Отчет о проделанной работе "Мы за здоровый образ жизни"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


В современной стратегии развития России актуализируется значимость здоровья, как одного из приоритетных направлений политики государства, а также его гуманизации, являющегося основой физического и социального благополучия, условием и базисом полноценного становления гражданина-патриота. Поэтому воспитание культуры здорового образа жизни личности эффективно управляющей состоянием своего здоровья, является важной задачей образования.  Предметом общественной тревоги стало отмечающейся в последнее время резкое ухудшение физического, психоневрологического и нравственного здоровья. Неблагоприятная динамика основных показателей здоровья граждан регистрируется и в городе Братске. Таким образом, формирование здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении должно быть направленно на нейтрализацию существующих факторов риска. Считаем актуальным комплексное решение организационно-педагогических, психолого-педагогических и эколого-гигиенических задач при тесном взаимодействии системы здравоохранения и общественностью.

Целью  нашего проекта была выработка умений противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям посредством лекториев, обсуждения фильма DVD, публичных выступлений, презентаций, листовок с результатами анкетирования социальных опросов, которые призваны сформировать у школьников отрицательное отношение к психоактивным веществам и последствиями их употребления. С поставленными задачами справились. Отчет о проделанной работе представлен в сокращенном виде.

В процессе подготовки программы действий участники проекта делились  на рабочие группы:

1. Аналитический центр – сбор и обработка информации (Чернышева Ю.,Захарова Р.)
2. Лекторская группа и агитбригада –  пропаганда здорового образа жизни ( Урыкина к., Лапухина А.)
3. Редакторы – подготовка материалов для бюллетеней, плакатов, выступлений (Гайдук Н., Соловецкая К.)

Сентябрь-октябрь Мероприятия:
Опрос по теме «Здоровье – это наследственное или приобретённое качество человека?»
Опрошено 100 чел. – 40% – наследственное; 60% – приобретенное
Октябрь-декабрь Создание лекторской группы, агитбригад для пропаганды здорового образа жизни; аналитического центра
Урыкина К., Лапухина А.
Массовый праздник «Зимушка-зима»
Январь-март Утверждение бюджета проекта – 2000 тыс. рублей (канцтовары)
Проведение Акции «За здоровый образ жизни!»
МБОУ «СОШ № 13», Детский сад № 68 – игры с детьми
Рекламная кампания – бюллетени, плакаты
Апрель Выпуск
Газет – 5
Буклетов – 5
Май Сплочение ученического коллектива, Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применение их в повседневной жизни;
– поход
Июнь-июль Дальнейшая реализация проекта

Результат:
– Отказ от вредных привычек – 2 человека
– Занятия в спортивных секциях – 10 человек
– Правильное питание – 17 человек
– Соблюдение режима труда и отдыха – 17 человек
– Привлечение внимания родителей и общественности к проблемам детей и подросткам: родители МБОУ «СОШ № 13»,  детский сад № 68.
– Приобретение участниками проекта навыков социального  поведения и применение их в повседневной жизни – самостоятельное принятие решений и их реализация
– Сплочение ученического коллектива – поход
– Развитие творческих способностей школьников – выпуск газет
– Саморазвитие, самоанализ личности на основе познавательной деятельности – подведение итогов на классном собрании

Цель проекта: формирование и развитие  социальных навыков здорового образа жизни подрастающего поколения.

Задачи проекта:

  • Организация социально значимой коллективной деятельности по популяризации здорового образа жизни.
  •  Привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков.
  •  Развитие у школьников  чувства социальной ответственности и необходимости отвечать за себя и других.

ВЫПОЛНЕНЫ!

Приложение 1