-
Урок окружающего мира по теме "Дорога к доброму здоровью". 2-й класс 2014
Урок носит коммуникативный характер, на нем использованы технологии развивающего обучения, целью которых являлось: сформировать у учащихся представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; обогатить знания учащихся о здоровом питании, о здоровом образе жизни; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
-
Урок окружающего мира по теме «Ты и твои друзья». 1-й класс 2015
Духовно-нравственное воспитание по теме «Ты и твои друзья» осуществляется в течение всего урока окружающего мира, так как на этом уроке раскрываются способы общения между людьми, порождаемые потребностями в совместной деятельности, выработке единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
-
Урок окружающего мира: "Страницы Красной книги Волгоградской области". 3-й класс 2013
Цели урока: создать условия для формирования представлений учащихся о Красной книге как государственном документе;обобщить знания детей о редких животных и растениях Волгоградской области; составить собственную книгу «Страницы Красной книги Волгоградской области»; развивать познавательную активность, исследовательские навыки учащихся, речь; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
-
Урок осетинской литературы. Темæ: «Нæ уыд кæстæрæн хистæры цур бадæн…» 2022
Урочы нысан: базонгæ кæнын скъоладзауты Мыртазты Барисы æмдзæвгæимæ «Нæ уыд кæстæрæн хистæры цур бæдæн..»; ахуыр кæнын сывæллæтты адæймаджы хуыздæр миниуджытимæ; бакусын дзургæныхасы рæзтыл.