Оформление: на заднике сцены надпись "До свидания, начальная школа!", фотогазета "Этапы большого пути", шарики.
Песня "Школьная планета"
(муз. А. Журбина, сл. Синявского)
1 ведущий.
Вы знакомы с нашим классом?
Не знакомы?! Ну, дела!
2 ведущий.
Не ошиблись ли вы часом?
Знают все 4 "А"!
1 ведущий.
Мы такие тут спектакли
Четверть каждую даём
2 ведущий.
И на всех соревнованьях
Места первые берём!
1 ведущий.
Ну, да ладно, без прикрас
О себе начнём рассказ.
2 ведущий.
Возьмем для яркого примера
Стихи Бориса Заходера!
1 ведущий. И для начала давайте посидим на уроке, причём, не просто, а на задней парте.
Выходят 2 ученика и инсценируют стихотворение Б. Заходера "Морской бой".
Что за шум на задней парте?
Ничего нельзя понять!
Кто-то там шипит в азарте:
- Е-один!
- А-шесть!
- К-пять!
Это снова Вова с Петей
Позабыли всё на свете:
На уроках день-деньской
Бой идет у них морской!
Бьются два военных флота
На листочках из блокнота.
Вова с Петей не пираты,
Не берут на абордаж,
А наводят на квадраты
Дальнобойный карандаш
И противника догонят
Залпы меткие везде!
Вот линейный крейсер тонет
В разлинованной воде,
Вот уже близка победа:
Миноносцы бьют в упор
Ну, еще одна торпеда –
И на дно пойдет линкор!
Но внезапно всё пропало:
Море, волны, корабли…
Прогремело
Громче шквала:
- Курс на доску, адмиралы!
Адмиралы – на мели…
- Петька, друг, спасай – тону!
- Я и сам иду ко дну!
Часто терпит пораженье
Самый храбрый адмирал,
Если место для сраженья
Неудачно он избрал!
2 ведущий. Как водиться, после урока, нас ожидает перемена. Большая!
Инсценировка стихотворения Б. Заходера "Перемена"
“Перемена, перемена!” -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи,
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок…
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди, какой бедовый!
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
Вова в класс плетётся снова.
- Бедный! Нет лица на нём!
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнём!
1 ведущий. Вот и закончились уроки. Давайте тихонечко подглядим, как некоторые наши ученики выполняют домашнее задание.
Инсценировка стихотворения Б. Заходера "Вредный кот"
- Петь, здорово!
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы…
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид -
Ведь совсем как будто спит!
Но меня же не обманешь…
“А, ты спишь? Сейчас ты встанешь.Ты умен и я умен!”
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Только было сел за стол
Слышу: “Мяу…” -
“Что пришел?
Уходи! – кричу коту
Мне и так… невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!”
Раз его за хвост!- А он?
- Он мне руку исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я сказал открыто маме:
“Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота.
2 ведущий. А на следующий день вызовет учитель этого горе-ученика к доске и вот, что получится.
Выходит ученик и читает "Монолог" (автор Ф. Резник).
Монолог ученика 4-го класса
Школьная жизнь, школьная жизнь. Чтобы рассказать всё про школьную жизнь, всей жизни не хватит. Я вот вам всего про один день расскажу, и вы всё поймёте.
Учусь я в 4-ом классе. Учусь, если честно, так себе. Бывают тройки, бывают, но редко. В основном, двойки. Учителя меня не понимают и достают страшно. Родители тоже – "вот когда я учился в школе, то…", но своих аттестатов при этом не показывают. Вообще, если бы я был президентом или министром образования, то запретил бы оценку "два" и папам бы приказал брюки носить на резинках, а не на ремне. У кого детство нормальное, тот понимает, о чём это я.
Так вот. Какой это был день конкретно, не помню. Скорее всего – пятница 13-ое, потому что меня вызывали к доске на каждом уроке! Это притом, что руку я никогда не поднимаю, не имею такой глупой привычки. Не люблю, когда эти выскочки узнают, сколько будет 3 х 6, и аж из тапочек выпрыгивают, лишь бы их спросили. Я и без них знаю, что 15, но сижу себе, молчу.
Итак, первый урок – математика. Вызывают меня у доски задачу решить. Задача – обхохочешься: "В школу привезли учебники в 5-ти коробках, по 100 учебников в каждой и в 3-х коробках – по 50. Сколько всего учебников привезли?" Ну, понятно, всё складываем: 100 учебников плюс ещё 50, плюс 5 коробок. Получается, получается …, в общем, всем хватит. Кто же придумает такую задачу, чтобы в ней нашему отечественному ученику учебника не досталось? Решил правильно, по государственному. Угадайте с одного раза, что Светлана Валентиновна мне за это решение поставила? То-то!
Дальше – хуже. Второй урок – история. Ледовитое побоище. "Дмитрий Донской" – говорю – "играл со шведами на своём поле. Те уже у финнов в полуфинале выиграли. Наши выиграли всухую и шведы от обиды все в Неве утопились. Так Русь избавилась от монголо-татарского ига. Теперь ни монголы, ни татары в хоккей больше не играют, да и в футбол тоже. Им же Александр Невский пообещал, что кто на Русь позарится, тот от мяча погибнет. Почему-то этот ответ учителю тоже не понравился, то ли я что-то напутал, то ли одно из двух.
Третий урок – чтение. Тема урока: "Мои любимые книжки" Я за свою жизнь только три книжки прочитал: "Букварь", другую и красную. И меня опять к доске! Надо же что-то говорить. Говорю: Я знаю и люблю таких знаменитых писателей, как Михаила Юрьевича Пушкина, Александра Сергеевича Крылова и Николая Ивановича Лермонтова.
У Крылова – говорю – очень прикольные басни. Например, вот эта:
Вороне где-то бог
Послал кусочек… чего-то, уже не помню, по- моему – брынзы.
Залезла эта ворона на сосну, тут серый волк, или не волк, сейчас уже не скажу. В общем, у них там что-то очень смешно получилось, потому, что в конце лиса "свистнула" яблоко и убежала. Ещё есть одна – то ли "Квадрат", то ли "Концерт", а вот - вспомнил! "Квартет" Там чего-то про зоопарк. То же здорово!
Отвечаю я и вдруг слышу смех на весь класс, а это, оказывается, весь класс и смеётся. У Светланы Валентиновны слезы от смеха выступили. Так что и на этом уроке пришлось "пару" в дневник рисовать. Да, не задался день – три урока и три "двойки", но вы-то теперь сами видите, что они ко мне просто придираются. Всего один день, а таких дней в году, без выходных и каникул, почти 200! Вот вам и вся школьная жизнь – одно мучение! Скорей бы уже на пенсию. Благодарю за внимание!
2 ведущий. А сейчас наш дружный класс!
1 ведущий. Школьную сказку сыграет для вас!
Сказка "Цветик-семицветик"
1 ведущий.
В одной обычной школе,
В одном обычном классе,
Четвертый класс был, что ли,
Учился мальчик Вася.
Песня "Про Васю"
(муз. Д. Кабалевского, сл. А. Барто)
Целый день он занят делом,
Двух минут не отдохнёт:
То он парту мажет мелом,
То сидит, бумажки рвёт.
А во время переменки
Занят он ещё сильней:
Подойдёт он к чистой стенке,
Чертит чёртиков на ней.
Припев:
Мы песенку про Васю
Решили спеть для вас,
Чтоб не было на свете
Ему подобных Вась.
Успевает всё на свете:
Целый день ломал часы
И на мамином портрете
Подрисовывал усы.
То он вскочит на скамейку,
То залезет под кровать,
То зачем-то схватит лейку,
Станет лужи поливать.
Припев:
Мы песенку про Васю
Решили спеть для вас.
И верим – в вашем классе
Таких не будет Вась.
1 ведущий.
А как же он учился?
По честному – неважно,
Но случай с ним случился
Загадочный однажды.
2 ведущий.
Бродил он как-то в парке,
Прогуливал урок,
И на газоне в травке
Увидел он цветок.
1 ведущий.
Цветок тот был на диво,
Таких в природе нет, -
Семь лепестков красивых,
У каждого свой цвет.
2 ведущий.
Вспомнил сразу сказку Вася,
Потянул за лепесток
Вжик – в своем сидит он классе,
Не спеша идет урок.
Появляется Вася, в руках у него цветик-семицветик.
Вася:
Хочу учебник я такой,
Чтоб за меня урок любой,
Он на "отлично" отвечал
И все задачи сам решал!
Сценка "Задача"
Появляется старушка в школьной форме.
Старушка: А ты, мальчик, из какого класса?
Вася: Из четвертого.
Старушка: И я из четвертого. Ох, как болят ноги! Я прошла много тысяч километров. Сегодня, наконец, должна встретиться со своим братом. Он идет мне навстречу.
Вася: А почему вы идете так долго?
Старушка: О, это длинная и печальная история! Один мальчик решал задачу. Из двух сёл, расстояние между которыми 12 км, вышли навстречу друг другу брат и сестра. Мальчик решил, что они встретятся через 60 лет. Мы подчинились этому глупому, злому, неправильному решению. И вот всё идем, измучились, постарели.
Старик: Здравствуй сестра!
Вася: Бабушка, дайте мне эту задачу, я попробую её решить.
Старик: Нет, эту задачу должен перерешать мальчик Вася.
Вася: Этот мальчик – я.
Старик: Теперь ты пойдешь с нами.
Вася: Не могу, мне мама не позволяет.
Старик: А нам мама позволяла уйти из дому без спроса на 60 лет?
Вася: Ну, пожалуйста, разрешите мне перерешать задачу. Я хочу исправить свою ошибку.
Старушка: Ну что ж, попробуй!
Вася: Ура! Вы должны встретиться через 2 часа!
Все:
Мы теперь уж не седые,
Мы ребята молодые.
Мы теперь не старики,
Мы опять ученики.
Мы закончили задачу.
Больше незачем шагать!
Мы свободны. Это значит –
Можно петь и танцевать!
Ребята уходят.
Вася:
Ведь если с книгой посидеть часок,
Могу и сам я выучить урок.
На это жалко тратить лепестки,
Так можно в школе помереть с тоски!
Если выпал мне счастливый случай,
Надо что-то пожелать покруче!
Голос из зала.
Хочешь известным певцом? – Не вопрос!
И сегодня на "Фабрике звезд"
Победишь ты соперников всех –
Оторви лепесток - и успех!
Песня "Чтобы выучиться пению"
(муз. З. Петровой, сл. А. Островского)
Вася:
Лепестков у меня тысяча, что ли?
Спеть могу, если надо, и в хоре.
Ну, чего же еще пожелать?
Чемпионом мне, может быть, стать?
Голос из зала.
Гремит восторженно огромный стадион:
"Смотрите, вот он – олимпийский чемпион!"
И гордо ты встаёшь на пьедестал –
Медали все сегодня ты забрал!
Звучат спортивные марши. Группа мальчиков строит спортивные пирамиды.
Вася:
Если спортом мне заняться
И всерьез тренироваться,
То без всякого цветочка
Чемпионом стану точно!
1 ведущий. Как известно, все телевизионные передачи всё время прерываются рекламой. А у нас передача школьная, поэтому нас ждёт перемена!
2 ведущий. Перемену можно проводить по-разному. Давайте попробуем провести её весело и все вместе.
Песня-танец "Хлопай в такт"
(Дж. Гершвин)
Голос из зала.
Быть художником известным –
Это очень интересно!
Рисовать пейзаж, портреты
Для музеев всего света!
Песня-танец "Рисунок"
(муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова)
Вася:
Так, однако, не годится!
Можно просто научиться
И портреты рисовать.
Жалко мне цветок терять!
А вот если б моя голова
Только умные знала слова,
То никто бы в классе
Не дразнил бы Васю!
Сценка "Слова"
Выходят девочка и мальчик.
Вася: Сплошной кайф! Отпад!
Маша: Что ты там бормочешь, не понимаю?
Вася: Говорю, клёво! Одно ржа!
Маша: Это ты про лошадей, что ли?
Вася: Нужны они мне! Я за лошадями не зырил!
Маша: Ну, ты и грамотей! Кто же говорит "за лошадями"? Надо говорить "за лошадьми". Ты что, на уроках не бываешь?
Вася: Я на уроках дебильник на уши надену, ставлю кассету, слушаю попсу и балдею. Час балдею, два балдею, три… А вчера как зачешусь – ба, да я музыку включить забыл! Ну прикол!
Маша: Ну, ты даешь! С тобой не соскучишься.
Вася: Да я то что! Ща один фитиль такое сморозил! Подкатывается к одному шкету, дай, говорит, на роликах покататься. Встал и почесал, а там ямка, вот и дерябнулся. Сам с фингалом, училка чуть не с катушек, а ролики гикнулись.
Маша: Подожди, я что-то не пойму, а учительница на чем каталась? И как фитиль может на роликах кататься, и чего он там чесал? На каком языке ты говоришь?
Вася: Ты чё? Не врубаешься? Простых слов не понимаешь?
Маша: Слова бывают разные! А тебе бы неплохо научиться говорить на родном языке.
Песня "Слова"
(муз. Г. Ветка, сл. Е. Вершиной).
Вася:
Может, стоит пожелать,
Чтоб всё время отдыхать?
Без учебы, без заботы,
Отдых – лучшая работа!
Песня "Позови своих друзей"
(муз. О. Хромушина, сл. Ю. Погорельского)
Вася: И почему я всю жизнь должен зависеть от какого-то цветка? Что я сам за свою мечту побороться не могу? Очень как могу? А цветок? Вот возьму и подарю его своей первой учительнице, пусть она любое желание загадывает, мне не жалко. Светлана Валентиновна-а-а!
Учитель. Спасибо тебе, Вася, за такой красивый цветок. Я поставлю его в вазу, и он будет напоминать мне о вашем классе. На следующий год вы уже будете старшеклассниками и, поэтому, желание у меня одно – чтоб вы все хорошо учились и без всякого волшебства!
Учитель.
Четыре года незаметно пролетели,
Пришел к нам расставанья час,
Вы подросли немного, повзрослели,
И грустно мне, и радостно за вас!
Порой сердилась я на вас, не скрою,
И вы, конечно, обижались на меня,
Но человек умеет забывать плохое,
При этом в памяти хорошее храня.
Песня "Прощай, начальная…"
(на мотив песни "Когда уйдём со школьного двора")
Когда начальной скажем мы "Прощай",
Нет, не прощай, а только до свиданья.
Её попросим – нас не забывай,
Удачи и успехов пожелай.
Тебе, где все свершились начинанья,
Нет, никогда не скажем мы "Прощай".Спасибо, что ты есть, любимый класс,
Мы все с тобой немного повзрослели.
Ты всех сдружил и познакомил нас,
Четыре года другом был нам класс.
И пусть не всё, быть может, мы сумели,
Спасибо, что ты был, любимый класс.
Используемая литература:
[1] Б.Заходер. Стихотворения.
[2] Ф. Резник. Сказка "Цветик-семицветик", стихотворения.
[3] Материалы журнала "Начальная школа".