СОДЕРЖАНИЕ
Введение
- Информационная справка о классе:
- общие сведения о классе и история его формирования;
- социальный паспорт класса;
- характеристика успеваемости;
- уровень воспитанности учащихся;
- уровень сплочённости и развития классного коллектива;
- характеристика занятости учащихся во внеурочное время;
- уровень физического развития и здоровья детей.
- Концептуальная модель воспитательной системы класса:
- компоненты и элементы воспитательной системы класса;
- цель, задачи;
- этапы развития;
- идеи, принципы, подходы;
- методы, формы и приёмы работы;
- педагогические технологии.
- Направления воспитательной работы
- Организация воспитывающей деятельности
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Ученическое самоуправление
- Взаимодействие с родителями
- Формирование образа выпускника
- Критерии эффективности воспитательной системы
- Результаты функционирования воспитательной системы
- Портфолио классного коллектива
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
У наших детей в современном, быстро меняющемся обществе много проблем. Мы же, взрослые, хотим видеть своих детей свободными, здоровыми, сильными, разумными, способными состояться в жизни и быть успешными. Перед нами стоит непростая задача, как добиться реальных результатов в воспитании наших детей.
Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определённые навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем необходимо войти ребёнку в этот мир.
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако основная роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю. Быть классным руководителем в современной школе непросто. Для этого необходимо иметь мастерство, составляющими которого являются знание психологии учащихся, владение методами и приёмами воспитания, стремление не останавливаться на достигнутом и из года в год повышать свой профессиональный уровень.
Я являюсь классным руководителем 8а класса ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1013, которая находится в районе Ново-Переделкино г. Москвы. Наш гимназический класс образовался в сентябре 2009 года. Милые, красивые, жизнерадостные дети пришли в 5а класс школы № 1013. Именно 1 сентября 2009 г. стал Днём рождения нашего класса.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О КЛАССЕ
Общие сведения о классе и история его формирования
В настоящее время в классном коллективе учится 23 человека: 10 девочек и 13 мальчиков. Это очень активные, эмоционально яркие, интеллектуально развитые дети, которые постоянно желают и умеют действовать, а не только много знать. Может поэтому, они столь активны в жизни класса и школы: побеждают в школьных предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах, различных музыкальных конкурсах и фестивалях района и округа, принимают активное участие во всех праздничных концертах и мероприятиях, общественных акциях и трудовых делах школы.
Дети доброжелательны и отзывчивы, с уважением относятся ко всем учителям.
Социальный паспорт класса
Все учащиеся из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.
Из 23 учащихся 1 мальчик из неполной семьи, 3 человек из многодетных семей. Высшее образование имеют родители 16 учащихся и среднее специальное 7.
Хорошие взаимоотношения сложились с родителями всех учащихся класса. Взрослые регулярно интересуются успехами и проблемами своих детей, жизнедеятельностью всего класса. Очень активны члены родительского комитета. В целом, все родители класса одобряют выбранные направления работы, ценностные приоритеты данной воспитательной системы.
Характеристика успеваемости
В классе обучается 23 учащихся. Пятый класс
закончили на «отлично» 5 человек, на «4» и «5» – 12
учащихся, с одной «3» – 2 ученика.
Неуспевающие учащиеся отсутствуют.
В учебном процессе большинство ребят проявляют организованность, прилежность, исполнительность и ответственность. Об этом свидетельствуют их активная работа на уроке и положительные оценки по предметам. Но в классе учатся дети, которые испытывают определённые трудности в образовательной деятельности. Не всегда выполняют домашние задания, часто забывают учебник или тетрадь, пассивны на уроках. Поэтому можно сделать вывод, что на начальном этапе вхождения детей в среднюю школу им нужен человек-организатор, который не на словах, а на деле способен пойти на союз с ними и помочь им, который умеет добиваться оптимальных результатов в достижении образовательных и воспитательных целей и задач, умеет практически руководить процессом образования и развития способностей детей, может организовать интересно и содержательно их деятельность. Таким организатором, на мой взгляд, должен быть классный руководитель.
С самого начала нашей совместной работы для ребят были созданы все условия и настрой на творческую деятельность, в основе которой находится постоянное стремление к знаниям, которые имеют важное значение в воспитании школьников. Мы говорим ученикам: «Знания дадут всё, вберут в себя ваши стремления, объединят все усилия, дадут вам цель в жизни, независимое положение, физическое и моральное здоровье, влияние, уважение и удовлетворение». Мои ученики верят в великую силу знаний. И на своих уроках и классных часах я стараюсь не давать детям готовых решений, идёт процесс «выращивания» знаний, усвоения методов познания и на этой основе развитие способностей учащихся, продвижение в обученности и воспитанности.
Уровень воспитанности учащихся
Учащиеся класса показывают хороший уровень воспитанности. Особенно ярко проявляют ребята такие качества, как прилежность, организованность, сотрудничество с учителем. Также считают, что в учебной деятельности очень важны такие качества, как усидчивость и терпение, обязательность и дисциплина.
Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но это не всегда выражается в действенной помощи друг другу, нередко наблюдаются конфликтные ситуации между детьми, особенно между мальчиками. Поэтому в тематику классных часов и индивидуальных бесед были включены темы «Жизнь без конфликтов», «Как научиться понимать других людей?», «О дружбе и друзьях» и т.д.
Уровень сплочённости и развития классного коллектива
В классе есть актив, члены которого работают, действуют при непосредственном участии и поддержке классного руководителя. Это лидеры класса. К правильному решению вопросов, касающихся коллективной деятельности приходит большинство учащихся класса. Все ребята и девчонки вовлечены в жизнедеятельность класса.
Следует отметить, что главным
системообразующим фактором в воспитательном
процессе служит коллективная деятельность,
которая в большинстве случаев носит
личностно-ориентировочный и творческий
характер. Основу этой деятельности составляет
годовой круг традиционных коллективных дел:
День знаний, Новогодний праздник, 23 февраля, 8
марта, День именинника, день семьи, экскурсии,
совместные походы родителей и детей, встреча с
участниками ВОВ, праздник “Мы стали на год
взрослее”, конкурс «Школьник года»,
составление и оформление летописи класса.
Основная цель развития творчества детей заключается в том, чтобы дать учащимся готовые знания, а подтолкнуть их к поиску ответа, помочь избавиться от чувства страха, раскрепоститься, эмоционально раскрыться, побудить к общению и творчеству.
Характеристика занятости учащихся во внеурочное время
Большинство учащихся класса занимаются в кружках, секциях, студиях учреждений клубной и досуговой системы школы, района:
№ |
Вид деятельности |
Учреждения клубной и досуговой системы |
Кол. |
1. |
Самбо, дзюдо, каратэ | спортивная школа «Борец» | 3 |
2. |
Теннис | спортивная школа Олимпийского резерва | 2 |
3. |
Фортепиано | Детская музыкальная школа им. Ф. Шаляпина | 1 |
4. |
Изобразительная деятельность | Детская художественная школа «Солнцево» | 2 |
5. |
Вокально-хоровое пение | Вокальный ансамбль «Радуга», хор ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1013 | 10 |
6. |
Актёрское мастерство | Детский театр «Ново-Переделкино» | 1 |
7. |
Театральная деятельность | Театральная студия «Буратино», ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1013; | 4 |
8. |
Бальные спортивные танцы | Танцевальная студия «Вдохновение», ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1013. | 1 |
9. |
Плавание | Бассейны «Западный», «Радужный» | 4 |
Также в целях формирования у учащихся опыта самоопределения и самореализации ребята посещают следующие предметы и курсы дополнительного образования, являющимися по сути элективными:
№ | Образовательная среда |
Название курса дополнительного образования |
Кол. |
1. | Филология | Культура речи и речевые нормы | 23 |
2. | Математика | Элементы математической логики | 23 |
3. | Искусство | Основы православной культуры Истоки |
10 23 |
4. | Информатика | Применение информационных технологий в образовательном процессе школьника | 23 |
Представленные предметы и курсы соответствуют содержанию гимназического образования и взаимосвязаны с обязательными учебными предметами.
Уровень физического развития и здоровья детей
Из 23 учащихся в результате ежегодного медицинского осмотра выявлено 13 здоровых детей, 4 учащихся – с нарушением осанки, 3 учащихся – с заболеваниями органов дыхания, 6 детей – с нарушением зрения, 2 мальчика – с избыточным весом.
Особое внимание уделяется физическому развитию ребят на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности, а также воспитанию у них сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению режима дня, правильному питанию, интереса и привычки к регулярным занятия спортом (беседы о здоровом образе жизни, режиме дня, уроки здоровья, общешкольные дни здоровья, спортивные мероприятия и викторины, конкурс сочинений «Мой спортивный кумир», «Роль спорта в моей жизни» и т.д.)