Классное руководство
-
Классный час "Три летчика – три книги – три мировоззрения" 2014
Классный час позволяет на примере трех летчиков-писателей Антуана Сент Экзюпери, Дэвида Ричарда Баха, Перония Гай Аматуни - «что само по себе символично» - француза, американца, россиянина, их личных биографий, героев их произведений найти для себя ученикам достойные примеры для подражания и приобрести ненавязчиво те или иные моральные ценности, так необходимые им в их будущей жизни.
-
Классный час "1 сентября – знаменательная дата" 2014
Символом классного часа на День знаний является цифра 7. Изюминка и методическая сложность классного часа заключается в том, что непринужденность, свобода, непосредственность сочетаются с отражением многих реальностей мира; с поговорками и крылатыми выражениями о цифре 7; с исторической справкой о нашем земляке И.И. Наймушине.
-
Праздник "Прощание с первым классом" 2014
Сценарий праздника посвящён прощанию с первым классом. Праздник проходит в форме театрализованного представления, учащиеся сами выступают перед родителями и гостями в классе. В сценарии много песен, танцев, сценок.
-
Классный час "Путешествие в страну Этикета" 2014
Во время путешествия учащиеся знакомятся с правилами поведения в обществе, в транспорте, в школе, с правилами личной гигиены. Воспитывается уважение к окружающим людям, развивается чувство такта у детей, устная речь, обогащается словарный запас.
-
Выпускной в начальной школе "Фабрика звезд" 2014
В статье представлен сценарий выпускного праздника в начальной школе. Он дает возможность каждому ребенку принять активное участие в празднике, укрепляет эмоциональные связи между учителем, родителями и детьми.
-
План воспитательной работы классного руководителя 2-го класса 2014
Статья представляет собой примерный план составления воспитательной работы 2-го класса.
-
Классный час на тему "Путешествие в прошлое: героические страницы Курской битвы" 2014
Классный час проводится в старших классах с целью знакомства учащихся с важнейшей исторической битвой Великой Отечественной войны. Материал уточняет и расширяет знания учащихся о Курской битве, ее значении в ходе войны, развивает интерес к истории Отечества, воспитывает чувство патриотизма, формирует чувство сопричастности к истории, гордости за свою страну.
-
Родительское собрание на тему "Чтение – это важно" 2014
Цель родительского собрания: осмысление родителями важности и ценности детского чтения как средства образования и воспитания школьника.
-
Выпускной вечер в начальной школе "Стиляги" 2014
Заключительным аккордом на первой ступени обучения становится выпускной вечер. Педагог старается подготовить такой праздник, которого не было еще никогда. Учитываются особенности учащихся, способности родителей, расширяющиеся возможности техники, новые технологии, модные тенденции. Представлен результат совместной четырехлетней деятельности по формированию навыков сотрудничества и сотворчества.
-
Внеурочное мероприятие, посвящение в ученики "Первоклассное путешествие по стране знаний" 2014
Традиционное внеурочное мероприятие посвящения в ученики рекомендовано для учащихся 1-х классов. Представленный материал основан на интерактивных методиках обучения.
-
Праздник последнего звонка "Детство. Где же ты, постой…" 2014
Одним из главных событий в образовательном учреждении в конце года становится праздник последнего звонка. Грустный праздник прощания с детством! Это торжественное мероприятие, которое требует большой подготовки. Сценарий праздника составлен из различных источников, содержит стихи, поздравления, музыку.
-
Классный час, посвященный Дню Первого Президента Республики Казахстан 2014
Классный час во 2-м классе рассказывает о деятельности Президента РК – Назарбаева Н.А. У учащихся развивается понятие «родина», формируется целостное представление о Республике Казахста, как о стране с богатыми природными ресурсами, многообразием растительного и животного мира. Прививается любовь к языкам, уважение к народам, проживающим в Казахстане.
-
Введение школьной формы 2014
Введение школьной формы повышает дисциплинированность, развивает вкус учащихся, формирует позитивное общественное мнение о школьной форме как деловом стиле одежды. Смотр-конкурс развивает школьные традиции, воспитывает чувство коллективизма, гордость за свой класс, свое учебное заведение. Главное, нужна идея, какая-то сюжетная линия.
-
Классный час "Экология и здоровье". 8–11-е классы 2014
Цель: воспитание экологической культуры учащихся. Классный час состоит из небольшой вступительной беседы и викторины с элементами беседы, представленной в виде презентации.
-
Сценарий праздничной концертной программы Осеннего фестиваля музыкальных пародий "Звездный исполнитель". 5–11-й классы 2014
Цель: выявление творческих способностей учащихся старшего звена, их личностного развития, сотрудничество между учителями и учениками, познавательная и культурная деятельность в коллективе.
-
Викторина "Славное море – священный Байкал" 2014
Викторина для учащихся средних классов ставит целью раскрыть уникальность озера Байкал; повторить историю открытия и изучения озера; расширить знания о природных компонентах Байкала и их взаимосвязях.
-
Родительское собрание "Особенности развития детей младшего школьного возраста" 2014
В статье приводится решение проблемы психологической готовности ребенка к школе и учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста при формировании ключевых компетенций и компетентностей в процессе развития личности.
-
"В гостях у светофора". 2-й класс 2014
Классный час знакомит с некоторыми дорожными знаками, расширяет словарный запас учащихся, развивает навыки понимания и осмысления дорожных знаков.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Выпускной в 4-м классе" 2014
Материал подготовлен для выпускного вечера в 4-м классе. Выпускники поздравляют педагогов. Для поздравления используются песни, стихи, частушки. Педагогам дарят подарки. Предполагается ответное напутствующее слово для выпускников от директора школы, классного руководителя и родителей.
-
Первое родительское собрание в 5-м классе "Давайте знакомиться" 2014
Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.
-
Праздник для мальчиков "Сильные, смелые, ловкие, умелые" 2014
Внеклассное мероприятие посвящено празднованию 23 февраля. Представлено в виде веселых конкурсов между командами двух классов. Цель мероприятия: формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества, выявление интеллектуальных и физических способностей детей.
-
Внеклассное занятие по теме "Если скажешь слово "родина", сразу в памяти встает…" (Портрет России в неофициальных символах) 2014
Внеклассное занятие может быть использовано для различной возрастной категории учащихся начальной школы. Он знакомит с неофициальными символами нашего государства, создавая тем самым собирательный образ России. В изучении неофициальных символов страны обобщается материал, изученный детьми на уроках окружающего мира, технологии, музыки, литературного чтения. Затронуть сокровенные чувства любви к родине, ее истокам – одна из задач мероприятия.
-
Роль классного руководителя в духовно-нравственном развитии младшего школьника в условиях воспитательной системы современной школы 2014
Стандарт направлен на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Оценивать результаты воспитания очень сложно, поэтому ФГОС допускает только неперсонифицированную диагностику личностных результатов. Программа духовно-нравственного развития и воспитания в ОС "Школа-2100" создана на основе требований ФГОС и концепции духовно-нравственного воспитания и развития ОС "Школа-2100".
-
Классный час "Уникальные памятные места города Пензы" 2014
Классный час посвящен уникальным памятным местам родного города. С помощью краеведческого материала учащиеся знакомятся с прошлым и настоящим родного города. Цель: формирование активной гражданской жизненной позиции. Необходимо использовать презентацию «Уникальные памятные места города Пензы».
-
Все мы грамотные люди 2014
В ходе классного часа учащиеся рассматривают возможные приемы повышения грамотности. Раздаточный материал – буклеты проблемных групп будут хорошими помощниками в подготовке к экзаменам.
-
Классный час "Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?" 2014
Попытка разобраться в особенностях проявления такой нравственной категории, как прощение, попыткой самоактуализации, то есть желанием найти ответы внутри себя, соприкасаясь со своей совестью. Цель занятия: развивать «умение прощать» и «быть прощенным», понимать значение этих действий.
-
Классный час на тему "Любовь, дружба, милосердие" 2014
Во время классного часа у детей формируется чувство собственного достоинства, требовательность к себе, ответственность, умение радоваться жизни, вера в добро и справедливость, уважительное и заботливое отношение к людям, недопустимость черствости, бездумия к людям, жадности.
-
Классный час "Пастух – профессия героическая" 2014
Классный час формирует интерес и уважение к профессии оленевода, используя традиционные для культуры народов Севера понятия "добро", "уважение". Для классного часа дети делятся на группы, выполняют коллективную работу.
-
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Классный час на тему "Люди так не делятся!" 2014
Все вокруг так много говорят о доступной среде, о равных возможностях обучения и воспитания для детей с ОВЗ. Никто не думает о том, готовы ли дети, прежде всего подростки, обучающиеся в массовых школах, принять таких детей к себе в коллектив? Как будет чувствовать себя ребенок с ОВЗ среди нормально развивающихся сверстников? Классный час проведен по договоренности с администрацией и классными руководителями 6—9-х классов школ г. Долгопрудного.
-
Классный час на тему "Беречь энергию – беречь природу. Альтернативные источники энергии". 5—6-й класс 2014
Классный час проводился совместно с 9-м классом. Ребята уже 3 года принимают участие в международном конкурсе Play Energy. Они готовят макеты, составляют буклеты, кроссворды, презентации, настольные игры и проводят классные часы для учащихся младших классов. Материал обобщает теоретические сведения по освещаемой проблеме и показывает опыт решения этой проблемы.