Классное руководство
-
Классный час "Что есть счастье?" 2014
Цель урока: погрузить учащихся в размышления об общих закономерностях человеческого счастья, его истоках; развитие навыков позитивного взаимодействия с окружающим миром, состояния удовлетворенности от жизни; формирование адекватной самооценки, мотивации к самопознанию, интерес к собственной личности и другого человека.
-
Внеклассное мероприятие "Вопросы словесности" 2014
Учащиеся демонстрируют знания по русскому языку и литературе. Вопросы сформулированы на материале классической литературы.
-
Классный час по теме "Символы России и Калининградской области" 2014
Классный час рассчитан на учащихся 7-х классов. Тема классного часа дает возможность рассмотреть символы, например, города и региона.
-
Проект "Воспитание патриотических чувств у учащихся 7–11 лет в приобщении к традициям русской культуры" 2014
В ходе урока учащиеся узнают о местах проживания русских людей в прошлые времена. Познакомятся со старинными обычаями и обрядами, художественным народным творчеством: фольклором, лубком, искусством в народном быту, старинной одеждой. Занятия построены таким образом, что учащиеся опираются только на те знания и тот опыт, который имеют. С целью изучения эффективности и результативности проекта проводятся следующие виды диагностики: анкетирование, фронтальный опрос.
-
Сценарий выпускного вечера "Парад звезд" 2014
Торжественная часть вечера вручения аттестатов выпускникам 11-го класса в увлекательной форме подводит итог школьному пути. Ведущая и астроном, рассматривая карту звездного неба, путешествуют по разным планетам и галактикам, потому что "выпускники у нас, как звезды, что светят в небе..."
-
Виртуальная экскурсия "Не женское это дело – космос покорять!" 2014
Виртуальная экскурсия посвящена 50-летию полета в космос первой в мире женщины-космонавта В.В. Терешковой. Цель виртуальной экскурсии: заинтересовать учащихся в изучении космического пространства и ролью В.В. Терешковой в развитии отечественной космонавтики. Виртуальную экскурсию можно проводить на классных часах или уроках физики, актуализируя знания учащихся о космосе, выявляя общий уровень эрудированности учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Афанасий Никитин" 2014
Каждый учитель сможет использовать материалы по своему усмотрению как полностью, так и фрагментарно, на уроке или внеклассном мероприятии. Представлены три презентации: «С.И. Ожегов», «Афанасий Никитин», «Леонтий Магницкий».
-
Классный час "В гостях у картин" 2014
Форма классного часа ‒ заочная экскурсия, в ходе которой ребята знакомятся с особенностями творчества великих русских художников В.Г. Перова, И.И. Левитана, А.И. Куинджи, И.И. Шишкина, И.К. Айвазовского, узнают о судьбе картины В.Г. Перова «Тройка», учатся читать картину, чувствовать ее настроение и находить точные слова для его выражения.
-
Классный час "Как справиться с эмоциональным и физическим напряжением" 2014
Экзамен – ответственный период в жизни выпускника, так как от его результатов во многом зависит будущее вчерашних школьников. В статье представлены способы уменьшения эмоционального и физического напряжения в период подготовки и сдачи экзаменов.
-
Классный час для 5–11-х классов "Никому не нужны старики" 2014
В статье представлен сценарий классного часа, воспитывающий чувство уважения к старшему поколению, внимание к окружающим, толерантность. Мероприятие сопровождается презентацией, стихами и песнями, рассказом К.Паустовского «Телеграмма».
-
Праздничная линейка "Первое сентября 2013 г." 2014
В статье представлен сценарий праздничной линейки для первоклассников. На празднике сказочные герои объясняют детям, зачем нужно учиться в школе. Текст сценария написан в стихотворной форме.
-
"День учителя 2014" – праздничный концерт 2014
В статье представлен сценарий Дня учителя, включены частушки, стихи, песни об учителях и учениках.
-
Родительское собрание, посвященное проблемам наркомании "Путь в никуда" 2014
Здоровый образ жизни – профилактика заболеваний и укрепление здоровья детей. Цель собрания: обсудить причины появления вредных привычек; раскрыть механизм привыкания; дать рекомендации для работы с подростками по проблеме; привлечь родителей к профилактической работе по предупреждению вредных привычек.
-
Кадетские корпуса России. История создания 2014
Цель: воспитание гражданственно-патриотической позиции по отношению к истории своего народа, воспитание чувства гордости, достоинства за свою страну и учреждение, в котором обучаются воспитанницы. В ходе мероприятия девочки знакомятся с перерождением старой крепостной России в величественную державу, историей кадетских корпусов.
-
Урок чистоты 2014
Классный час формирует экологическое сознание, развивает экологическую культуру детей, активизирует познавательную деятельность, побуждает детей со вниманием и заботой относиться к окружающему миру. Презентация может использоваться при групповой форме урока.
-
Развитие креативных свойств личности младшего школьника 2014
Учитель делится опытом развития творческих способностей у младших школьников прежде всего во внеурочной деятельности по предметам учебного плана начальной школы. Разнообразные формы внеурочной деятельности создают благоприятные предпосылки для присвоения учениками креативных образцов и формируют творческие способности.
-
Патриотическое воспитание в коррекционной школе-интернате VIII-го вида 2014
В связи с тем что в настоящее время гражданско-патриотическое воспитание становится задачей государственной важности, в коррекционных школах работа по патриотическому воспитанию не менее важна и актуальна. Она знакомит с истоками национальной культуры, формирует чувство гордости за свой народ, уважения к его свершениям, героическому прошлому.
-
Серия родительских собраний "Феномены человеческой психики" 2014
Семья сегодня формирует личность ребенка, задает ему систему ценностей, направляет поведение. Так родилась серия бесед для родителей младших школьников. Темы, предложенные для обсуждения – жадность, зависть, лень – вечные. Они имеют дуальный характер и по-разному рассматриваются в психологии. Однако это делает их более привлекательными и интересными.
-
Классный час "Пища – путь к здоровью". 5-й класс 2014
Классный час пропагандирует здоровый образ жизни. Учащиеся в игровой форме учатся правильно питаться. Конкурсы, загадки составлены с учетом возрастных особенностей детей.
-
"Русская игрушка" 2014
Cтатья знакомит с историей народной куклы, технологией изготовления. Учащиеся создают свою игрушку. В исследовательской деятельности ребята узнают о первых куклах, куклах-оберегах.
-
Родительское собрание "Если ребенок может и не хочет учиться" 2014
Ребенок может и не хочет учиться. Это наиболее часто встречающаяся проблема сегодня у детей любого возраста. Для того чтобы привлечь внимание, ненавязчиво рассказать о самом главном, донести мысль на собрании, наряду с теоретическим материалом используется метафора: сказки, притчи, басни, пословицы и поговорки.
-
Развитие нравственности в условиях интегрированности воспитательного процесса 2014
Программа духовно-нравственного воспитания школьников ориентирована на повышение общественного статуса образовательного учреждения, обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных и национальных традиций, современного опыта, многомерности и интегрированности учебного и воспитательного процессов, баланса государственного, общественного и семейного воспитания, современных механизмов воспитания и его приоритетов в образовательном учреждении.
-
Классный час "И памяти нервущаяся нить…" 2014
Классный час посвящен землякам, воинам-интернационалистам, воевавшим в Афганистане и Чеченской республике. Они героически погибли на чужой земле и были награждены орденами (посмертно). Воин-интернационалист – понятие сравнительно недавно вошло в нашу жизнь и стало символом отваги, чести и честности. Для молодых и юных, чтобы знали, помнили и чтили.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Наводнение на Дальнем Востоке – 2013 год" 2014
Мероприятие проводилось в период событий, указанных в заголовке темы, и имело сильный нравственный резонанс. Материалы, использованные в мероприятии, могут помочь учителям географии, физики и классным руководителям на занятиях аналогичной тематики. Дан ориентир на Интернет-ресурсы для создания тематических презентаций.
-
Классный час, посвященный окончанию учебного года, "Звездная россыпь 10-го класса" 2014
В каждой школе, как правило, есть ученики, которые достигли особых результатов в учебе: стали призерами и победителями предметных олимпиад, дипломантами и лауреатами конкурсов, проявили себя в исследовательской или проектной деятельности, в творчестве, в спорте. Награждение таких ребят, публичное признание их заслуг имеет большое воспитательное значение как для самих награждаемых, так и учителей, родителей, одноклассников.
-
Классный час «Государственная символика Российской Федерации» 2014
Цель классного часа: формирование ценностного представления у воспитанниц о государственной символике РФ.
-
Классный час «Наполним сердце добротой» 2014
Цель: начать работу по созданию образного города доброты, его символов и устава; на практическом примере показать, насколько ранимо сердце человека; формировать дружеские отношения на примере пословиц, поговорок, фразеологизмов, рисунков; развивать речь учащихся, образное мышление, воображение, творческие способности; воспитывать коллективизм, чувство сострадания другим людям, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
-
Классный час по теме "Великая Отечественная война" 2014
Классный час развивает патриотические чувства – любовь к родине, чувство гордости за свою страну и народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, людям старшего поколения, желание узнать больше о героях войны, научить складывать фронтовое письмо-треугольник.
-
Праздник «Дружба народов» 2014
Цель занятия: сформировать у учащихся представление о толерантности.
-
Классный час «Человек среди людей» 2014
Цель классного часа: показать место и значение человека в обществе, указать на ценные человеческие качества; формировать положительную я-концепцию, воспитывать доброе отношение к миру людей; развивать коммуникативные качества.