Классное руководство
-
Классный час по теме "Семья и семейные ценности". 2-й класс 2014
В ходе классного часа дети раскрывают понятия "семья" и "счастливая семья".
-
Классный час "Прощение или месть…" 7−9-й класс 2014
Классный час предполагает обсуждение ситуации в группах.
-
Тематический классный час по теме "Толерантность" 2014
Цель классного часа: формирование представления о толерантности на основе литературных произведений, подобранных учителем и учащимися.
-
Праздник "Прощание со 2-м классом. День весеннего именинника" 2014
Цель праздника: формировать и укреплять в классном коллективе добрые традиции, такие, как “День именинника”; поздравить именинников с праздником, дать возможность детям ближе узнать друг друга; развивать у детей навыки взаимодействия, навыки общения в играх, добрые, дружеские взаимоотношения, творческие способности, внимание, сообразительность, быстроту реакции; учить доставлять радость одноклассникам; расширять кругозор.
-
Сценарий праздника "День зимних именинников" 2014
Цель мероприятия: создание в коллективе благоприятного психологического климата; воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности; установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, привлечение родителей к досугу детей.
-
Конкурсная программа "А ну-ка, девочки!" 2014
Цель программы: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии; развить у учащихся навыки и умения; сплотить коллектив учащихся, создать благоприятный психологический микроклимат; воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом; устанавливать дружеские отношения между детьми и взрослыми, привлекать родителей для участия в досуге детей.
-
Праздник первой оценки 2014
Цель праздника: воспитывать у учащихся интерес к знаниям; показать родителям значение школьной оценки в жизни ребенка; формировать у родителей восприятие умений ребенка.
-
Истоки олимпийского движения. Пьер де Кубертен 2014
Интерактивная разработка «Жизнь замечательного человека. Пьер де Кубертен» предназначена для учащиеся среднего звена общеобразовательных учреждений в качестве познавательно-игрового мероприятия. Цель ресурса: сформировать представление о Пьере де Кубертене как основателе современного олимпийского движения. Ресурс представляет собой презентацию, содержащую познавательные ресурсы и викторины с заданиями.
-
Посвящение в юные математики 2014
В ходе мероприятия учащимся предлагаются конкурсы, связанные с математикой, развлекательные. Может быть использовано математиками, классными руководителями, не требуются математические знания.
-
Интерактивный урок «Мои жизненные ценности, или Ценности, которым нет цены» 2014
Ценности у людей индивидуальны. У одного человека высшая ценность – спасти жизнь, которой грозит опасность. У другого человека высшая ценность – спасти себя. Ценности сформировались в истории человечества как некие духовные опоры, которые помогают нам выстоять в трудные минуты жизни, не сломаться. Человечество не может существовать без святого, а значит, ценного. Каждый сам определяет, что для него свято и дорого. Однако многие святыни одинаковы для всех.
-
Подготовка и проведение родительского собрания 2014
Как сделать так, чтобы собрание было родителям интересно и полезно, носило познавательный характер? Необходимо с самого начала работы с классом формировать традиции родительских собраний. Описана подготовка такого собрания.
-
Родительское собрание "Развитие личностных компетенций младшего школьника" 2014
Родительское собрание состоит из двух частей: теоретической и практической. Изыскивая новые пути и формы взаимодействия с родителями, новые формы родительского собрания, автор статьи проверяет на практике умение родителей сотрудничать и работать в группах, быть толерантными к разнообразным мнениям, умение слушать и слышать партнера, свободно и четко излагать свое мнение.
-
Внеклассное мероприятие по профориентации "Все работы хороши…" 2014
На внеклассном мероприятии учащимся дается представление об основах профессионального самоопределения; формируется первоначальный интерес к профессиям.
-
Классный час по теме «Мусорное дело» 2014
Цель классного часа: провести исследование о содержании мусорного ведра; обратить внимание на количество мусора, выбрасываемого жителями одного дома; привлечь внимание к проблеме накопления мусора, к загрязнению родного посёлка; использовать свой материал как пособие для знакомства других учащихся с примерами практического применения бытового мусора. Мультимедиа-технологии наглядно знакомят с результатами исследования.
-
Классный час, посвященный Дню Победы, «Письмо из сорок пятого» 2014
Войны имеют концы и начала... // Запах крови и дыма костра // Только бы буря возмездья крепчала // Гневом сильней обжигая сердца.
-
Аспектное обучение в английском языке – популяризация стратегий выполнения заданий в помощь родителям и классным руководителям 2014
Статья направлена на практическое применение материалов приложений классными руководителями, на родительских собраниях, для разъяснения специфики учебной деятельности учащихся на уроках английского языка, типологии текстовых заданий и стратегий при выполнении тестовых заданий в разделе «Чтение», «Аудирование» по английскому языку. Демонстрационные задания представлены в адаптированном варианте на русском языке, чтобы у каждого была возможность лично освоить специфические стратегии.
-
Земля – наш дом 2014
На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью.
-
Внеклассное мероприятие "Новогодний марафон" 2014
Новый год ‒ праздник, который чудесным образом соединяет прошлое, настоящее и будущее, светлые мечты и новые цели. Учащиеся путешествуют по станциям, узнают о новогодних чудесах, разгадывая вопросы викторины. Материал может быть использован классными руководителями на внеклассных мероприятиях.
-
Классный час "Вода – источник жизни" 2014
Цель классного часа: показать учащимся значение воды в жизни живой природы, рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома, формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Ученики развивают наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней; воспитывают бережное отношение к воде.
-
Классный час "Последний звонок". 11-й класс 2014
Символом начала самостоятельной жизни и окончания учебы считается для выпускников последний школьный звонок.
-
Классный час "Конвенция о правах ребенка". 7‒9-е классы 2014
В настоящее время большое внимание уделяется правовому воспитанию учащихся. Каждый ребенок должен хорошо знать свои права и обязанности. Чтобы заинтересовать учащихся, можно включить разные задания. В ходе классного часа учащиеся знакомятся с Конвенцией о правах ребенка, читают, разбираются, обсуждают, выполняют разные задания по теме.
-
Классный час "Зимующие птицы нашего города" 2014
На уроке используются различные формы работы, что позволяет менять виды деятельности учащихся с учетом их возрастных особенностей. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе, родному краю. Особое место на уроке отводится знакомству детей с зимующими птицами, учитель опирается на знания и опыт детей.
-
Классный час "Новый год идет по свету". 6‒7-й класс 2014
Использованы методы проблемного, творческо-поискового, игрового обучения, групповые формы работы. Классный час решает различные педагогические задачи: повышение познавательной активности; развитие умения действовать в необычной ситуации, метапредметных умений и навыков; формирование навыков группового взаимодействия; сплочение классного коллектива.
-
Педагогический проект "Профессиональная ориентация как средство профессионального самоопределения в сельской школе" 2014
В проекте предусмотрен оптимальный подбор теоретического, методического материала, необходимого для профориентационной работы (тематика классных часов, родительских собраний, диагностирования, тестов, игр различного уровня и т.д) с учетом возрастных категорий. Материал проекта может быть использован классными руководителями, учителями-предметниками в помощь при подготовке учащихся к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.
-
Литературная композиция, посвященная памяти событий в Чернобыле 2014
Внеклассное мероприятие посвящено памяти трагедии в Чернобыле. На мероприятие приглашаются, участники событий, ведут концерт учащихся старших классов. Первая часть – литературная композиция, вторая – концерт силами учащихся гимназии.
-
Игровая программа к 8 марта "Мамы разные важны". 2-й класс 2014
Игровая программа к 8 марта написана по принципу телепрограммы «Своя игра» и состоит из четыеёх рубрик: «Угадай мелодию», «Пословицы о маме», «Литературная гостиная» и «Вернисаж». В презентации задействованы аудио- и видеофайлы известных песен и мультфильмов.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мы ничего не знаем о войне" 2014
Цель мероприятия: воспитать патриотизм, гордость за свою родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам; научить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм за тех, кто пал на полях боя.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Викторина о Латвии" 2014
Материал в виде презентации может быть использован на конкурсе знатоков истории, классных часов или внеклассных мероприятии для учащихся 8–10-х классов. Цель: дать возможность учащимся продемонстрировать свои знания о Латвии и расширить кругозор. Викторина актуальна в преддверие двух событий: Рига – культурная столица Европы 2014 года; с 1 января по 30 июня 2015 года ‒ представительство Латвии в Совете Европы.
-
Сценарий праздника о театре и кино "Волшебный мир" 2014
В конспекте представлен материал для знакомства учащихся с историей развития театра и кино в г. Нижний Тагил. Сценарий содержит загадки о театре и кино (о профессиях, видах, предметах театра и т. п.); сценарий спектакля с музыкальным сопровождением. Предложена презентация к празднику.
-
Экскурсия- педагогический процесс: цель, познание, результат 2014
Экскурсионная работа включает учащихся в коллективную деятельность, воспитывает творческую личность. В занятиях-экскурсиях достигается цель более полного освоения курса литературы, закрепления теоретических знаний, полученных на обычных занятиях, освоения новых форм поиска и анализа информации. Работа посвящена анализу экскурсионной педагогической деятельности и рекомендациям на эту тему.