Классное руководство
-
Система профориентационной работы в рамках классного проекта «Мы и наши родители» 2020
Незаметно подойдут к концу годы обучения в школе, и нашим детям нужно будет определиться, «кем быть». Выбор профессии - очень важный шаг в жизни каждого человека. И хотя великий классик В.В.Маяковский говорил, «все работы хороши, выбирай на вкус», в реальности сделать такой выбор современным детям как раз непросто. На это есть ряд причин.
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Глобальные цели для устойчивого развития. Интеллект-карты.» 2020
Данное мероприятие адресовано детям среднего и старшего школьного возраста, знакомит ребят с 17 целями устойчивого развития, расширяет кругозор, в игровой форме закрепляются знания детей об экологии, зеленом потреблении, защите природы, взаимоотношениях людей, учит оценивать свои поступки и поступки окружающих.
-
Строматы Ш.А.Амонашвили: учимся понимать истинное значение мысли 2020
Сегодня мы будем говорить о человеческой мысли, опираясь на лист четырнадцатый из Строматов Ш.А.Амонашвили. Что же такое «строматы»? Именно так назывался один из не сохранившихся до наших дней произведений Плутарха, древнего греческого философа (45–127 гг.).
-
Дети и война. Малолетние узники фашизма (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне) 2020
Патриотизм, как и любое другое светлое чувство, надо воспитывать с детских лет. Из прочных кирпичиков: любви к Родине, почитания матери, сохранения семейных уз, уважения к традициям наших предков, добра и милосердия, памяти о нашем героическом прошлом. История Великой Отечественной войны – это не только битвы, сражения, это судьбы, судьбы тех, кто не по своей воле попал в плен.
-
К вопросу о проблеме учебных перегрузок современных школьников. 2020
В статье даются определения понятия «переутомление», описываются проблемы переутомления детей в школе, причины и стадии школьных перегрузок. Перечислены советы по оказанию помощи преодоления переутомления у школьника и профилактики перегрузок.
-
Классный час "Прощай, 9-й класс!" 2020
Последний звонок в школе является одним из самых значимых праздников для школьников, которые заканчивают учебу. Последний звонок является своеобразной чертой, подводящей к переходу во взрослую жизнь. Это своего рода прощание с многолетними уроками, переменами, домашними заданиями и контрольными работами. Классный час способствует воспитанию уважения к школьным традициям, гражданственности; развитию инициативы, творческой активности и индивидуальности выпускника; формированию нравственных качеств, эстетического вкуса, повышению общей культуры учащихся; развитию коллективно-творческих качеств; воспитанию уважительного отношения к старшим.
-
Проектное исследование "Детство, опалённое войной" 2020
Материалы проекта рассчитаны на возрастную категорию обучающихся 5–7-х классов. Одна из главных воспитательных целей проекта – способствовать повышению уровня патриотической грамотности учащихся, воспитывать познавательный интерес к историческому прошлому своей страны, чувство благодарности к детям войны, ветеранам, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать чужому горю.
-
Литературно-музыкальная композиция "Этот день мы приближали как могли..." 2020
На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945-го наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.
-
Сценарий мероприятия "Мы наследники ратной славы" 2020
Данная статья - сценарий проведения праздника Великой Победы
-
Викторина по русскому языку и литературе для 7-го класса 2020
Представлена интеллектуальная игра в форме брейн-ринга по русскому языку и литературе для учащихся 7-х классов.
-
Школьный проект "Аллея Славы", посвящённый 75-летию Великой Победы 2020
Цель проекта: воспитание у учащихся уважения к подвигу защитников Отечества и трудовому подвигу тружеников тыла, создание Альбомов Памяти о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла – родственников детей обучающихся в нашей школе.
-
Животные на войне 2020
Любая война остается огромным душевным осадком в человеческих сердцах. О трагических событиях, произошедших во время войн, написано много книг, статей, снято много фильмов. Но не только оружием завоевывали победу. Через всю войну рядом с людьми в боевом строю шли и животные. Лошади, собаки, лоси, кошки, мыши, голуби и даже верблюды, как и люди, совершали ратные подвиги – и гибли, как и люди. И, возможно, благодаря их слаженной работе и безоговорочному исполнению своего долга – помогать человеку в любой ситуации, они приблизили долгожданную победу.
-
Химия успеха: из опыта классного руководства профильным физико-химическим классом 2020
В классе с самого начала было сформировано детское самоуправление, причем формирование началось с момента создания классного коллектива (в нашем случае – с седьмого класса). Лидеры класса возглавляют комитеты образования, дисциплины, труда, спорта, досуга, печати и ведут за собой одноклассников в масштабных внеклассных мероприятиях общелицейского, городского, регионального и всероссийского уровней. Особенность класса состоит в том, что в нашем классном коллективе собралось очень много детей-лидеров. Их энергии, интеллекта и сил в разы больше, чем в среднестатистическом детском коллективе, поэтому перед классным руководителем всегда стоит вопрос, каким образом лучше всего аккумулировать эту энергию с учетом интересов всех вовлекаемых детей, обеспечить их стопроцентную занятость и вовлечение в дело?
-
Классный час "Будьте благодарны, милосердны и добры" 2020
Мероприятие для учеников 7–8-х классов посвящено развитию представлений о доброте, милосердии и может быть приурочено, например, ко Дню пожилого человека. Цели: закрепление представлений о добром и милосердном; развитие представлений о благожелательном отношении к окружающим (в том числе к пожилым людям); развитие чувства ответственности; раскрытие творческого потенциала учеников.
-
Как таблицу умножения помни правила движения! 2020
Цель: продолжать формирование у учащихся знания по безопасности дорожного движения, воспитать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
-
Образовательный веб-квест «Путешествие по Чеховской аллее» 2020
Возрастная категория: 1–4 классы (может использоваться и другими обучающимися). Форма проведения: онлайн игра-путешествие. Предназначен для изучения жизни и творчества А.П.Чехова, его огромного вклада в развитие Лопасненского края (ныне г.о. Чехов Московской области). Цель: познакомить обучающихся с творчеством А.П.Чехова, его вкладом в развитие Лопасненского края (ныне г.о. Чехов). Квест проходит в 6 этапов.
-
Методическая разработка классного часа "Профессия – мама" 2020
Цель занятия: воспитание бережного отношения к женщине-матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага; выражение любви, почтения и уважения к матери-труженице.
-
Сценарий воспитательного мероприятия "Страницы Великой Победы" 2020
Задачи: формирование представления обучающихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа; расширение мировоззрения на основе изучаемого материала; воспитание чувства патриотизма, гражданственности, национального самосознания и благодарности к старшему поколению за героизм и самоотверженность в годы Великой Отечественной войны.
-
Викторина, посвященная Великой Отечественной войне 2020
Представлены вопросы к викторине, посвященной Великой Отечественной войне.
-
Конспект урока по обучению грамоте. Звуки [с], [с']. Буква "С" 2020
Цель урока: создать условия для закрепления знаний о звуках [с], [с'] и букве "с"; умения соотносить звуки с буквой; формирования умения выполнять звуковой и сравнительный анализ слов; умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, мышления.
-
Коллективно-творческое дело «Нам завещана Память и Слава!» в рамках празднования 75-летия Великой Победы. Литературно-музыкальная композиция «1942 год» 2020
В КТД «Нам завещана Память и Слава!» в рамках празднования 75-летия Великой Победы участвует пять разновозрастных групп, каждая из которых готовит литературно-музыкальную композицию, посвященную конкретному году Великой Отечественной войны. В статье представлен материал, касающийся 1942 года. В сценарии отражены основные события войны данного года (блокада Ленинграда, Партизанское движение, битва под Москвой, Сталинградская битва) через идею музея, который посещают дети и через песни, танцы, стихи, сценки знакомятся с историей войны 1942 года.
-
Из опыта ведения рефлексивных дневников в старших классах 2020
К теме рефлексии педагоги обращаются очень часто. Каждый год как предметник и как классный руководитель, я ищу новые приемы. Личный (или рефлексивный) дневник - прием для обобщения собственных мыслей, тренировка письменной речи и системность обращения к темам, которые волнуют больше всего. Мне эта форма была близка и понятна, поэтому я решила предложить ее своим ученикам. В начале сентября три 11-го класса завели специальные тетради, которые хранятся в кабинете. Важное правило, которое мы обговорили вначале с учениками: я не читаю их дневники, они свободно, без осуждения друг друга высказываются при дискуссиях.
-
"Образ экзамена". Тренинг по профилактики стрессоустойчивости у подростков 2020
В статье представлены групповые занятия с элементами тренинга на коррекцию психоэмоционального состояния учащихся. Тренинг направлен на формирование знаний о психологической подготовке к экзаменам, обучение снятию психоэмоционального напряжения и на развитие навыков саморегуляции. Цель тренинга подготовить психологически учащихся к выпускным экзаменам. Были применены такие методы освоения материала, как арт-терапия и техники снятия эмоционального напряжения. Благодаря групповым упражнениям, учащиеся открыли для себя: как можно снять эмоциональное напряжение, как психологически подготовиться сдаче экзаменов и что для каждого нужно сделать, чтобы изменить отношение к экзамену.
-
Родительское собрание на тему "Неразлучные друзья – родители и дети" 2020
Задачи собрания: формировать у родителей учащихся ответственное отношение к воспитанию доброжелательности к людям, толерантного отношения к окружающим; формировать нравственную культуру детей и родителей; способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников; предложить практические рекомендации по воспитанию у ребёнка доброжелательности; способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в классе.
-
Гимназические события: расширяем границы урока. Принципы событийности и их реализация 2020
Событийная среда, тонко продуманная и хорошо организованная, создает веер возможностей для развития новых качеств и навыков современных молодых людей. Развитие коммуникации, творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, умение видеть красоту окружающего мира – все это должно постепенно проявляться и формироваться в гармонично выстроенной событийной среде. Выше перечисленные качества сегодня объединены таким понятием, как эмоциональный интеллект. По словам современных ученых, эти навыки будут серьезно востребованы в мире будущего.
-
Методическая разработка классного часа "У войны не детское лицо..." 2020
В стране, которая больше всех пострадала от фашизма, имеются случаи возникновения неонацистских групп, случаи межнациональных столкновений. В свете решения этих задач данная методическая разработка крайне важна. В ней показано, какой видят войну дети, кому мы должны быть благодарны за мир на земле. Особое воспитательное значение имеют выступления «детей войны» – преподавателей, обучающих студентов. Ценностью данной методической разработки является возможность использования ее на классных часах в любой группе.
-
Роль профориентационной игры в личностном самоопределении подростка 2020
В статье автор предлагает реализацию задач профессионального самоопределения подростков через профориентационные игры.
-
Классный час "Покормите птиц зимой". 1-й класс 2020
Классный час в 1-м классе «Покормите птиц зимой» одержит конспект урока и презентацию к уроку. Цели: научить проявлять заботу к птицам зимой; научить изготавливать кормушки из подручных материалов.
-
Классный час "Блокада Ленинграда" 2020
Цели занятия: формирование гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому нашей Родины; используя умения сравнения, обобщения, помочь учащимся определить задачи, которые стояли перед жителями города, пути решения этих задач; вызвать у школьников чувство сопереживания с трагической судьбой ленинградцев, восхищение и гордость за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом; развивать познавательную активность в области знаний об истории своей страны.
-
ИКТ как средство в организации воспитательной работы 2020
Применение ИКТ способствует совершенствованию всех видов воспитательной работы. Обучающийся сам участвует в поиске и анализе разных способов решения проблемы, и, следовательно, у него совершенствуются познавательные способности. Проблемные формы воспитания сопровождаются ситуациями свободного выбора заданий, атмосферой дискуссий, что повышает мотивацию престижности обучения, мотивацию стремления к компетентности.