Классный час на тему "Доброта – дороже золота"

Разделы: Классное руководство


Цель: расширить знания воспитанников о доброте, о её роли в жизни каждого человека.

Задачи:  

  • Выявить первоначальные представления детей о том, что такое «доброта».
  • Развить представления учащихся о доброте.
  • Воспитать стремление совершать добрые дела.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Приветствие

– Здравствуйте, ребята, по пути к вам на урок я получила письмо. Что же в нём? Его написала нам наша планета Земля на которой мы живём.

Содержание письма: «Дорогие ребята, прошу помогите. Я очень больна, а помочь мне может лекарство, которое дороже золота. Ваша планета Земля»

2. Объявление темы классного часа

– Постараемся ей помочь? А вы знаете, что это за лекарство, которое дороже золота? Мы сегодня узнаем, от чего грустит Земля, и постараемся найти то, что дороже золота. За ответом на эти вопросы отправимся в космическое путешествие.

3.Упражнение на снятие отрицательных эмоций

– А на чём люди летают в космос? (На ракетах). Как звали самого первого космонавта? Ю.А.Гагарин был самым первым человеком, который на ракете полетел в космосе. И мы с вами тоже отправимся в наше путешествие на ракете. Но наша ракета сказочная и полетит она, только если у всех будет хорошее настроение

(Дети встают в круг, упражнение проводить по часовой стрелке).

Давайте обратимся к товарищу слева такими словами: «Я рад тебя видеть и желаю тебе хорошего настроения »

– Настроение поднялось? Значит уже можно лететь.

4. Первое задание «Угадай название ракеты»

– У каждой ракеты должно быть название. Послушайте внимательно пословицы. О чём они?

  • «Не одежда красит человека, а его добрые дела»
  • «Добрые  дела человека впереди него идут»
  • «Худо тому, кто добра не делает никому»
  • «Доброе дело само себя хвалит»

– Правильно эти пословицы о доброте и ракета наша называется «Доброта».

– А что такое доброта? (Ответы детей) Это всё самое хорошее, что может сделать человек.
Доброта – это очень старое слово. В толковом словаре Даля доброта –  это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Много времени прошло, чтобы люди поняли, что нужно совершать правильные поступки, чтобы общение приносило радость.

– А как называется человек, который творит добро? Добрый человек – это тот, кто любит людей, животных, природу и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьезных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить, и льва, и осла –
Тот людям во веки
Не сделает зла.

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к человеку – то случайный попутчик или бродяга; животному; – это и будет проявлением доброты.

5. Второе задание «Старт ракеты»

– Ракета наша – Доброта, а мы её космонавты. Каждый космонавт должен знать правила полёта. И у нас есть свои правила. Повторим со мной (чтение со слайда).

Правила доброты:

1. Будь приветливым и вежливым.
2. Будь внимателен к людям и нежным ты.
3. Делай добрые дела.
4. Злым поступком не отвечай на поступок зла.

5. Второе задание « Метеоритный дождь»

– А когда вы общаетесь с кем-то, какие слов вам приятно слышать? (Добрые, вежливые) Мы попали под метеоритный дождь, можно повредить ракету. И только вежливые слова смогут нам помочь. Я прочту стихотворение, а вы доскажите подходящее по смыслу. Назовите хором

Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”) 
Когда бранят за шалости,
Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании
Говорят, прощаясь: (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)

– Молодцы! Вы спасли ракету от метеоритов.

Вывод:Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может поднять настроение, бодрить вселить в нас уверенность. Чаще говорите добрые слова друг другу.

7. Третье задание «Помогите солнышку!»

– Ребята, на пути у нас Солнце. На самом деле Солнце – это большая звезда. Но хоть она и большая, ему тоже нужна наша помощь. Вместе с добрыми героями сказок на нём поселились и злые, они мешают ему светить. Поможем солнцу.

 (Слайд солнца в центре сказочные персонажи)

– Я буду называть имя сказочного героя, а вы должны ответить, добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой — топаете ногами. Встали.

1. Муха-Цокотуха.
2. Баба-Яга.
3. Красная шапочка.
4. Карабас-Барабас.
5. Айболит.
6. Змей Горыныч.
7. Мальвина.
8. Золотая рыбка.
9. Кощей.
10. Карлсон.

– Вместе мы так быстро справились, и солнышко снова засветило ярко. Но оказывается солнце не только бывает на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта.

– Любовь и желание помочь тому, кто попал в беду согревает нас, как солнце. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других.

Если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живёшь ты незря.

8. Игра «Улыбка доброты»

На пути у нас ещё одно препятствие – тучи угрюмого настроения пытаются нам помешать. Чем же развеять эти коварные тучи? Оказывается – это очень просто. Если у человека плохое настроение и кто – то ему подарит свою улыбку, то хмурые тучи сразу развеются. Давайте попробуем. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок передаёт свлою улыбку мне.

8. Остановка «Земля»

– Но нам надо спешить. Путешествие наше продолжается?

Куда же мы летим?
Кому же мы помочь хотим?

(На доске рисунок Земли, у неё печальные глаза, нет улыбки, грустное выражение лица)

Учитель: Ребята, вот и наша планета. Какая она? Послушаем, что она нам скажет.

Я – планета Земля.
Для людей создана.
Чтобы счастливы были они
Приносить им готова плоды.
Но на мне много лет неспокойно.
Громыхают и драки и войны.
Не хотят люди мира, любви,
А я болею от ссор и вражды.

– Так отчего наша планета так болеет? (Люди ссорятся, враждуют друг с другом)
– Как вы думаете, что людям нужно сделать, чтобы планета наша стала весёлой и никогда не болела? (Делать больше добрых дел)
– А какой человек может делать добрые дела? Какое у него должно быть сердце?

 В хороших сердцах живёт доброта.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – это корни.
Добрые мысли – это цветы.
Добрые дела – это плоды.

– Давайте позаботимся о планете, вырастим на ней свой сад доброты.

Прикоснёмся к Земле добротой,
Все болезни её сразу смоет волной,

(На столах у детей лежат не раскрашенные деревья)

– Раскрасьте свои деревья. Ваше доброе дерево – это ваше доброе дело, ваш поступок. Пока раскрашиваете – подумайте какой, что бы вы могли сделать хорошего вы могли бы сделать. (Дети раскрашивают деревья, затем крепят на планету. Грустное лицо планеты меняется на весёлое.)

– Посмотрите, что произошло. Наша планета повеселела. Мы справились с заданием. Мы нашли лекарство для нашей Земли? Так что же это за лекарство? (На доску рядом со словами ДОРОЖЕ ЗОЛОТА крепится ракета со словом ДОБРОТА).

– Заканчивается пословица: Доброта – дороже золота.

– Только доброта может спасти наш мир от горя и бед. Посмотрите, какая маленькая наша Земля. Её можно удержать в двух руках. Давайте будем её беречь и в обиду её не дадим.

Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи, и дым
В обиду её никому не дадим!

Вывод: Мы помогли планете? Какая наша планета стала? Хорошо было путешествовать, но нам пора домой.

Из полёта возвратились.
И на землю приземлились.

– Чему научились? (Научились делать добро)
– Надо теперь нам с вами стараться сохранить её такой красивой навсегда.
– А как её можно сохранить такой красивой?

Но у каждого человека выбор, какие поступки ему совершать, какими дорогами он будет ходить дорогами зла – злых слов, злых поступков или дорогами добра – делать добрые дела, говорить добрые слова. Давайте ходить дорогами добра. А какую дорогу выберите вы? Какие вы будете совершать поступки?

Так давайте скажем вместе:
Я буду стараться делать…

Список использованной литературы:

1. Авторы – составители: Е.М. Аджиева. Л.А.Байкова к.п.и., доцент, л.К. Гребёнкина к.п.н., доцент, О.В. Ерёмкина к.п.н., доцент, Н.А.Жокина к.п.н., доцент, н.В.Мартишина к.п.н./ 50 сценариев классных часов/М.: Центр «Педагогический поиск», 2003 – 160 с.
2. Сайт «Детские презентации», rdf@mail.ru
3. Сайт «Картинки для скачивания»
4. Анимация:  http://kilat.ru/prirod.htm

Приложение 1