Праздник проводится в конце учебного года, как результат подведения итогов за год. Зал празднично украшен. На праздник приглашены гости – учителя, родители, ученики 2-4 классов. Цель праздника: подвести итоги учебно – воспитательной работы за год, способствовать воспитанию дружного детского коллектива и их родителей.
Дети стоят на сцене, праздник начинает учитель:
– В классе у нас суматоха и шум.
Скоро начнётся?
Где мой костюм?
Катя и Даня, дайте флажки!
Шёпот, движенья, споры, смешки.
Что же за праздник готовится тут?
Видно, почётные гости придут?
Может придут генералы?
– Нет! (дети отвечают хором)
– Может придут адмиралы?
– Нет! (дети отвечают хором)
– А может герой, облетевший весь свет?
– Нет! Нет! Нет!
Учитель:
– Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они гости!
Почётные, важные самые.
Здравствуйте, наши родители:
Папы, бабушки и мамы!
Учитель: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы пригласили вас к нам на большой праздник – «Прощание с первым классом». Наши дети уже стали полноправными школьниками и уже преодолели первую ступеньку на пути в страну Знаний. Давайте вспомним, как всё начиналось:
(Выходят дети и читают стихи)
– Новую форму на себя надели,
Новенькие ручки в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта.
Новые тетради, новые заботы.– Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.– Самый трудный – 1 класс.
Всех труднее 1 класс
Потому что в первый раз.– Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль,
Ведь так много нам пришлось познать.– Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Учитель: Кажется, только вчера вы переступили порог нашей школы, А вот сейчас, уважаемые родители, посмотрите, как выросли за этот год ваши дети, какие они стали серьёзные и многому научились. Чему же их учили в школе?
(Далее дети поют песню «Чему учат в школе»)
Учитель: Математика – наука сложная. Дети учились всегда и везде и всё , что можно.
(Далее ученица рассказывает стихотворение Б. Заходера)
– Пошёл Серёжа в первый класс.
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти.
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
– Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари –
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе: вот один,
А вот и два смотри!
Один да два, – закончил сын, –
Как раз и будет три!
– Вот молодец! – сказал отец.–
И в самом деле три!
А потому я два возьму,
А третий ты бери!
(Далее дети решают задачи, которые задаёт учитель в стихотворной форме).
Учитель: Да, ребята без математики в наш современный век не проживёшь.
(Далее дети читают стихотворение Ю. Яковлева):
– Летит выше звёзд математика наша
Уходит в моря, строит здание, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт.– Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу!
Скорей за работу!
Учитель: Другой важный урок – чтение. Теперь наши дети все умеют читать.
(Дети читают стихи):
– Ты в азбуку впервые вник
Читал ты по слогам
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.– С той книжкой, самой первой,
Каждый путь свой начинал
Чтоб пройти маршрутом верным
На свой первый перевал.
Учитель: Сейчас мы проверим, как наши дети любят читать.
(Учитель загадывает загадки о литературных героях, их можно подобрать в методической литературе).
Учитель: Про своего любимого сказочного героя – Чебурашку дети исполнят песню (дети поют хором песню «Чебурашка»)
– Ты за жизнь прочтёшь немало книг,
Постигая мудрую их силу.
Но навечно первою из них
Будет та, что чтенью научила.
Учитель: Весь год вы учились не только хорошо читать, правильно считать, но и красиво и грамотно писать.
(Дети читают стихотворения):
– Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.– Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.– Не забудь и знаки прочие:
Запятую и многоточие.
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.
(Далее дети вспоминают правила, выученные на уроках русского языка).
Учитель: Весь год наши ребята не только учились писать, считать и читать. Наши дети учились дружить друг с другом, помогать своим товарищам в беде, чаще улыбаться друг другу. Сейчас они споют свою любимую песню» Улыбка» (дети хором поют песню).
Учитель: Сегодня на нашем празднике ваши самые близкие люди-родители, хотят вас поздравить с окончанием первого в вашей жизни учебного года (детям вручаются грамоты, памятные медали и подарки).
Учитель:
Вот и закончен первый класс –
Нет радостнее дня!
Пускай и дальше, как сейчас,
Успехи ждут тебя!
Праздник заканчивается песней «Голубой вагон». Дети вместе с родителями идут в класс на чаепитие.