Классное руководство
-
Классный час на тему "Человек от природы добр" 2010
Доброта – это стремление делать добро, это согласие воли с совестью, это бескорыстная помощь людям. Именно этому учат нравственные уроки.
-
Классный час "Опасные и безопасные ситуации" 2010
Целью классного часа является обсуждение опасных и безопасных ситуаций; обучение детей принятию решений в опасных ситуациях; обучение детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье; ознакомление детей с опасными и безопасными ситуациями.
-
Воспитательная программа для 7–10-х классов "Я — гражданин" 2010
В области образования в полном объеме встала задача формирования гражданского общества и воспитание гражданина. А что значит быть гражданином? Быть гражданином – значит иметь определенную правоспособность. Причем правоспособность – это не только возможность обладать всей полнотой прав и свобод, но также и обремененность обязанностями гражданина, которые определены законодательством страны, Конституцией.
-
Социально-психологический тренинг "Мир во мне, мир вокруг меня" 2010
Социально-психологический тренинг «Мир во мне, мир вокруг меня» уникален тем, что его можно использовать как заключительное занятие в любой программе по развитию коммуникативного общения и сплочения коллектива. Основная цель занятия: помочь участникам зафиксировать свои умения видеть, чувствовать, адекватно воспринимать других людей; формировать чувствительность к невербальным средствам общения.
-
Классный час на тему "Великие люди Казани. Герой Советского Союза Девятаев Михаил Петрович" 2010
Данный классный час поможет ребятам лучше прочувствовать и запомнить то, что выпало на плечи старшего поколения – героев Великой Отечественной войны. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою страну, за свой народ, уважение к ее великим свершениям и достойным страницам прошлого.
-
Праздник для обучающихся 1-го класса "Прощание с Азбукой" 2010
Праздник проводится в первом классе, когда закончится букварный период обучения грамоте. В городских школах, возможно, этот праздник уже не актуален, так как дети приходят в школу читающими. В сельские же школы дети приходят с плохой подготовкой, и они действительно учатся читать по Азбуке. Этот праздник - итог кропотливой работы учителя и обучающихся.
-
Сценарий классного часа "Дневник в жизни человека" (5-й класс) 2010
Ежедневные записи о прожитом дне помогают приводить свои мысли в порядок, строить планы на будущее, учат самовыражению, самоконтролю. Помогают так составлять режим дня, чтобы каждая прожитая минута способствовала возможности человека быть счастливым.
-
Классный час "Цветок здоровья", или гимнастика для ума 2010
Успешное решение проблемы здоровья возможно только в том случае, когда человек наряду с правильно организованной двигательной активностью будет систематически выполнять и другие заповеди сохранения здоровья: правильно дышать, пить, есть, расслабляться, беречься, думать.
-
Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе 2010
В статье сделан акцент на роли классного руководителя в современном воспитательном процессе. Только при взаимодействии всех участников воспитательного процесса можно достигнуть максимального результата. Основное назначение классного руководителя – это максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.
-
Классный час для 5–6-х классов по теме "Здоровый образ жизни" 2010
Данное мероприятие очень актуально. Данный классный час позволяет напомнить ученикам о необходимости следить за своим здоровьем, вспомнить вредные привычки и взять за правило некоторые рекомендации учителя.
-
Здоровьесберегающие технологии и профилактика вредных привычек 2010
В статье представлен опыт работы по здоровьесберегающим технологиям, так как с 2000 года это направление в школе является приоритетным. И позволяет решить одну из актуальных задач современного образования – формирование здорового образа жизни школьников.
-
Экологический праздник "День Земли" 2010
Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Школа должна сделать все необходимое, чтобы природа для ребят была открытой книгой и чтобы они умело пользовались ею. Этой теме и посвящен сценарий экологического праздника.
-
Разработка классного часа по теме "Мы и мир профессий" 2010
Жизнь человеческую можно сравнить с лестницей, по которой идет восхождение от детства к зрелости. Только в силах классного руководителя сделать дни пребывания ребенка в школе радостными и интересными. Предлагаемая разработка классного часа в форме игры и беседы расширила знания учащихся о профессиях.
-
Внеклассная работа по теме "1 сентября – День знаний" (4-й класс) 2010
Цели: создание атмосферы праздника; формирование учебной мотивации и желания учиться; развивать у детей любознательность.
-
Классный час на тему "Есть такая профессия – сварщик" 2010
Сварка как высокопроизводительный процесс создания неразъемных соединений находит широкое применение в машиностроении, в производстве строительных и других конструкций. Классный час предназначен для изучения профессиональной деятельности сварщика.
-
Классный час в 4-м классе по теме "Беда, которую несут наркотики" 2010
Предложенный классный час широко раскрывает представления о вредных привычках в младшем подростковом возрасте. Материал подобран в соответствии с возрастными особенностями детей десятилетнего возраста.
-
Разработка классного часа на тему "Семья: вчера, сегодня, завтра" 2010
Классный час, проведенный в 10-м классе СОШ с. Кикино Каменского района с целью: формирования нравственного идеала семьи, понимания ее ценности и необходимости; воспитания чувства гордости за свою семью, развития исследовательской деятельности учащихся, воспитания учащихся в традициях народной педагогики.
-
"Прощание с азбукой. Сценарий внеклассного мероприятия с презентацией "Обучение грамоте" 2010
Представлен сценарий для детей младшего школьного возраста.
-
Классный час – заочная экскурсия "Пушкинский Петербург" 2010
Классный час – заочная экскурсия «Пушкинский Петербург» был задуман в рамках подготовительного этапа к интегративной образовательной экспедиции «Санкт-Петербург – Псков – Пушкинский заповедник» для гимназистов 9-го класса. Материалы содержат описание классного часа, рисунок маршрутного листа.
-
Проект внеклассного мероприятия по профилактике курения "Ваше здоровье в ваших руках" 2010
В результате школьники обратят внимание на собственное здоровье и здоровье своих родителей; попытаются отказаться от курения. Появится уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем. Мероприятие должно закончиться созданием стенгазет; буклетов; сказок для младших школьников, направленных на пропаганду здорового образа жизни и отказ от курения; антирекламы сигарет.
-
Классный час на тему "Если хочешь быть здоров" 2010
Профилактическая деятельность, как правило, строится на комплексной основе и обеспечивается совместными усилиями воспитателей, учителей, психологов. Одной из причин, по которой дети начинают курить или употреблять спиртное и наркотики, является неумение отказываться. Формирование навыка отказа незнакомым, друзьям, старшим является защитным фактором.
-
Классный час на тему "Курить – здоровью вредить" 2010
Классный час проводится в виде игры. Ребята поют весёлую песню, беседуют с инопланетянами, слушают лекцию доктора Айболита, смотрят сценку «Волк-курильщик» и к концу занятия сами приходят к выводу: что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна, нужно отказаться от вредных привычек.
-
Внеклассное мероприятие "День матери" 2010
Материал этого мероприятия – замечательное подспорье для классного руководителя. Здесь собрана коллекция лучших стихов о маме, представлены новые конкурсы, в которых участвуют мамы вместе с детьми; все это сопровождается красочной презентацией.
-
Классный час на тему "Труд, любовь и взаимопонимание в синичьей семье" 2010
Классный час позволяет в занимательной форме повторить основные экологические знания учащихся, расширить их кругозор, открыть новые грани взаимоотношений родителей и детей. Игры, познавательные сценки, стихотворения, частушки и песни, исполняемые самими учащимися, позволяют поддерживать интерес учащихся на протяжении всего классного часа и формировать эстетические взгляды детей.
-
Классный час на тему "Воспитай себя, укрепи свое здоровье" 2010
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало очень серьезной проблемой не только для медиков, но и для педагогов. Поэтому в школах сейчас стараются сформировать у детей, представления о здоровом образе жизни как самой главной ценности, учиться быть здоровым душой и телом; стремиться творить свое здоровье.
-
Классный час "Делу время – потехе час" 2010
Данная работа помогает учителю научить детей составлять режим дня и с пользой организовывать свое свободное время. Каждый ребенок должен уточнить для себя такие понятия, как «режим дня», «активный отдых», «хобби», «потерянное время». У учащихся возникает стремление экономить свое время и время других людей.
-
Родительское собрание. Конкурс семейных проектов "Мир увлечений моей семьи" 2010
Необходимо изучать и пропагандировать традиции семейного воспитания, влияющие на развитие одаренности, воспитанности, интеллекта. В статье описана форма проведения родительского собрания в 1-м классе как конкурс проектов семейного воспитания.
-
Урок "Минеральная вода – чудесный дар природы" 2010
На уроке учащиеся озвучивают, защищают работы по темам: "История открытия минеральных вод, их практическое значение", "История курортного дела в России и Карелии", "Оценка качества минеральных вод, правила их использования", дегустация и т.д. Итоги работы представлены в виде презентации в PowerPoint.
-
Внеклассное мероприятие "Здоровье человека" 2010
В статье рассматриваются основные факторы поддержания здорового образа жизни.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ: "Мы за здоровый образ жизни!" 2010
Данное внеклассное мероприятие адресовано учителям ОБЖ, преподавателям-организаторам ОБЖ, классным руководителям, социальным педагогам. Занятие способствует формированию системы знаний о влиянии социальной среды на развитие человека; развитию умения регулировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий.