Классное руководство
-
Классный час на тему "Особо опасные вредные привычки. Как им противостоять?" 2014
Статья адресована классным руководителям и руководителям кружка «Основы лидерства». Цель: профилактика злоупотребления наркотиками, табаком, алкоголизмом, формирование здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных учреждений.
-
Сценарий фестиваля "Мы – россияне" 2014
Оренбургская область богата своими традициями, национальным колоритом. Историю своей малой родины обязан знать каждый. Проблема становления толерантной личности актуальна в мире. Очень важно научить ребенка в школе управлять своими эмоциями, уметь ладить с людьми, терпимо и с пониманием относиться к ним, уметь общаться и эффективно сотрудничать в команде, слушать и сопереживать, ценить мнение других.
-
Родительское собрание по теме "Способности наших детей" 2014
В ходе урока выявляется представление родителей о понятии способностей и задатков; даются рекомендации родителям о том, как определить способности и задатки своего ребенка; рекомендации по оказанию помощи детям в домашнем задании.
-
Классный час "И сложно, и просто добрым быть" 2014
Классный час завершает цикл «Добрым быть…», содержит в себе элементы психологического тренинга, позволяющие прожить и пережить такие эмоции как радость и удивление, а также возможность самому проявить себя и сделать первый шаг навстречу тому однокласснику, которого когда-то обидели, а прощения попросить забыли, возможность сделать комплимент друг другу. Итог занятия – понимание учащимися, что нельзя терять человеческие качества.
-
Классный час "Все о снежинках" 2014
Цель урока: расширение кругозора и развитие познавательного интереса учащихся; развитие речи. Учащиеся узнают почему появляются на окнах узоры? Кто их рисует? В ходе урока проводится заочная экскурсия «В музей снежинок».
-
Отчет о проделанной работе "Мы за здоровый образ жизни" 2014
Цель проекта: выработка умений противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям в лекториях, обсуждении фильма DVD, публичных выступлениях, презентациях, листовках с результатами анкетирования социальных опросов, которые формируют у школьников отрицательное отношение к психоактивным веществам и последствиям их употребления. Отчет о проделанной работе представлен в сокращенном виде.
-
Классный час по теме "Семья и семейные ценности". 2-й класс 2014
В ходе классного часа дети раскрывают понятия "семья" и "счастливая семья".
-
Классный час "Прощение или месть…" 7−9-й класс 2014
Классный час предполагает обсуждение ситуации в группах.
-
Тематический классный час по теме "Толерантность" 2014
Цель классного часа: формирование представления о толерантности на основе литературных произведений, подобранных учителем и учащимися.
-
Праздник "Прощание со 2-м классом. День весеннего именинника" 2014
Цель праздника: формировать и укреплять в классном коллективе добрые традиции, такие, как “День именинника”; поздравить именинников с праздником, дать возможность детям ближе узнать друг друга; развивать у детей навыки взаимодействия, навыки общения в играх, добрые, дружеские взаимоотношения, творческие способности, внимание, сообразительность, быстроту реакции; учить доставлять радость одноклассникам; расширять кругозор.
-
Сценарий праздника "День зимних именинников" 2014
Цель мероприятия: создание в коллективе благоприятного психологического климата; воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности; установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, привлечение родителей к досугу детей.
-
Конкурсная программа "А ну-ка, девочки!" 2014
Цель программы: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии; развить у учащихся навыки и умения; сплотить коллектив учащихся, создать благоприятный психологический микроклимат; воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом; устанавливать дружеские отношения между детьми и взрослыми, привлекать родителей для участия в досуге детей.
-
Праздник первой оценки 2014
Цель праздника: воспитывать у учащихся интерес к знаниям; показать родителям значение школьной оценки в жизни ребенка; формировать у родителей восприятие умений ребенка.
-
Истоки олимпийского движения. Пьер де Кубертен 2014
Интерактивная разработка «Жизнь замечательного человека. Пьер де Кубертен» предназначена для учащиеся среднего звена общеобразовательных учреждений в качестве познавательно-игрового мероприятия. Цель ресурса: сформировать представление о Пьере де Кубертене как основателе современного олимпийского движения. Ресурс представляет собой презентацию, содержащую познавательные ресурсы и викторины с заданиями.
-
Посвящение в юные математики 2014
В ходе мероприятия учащимся предлагаются конкурсы, связанные с математикой, развлекательные. Может быть использовано математиками, классными руководителями, не требуются математические знания.
-
Интерактивный урок «Мои жизненные ценности, или Ценности, которым нет цены» 2014
Ценности у людей индивидуальны. У одного человека высшая ценность – спасти жизнь, которой грозит опасность. У другого человека высшая ценность – спасти себя. Ценности сформировались в истории человечества как некие духовные опоры, которые помогают нам выстоять в трудные минуты жизни, не сломаться. Человечество не может существовать без святого, а значит, ценного. Каждый сам определяет, что для него свято и дорого. Однако многие святыни одинаковы для всех.
-
Подготовка и проведение родительского собрания 2014
Как сделать так, чтобы собрание было родителям интересно и полезно, носило познавательный характер? Необходимо с самого начала работы с классом формировать традиции родительских собраний. Описана подготовка такого собрания.
-
Родительское собрание "Развитие личностных компетенций младшего школьника" 2014
Родительское собрание состоит из двух частей: теоретической и практической. Изыскивая новые пути и формы взаимодействия с родителями, новые формы родительского собрания, автор статьи проверяет на практике умение родителей сотрудничать и работать в группах, быть толерантными к разнообразным мнениям, умение слушать и слышать партнера, свободно и четко излагать свое мнение.
-
Внеклассное мероприятие по профориентации "Все работы хороши…" 2014
На внеклассном мероприятии учащимся дается представление об основах профессионального самоопределения; формируется первоначальный интерес к профессиям.
-
Классный час по теме «Мусорное дело» 2014
Цель классного часа: провести исследование о содержании мусорного ведра; обратить внимание на количество мусора, выбрасываемого жителями одного дома; привлечь внимание к проблеме накопления мусора, к загрязнению родного посёлка; использовать свой материал как пособие для знакомства других учащихся с примерами практического применения бытового мусора. Мультимедиа-технологии наглядно знакомят с результатами исследования.
-
Классный час, посвященный Дню Победы, «Письмо из сорок пятого» 2014
Войны имеют концы и начала... // Запах крови и дыма костра // Только бы буря возмездья крепчала // Гневом сильней обжигая сердца.
-
Аспектное обучение в английском языке – популяризация стратегий выполнения заданий в помощь родителям и классным руководителям 2014
Статья направлена на практическое применение материалов приложений классными руководителями, на родительских собраниях, для разъяснения специфики учебной деятельности учащихся на уроках английского языка, типологии текстовых заданий и стратегий при выполнении тестовых заданий в разделе «Чтение», «Аудирование» по английскому языку. Демонстрационные задания представлены в адаптированном варианте на русском языке, чтобы у каждого была возможность лично освоить специфические стратегии.
-
Земля – наш дом 2014
На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью.
-
Внеклассное мероприятие "Новогодний марафон" 2014
Новый год ‒ праздник, который чудесным образом соединяет прошлое, настоящее и будущее, светлые мечты и новые цели. Учащиеся путешествуют по станциям, узнают о новогодних чудесах, разгадывая вопросы викторины. Материал может быть использован классными руководителями на внеклассных мероприятиях.
-
Классный час "Вода – источник жизни" 2014
Цель классного часа: показать учащимся значение воды в жизни живой природы, рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома, формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Ученики развивают наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней; воспитывают бережное отношение к воде.
-
Классный час "Последний звонок". 11-й класс 2014
Символом начала самостоятельной жизни и окончания учебы считается для выпускников последний школьный звонок.
-
Классный час "Конвенция о правах ребенка". 7‒9-е классы 2014
В настоящее время большое внимание уделяется правовому воспитанию учащихся. Каждый ребенок должен хорошо знать свои права и обязанности. Чтобы заинтересовать учащихся, можно включить разные задания. В ходе классного часа учащиеся знакомятся с Конвенцией о правах ребенка, читают, разбираются, обсуждают, выполняют разные задания по теме.
-
Классный час "Зимующие птицы нашего города" 2014
На уроке используются различные формы работы, что позволяет менять виды деятельности учащихся с учетом их возрастных особенностей. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе, родному краю. Особое место на уроке отводится знакомству детей с зимующими птицами, учитель опирается на знания и опыт детей.
-
Классный час "Новый год идет по свету". 6‒7-й класс 2014
Использованы методы проблемного, творческо-поискового, игрового обучения, групповые формы работы. Классный час решает различные педагогические задачи: повышение познавательной активности; развитие умения действовать в необычной ситуации, метапредметных умений и навыков; формирование навыков группового взаимодействия; сплочение классного коллектива.
-
Педагогический проект "Профессиональная ориентация как средство профессионального самоопределения в сельской школе" 2014
В проекте предусмотрен оптимальный подбор теоретического, методического материала, необходимого для профориентационной работы (тематика классных часов, родительских собраний, диагностирования, тестов, игр различного уровня и т.д) с учетом возрастных категорий. Материал проекта может быть использован классными руководителями, учителями-предметниками в помощь при подготовке учащихся к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.