Праздник "Прощание со 2-м классом. День весеннего именинника"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Работа с родителями


В жизни младшего школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. В начальных классах при подготовке праздника необходимо максимально привлекать потенциал родителей. В процессе совместного общения родители в непосредственной обстановке ближе знакомятся друг с другом, с коллективом детей, с педагогами. Подобные мероприятия позволяют им лучше узнать своих детей, открыть для себя ещё неизвестные стороны их интересов, увлечений, таланта; способствуют установлению партнёрских отношений семьи и школы. Дети любят праздники за новизну человеческих отношений, возможность побыть с родителями и учителями вместе как бы на равных и подольше.

Готовясь к празднику, дети много времени проводят вместе, а значит, учатся понимать и принимать товарищей такими, какие они есть. Понимая, что от каждого из них зависит успех праздника, они чувствуют ответственность за свои действия.

Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности детей и взрослых, – тогда он интересен всем. Принимая участие в подготовке и проведении праздников, дети и взрослые реализуют свои скрытые возможности, набираются энергии для будущего. Праздники повышают общий тонус школьной жизни. Каждый праздник – это вдумчивая, разносторонняя, объёмная работа учителя, коллектива детей, родителей.

Готовясь к празднику “Прощание со 2-м классом. День весеннего именинника”, я поставила перед собой задачи:

  • способствовать формированию и укреплению в классном коллективе добрых традиций, таких, как “День именинника”;
  • поздравить именинников с праздником, дать возможность детям ближе узнать друг друга;
  • развивать у детей навыки взаимодействия, навыки общения в играх, добрые, дружеские взаимоотношения, учить доставлять радость одноклассникам;
  • способствовать развитию кругозора детей, их творческих способностей, внимания, сообразительности, быстроты реакции;
  • вовлечь всех ребят в активную деятельность, поддерживать в них здоровый дух соревнования.
  • привлекать родителей для участия в организации досуга детей.

Ребятам очень понравился праздник. Они с удовольствием разучивали и исполняли песни, участвовали в конкурсах и играх. Показали свои знания по математике, литературному чтению, русскому языку. Поблагодарили своих родителей за их поддержку и помощь на протяжении всего учебного года. Праздник закончился традиционным чаепитием.

Цель сценария: сплочение классного коллектива.

Задачи сценария:

  • способствовать формированию и укреплению в классном коллективе добрых традиций, таких, как “День именинника”;
  • поздравить именинников с праздником, дать возможность детям ближе узнать друг друга;
  • развивать у детей навыки взаимодействия, навыки общения в играх, добрые, дружеские взаимоотношения, учить доставлять радость одноклассникам;
  • способствовать развитию кругозора детей, их творческих способностей, внимания, сообразительности, быстроты реакции;
  • вовлечь всех ребят в активную деятельность, поддерживать в них здоровый дух соревнования.

Ход праздника

Дети входят в празднично украшенный зал.

  1. В классе у нас суматоха и шум.
  2. Скоро начнется?
  3. Где мой костюм?
  4. Саша и Лена, дайте шары!
  5. Шепот, движение, споры, смешки.
  6. Что же за праздник готовится тут?
  7. Видно, почетные гости придут?
  8. Может, придут генералы?

ВСЕ: Нет!

1. Может, придут адмиралы?

ВСЕ: Нет!

2. Может, герой, облетевший весь свет?

ВСЕ: Нет! Нет! Нет!

  1. Гадать понапрасну бросьте,
    Смотрите, вот они гости!
  2. Дорогие гости наши
    Мы сегодня без прикрас.
    Вам расскажем и покажем,
    Чего добился за год класс.
    Учебный год кончается,
    Наш праздник начинается.
  3. Второй класс! Второй класс!
    Год назад ты принял нас.
    Мы закончили второй
    И прощаемся с тобой!
  4. В школе так заведено –
    Все мы вместе – заодно.
    Все мы дружная семья,
    Хоть отдельно каждый – я. 
  5. Все успехи, достиженья,
    Все награды, выступленья,
    Взлёты наши и паденья
    В школу мы свою несём.
  6. В школе силу мы берём.
    В школе учимся, умнеем,
    С каждым годом в ней взрослеем!

Учитель: Давайте посмотрим, как всё начиналось…

(Презентация)

Учитель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на нашем кораблике и показать, чему мы научились за этот учебный год.

Дети поют песню “Мальчики и девочки”

Учитель: Первая остановка у нас будет на острове “Грамматика”.

Звучит музыка, детей встречает “Грамматика”.

Грамматика: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать ко мне в гости. Я проведу с вами урок озорной грамматики. Вас ждут интересные задания.

В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вы должны соединить слово и выражение.

1 команда

Трудится как …(муравей)
Неуклюжий как (медведь)
Трещит как … (сорока)
Трусливый как … (заяц)

2 команда

Хитрая как … (лиса)
Упрямый как … (осёл)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)

3 команда

Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Мудрый как … (сова)
Поёт как … (соловей)

Сказочная литература

  1. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца. (Курочка Ряба)
  2. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
  3. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
  4. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении “Тараканище”? (Велосипед)
  5. Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)
  6. Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)
  7. У какого героя сказки любимая фраза: “Спокойствие, только спокойствие!” (Карлсон)
  8. Как звали деревянного мальчика с длинным носом (Буратино)

(Каждая команда отвечает по очереди на вопросы)

Грамматика: Молодцы, ребята! Вы многому научились за год. Я поздравляю вас с окончанием учебного года и желаю вам всего хорошего в новом учебном году.

Звучит песня “Океан”. Дети плывут дальше.

Ведущий: Следующий наш остров “Остров Весёлой математики”.

(Детей встречает Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы приплыли ко мне в гости.

– Предлагаю вам отдохнуть немного.

– А вы любите решать задачи? Я загадаю вам задачи, а вы попробуйте отгадать их.

(Загадывает каждой команде)

Белка на ёлке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
“Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два маслёнка,
Три весёленьких опёнка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит,
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!”

Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!

Дождик, лей веселей!
Тёплых капель не жалей!
Пять Серёжке, три Антошке,
Две Валюше и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы, друзья, считайте,
Сколько капель отвечайте!

– Молодцы, ребята. А теперь вам пора спешить. Слышите гудок? Это ваш кораблик зовёт вас в путь.

Дети плывут дальше.

Учитель: Ребята, впереди остров “Именинников”. Сегодня мы поздравляем ребят, которые родились весной и летом.

К нам летит на крыльях Праздник!
Что, не слышали вы разве? –
К нам летит на крыльях Праздник!
День весёлый, добрый, славный,
Самый личный, самый главный!

День нарядов пышных, новых,
Обещаний стопудовых,
День улыбок и кудряшек,
День, когда не кормят кашей.

День шаров воздушных ярких,
День сюрпризов и подарков,
День раскрытия секретов,
Сладких тортов и рулетов,
День конфет и День пирожных,
День напитков всевозможных,
День варенья, День печенья…
Это праздник – День рожденья!

(Выходят именинники)

Учитель: Для наших именинников мы приготовили конкурсы.

(Конкурсы) Приложение 1.

Учитель: Молодцы, именинники, вы показали какие вы быстрые, ловкие, находчивые. И мы приготовили для вас поздравления.

(Дети поздравляют именинников)

День Рождения

Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год
И не новоселье.
Но не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас, что у нас?
Отгадайте сами!

Почему и отчего
Мы довольны очень
И сегодня без конца
Весело хохочем?
И не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас, что у нас?
Отгадайте сами!

Почему и отчего
Лампы светят ярко,
И кому так в этот день
Весело и жарко?
И не зря в этот час
Пироги с вареньем.
А у нас, а у нас –
Праздник – День рожденья!

(З. Петрова)

Поздравление от нас – это раз!
Шлем Вам добрые слова – это два!
Быть все время впереди – это три!
Жить со всеми в дружбе, в мире, –
Это, кажется, четыре.
Никогда не унывать – это пять!
Приумножить все, что есть – это шесть!
Быть внимательным ко всем – это семь!
Быть всегда в нормальном весе –
Это восемь, девять, десять!
Ну а к этому в придачу –
Счастья, Радости, Удачи! (вместе)
С праздником мы всех вас поздравляем
И подарки вам вручаем!

Дарят именинникам заранее приготовленные подарки.

(Номера художественной самодеятельности)

Звучит музыка и входит поварёнок с большим пирогом в руках.

Поварёнок:

С днём рожденья я вас поздравляю
И пирог огромный вам вручаю!
От души желаю вам повеселиться,
Сладкого чайку потом напиться.

Поварёнок вручает пирог именинникам и уходит.

(Дети поют песню группы “Барбарики” “С днём рождения”)

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы очень хорошо показали, чему научились во втором классе. А сейчас самое время поговорить о наших родителях. Ведь эти два года, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши родители. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим (все вместе) огромное спасибо.

Вместе с нами в следующий класс
Наши мамы переходят.
Всё, чему учили нас,
Мамы лучше всех проходят.

Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать.
За заботу, за то, что Вы, мамы,
Всё готовы простить и понять.

Папочки, наши любимые,
Мамочки наши, родные,
Желаем Вам самых разных благ.
Живите долго только так,
Не зная ссор, размолвок, бед,
В любви и счастье много лет.

Родителей мы всех благодарим
За их заботы и тревоги.
В душе мы Вас боготворим
И Вам спасибо говорим.

Учитель: Но впереди у нас лето, каникулы. И мне бы хотелось, чтобы вы подготовились к этим весёлым дням. А для этого я предлагаю вам поучаствовать в конкурсах. Приложение 2.

Учитель: Дорогие родители! Вы отлично подготовились к предстоящим каникулам. Ставим вам пятёрку и надеемся на дальнейшую нашу дружбу!

(Ребята вручают своим родителям открытку – детская ладошка с пожеланиями)

Учитель: А сейчас я предлагаю перейти к торжественной части нашего праздника.

(Награждение родителей и детей почётными грамотами и дипломами)

Учитель: Дорогие ребята и уважаемые родители! Поздравляю Вас с окончанием учебного года и желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти в следующий класс!