Классное руководство
-
Прощание с 1-м классом "ЕГЭ 1 – единодушная готовность эрудитов 1-го класса" 2012
Сценарий праздника станет не только оригинальным родительским собранием в начальной школе, но еще и познакомит родителей и детей с основными понятиями единого государственного экзамена.
-
Прощание с Азбукой 2024
Представлен сценарий праздника "Прощание с Азбукой" в 1-м классе.
-
"Прощание с азбукой. Сценарий внеклассного мероприятия с презентацией "Обучение грамоте" 2010
Представлен сценарий для детей младшего школьного возраста.
-
Прощание с начальной школой 2014
Представлен сценарий праздника, посвященный окончанию начальной школы. Использовано много песен и стихов.
-
Прощание с начальной школой 2022
Цели праздника: провести торжественный концерт «Прощание с начальной школой!» в музыкально-литературной форме; развивать эстетические чувства; прививать любовь к знаниям, школе; создавать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника; воспитать ответственность, взаимопонимание, взаимопомощь, умение сотрудничать в коллективе.
-
Прощание с начальной школой 2011
Представлен сценарий праздника, посвященному окончанию начальной школы.
-
Прощание с начальной школой (выпускной на параллель 4-х классов) 2021
Представлен сценарий выпускного праздника в начальной школе.
-
"Прощание с начальной школой" 2010
Вашему вниманию представлен сценарий данного праздника.
-
Прощание с начальной школой. Монтаж торжественной части 2012
Цель праздника: подведение итогов периода обучения учащихся в начальной школе. Монтаж торжественной части Прощания с начальной школой предназначен для двух классов. Праздник рекомендуется проводить в актовом зале. В начале праздника все дети выстроены на сцене. В стихотворном монтаже участвует каждый ученик. В сценарии использованы стихи известных авторов. Тексты песен переделаны Корбашовой О.В., Корбашовым В.Е., Корниловой Ю.В.
-
Прощание с первым классом 2010
В ходе данного мероприятия подводятся итоги учебного года для первоклассников. Мероприятие позволяет учащимся и родителям увидеть результаты первого года обучения, успехи и достижения первоклассников.
-
Прощание с первым классом 2011
Статья посвящена организации праздника «Прощание с первым классом». Сценарий разработан для обучающихся 1-го класса школ незрячих и слабовидящих, с учетом специфики воспитанников. Одна из решаемых задач – сплочение коллектива детей и их родителей.
-
Прощание с Русской азбукой 2009
К концу третьей четверти 1-го класса учащиеся заканчивают изучение Азбуки или Букваря. Учитель, вместе с первоклассниками, готовит большой праздник – прощание с первой учебной книгой. Форма проведения – праздничный концерт, поздравление с элементами конкурса. Сценки для праздника могут приготовить шефы или ученики средней школы.
-
Психогеометрия в школе: новые возможности знакомого метода 2005
В статье представлен опыт использования психогеометрического теста при решении ряда образовательных и воспитательных задач, а именно: – для выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся при организации различных форм учебной, в частности, проектной деятельности; – при организации предпрофильного и профильного обучения, а также в практике профориентационной работы; – в работе с классными коллективами (сплочение класса, создание эффективной команды); – в работе с родителями.
-
Психологическая гостиная для родителей 2012
Родители совместно с психологом рассматривают такие понятия, как стиль семейного воспитания, родительская любовь, безусловное принятие ребенка и т. д. Тема очередной встречи: конфликты и способы их решения. Конфликт – это столкновения в отношениях между людьми, связанные с серьезными разногласиями, с ярко выраженными отрицательными чувствами. Разыгрываются жизненные ситуации. Конструктивно решаются конфликты: сотрудничество, компромисс. Даются вопросы родителей и ответы психолога.
-
Психологическая игра «Поиск сокровищ» для обучающихся 2-х классов (по мотивам игры «Казаки-разбойники») 2024
Цель игры: сплочение коллектива учеников; развитие взаимопомощи у учащихся; понимание и ощущение того, что все люди разные, но каждый достоин уважения и хорошего отношения.
-
Психологическая игра-проект "Репортаж от одноклассника" 2003
Психологическая игра, предназначенная для учащихся 5-, 6-, 7-х классов. Позволяет проследить прохождение процесса адаптации, а также развитие внутригрупповых отношений. Предполагает показ творческих возможностей учащихся, выявление интересных идей.
-
Психологическая характеристика 9 «Б» класса МОУ Сынковская СОШ как проектная деятельность учащихся 2019
Данная исследовательская работа по психологии посвящена исследованию психологического климата деловых и личностных взаимоотношений в 9 «Б» классе МОУ Сынковская СОШ в 2018–2019 учебном году. Исследования проведены в 9 «Б» классе в конце третьей четверти. Материалы данного проекта можно использовать во внеурочной работе классного руководителя и при проведении внеурочной деятельности со школьным психологом.
-
Психологические барьеры в учебном коллективе, вызванные этноразнородностью 2010
Культурное многообразие современного человечества увеличивается, но в то же время составляющие его народы находят все больше средств, чтобы сохранять и развивать свою целостность и самобытный культурный облик. Эта тенденция к сохранению культурной самобытности подтверждает общую закономерность, состоящую в том, что человечество, становясь все более взаимосвязанным и единым, не утрачивает своего культурного разнообразия. В контексте этих тенденций общественного развития возрастает важность достижения лучшего понимания между народами.
-
Психологические особенности межэтнических отношений в подростковом возрасте 2014
Потребность во взаимопризнании и взаимопонимании с окружающим миром заставляет подростка впервые заинтересованно столкнуться с иными культурами. В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального поведения личности, в том числе способность к эмпатии или конфликтность, позитивное или заведомо негативное отношение к другому, повышается интерес к себе, своему внутреннему миру, происходит развитие рефлексии.
-
Психологические проблемы ребенка из неполной семьи 2013
Автор рассматривает причины возникновения неполной семьи, проблемы ребенка из неполной семьи, ошибки в поведении одного из родителей. Дает прогнозы возможных проблем детей, живущих без их биологических отцов, советы.
-
Психологический паспорт семьи пятиклассника 2011
В данной статье автор рассматривает проблемы адаптации пятиклассников, пути взаимосотрудничества между родителями и классным руководителем. В работе представлены психологические особенности разных типов семей, предлагается диагностика для характеристики семьи.
-
Психологический практикум "Имидж делового человека" 2009
Каждый человек вызывает у других определенное представление о себе, то есть образ. Чем более притягательным будет данный образ, тем в большей степени будет проявляться чувство взаимной симпатии, тем более успешным будет взаимодействие партнеров по общению.
-
Психологический тренинг для подростков с использованием притч и художественной литературы "Мир дома твоего" 2016
Психологический тренинг — это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности школьника, в ходе которого происходит формирование у подростков представлений о семье как о базовой ценности жизни и общества, развитие качеств, необходимых для благоприятного сосуществования с родными и близкими людьми. Данная разработка может быть использована в работе педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями 4–11-х классов.
-
Психологическое занятие "Сотрудничество" 2024
Представленное занятие в игровой форме развивает навыки сотрудничества и работы в команде. Может быть использовано педагогами-психологами в развивающей и профилактической работе, а также учителями начальной школы при проведении тематических классных часов.
-
Психологическое занятие по развитию коммуникативных навыков и толерантности "Секреты общения". 4-й класс 2017
Проблема общения относится к числу важнейших для детей и подростков сфер жизнедеятельности. Межличностные отношения детей в классном коллективе – это форма реализации социальной сущности каждого ребенка, психологическая основа для сплочения детей. От того, как складывается общение, зависит формирование личности. Данная методическая разработка может реализовать задачу – профилактика успешного перехода учащихся из начальной школы в среднюю, из одного класса в другой.
-
Психологическое здоровье младшего школьника. Здоровьесберегающая работа в начальной школе 2012
Психологическое здоровье ребенка – ключевой момент, отражающий целевые установки и требования новых образовательных стандартов. Представлен опыт здоровьесберегающей работы учителей и психологов, сохраняющий и укрепляющий психологическое здоровье учащихся младшего школьного возраста.
-
Психологическя подготовка к выпускному экзамену 2011
Экзамен – наиболее сложная стрессовая ситуация, предъявляющая особые требования к человеку, к его личностным качествам, к его психической устойчивости. А умение не теряться в сложных ситуациях, даже если они повторяются, само собой не приходит. Урок помогает психологически подготовиться к экзаменам.
-
Психолого-педагогическая профилактика личности обучающегося 2012
Рост агрессивности в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества. Кроме издержек семейного воспитания, одна из причин подросткового кризиса и конфликтов с окружающими в этом возрасте – переоценка своих возросших возможностей. В статье рассматриваются возможные способы решения этих педагогических проблем и предлагаются правила конструктивного поведения в конфликтных ситуациях с учащимися.
-
Психолого-педагогическая сущность развития социальной активности младших школьников 2011
В статье показано, что важнейшими условиями формирования социальной активности учащихся являются: совместная деятельность коллектива класса, объединенного общей целью, демократический стиль руководства в коллективе, развитие гуманистических коллективистских отношений между учащимися, обучение младших школьников организаторским умениям.
-
Психолого-педагогические аспекты работы с родителями 2006
В статье рассматриваются формы работы с родителями, приводится разработка родительского собрания в 7-м классе, проводимого в форме групповой работы.