Классное руководство
-
"В гостях у светофора". 2-й класс 2014
Классный час знакомит с некоторыми дорожными знаками, расширяет словарный запас учащихся, развивает навыки понимания и осмысления дорожных знаков.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Выпускной в 4-м классе" 2014
Материал подготовлен для выпускного вечера в 4-м классе. Выпускники поздравляют педагогов. Для поздравления используются песни, стихи, частушки. Педагогам дарят подарки. Предполагается ответное напутствующее слово для выпускников от директора школы, классного руководителя и родителей.
-
Первое родительское собрание в 5-м классе "Давайте знакомиться" 2014
Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.
-
Праздник для мальчиков "Сильные, смелые, ловкие, умелые" 2014
Внеклассное мероприятие посвящено празднованию 23 февраля. Представлено в виде веселых конкурсов между командами двух классов. Цель мероприятия: формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества, выявление интеллектуальных и физических способностей детей.
-
Внеклассное занятие по теме "Если скажешь слово "родина", сразу в памяти встает…" (Портрет России в неофициальных символах) 2014
Внеклассное занятие может быть использовано для различной возрастной категории учащихся начальной школы. Он знакомит с неофициальными символами нашего государства, создавая тем самым собирательный образ России. В изучении неофициальных символов страны обобщается материал, изученный детьми на уроках окружающего мира, технологии, музыки, литературного чтения. Затронуть сокровенные чувства любви к родине, ее истокам – одна из задач мероприятия.
-
Роль классного руководителя в духовно-нравственном развитии младшего школьника в условиях воспитательной системы современной школы 2014
Стандарт направлен на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Оценивать результаты воспитания очень сложно, поэтому ФГОС допускает только неперсонифицированную диагностику личностных результатов. Программа духовно-нравственного развития и воспитания в ОС "Школа-2100" создана на основе требований ФГОС и концепции духовно-нравственного воспитания и развития ОС "Школа-2100".
-
Классный час "Уникальные памятные места города Пензы" 2014
Классный час посвящен уникальным памятным местам родного города. С помощью краеведческого материала учащиеся знакомятся с прошлым и настоящим родного города. Цель: формирование активной гражданской жизненной позиции. Необходимо использовать презентацию «Уникальные памятные места города Пензы».
-
Все мы грамотные люди 2014
В ходе классного часа учащиеся рассматривают возможные приемы повышения грамотности. Раздаточный материал – буклеты проблемных групп будут хорошими помощниками в подготовке к экзаменам.
-
Классный час "Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?" 2014
Попытка разобраться в особенностях проявления такой нравственной категории, как прощение, попыткой самоактуализации, то есть желанием найти ответы внутри себя, соприкасаясь со своей совестью. Цель занятия: развивать «умение прощать» и «быть прощенным», понимать значение этих действий.
-
Классный час на тему "Любовь, дружба, милосердие" 2014
Во время классного часа у детей формируется чувство собственного достоинства, требовательность к себе, ответственность, умение радоваться жизни, вера в добро и справедливость, уважительное и заботливое отношение к людям, недопустимость черствости, бездумия к людям, жадности.
-
Классный час "Пастух – профессия героическая" 2014
Классный час формирует интерес и уважение к профессии оленевода, используя традиционные для культуры народов Севера понятия "добро", "уважение". Для классного часа дети делятся на группы, выполняют коллективную работу.
-
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Классный час на тему "Люди так не делятся!" 2014
Все вокруг так много говорят о доступной среде, о равных возможностях обучения и воспитания для детей с ОВЗ. Никто не думает о том, готовы ли дети, прежде всего подростки, обучающиеся в массовых школах, принять таких детей к себе в коллектив? Как будет чувствовать себя ребенок с ОВЗ среди нормально развивающихся сверстников? Классный час проведен по договоренности с администрацией и классными руководителями 6—9-х классов школ г. Долгопрудного.
-
Классный час на тему "Беречь энергию – беречь природу. Альтернативные источники энергии". 5—6-й класс 2014
Классный час проводился совместно с 9-м классом. Ребята уже 3 года принимают участие в международном конкурсе Play Energy. Они готовят макеты, составляют буклеты, кроссворды, презентации, настольные игры и проводят классные часы для учащихся младших классов. Материал обобщает теоретические сведения по освещаемой проблеме и показывает опыт решения этой проблемы.
-
Классный час на тему "Особо опасные вредные привычки. Как им противостоять?" 2014
Статья адресована классным руководителям и руководителям кружка «Основы лидерства». Цель: профилактика злоупотребления наркотиками, табаком, алкоголизмом, формирование здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных учреждений.
-
Сценарий фестиваля "Мы – россияне" 2014
Оренбургская область богата своими традициями, национальным колоритом. Историю своей малой родины обязан знать каждый. Проблема становления толерантной личности актуальна в мире. Очень важно научить ребенка в школе управлять своими эмоциями, уметь ладить с людьми, терпимо и с пониманием относиться к ним, уметь общаться и эффективно сотрудничать в команде, слушать и сопереживать, ценить мнение других.
-
Родительское собрание по теме "Способности наших детей" 2014
В ходе урока выявляется представление родителей о понятии способностей и задатков; даются рекомендации родителям о том, как определить способности и задатки своего ребенка; рекомендации по оказанию помощи детям в домашнем задании.
-
Классный час "И сложно, и просто добрым быть" 2014
Классный час завершает цикл «Добрым быть…», содержит в себе элементы психологического тренинга, позволяющие прожить и пережить такие эмоции как радость и удивление, а также возможность самому проявить себя и сделать первый шаг навстречу тому однокласснику, которого когда-то обидели, а прощения попросить забыли, возможность сделать комплимент друг другу. Итог занятия – понимание учащимися, что нельзя терять человеческие качества.
-
Классный час "Все о снежинках" 2014
Цель урока: расширение кругозора и развитие познавательного интереса учащихся; развитие речи. Учащиеся узнают почему появляются на окнах узоры? Кто их рисует? В ходе урока проводится заочная экскурсия «В музей снежинок».
-
Отчет о проделанной работе "Мы за здоровый образ жизни" 2014
Цель проекта: выработка умений противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям в лекториях, обсуждении фильма DVD, публичных выступлениях, презентациях, листовках с результатами анкетирования социальных опросов, которые формируют у школьников отрицательное отношение к психоактивным веществам и последствиям их употребления. Отчет о проделанной работе представлен в сокращенном виде.
-
Классный час по теме "Семья и семейные ценности". 2-й класс 2014
В ходе классного часа дети раскрывают понятия "семья" и "счастливая семья".
-
Классный час "Прощение или месть…" 7−9-й класс 2014
Классный час предполагает обсуждение ситуации в группах.
-
Тематический классный час по теме "Толерантность" 2014
Цель классного часа: формирование представления о толерантности на основе литературных произведений, подобранных учителем и учащимися.
-
Праздник "Прощание со 2-м классом. День весеннего именинника" 2014
Цель праздника: формировать и укреплять в классном коллективе добрые традиции, такие, как “День именинника”; поздравить именинников с праздником, дать возможность детям ближе узнать друг друга; развивать у детей навыки взаимодействия, навыки общения в играх, добрые, дружеские взаимоотношения, творческие способности, внимание, сообразительность, быстроту реакции; учить доставлять радость одноклассникам; расширять кругозор.
-
Сценарий праздника "День зимних именинников" 2014
Цель мероприятия: создание в коллективе благоприятного психологического климата; воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности; установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, привлечение родителей к досугу детей.
-
Конкурсная программа "А ну-ка, девочки!" 2014
Цель программы: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии; развить у учащихся навыки и умения; сплотить коллектив учащихся, создать благоприятный психологический микроклимат; воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом; устанавливать дружеские отношения между детьми и взрослыми, привлекать родителей для участия в досуге детей.
-
Праздник первой оценки 2014
Цель праздника: воспитывать у учащихся интерес к знаниям; показать родителям значение школьной оценки в жизни ребенка; формировать у родителей восприятие умений ребенка.
-
Истоки олимпийского движения. Пьер де Кубертен 2014
Интерактивная разработка «Жизнь замечательного человека. Пьер де Кубертен» предназначена для учащиеся среднего звена общеобразовательных учреждений в качестве познавательно-игрового мероприятия. Цель ресурса: сформировать представление о Пьере де Кубертене как основателе современного олимпийского движения. Ресурс представляет собой презентацию, содержащую познавательные ресурсы и викторины с заданиями.
-
Посвящение в юные математики 2014
В ходе мероприятия учащимся предлагаются конкурсы, связанные с математикой, развлекательные. Может быть использовано математиками, классными руководителями, не требуются математические знания.
-
Интерактивный урок «Мои жизненные ценности, или Ценности, которым нет цены» 2014
Ценности у людей индивидуальны. У одного человека высшая ценность – спасти жизнь, которой грозит опасность. У другого человека высшая ценность – спасти себя. Ценности сформировались в истории человечества как некие духовные опоры, которые помогают нам выстоять в трудные минуты жизни, не сломаться. Человечество не может существовать без святого, а значит, ценного. Каждый сам определяет, что для него свято и дорого. Однако многие святыни одинаковы для всех.
-
Подготовка и проведение родительского собрания 2014
Как сделать так, чтобы собрание было родителям интересно и полезно, носило познавательный характер? Необходимо с самого начала работы с классом формировать традиции родительских собраний. Описана подготовка такого собрания.