Классное руководство
-
Рдительское собрание в 1-м классе "Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого "как вежливость" 2013
Совместное родительское собрание проходит в виде праздника. Дети готовят праздничную программу, где используются стихи о вежливости, песни, частушки. В роли Буратино и Мальвины выступают родители учеников. Ребята оценивают диалог сказочных героев и высказывают свои мнения о поведении Буратино. Перед родительским собранием можно провести конкурс рисунков на тему «Что такое вежливость и доброта». Собрание рассчитано на детей 7 лет. Обычно такое собрание проводится в третьей четверти первого класса.
-
Классный час, посвященный Дню защитника Отечества 2013
В материале представлена разработка классного часа, который способствует гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, развитию творческих способностей. Подробно разработаны этапы классного часа.
-
Классный час "День космонавтики" 2013
После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше. Представлен материал к классному часу по теме "Освоение космоса".
-
Развитие нравственных качеств младших школьников с использованием мульт-терапии 2013
Мульт-терапия - это одно из направлений арт-терапии. Ее образный, метафорический язык прекрасно подходит для психологической работы с детьми разного возраста. Для дошкольников более подходящим является пассивное направление мульт-терапии – просмотр мультфильмов. С более взрослыми ребятами можно создавать мультфильмы по актуальным проблемам (активное направление).
-
Выпускной со смешариками. "Гордость и радость страны зарождается в начальной школе". 4-й класс 2013
Представлен сценарий выпускного вечера в конце 4-го класса. Это праздник шаров! Стены актового зала украшены коллажами из лучших фотографий в рамках. Ведущие – родители. Сцена украшена шариками и шарами для фитнеса. А для каждого ребёнка к стулу привязали гелевый шарик, который он запустил с пожеланием в воздух.
-
Бал-сказка для 5–7-х классов 2013
Целью данного мероприятия является формирование у учащихся интереса к литературе и традициям нашей страны; стимулирование интереса учащихся к изучению отечественной истории; формирование уважительного отношения к историческому наследию и осмыслению; исторического опыта в контексте современного развития России; развитие творческих способностей учащихся.
-
Социальный проект "Театр миниатюр" (старшие–младшим) 2013
Данный проект направлен на развитие и поддержку свойств личности школьников. Он предоставляет учащимся возможность проявить себя, осуществить связь с внешним миром, включать в процесс познания эмоциональную сферу детей не только силами взрослых, но и самих детей.
-
Урок знаний в 6-м классе на тему "Знания и сила непобедимы!" 2013
На данном уроке учащимся представится возможность проявить себя интеллектуально, творчески и физически. Формировать у учащихся мотивации к получению знаний, приобщать к здоровому образу жизни как основному инструменту достижения личного успеха и процветания.
-
Классный час "Здоровье – богатство на все времена!" 2013
Классный час проводится с целью привлечения учащихся к здоровому образу жизни. Для проведения классного часа класс делится на команды. Разрешается приглашать для выступления спортсменов, специализирующихся на различных видах спорта. Время выступления 5–7 минут, реклама - 2–3 минуты.
-
Внеклассное мероприятие "Русские народные ремесла" 2013
Внеклассное мероприятие ориентировано на учащихся начальной школы, проводится в форме праздника. Дети знакомятся с традициями народного искусства. Мероприятие направлено на формирование интереса к русским народным ремеслам, фольклору, на развитие творческих способностей учащихся. В ходе праздника проходит демонстрация вязаных изделий, вышивки, исполняется русская народная песня "В низенькой светелке", инсценируется шуточная сказка "Клубок", проводится конкурс пословиц.
-
Формирование компетентной личности с помощью организации и постановки кукольного спектакля по "Сказке о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина во внеурочной деятельности 2013
Цели мероприятия: создать комфортные условия для самореализации обучающихся, для сплочения классного коллектива; развивать способность к эмпатии, рефлексии; обогатить эмоциональную сферу обучающихся, профориентация в ходе ролевой игры. В ходе подготовки и постановки кукольного спектакля ребята знакомились с разнообразными способами действий, вырабатывали умения и навыки, которые способствовали формированию компетентной личности, способной ставить цель, решать проблемы на пути к цели, работать с информацией, трудиться в коллективе, помогать или просить помощь.
-
Классный час в 9–12-х классах "Семейное согласие всего дороже" 2013
Цель классного часа: закрепить понятие о роли семьи в жизни человека; раскрыть зависимость благополучия общества от благополучия семьи; актуализировать знания по семейному законодательству; способствовать воспитанию ответственного отношения к семье.
-
Методическая разработка классного часа "Береги все живое!". 4–5-й классы 2013
Проблема загрязнения окружающей среды очень актуальна в настоящее время. Для преодоления экологического кризиса необходимо формирование нового, экоцентрического сознания. Нормы поведения в природе должен знать каждый ребенок. Методическая разработка классного часа в 4–5-х классах «Береги все живое!» направлена на формирование осознанного и ответственного отношения к окружающей среде, к критическому осмыслению собственных поступков по отношению к природе.
-
Классный час на тему "Край мой – Дагестан" 2013
Представлен сценарий классного часа "Край мой – Дагестан". Классный час проводится с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, к родному краю; воспитания уважительного отношения друг к другу. Актуальность программы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания.
-
Урок-праздник для 1-х и 11-х классов "Мобильный звон" 2013
Предлагается идея урока "Мобильный звон", в ходе которого собираются модели современных мобильников в единственном экземпляре, используя знания по чтению, математике и письму. Праздник построен на быстрой смене уроков, а между ними, конечно же, переменки, только музыкальные и танцевальные. Урок проводится для 11-го класса совместно с первоклассниками.
-
Авторская образовательная программа духовного воспитания обучающихся 7–9-х классов. Тема: "Подумаем о счастье бытия" 2013
Представлена авторская программа, в которой рассматриваются вопросы духовно-нравственного развития личности. Программа предполагает использование как традиционных методов работы, так и нетрадиционных. Методы занятий предполагают глубокое проникновение в духовный мир подростка, его эмоциональную сферу. Проблемные ситуации, психологические тесты позволяют увидеть сложность и противоречивость человеческой личности, разобраться в собственном «Я».
-
Сценарий торжественной части выпускного вечера в 11-м классе 2013
Представлен сценарий выпускного вечера в 11-м классе.
-
Сценарий праздника "Последний звонок. 2013 г." 2013
Представлен сценарий проведения праздника "Последний звонок". Его цель - подвести итоги школьной жизни за 11 учебных лет, поблагодарить администрацию, каждого учителя, всех работников школы. При подготовке к этому мероприятию классный руководитель подключает к подготовке родителей выпускников, классного руководителя 1-го класса и непосредственно первоклассников.
-
Использование метода эмоциональной остановки при проведении классных часов 2013
Для развития критического мышления у учащихся используется метод эмоциональной остановки, предложенный учителем г. Ростов-на-Дону Атаманской М.С. Данный метод был применен при проведении классного часа на тему "Образование в различных странах мира". Цель данного мероприятия: создать условия для знакомства учащихся с различными образовательными системами; продемонстрировать важность получения качественного образования; подвести к самостоятельному пониманию ценности образования.
-
Классный час "Урок России". 5–8-й классы 2013
Составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений. Только на основе возвышенных чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество. Разработка классного часа способствует воспитанию уважительного отношения к законам, символам и эмблемам своего государства.
-
Час общения "И вечно тем сильна моя страна…". 6-й класс 2013
Классный час составлен для младшего подросткового возраста, целью которого является воспитание чувства уважения и гордости за героические подвиги русского народа. Каждая группа – лаборатория, которая следуя инструкциям, в итоге получает лист исторического календаря, а также знания о Днях воинской славы.
-
Бал-маскарад по литературным произведениям русских классиков. 9–11-е классы 2013
Появилось немало массовых танцев: танго, фокстрот, чарльстон. Затем рок-н-ролл, твист, шейк, брейк… И всё-таки вальс царствует.… При слове “Вальс” мы представляем великосветские балы и роскошные дворцы. Однако, по происхождению вальс отнюдь не аристократический танец, а самый что ни на есть простонародный.
-
Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса 2013
Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, помогают обучаемых готовить к жизни в современном социуме. Задача классного руководителя - всеми доступными средствами достичь взаимодействия и согласия с родителями в воспитании ребенка. Родительские собрания - это школа воспитания родителей, формирующая родительское мнение, родительский коллектив.
-
Классный час на тему "Доброта – дороже золота" 2013
Классный час расширяет знания воспитанников о доброте, о её роли в жизни каждого человека; помогает выявить первоначальные представления детей о том, что такое «доброта», развивает представления учащихся о доброте; воспитывает стремление совершать добрые дела.
-
Технология ведения портфолио как аспект формирования компетентности личностного роста младшего школьника 2013
Работа по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова предусматривает обязательное ведение портфолио ученика. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
-
Воспитательная система классного коллектива 2013
Главная цель воспитательной работы школы, в общем, и классного руководителя, в частности, – создать учащимся условия для свободного выбора форм, способов их самореализации, для усвоения духовно-нравственных ценностей и самоопределения в различных сферах и направлениях жизни. В работе представлена концепция воспитательной системы классного коллектива, осуществление которой позволяет создать необходимые условия для проявления, реализации и развития самостоятельности её участников.
-
Семья и школа: взаимопонимание, взаимодействие и сотрудничество 2013
Сотрудничество семьи и школы создаёт возможности для личностного развития и воспитания обучающихся, достижения положительных результатов в обучении. В статье рассматриваются вопросы о педагогическом взаимодействии семьи и школы в процессе учебно-воспитательной работы с младшими школьниками, организации свободного времени обучающихся путём их привлечения к изучению Всемирного природного и культурного наследия.
-
Единый мир, разные культуры 2013
Проявление толерантности к другому человеку в настоящее время является необходимым условием как для функционирования и адаптации человека в современном обществе, так и для выживания и развития самого общества. В работе представлен материал для полноценного выступления на Фестивале национальных культур. По этому сценарию и с использованием представленной презентации наш класс выступал на школьном и окружном туре фестиваля.
-
Сценарий проведения праздника, посвященного Международному дню матери 2013
День матери – международный праздник, отмечаемый россиянами ежегодно в последнее воскресенье ноября. Цель праздника – поддержание и укрепление семейных ценностей и традиций в российском обществе, развитие уважительного отношения к материнству, повышение социальной значимости матерей. В этот день всем российским матерям выражается благодарность за их труд, за вклад в благополучие жизни своих детей и всего общества.
-
Опыт работы классного руководителя по нравственно-эстетическому воспитанию в системе образования 2013
Показаны различные направления работы с учетом многонациональной, многоконфессиональной структуры нашей страны и учебных классов, в которых проводится работа по нравственному и эстетическому воспитанию. Приводятся многочисленные примеры практической работы с учащимися, когда выявляются творческая одаренность детей, их симпатии, желания проявить себя. Именно в классе реализуется проблема досуга, осуществляется сплочение коллектива, формируется соответствующая атмосфера для эстетического и нравственного воспитания.