Классное руководство
-
Сценарий сказки "Новогодние приключения Маши и Вити в XXI веке на новый лад" 2011
Развитие творческого потенциала ребенка – это одновременно сложная и интересная работа. Задача классного руководителя и состоит в том, чтобы помочь раскрыться каждому ученику и в то же время в период совместной деятельности способствовать сплочению коллектива класса. Как отмечается во многих статьях о развитии творческих способностей детей, прежде всего это процесс развития воображения. А участие в спектакле дает такую возможность учащимся.
-
Заседание семейного клуба "Росинка". "Бенефис клуба" 2011
Инициатором организации мероприятия являются родители. Именно они предложили очередное заседание семейного клуба посвятить книге, семейному чтению. Нечитающие родители воспитывают нечитающих детей. Поэтому одной из целей является приобщение ребенка к семейному чтению. Данное мероприятие направлено на формирование интереса к чтению не только у детей, но и у взрослых. Замысел и сценарий мероприятия разрабатывался совместно учителем, родителями, детьми, библиотекарем школы.
-
Режим дня с учетом динамики биологических ритмов 2011
Материал можно использовать как на уроке по ОБЖ, так и во внеклассной работе. Задачи урока: сформировать понятие о биологических ритмах и выявить их влияние на физическое и психическое здоровье человека; объяснить важность режима дня для здоровья подростка; прививать детям нормы и содействовать формированию здорового образа жизни.
-
Учебный проект "Неизвестное об известном" 2011
Межпредметный проект в 3-м классе представляет собой познавательную коллективную деятельность учеников начальной школы, является продолжением проекта «Весенний праздник – День птиц». Проект соответствует положениям образовательных стандартов начального общего образования. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей учеников и помогает лучшему усвоению материала.
-
Урок России. "Учитель в сердце каждом" 2011
Методическая разработка рекомендована для проведения классного часа или первого урока России в 9–11-х классах средней школы 1 сентября. Цели урока – закрепить у детей уважение к профессии учителя, помочь увидеть десятиклассникам, насколько благороден и бескорыстен труд педагога; познакомить учеников с выдающимися личностями учителей разных времен и разных стран (Польши, Украины, России).
-
Классный час "Я - ребенок, я - человек" 2011
Каждый человек обязательно должен знать и изучать свои права и обязанности. Второклассникам на уроке по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой) достаточно трудно разобраться в таких понятиях, как «право», «Декларация», «Конституция», права человека, права ребёнка, поэтому эти понятия вводятся в игровой форме на примере сказочных персонажей.
-
Урок России. "Древний город, устремленный в будущее" 2011
Данная методическая разработка проводилась на первом уроке в 8-м классе 1 сентября 2010 года. Цель занятия – создание условий для формирования ценностных ориентаций нравственно-патриотической направленности учащихся через обращение к миру духовных и культурных ценностей российского народа на примере истории и культуры г. Ярославля, Ярославского края.
-
Сценарий выступления агитбригады "Коктейль здоровья" 2011
Сценарий выступления агитационно-художественной бригады рассказывает о пользе русской бани. Данный сценарий можно использовать для проведения классных часов, школьных мероприятий по формированию здорового образа жизни.
-
Профессиональный ринг для учащихся 9-го класса 2011
Внеклассное мероприятие разработано для того, чтобы побудить старшеклассников более серьезно и продуманно отнестись к выбору будущей профессии, исходя из своих способностей, интересов и увлечений.
-
Урок – творческая мастерская в 6-м классе "Ведет нас по жизни Надежда" (по рассказу Б.П. Екимова "Возвращение") 2011
Урок – творческая мастерская знакомит учащихся с рассказом Бориса Екимова "Возвращение". Цель урока – духовно-нравственное воспитание обучающихся. Создаются условия для осмысления ими такой нравственной ценности, как "надежда". Школьникам предоставляется возможность конструирования собственного знания по её пониманию. Создаются условия для самоактуализации, самореализации и самооценки обучающихся, формирования активной жизненной позиции, ответственности за свои поступки.
-
Недетские шалости, или Как уберечь себя от хулиганства 2011
Проблема хулиганства (делинквентного поведения) в школьной среде является острой и требующей своевременного и грамотного реагирования. Особое значение имеют превентивные меры, позволяющие осознать сущность данного понятия и способствующие формированию социальной позиции подростков по отношению к обозначенной проблеме.
-
Использование проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников. 2011
Статья о развитии экологической грамотности учащихся, формировании экологических знаний через технологии проектного обучения.
-
Организация работы НОУ "Лидер" в рамках летней школы 2011
В статье содержится материал по организации занятий для одаренных детей, имеющих высокую мотивацию к обучению, в рамках летней школы. Основной целью деятельности направления «Лидер» является: научить учащихся равно ценить возможности высказаться и слышать мнение других; научить учащихся помогать друг другу учиться; приобрести навыки командной работы на основе сотрудничества. Описана структура занятий. Приведены некоторые примеры упражнений.
-
"Судьбы, опаленные войной" (литературно-музыкальная композиция) 2011
Занятие помогает содействовать воспитанию чувства глубокого уважения к людям, отдавшим жизнь во имя Победы; расширить знания о поэтах-иркутянах, не возвратившихся с войны; вызвать чувство гордости за земляков, на их примерах учиться стойкости и мужеству.
-
Внеклассное мероприятие "Что имеем – не храним, потерявши – плачем" 2011
Данный сценарий предназначен для учащихся 7–8-х классов, разработан в форме информ-дайджеста. Цели: Развитие ценностного отношения к своему здоровью на основе знакомства учащихся с вредным воздействием курения на организм; формирование потребности противостоять вредным привычкам.
-
Мастер-класс на тему "Формула решения конфликтных ситуаций" 2011
В условиях модернизации российского образования по-прежнему актуальна конфликтологическая подготовка и учителя, и всех участников образовательного процесса. Предложенная авторская модель разработана с целью повышения компетентности всех участников образовательного процесса.
-
Концерт "Нашим мамам" 2011
Данное мероприятие проводится ежегодно, давая возможность наблюдать за ростом и развитием творческих способностей ребят. В первом классе руководство лежит полностью на учителе, к четвёртому самостоятельность в проведении достигает 95%.
-
День рождения класса 2011
В нашей малокомплектной сельской школе традиционно, 19 декабря, отмечается "День города". День рождения нового города, коллектива 5-го класса, проводится как общешкольный праздник. Цель мероприятия: сплочение нового коллектива; формирование чувства команды; создать праздничную атмосферу праздника, который запомнится пятиклассникам на долгую школьную жизнь. На праздник приглашаются учащиеся 5–9-х классов.
-
Своя игра на тему "Искусство кулинарии" 2011
Методическая разработка в форме телевизионной телепередачи "Своя игра" может использоваться на уроках технологии по разделу кулинария, для проведения классных часов, внеклассной работы, а так же для обучающихся по профессии "Повар, кондитер".
-
Эссе классного руководителя на тему "Признание рождается только тогда, когда привносится ценность" 2011
Автор статьи рассуждает над вопросами: "Быть учителем и классным руководителем – это работа, выполнение должностных обязанностей или призвание? Каким должен быть современный классный руководитель?" Поиск ответов на поставленные вопросы позволяет выделить те человеческие качества, которые закладываются в начальной школе и обеспечивают в будущем полноценное становление личности ребенка.
-
Творческий проект "Моя малая родина – город Нуриат" 2011
Основу воспитательной работы составляют шесть "столпов" характера, таких как надёжность, уважение, ответственность, честность, заботливость, гражданственность. В первом классе эти черты характера наиболее целесообразно воспитывать на примере земляков, тех людей, которые жили и живут рядом. Поэтому авторы остановили свой выбор на творческом проекте по краеведению "Моя малая родина – город Нурлат".
-
Осениада. 5–6-е классы 2011
Программа предназначена для работы с учащимися 5–6-х классов. Работа с учащимися включает в себя стихи, конкурсы, приметы.
-
Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками 2011
Рекомендации помогут организовать работу со слабоуспевающими учениками.
-
Вечер-память "Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!" 2011
Данное мероприятие проводилось в канун 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и посвящено памяти учителей школы – участников войны.
-
Воспитательный модуль нравственно-этического направления "Радуга" 2011
Значение социализации для подростков очень важно! Для успешного формирования ценностно-смысловых и общекультурных компетенций на базе МОУ Октябрьская СОШ Таловского р-на Воронежской области был разработан и успешно реализован воспитательный модуль нравственно-этического направления "Радуга", состоящий из семи бесед-встреч.
-
Внеклассное мероприятие "Здоров будешь – все добудешь" 2011
Мероприятие было проведено в 1-м классе. Перед учителем стояла задача показать ученикам преимущества здорового образа жизни. В течение всего занятия дети сами составляли советы, как быть здоровыми.
-
Внеклассное мероприятие "Ордена Победы" 2011
На уроке учащихся знакомятся с наградной системой СССР, с орденами, учрежденными в годы Великой Отечественной войны, учатся самостоятельному поиску информации, воспитывают чувство патриотизма и уважения к участникам войны.
-
Воспитание должно быть нравственным 2011
Мощным средством воспитания будущего гражданина-патриота является краеведение. А подлинный эффект возникает лишь при комплексном воздействии на человека всех видов искусства, нужна повседневная и системно-организованная работа всех, имеющих отношение к нравственному воспитанию.
-
Классный час "Правила дорожного движения" 2011
Данный классный час составлен с учётом возрастных особенностей детей и способствует формированию знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; воспитанию культуры поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Комплексное занятие с элементами театрализации для детей 7–10 лет "Давайте жить дружно" 2011
Представлено комплексное занятие с элементами театрализации. Занятие способствует установлению доброжелательных отношений между детьми, воспитанию нравственных качеств, выявлению правильного и ошибочного представления о дружбе. Может использоваться в работе классными руководителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования.