В жизни младшего школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. В начальных классах при подготовке праздника необходимо максимально привлекать потенциал родителей. В процессе совместного общения родители в непосредственной обстановке ближе знакомятся друг с другом, с коллективом детей, с педагогами. Подобные мероприятия позволяют им лучше узнать своих детей, открыть для себя ещё неизвестные стороны их интересов, увлечений, таланта; способствуют установлению партнёрских отношений семьи и школы. Дети любят праздники за новизну человеческих отношений, возможность побыть с родителями и учителями вместе как бы на равных и подольше.
Готовясь к празднику, дети много времени проводят вместе, а значит, учатся понимать и принимать товарищей такими, какие они есть. Понимая, что от каждого из них зависит успех праздника, они чувствуют ответственность за свои действия.
Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности детей и взрослых, – тогда он интересен всем. Принимая участие в подготовке и проведении праздников, дети и взрослые реализуют свои скрытые возможности, набираются энергии для будущего. Праздники повышают общий тонус школьной жизни. Каждый праздник – это вдумчивая, разносторонняя, объёмная работа учителя, коллектива детей, родителей.
Составляя план работы на новый учебный год, мы решили объединить уже ставший традиционный праздник “День именинника” и Праздник “23 февраля”. Дети вносили свои предложения в организацию праздника, придумывали конкурсы, учили поздравления. Родители готовили костюмы для детей, помогали украшать класс, разучивали поздравления. Это сплотили детский коллектив и коллектив родителей. Было решено, что следующие классные праздники будут проходить с обязательным участием родителей.
Цели мероприятия:
- создание в коллективе благоприятного психологического климата;
- воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности;
- установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, привлечение родителей для участия в организации досуга детей.
Оборудование: музыкальный центр, СД– диск с записью музыки для праздника, украшения для зала, воздушные шары, атрибутика для конкурсов, подарки именинникам.
Ход мероприятия
Ведущий: День рожденья! Сегодня такой праздник у нас с вами. Мы рады гостям, а в центре внимания – именинники!
Декабрь – первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки, и озёра льдом мостит, поля серебристым покрывалом укрывает.
- Коньки и санки так нам нравятся,
И лыж стремительный полёт
И, наконец, с лесной красавицей
Приходит праздник – Новый год! - А этот праздник для детей
Мы готовили с волнением.
Тех, кто родился в декабре,
Поздравим нынче с днём рожденья!
Ведущий: Приглашаем занять почетные места наших именинников декабря.
Под торжественную музыку выходят именинники декабря
Ведущий: На день рождения всегда приглашают гостей. Так будет и на нашем празднике. А вот и первый гость. Узнаёте?
(Звучит музыка “Хорошо живёт на свете Вини-Пух”)
(Появляется Вини-Пух)
Вини-Пух: Стоп! Куда я иду? Я иду к ослику на день рождения! А куда я попал?
Ведущий: На день рождения к ребятам.
Вини-Пух: Прекрасно! К ослику я ещё успею. А вот с ребятами поговорю. (В сторону) Может, и полакомлюсь чем-нибудь.
– Ребята! Вы меня узнали? Тогда скажите, кто мой самый лучший друг? (Пятачок)
– А как зовут нашего лучшего друга ослика? (Иа)
– А почему в свой день рождения Иа был такой скучный? (он потерял свой хвост).
– Молодцы, ребята.
– А почему вы такие скучные? Давайте с вами поиграем.
Игра “БУКЕТ ДЛЯ ИМЕНИННИКОВ”
Три пары детей. На детей прикрепляются цветы на прищепках. По команде с закрытыми глазами быстро снять цветы с детей.
– А что передать от вас ослику Иа? У него ведь тоже сегодня день рождения?
(Поздравления ребят)
– Я передам ему все ваши поздравления. Иа так будет рад! Ну, я пошёл к нему на день рождения. До свиданья.
(Вини-Пух уходит.)
- Месяц зимний, месяц снежный
Открывает новый год,
Вновь со снегом и морозом
В гости к нам январь идёт.
Он на реках и озёрах –
Всюду выстроил мосты
И одел пушистым снегом
Все деревья и кусты.
Ведущий: Январь – в народе просинец – морозные узоры на окнах рисует. А просинцем называют его потому, что красит он лёд в просинь – синим цветом.
- Кто родился в январе,
Все сюда идите,
Поскорее детворе
Себя вы покажите!
Под торжественную музыку выходят именинники января.
(Раздаётся стук в дверь.)
Ведущий: Ребята, давайте спросим, кто там?
Дети: Кто там?
Голос из-за двери. Это я! Буратино! (Входит)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам телеграммы, но вот беда! На них попал снег и размыл адреса. Попробуйте сами отгадать, от кого телеграммы.
(Достаёт телеграммы)
- Дорогие ребята! Поздравляю с днём рождения! Прилететь не могу, так как объелся варенья на дне рождения у Малыша. (Карлсон)
- Поздравляю с днём рожденья! Ребята! Давайте жить дружно! (Кот Леопольд)
- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от волка ушёл, от медведя ушёл, чтобы прийти к ребятам на день рождения! (Колобок)
- Поздравляю с днём рождения! Ну, именинник, погоди! (Волк)
Буратино: Молодцы, ребята! А сейчас я проведу с вами игру “Вопросы и ответы”.
(Два конверта – в одном вопросы, в другом – ответы по числу именинников)
Вопросы: | Ответы: |
Слушаешься ли ты родителей? Когда ты будешь учиться на одни пятёрки? Что тебе сегодня снилось? Прогуливаешь ли ты уроки? Умеешь ли ты читать? Считаешь ли ты себя умным? Твоё заветное желание? Ты обижаешь девочек? |
Только этим и занимаюсь. Когда сплю. Об этом лучше скажет учитель. Яйца курицу не учат. Не ем, не сплю, только об этом и думаю. Когда рак свиснет. Временами бывает. И это называется “по секрету всему свету”. |
(Буратино поздравляет именинников и уходит)
- Февраль гуляет во дворе,
И щиплет уши детворе,
И красит щёки докрасна.
Уйдёт февраль – придёт весна!
Ведущий: Февраль в народе называют снежень: он приходит с метелями да вьюгами. Это последний месяц зимы.
- А нам февраль принёс веселье,
Ведь мы поздравим тех ребят,
Кто в феврале своё рожденье
Отмечает который год подряд.
– И мы приглашаем февральских именинников.
Под торжественную музыку выходят именинники февраля.
Ведущий: Поздравляем вас, именинники, с днём рождения, который вы ждали много дней, целый год. Посмотрим на эти красивые, умные, добрые лица. Хотим пожелать вам всего хорошего, здоровья, успехов в учёбе, исполнения ваших желаний и прекрасного настроения. Пусть этот час подарит вам радость общения и яркие впечатления. И хотя на улице холодно, нам весело и хорошо, ваши улыбки и глаза согревают и радуют нас!
– Ребята, к нам пожаловала сама Красавица-Зима.
Зима:
С днём рожденья! …лет!
Всюду солнца яркий свет,
Это игры, шутки, смех,
Возраст твой прекрасней всех!
Пусть исполнятся мечты,
Будет всё, как хочешь ты,
Целый мир – перед тобой!
Улыбайся в праздник свой!
– Ребята, я приготовила для вас сюрприз. У меня в руках корона. Но эта корона волшебная. Над кем из именинников я буду держать корону, тот должен превратиться в сказочного персонажа, и показать нам жестами, голосом, повадками этого героя, а задача зрителей отгадать, кто же это. Всем понятно задание?
(Ответы детей)
(Зима проводит конкурсы) Приложение 1.
Ведущий: Ребята, а какой праздник мы празднуем в феврале?
– В феврале мы поздравляем всех мужчин с Днём Защитников Отечества.
Ведущий: Дорогие наши мужчины — папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчикам — расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!
- Дуют ветры в феврале,
воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле
легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
самолетов звенья.
Это празднует февраль
армии рожденье. - Ночью вьюга бушевала,
и метелица мела,
А с рассветом нам тихонько
папин праздник принесла.
И сегодня над широкой,
белой скатертью полей,
Сверху видны самолеты
наших воинских частей. - Папин праздник — главный праздник,
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых
мы сегодня так спешим!
(Дети вручают папам подарки)
- Лучше папы друга нет, поверьте,
Рядом мы в кино и на концерте,
Даже в зоопарк не интересно,
Без него идти. - И недаром мы решили с мамой,
Что мой папа добрый самый-самый,
Что нигде другого, вот такого,
Просто не найти - Очень мы похожи – я и папа мой.
Жду я, чтоб скорее он пришел домой.
Вместе почитаем мы, наверняка,
Книжки Михалкова или Маршака. - Мне во всем охота папе подражать,
Даже ложку так же за столом держать.
С папой мы играем, шутим и поем.
Веселее вдвое, если мы вдвоем! - Был когда-то папа маленьким, как я,
И пускал кораблик вдоль ручья,
А кораблик этот унесла вода.
Так он и остался в детстве навсегда.
Звучит песня “Папа может все, что угодно”.
Ведущий: В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может все, что угодно. Вот мы с вами и проверим это. Папы со своими сыновьями покажут, на что они способны.
Ведущий: В игре участвуют две команды: “Варяг” и “Аврора”. Приложение 2.
Девочки поздравляют мальчиков.
- Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И отличниками были. - Когда на ваши потасовки,
На переменах мы глядим,
Мы верим, с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим. - Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой. - Врагам там будет не до смеха,
Так угостят их молодцы!
Что, побросав свои доспехи,
Подрапают во все концы. - А мы под вашею защитой,
Вполне спокойно можем жить.
Покуда крепки ваши спины,
Нам будет нечего тужить. - Поэтому друзья давайте,
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков - Сегодня мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят,
Девчонки много теплых слов,
У вас в сердцах оставят. - Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость. - И все преграды на пути,
Преодолеть вам нужно.
Но вот сначала подрасти,
И повзрослеть вам нужно. - Послушайте, мальчишки нас,
Примите поздравленья.
Мы знаем, в этот день у вас,
Второй день рожденья.
Ведущий: Ребята, в этом году зима снежная и холодная. Мы все замерзли, и так хочется тепла. А как вы думаете, кого нужно позвать в гости, чтобы было тепло и светло?
Выходит Солнышко
Солнышко: Здравствуйте, ребята. Мне нравиться, что сегодня такие все радостные и весёлые. А я вам приготовила подарок. Сейчас мои волшебные лучики зажгутся, а вы, пока они горят– загадывайте желание. И ваше желание обязательно исполнится.
(Именинники загадывают свои желания.)
Солнышко:
Пусть в этот день забудутся печали,
и солнце улыбнется пусть с утра,
и пожелает ласково лучами
на годы долгие добра.
Желаю счастья и здоровья,
желаю бодрости и сил,
чтоб каждый день обычной жизни
одну лишь радость приносил!
Ведущий: Наш праздник подходит к концу, давайте крепко за руки возьмемся, ведь недаром говорят: нет никого дружнее наших ребят. Еще раз поздравляем наших именинников. Все вместе скажем: “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”
(Именинникам вручаются подарки, все приглашаются за праздничный стол)