Классное руководство
-
Вечер-память "Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!" 2011
Данное мероприятие проводилось в канун 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и посвящено памяти учителей школы – участников войны.
-
Воспитательный модуль нравственно-этического направления "Радуга" 2011
Значение социализации для подростков очень важно! Для успешного формирования ценностно-смысловых и общекультурных компетенций на базе МОУ Октябрьская СОШ Таловского р-на Воронежской области был разработан и успешно реализован воспитательный модуль нравственно-этического направления "Радуга", состоящий из семи бесед-встреч.
-
Внеклассное мероприятие "Здоров будешь – все добудешь" 2011
Мероприятие было проведено в 1-м классе. Перед учителем стояла задача показать ученикам преимущества здорового образа жизни. В течение всего занятия дети сами составляли советы, как быть здоровыми.
-
Внеклассное мероприятие "Ордена Победы" 2011
На уроке учащихся знакомятся с наградной системой СССР, с орденами, учрежденными в годы Великой Отечественной войны, учатся самостоятельному поиску информации, воспитывают чувство патриотизма и уважения к участникам войны.
-
Воспитание должно быть нравственным 2011
Мощным средством воспитания будущего гражданина-патриота является краеведение. А подлинный эффект возникает лишь при комплексном воздействии на человека всех видов искусства, нужна повседневная и системно-организованная работа всех, имеющих отношение к нравственному воспитанию.
-
Классный час "Правила дорожного движения" 2011
Данный классный час составлен с учётом возрастных особенностей детей и способствует формированию знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; воспитанию культуры поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Комплексное занятие с элементами театрализации для детей 7–10 лет "Давайте жить дружно" 2011
Представлено комплексное занятие с элементами театрализации. Занятие способствует установлению доброжелательных отношений между детьми, воспитанию нравственных качеств, выявлению правильного и ошибочного представления о дружбе. Может использоваться в работе классными руководителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования.
-
Классный час "День герба". 2-й класс 2011
Представлен сценарий классного часа. Цель урока – развитие интереса к истории России; создание герба класса.
-
Родительское собрание "Гармония общения – залог психического здоровья ребенка". 3-й класс 2011
Родители и дети беседуют на тему "Гармония общения – залог психического здоровья ребенка". По статистике, родители и дети общаются друг с другом минут 30 в день, что очень мало. Урок показывает, как важно общаться друг с другом и как зависит здоровье ребенка от психологического климата в семье.
-
Внеклассное мероприятие "Выпускной вечер в 4-м классе" 2011
Представлен сценарий выпускного вечера в 4-м классе. У учащихся воспитывается уважительное отношение к школе и классу.
-
Классный час "Вредна или полезна жевательная резинка?" 2011
Целью классного часа является формирование у учащихся мотивации к ведению здорового образа жизни. Разработка включает в себя информацию из истории жевательной резинки, интересные факты и антирекламу, придуманную учащимися.
-
Военно-спортивная игра "Зарничка" 2011
В целях воспитания патриота и гражданина, формирования личных качеств, совершенствования физической культуры и военно-патриотического воспитания вот уже 4 года накануне Дня защитника Отечества в МОУ ООШ "Школа № 224" г. Заречного проводится военно-спортивная игра для учащихся начальной школы.
-
Нравственное воспитание учащихся средствами художественной литературы 2011
В настоящее время в мире главенствующее место заняли телевидение, компьютер, Интернет, и дети стали меньше читать. Главная задача учителя литературы, классного руководителя - заинтересовать, пробудить в ученике желание взять и прочитать книгу. С этой целью разработан цикл классных часов на темы нравственного воспитания по произведениям художественной литературы русских и татарских писателей.
-
Праздник осени в начальной школе 2011
Представлен сценарий праздника для начальных классов об осенних месяцах. Разыгрываются сценки.
-
Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку? 2011
Статья посвящена организации в учебном заведении работы с детьми из неблагополучных семей. Статья содержит рекомендации по оказанию практической помощи детям из семей, в которых нарушены традиции семейного воспитания. Своевременная помощь ребёнку даст ему возможность поверить в собственные силы и реализовать свой физический и творческий потенциал.
-
Гигиена в жизни подростков (уход за кожей) 2011
Данный классный час проводится для учащихся старших классов и имеет большой познавательно-гигиенический смысл. Он позволяет учащимся глубже понять и решить проблемы, связанные с уходом за кожей, а так же привлечь к подготовке этого мероприятия родителей и специалистов, которые помогут воспитать в учащихся правильное отношение к вопросам гигиены.
-
Конкурсная программа "Юнармейский калейдоскоп" 2011
Конкурсная программа предназначена для обучающихся профильных объединений – юнармейских отрядов (7–8-е классы). Она воспитывает у учащихся чувство патриотизма и любви к Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, стремление служить в армии, развивает и углубляет знания истории родного края и страны, расширяет кругозор.
-
Программа воспитательной работы в классном коллективе "Сотворение личности" 2011
Цель программы: создание условий для развития личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в современном обществе. Воспитательная программа включает девять взаимосвязанных направлений воспитательной работы: образовательное, правовое, патриотическое направление, трудовое, этическое, досуговое, эстетическое, спортивное, развитие общения.
-
Роль классного руководителя в системе воспитания школьника 2011
Можно выделить два основных направления в работе классного руководителя: создать из разных по темпераменту, развитию, наклонностям детей коллектив единомышленников с положительными установками в плане созидания, а не разрушения; вести индивидуальную работу с каждым учеником и быть крайне внимательным и деликатным по отношению к каждой личности.
-
Лекция для родителей "Режим для школьника" (родительское собрание) 2011
Автор показывает, что если родители научили ребенка правильно организовывать свой день, то тем самым они обеспечили ему бодрость, хорошую работоспособность как в школе, так и дома.
-
Психолого-педагогические особенности работы с детьми из материнских семей 2011
В работе рассмотрен пример решения проблем ребенка из конкретной семьи.
-
Литературно-музыкальная композиция "Сражались со взрослыми рядом" 2011
Урок воспитывает чувство патриотизма и гордости за свой народ, уважения и благодарного отношения к погибшим героям войны.
-
Родительское собрание "Проектная деятельность в начальной школе" 2011
Главная идея метода проекта - направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой и социально детерминированной проблемы. Задача учебного проекта - осуществление деятельности обучающихся в решении разнообразных учебных и практических задач.
-
Выпускной вечер 2011
В статье представлено последнее внеклассное мероприятие, которое подводит итог работы учителя за 7 лет. Праздник способствует развитию творчества и фантазии у детей.
-
Система героико-патриотического воспитания 2011
Выступление на районном семинаре «Военно-патриотическое воспитание школьников» по системе героико-патриотического воспитания учащихся. Отчет по воспитательной работе на примере развития классного коллектива с 5-го по 8-й классы.
-
Народный праздник Нардуган 2011
Статья посвящена народному празднику некоторых групп татар Среднего Поволжья и Приуралья - Нардуган, приуроченному к зимнему солнцестоянию.
-
Из опыта работы классного руководителя "Формирование социально активной личности подростка" 2011
Представленный автором опыт призван помочь классным руководителям, социальным педагогам в работе по формированию личностных качеств подростков для их успешной социализации в современном обществе, в самосовершенствовании педагогов. Опыт можно использовать в учебных заведениях любого типа, но наиболее эффективен при работе с проблемными, дезадаптивными подростками.
-
Азбука безопасности 2011
Мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную медицинскую помощь. Мероприятие формирует чувства ответственности, коллективизма, привлекает детей к здоровому образу жизни, учит правильно вести себя в экстремальных ситуациях.
-
Классный час на тему "Научите свое сердце добру" 2011
Цели урока – сформировать нравственные качества, чувство доброты; развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям. Учащиеся слушают рассказы о людях, достойных уважения. Проводится анкетирование учеников по теме «Какое качество в человеке я поставил бы на первое место?»
-
Школьник и сотовый телефон 2011
Споры о влиянии сотовых телефонов на наше здоровье не утихают ровно столько, сколько существует сама мобильная связь. Во время диспута выявляются плюсы и минусы сотового телефона, предлагаются меры профилактики и защиты, обсуждается мобильный этикет.