Классное руководство
-
Модель учебно-воспитательного плана 2011
Важная и принципиальная характеристика данной разработки заключается в том, что наглядно прослеживается процесс работы классного руководителя, где направления работы сведены в таблицу. Таблица задает форму, позволяющую удерживать четкую структуру. Табличная информационная модель очень удобна для работы с большим количеством информации, поскольку в ней используется четкая структура и возможность маневра.
-
Классный час на тему "Мое здоровье". 1-й класс 2011
Автор подводит детей к определению "здоровье". Вырабатывает стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить свое здоровье - помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека. Развивает у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
-
Классный час по теме "Устное народное творчество армянского народа" 2011
Проблема формирования этнической толерантности у детей - это задача, которая продолжает оставаться очень злободневной в системе патриотического воспитания учащихся. В классе, где третья часть учащихся билингвисты, необходимо проведение классных часов, которые знакомят ребят с историей и культурой разных народов нашей многонациональной страны.
-
Классный час "В мире чувств" 2011
Классный час разработан для учащихся 2-4-х классов общеобразовательной школы. Идея классного часа направлена на знакомство с многообразием мира чувств, умением ориентироваться в нем и управлять своими эмоциями. Используемые игры направлены на воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим их людям.
-
Духовно-нравственное развитие школьников: стратегия, тактика (из опыта работы) 2011
Создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни, невозможно. Темпы и характер развития общества зависят от гражданской позиции человека, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.
-
Праздник "Минута славы" в 1-м классе 2011
Работа содержит материал по подготовке и проведению праздника, на котором дети рассказывают о своих увлечениях и показывают то, что умеют делать.
-
Лекция "Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность" 2011
Учитель знакомит студентов с сущностью правомерного поведения и его видами. Раскрывает понятие и признаки правонарушения, его состав и виды.
-
Классный час "Что я знаю о правах и обязанностях?" 2011
Умственно отсталые школьники с трудом устанавливают причинно-следственные связи между фактами и явлениями. Задача учителя состоит не только в том, чтобы добиться от учащихся связной формулировки, сколько помочь им определить своё отношение к рассмотренной нравственной ситуации и к связанной с ней проблемой. Анализируя поступки, ребенок осмысливает свой повседневный опыт, опыт коллектива и соотносит его с общепринятыми нравственными оценками.
-
Семейный праздник "Родительский дом – причал доброты" 2011
Урок способствует созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в совместной деятельности. Автор показывает родителям значение совместных игр для развития личности детей. Развиваются творческие и познавательные интересы и способности подростков. Актуализируется проблема взаимоотношений поколений в семье.
-
Сценарий последнего звонка. 11-й класс 2011
В основе разработки сценария последнего звонка лежит идея произведения Н.Носова "Приключения Незнайки". Остроумные, веселые сценки и песни помогут интересно провести самый трогательный и торжественный праздник прощания со школьным детством.
-
Сценарий вечера "Все начинается с любви" для учащихся 9–11-х классов 2011
В работе представлены сценарий и презентация к вечеру для 9–11-х классов. Форма проведения - литературно-музыкальная гостиная. В презентации на слайде "Бетховен" сделана гиперссылка на исполнение Лунной сонаты.
-
Классный час "Здоровье – единственная драгоценность" 2011
Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Автор приобщает учащихся к здоровому образу жизни, формирует у учащихся активную позицию по данной проблеме. Определяет факторы, влияющие на здоровье, и создает условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.
-
Классный час "Жизнь, ставшая легендой" (посвящен А.В. Суворову) 2011
Предлагаемый классный час - это информационно-познавательное мероприятие, посвященное А.В. Суворову. Судьба великого полководца - образец героизма и подвижничества ради блага России. Это тот нравственный идеал, который можно противопоставить убогим идеалам боевиков и телевизионных шоу. Именно такой идеал необходим современной молодёжи.
-
Урок самопознания "Мои друзья и помощники". 2-й класс 2011
Занятие с целью развития сенсорных и перцептивных умений.
-
Программа воспитательной работы "Будем знакомы…" 2011
Главное направление воспитательной деятельности классного руководителя – забота об индивидуальном развитии ребенка, содействие максимальному проявлению его положительных личных качеств. Цель урока – создание эмоционально-привлекательной, развивающей воспитательной среды, единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка.
-
Семейный праздник "Наша дружная семья" 2011
Семья является для человека самым важным в жизни. Разработка содержит программу вечера отдыха, которая способствует сплочению коллектива учащихся и родителей, тесным связям семьи и школы. Готовясь к празднику, участники писали сочинения, искали старинные вещи, документы. В ходе конкурса звучат стихи.
-
Работа учителей начальных классов МОУ № 9 в рамках реализации программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (из опыта работы) 2011
Создание условий для развития личности ребёнка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающих ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. Цель программы – научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
-
Прощание с начальной школой 2011
Представлен сценарий праздника, посвященному окончанию начальной школы.
-
Классный час "Шаг в профильную школу: проблемы и решения" 2011
Классный час направлен на формирование навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки и сдачи экзаменов. В ходе мероприятия отрабатывались следующие задачи: развитие уверенности в себе; развитие навыков самоконтроля; формирование навыка управления стрессом; снятие эмоционального напряжения и страха перед экзаменами.
-
Способы разрешения школьных конфликтов (из опыта работы) 2011
Классному руководителю важно иметь элементарные представления о конфликтах, о том, как предотвратить конфликт, грозящий погубить добрые отношения между детьми, как вести себя в ходе конфликта, чтобы снизить его накал, как завершить конфликт с наименьшими потерями или разрешить его на пользу обеим сторонам. В статье автор делится опытом разрешения межличностного конфликта в детском коллективе.
-
Внеклассная работа "Математическое кафе" 2011
Цель мероприятия: прививать интерес к математике, развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики, пробудить математическую любознательность и инициативу, воспитывать культуру математического мышления.
-
Сценарий приема лучших учащихся и выпускников по случаю окончания учебного года 2011
Цель мероприятия: стимулирование лучших учащихся, направленное на их личностное развитие и успешность, воспитание дружелюбия.
-
Сценарий последнего звонка "Юбилейный круиз «Высший пилотаж»" 2011
Последний звонок, будь то школа или другое учебное заведение, – это всегда волнующий праздник не только для всех преподавателей, но и для родителей и, конечно же, самих выпускников. И, конечно, мы – преподаватели – хотели создать атмосферу незабываемого праздника, который бы все присутствующие запомнили надолго. Мы надеемся, что данная разработка сценария поможет тем, кто проводит такие мероприятия.
-
Психолого-педагогическая сущность развития социальной активности младших школьников 2011
В статье показано, что важнейшими условиями формирования социальной активности учащихся являются: совместная деятельность коллектива класса, объединенного общей целью, демократический стиль руководства в коллективе, развитие гуманистических коллективистских отношений между учащимися, обучение младших школьников организаторским умениям.
-
Проект "Оригамики" 2011
Оригами развивает комбинированное и пространственное мышление, чувство формы, формирует навыки исполнительского движения кисти. Сейчас доказана связь способности ребёнка совершать сложнокоординированные движения пальцами с развитием интеллекта. Но самое главное – оригами развивает интуитивное мышление.
-
Родительское собрание "Роль общения в жизни школьника, или Уроки для родителей" 2011
Родительское собрание – своеобразный маленький урок, благодаря которому взрослые должны задуматься над серьезными и важными вопросами: как добиться того, чтобы дети не чувствовали себя одинокими в семье, как вести себя с ребёнком, у которого возникли проблемы, какую роль играют традиции семьи в воспитании Человека.
-
Заседание в семейном клубе "Бабушки и внуки" 2011
Методическая разработка внеклассного мероприятия, которое проводится в начальных классах и ставит своей целью воспитание у детей уважения к старшим. Подобраны стихи по данной теме. Разработаны конкурсы, которые интересны детям и взрослым. Бабушки ближе знакомятся со школой, а внуки больше узнают из истории своего народа и своей семьи.
-
Школа родителей первоклассников как форма сотрудничества учителя и родителей 2011
Развернутый план проведения занятий школы родителей первоклассников.
-
Игра "Брейн-ринг". 2-й класс 2010
Статья содержит материал для игры, которую можно организовать во внеурочное время, например, как одно из мероприятий предметной недели. Подробно изложены правила игры, требования к подготовке оборудования.
-
"Если с книгой дружат, то живут, не тужат" 2010
Книги - это наши помощники, советчики, без которых очень трудно обойтись. Книги самые разнообразные: для мужчин и женщин, для мальчиков и девочек и, наконец, книги для семейного чтения. Семейное чтение – давняя и добрая традиция. Ведь со своей первой книжкой каждый из нас познакомился в семье.