Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Устный журнал "По страницам времен года" 2014

    Автор: Ветчинкина Людмила Владимировна

    В мероприятии прослеживается экологическое и эстетическое воспитание через красоту времен года. Воспитывается любовь к природе, интерес к окружающему миру. Мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы.

  • Устный журнал "Рисовое зернышко, вот оно какое…" 2011

    Автор: Бикбаева Аида Валеевна

    Устный журнал знакомит учащихся с такой важной и значимой культурой как рис. В игровой форме представлено трепетное отношение других народностей к рисовой культуре; в ознакомительной форме представлена систематика и классификация риса, пословицы народностей о рисе, биологическое, продовольственное, экологическое, этическое значение риса.

  • Устный журнал "Россия – Родина моя" 2011

    Авторы: Липина Светлана Ивановна, Миллер Татьяна Григорьевна

    Занятия помогают восполнить пробел в воспитании гражданско-патриотических чувств обучающихся старших классов школ VIII вида. В статье представлены материалы для первого и заключительного классного часа.

  • Устный журнал "Символика России" 2006

    Авторы: Мясникова Светлана Сергеевна, Прокопьева Светлана Юрьевна

    Предлагаемый сценарий ориентирован на старший возраст и направлен на создание предпосылок для осознания учащимися значимости государственной символики России как воплощение ее социокультурного контекста.

  • Устный журнал "Человек – это звучит гордо" 2008

    Автор: Коваленко Надежда Анатольевна

    Представлена разработка устного журнала "Человек - это звучит гордо". Журнал посвящен тому, какие качества мешают человеку жить, а какие помогают. Почему один человек идет по жизни с высоко поднятой головой, не падает духом, какие бы испытания его ни ожидали, а другой наоборот - опускает руки, теряется? Почему одному человеку люди радуются, считаются с его мнением, уважают его, а с другим стараются даже встречаться как можно реже? Все это зависит от характера человека. А что такое характер?

  • Устный журнал «Выстояли и победили». Цифры и факты. Посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2015

    Авторы: Ефимова Ольга Александровна, Осипкова Валентина Ивановна, Чуракова Нина Анатольевна

    Статья представлена в виде устного журнала: цифры и факты, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия: охарактеризовать Великую Отечественную войну 1941–1945 гг. с позиции школьных учебных предметов. Материал может быть использован на уроках литературы при изучении произведений о ВОв и математики при составлении задач и диаграмм.

  • Устный журнал к 23 февраля "Служить России" 2013

    Автор: Селиверстова Юлия Викторовна

    Материал для проведения устных журналов и классных часов посвященных Дню защитника Отечества.


  • Устный журнал на тему: "Моя будущая профессия" 2005

    Автор: Куренкова Ирина Викторовна

    В ходе устного журнала рассматриваются вопросы: что такое профессия, как правильно выбрать и овладеть ею, на какие группы делятся профессии по предмету труда. Учащиеся знакомят своих одноклассников с особенностями некоторых профессий.

  • Устройство и социальная адаптация детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях 2012

    Автор: Ежова Надежда Васильевна

    Альтернативной формой воспитания детей-сирот является замещающая семья. Замещающая семья в отношении приемного ребенка выполняет многообразные функции и призвана решать задачи восполнения недостатка его эмоциональной, сенсорной, социальной информации, ликвидации его отставания в развитии от сверстников. В статье показана работа школы по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  • Устройство православного храма 2013

    Автор: Чумаченко Галина Шмульевна

    Предлагается виртуальная экскурсия по храму. Многие люди, попав в храм (особенно в незнакомый), теряются. Кому-то может показаться, что все храмы разные. На самом же деле все храмы строятся по похожему принципу и расположение основных храмовых элементов одинаково.

  • Утренник "Прощание с начальной школой" 2016

    Автор: Ширяева Наталья Васильевна

    Утренник для учеников 4-го класса посвящён торжественному прощанию с начальной школой как первой ступенью в образовании. В стихотворно-музыкальной форме выражается благодарность первому учителю и другим учителям, которые работали все эти четыре года с детьми. Также прозвучали слова благодарности родителям за их поддержку и помощь в процессе воспитания и образования. Утренник позволил сделать для четвероклассников последний школьный день интересным, ярким и незабываемым.

  • Утренник "Широкая Масленица" 2014

    Автор: Гурова Людмила Фёдоровна

    По размаху Масленицу можно сравнить со Святками. Масленица ‒ не только праздник, но и целый период в жизни русского народа. Он чрезвычайно насыщен обрядовыми и не обрядовыми действиями, играми, развлечениями. Главная же особенность – обязательные для всех веселье и разгул. Дети с радостью ждут начала этого праздника.

  • Утренник в начальной школе «Праздник вежливых ребят» 2018

    Автор: Хомина Галина Петровна

    Цели утренника: воспитание культуры общения учащихся, взаимоуважения, доброжелательности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, умения видеть красоту в простом и обыденном, умения дарить тепло и доброту; формирование таких нравственных понятий, как доброта, вежливость; развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

  • Утренник для учащихся 1-го класса "Посвящение в гимназисты" 2013

    Автор: Ширяева Наталья Васильевна

    Мероприятие предназначено для учеников 1-го класса. На утреннике учащиеся преодолевают препятствия с помощью своих знаний, читают стихи , встречаются с героями сказок, дают клятву гимназиста.


  • Утренник, посвященный 8 Марта, для учащихся начальных классов 2010

    Автор: Максименко Наталья Николаевна

    Праздник предлагается провести с учениками с первого по пятый классы. Он построен таким образом, чтобы каждый класс имел возможность выступить. Для этого весь материал праздника разделен на части. Каждая часть содержит стихи и песню. Кроме того, ведущие праздника (ученики 4-го или 5-го класса) проводят игру и организуют детей в ходе праздника.

  • Участие в мероприятиях городского уровня как средство реализации ФГОС 2015

    Автор: Пичугина Ирина Анатольевна

    Современные социально-экономические условия подталкивают классного руководителя к обнаружению новых механизмов реализации своей деятельности. Классный руководитель должен иметь ярко выраженную образовательную направленность, строить свою работу на основе активного вовлечения в деятельность и сотворчество учащихся, педагогов, родителей, а также других помощников и партнеров.

  • Учебная программа курса по выбору "Практическая педагогика" 2005

    Автор: Гаврилова Ольга Михайловна

    На этапе предпрофильного обучения задача педагогов - помочь учащимся определиться в выборе профиля образования в соответствии с их склонностями, способностями и интересами, прежде всего, избрать "пакет" учебных курсов по выбору. В статье предлагается программа элективного курса "Практическая педагогика" как элемент профориентации школьников на педагогическую профессию, а также как средство развития коммуникативной компетентности старшеклассников.

  • Учебно-внеклассное занятие: "Флаги России" 2004

    Автор: Фокина Наталья Николаевна

    Закрепление и обощение знаний детей о видах флагов и их значении в обществе. На занятии проводится практическая работа по изготовлению трёхцветного флага России и Знамени Победы из альбомных листов и цветной бумаги с использованием клея.

  • Учебно-деловая игра "Воспитание и воспитанность" 2012

    Автор: Соболева Валентина Тимофеевна

    Учебно-деловая игра относится к образовательным технологиям, целью которых является обучение, и применяется для решения комплексных задач, усвоения нового материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений. Материал может быть использован для классного часа или открытого внеклассного занятия, где могут участвовать все субъекты учебно-воспитательного процесса.

  • Учебно-деловая игра как средство предпрофильной подготовки 2013

    Автор: Соболева Валентина Тимофеевна

    Цель игры: осознание учащимися того, что престижность профессий со временем меняется, поэтому молодого человека должно привлекать прежде всего содержание труда.

  • Учебно-игровое занятие "На что имеем право" 2008

    Автор: Логунова Ирина Сергеевна

    Классный час, целью которого является дать детям первоначальные правовые знания, представления о правах ребёнка; объяснить, что означает понятие «право», где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях школьника; дать детям возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путём обсуждения.


  • Учебно-игровое занятие по ПДД "Наши друзья на дороге" 2009

    Автор: Логунова Ирина Сергеевна

    Вашему вниманию предлагается учебно-игровое занятие в 3-м классе. Форма проведения занятия: совокупность элементов (дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, тест), построенных в логической последовательности, позволяющих поэтапно осуществлять контроль за качеством знаний, умений и навыков, выявить пробелы и наметить пути их преодоления с учётом индивидуального подхода к каждому воспитаннику.

  • Учебно-методическое пособие "Ораторское мастерство" 2021

    Автор: Половинина Влада Владимировна

    В методической разработке систематизирован материал по подготовке и проведению занятий по Ораторскому мастерству, отражены цель и задачи, оснащенность, приведена подробная методика проведения занятия, указан список литературы для самостоятельного ознакомления. Методическая разработка предназначена для педагогических работников, а также может быть полезно всем заинтересованным лицам.

    ораторское мастерство

  • Учебное занятие для учащихся 5–6-х классов "Формула добра" 2010

    Автор: Крючкова Лариса Николаевна

    На представленном учебном занятии понятия добра и зла рассматриваются, прежде всего, в свете отношений между людьми. Ведь те или иные поступки одних людей имеют определённую значимость для других людей: положительную или отрицательную. Не следует забывать, что человек – существо разумное, и значит, неся добро или зло, он действует сознательно.

  • Учебный проект "Неизвестное об известном" 2011

    Автор: Николаева Елена Викторовна

    Межпредметный проект в 3-м классе представляет собой познавательную коллективную деятельность учеников начальной школы, является продолжением проекта «Весенний праздник – День птиц». Проект соответствует положениям образовательных стандартов начального общего образования. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей учеников и помогает лучшему усвоению материала.

  • Ученическая конференция как перспективное средство развития познавательной активности младших школьников 2013

    Автор: Терещенко Елена Валентиновна

    Опыт исследовательской деятельности зарождается в начальной школе. Итогом исследовательской работы учащихся является проведение ученической конференции «Творчество, открытие, поиск» (ТОП). Участие учеников в конференции - шаг к самостоятельной жизни, поиск своего места в обществе, активное включение в процесс самообразования и повышения уровня знаний. Накопленный опыт дает основание для обобщения и анализа проделанной работы.

  • Ученическое самоуправление 2009

    Автор: Кашина Елена Анатольевна

    Еще четверть века тому назад каждый педагог знал, что формирование активной позиции ученика возможно через вовлечение его в деятельность пионерской или комсомольской организаций. Время неузнаваемо изменило общество. Готовы ли мы сегодня к демократизации учебно-воспитательного процесса? Опыт показывает, что в школах, где педагоги, ученики и родители готовы к таким переменам, существует реально действующее ученическое самоуправление.

  • Ученическое самоуправление в классе 2010

    Автор: Лаврентьева Татьяна Гаспаровна

    Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе. Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.


  • Ученическое самоуправление как эффективный фактор сплочения коллектива 2012

    Автор: Кудлай Лариса Леонидовна

    Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. От уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит индивидуальный успех каждого учащегося и удовлетворенность жизнью в школе всех ребят. В дружном коллективе легко работать и самому учителю. Данная статья посвящена организации работы органов ученического самоуправления в старших классах.

  • Учет психологических особенностей детей младшего возраста при формировании ключевых компетенций и компетентностей в процессе развития личности 2012

    Авторы: Мажукина Марина Юрьевна, Назаренко Марина Владимировна

    Обучать и воспитывать, направлять развитие и корректировать поведение без насилия, уважая свободную личность ребенка, внимательно и чутко выявляя, поддерживая, развивая его способности и склонности – именно эти принципы описывают суть личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение способствует развитию теоретической позиции младших школьников.