Цели урока:
- активизировать и систематизировать знания ребят о здоровом образе жизни и важности его в жизни человека;
- составить и дать советы здорового образа зверятам;
- учить работать в группах дружно, слаженно;
- развивать умение выбирать основное из заданного;
- развивать логическое мышление, воображение и творческие способности;
- расширять знания детей о лекарственных растениях родного края и умение ими пользоваться.
Воспитывать:
- чувство коллективизма, чуткого отношения друг к другу;
- желание сохранять и укреплять здоровье.
Ход занятия
– Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой. Хорошее настроение – лучший помощник в работе. Наше занятие начинается.
– Сегодня утром почтальон Печкин принёс телеграмму из лесу от Мудрой Совы.
Телеграмма
г. Заозерск, средняя школа № 288, 1-Б
класс.
Ребята, заболели зверята.
Помогите!
– Ребята, поможем зверятам? Я предлагаю отправиться в путь прямо сейчас. Путешествовать будем на поезде. Встаньте друг за другом в затылок, как вагоны за паровозиком.
Показать на паровозик на доске.
– Наш состав отправляется!
Звучит мелодия “Голубой вагон”.
– Станция “ЛЕСНАЯ!”. Садитесь. (звучит мелодия пения птиц)
– Закройте глаза и представьте, что мы в лесу на полянке. Птицы поют, ручеек журчит. Как хорошо вокруг, много растений.
– Откройте глазки.
– Как называются растения, которые вы видите на полянке?
(Ромашки, подорожник, колокольчики, крапива…)
– Что лечат с помощью ромашки? Как применяют подорожник?
– А какие из этих растений растут у нас на Севере?
– Что лечит черника? (В чернике много витаминов, которые улучшают зрение).
– Полезно есть ягоды черники особенно в полярную ночь, которая скоро наступит.
Выставка книг.
– Чтобы больше узнать о лекарственных растениях и о лекарственных растениях Заполярья, можете прочитать эти книги вместе с родителями. Их можно взять в нашей библиотеке.
(Появляется сказочный герой – Мудрая Сова)
Сова: Здравствуйте, дорогие ребята!
– Здравствуйте, я тетушка Мудрая Сова. Ребята, мы вас заждались. Наши медвежата отказываются есть, у них головокружение, вялость. Все зайчата едят только сладости и вредную пищу. Белочки – грязнули. Ежата – злые, сердитые, у них нет друзей.
– Помогите. Дайте советы, что нужно делать, чтобы малыши были здоровы.
– Поможем зверятам? (Да!)
– I группа ребят, дадите советы медвежатам.
– II группа ребят, дадите советы зайчатам.
– III группа ребят, дадите советы белочкам.
– IV группа ребят, дадите советы ежатам.
– На этом занятии мы дадим советы, что же нужно делать, чтоб здоровым.
– Вы будете работать в группе дружно, сообща. На столах лежат карточки с зелеными буквами. Прочитайте их, посоветуйтесь выберите слова, которые обозначают здоровье.
– Работайте шёпотом. (Чем больны ваши зверята?). Работу закончили?
I группа – ваши советы медвежатам:
– прогулки на свежем воздухе (правильно,
прогулки на свежем воздухе, их можно проводить с
родителями, друзьями);
– занятия спортом (верно, спортом можно
заниматься на площадке, в спортзале, в спортивной
школе. Ведь в нашем городе есть замечательная
спортивная школа, где работают много секций).
– закаливание;
– утренняя зарядка (утреннюю зарядку нужно
выполнять ежедневно).
Мы желаем вам, зверята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
– Молодцы, дали медвежатам советы как быть здоровыми.
II группа – ваши советы зайчатам:
– есть полезную пищу:
– овощи;
– фрукты;
– молоко.
(В этих продуктах много витаминов, которые нужны для здоровья).
Здоровье – это полезная пища.
Ешьте больше витаминов –
Яблочек и апельсинов.
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!
– Молодцы, дали зайчатам полезные советы как быть здоровыми!
– III группа – ваши советы белочкам:
– мыть руки;
– чистить зубы;
– подстригать ногти.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
– Молодцы, дали советы и белочкам! Чистота – залог здоровья!
– IV группа – ваши советы ежатам:
– выполнять режим дня;
– найти друга;
– чаще улыбаться.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
– Молодцы, дали советы и ежатам!
– Радость, смех – залог здоровья. Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вы подарили капельку солнца, доброты и здоровья себе и соседу. Хорошее настроение – залог здоровья.
Физкультминутка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей!
Не узнать моих детей.
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто кот, кто птичка.
– Веселее в пляс пускайтесь, все танцуйте не стесняйтесь!
– Ребята, а вы сами выполняете эти советы?
– Как вы их выполняете?
– Ребята нашего класса выполняют: (на экране появляются кадры)
– утреннюю зарядку;
– на уроках проводим физкультминутки;
– в ГПД играем и гуляем на свежем воздухе;
– проводим спортивные соревнования вместе с
родителями;
– употребляем полезную пищу;
– радуемся, имеем друзей.
– Ребята нашего класса ведут здоровый образ жизни. Об этом ученики вместе с родителями нарисовали рисунки. Лучшие работы мы поместили на выставку.
(Гости и дети рассматривают выставку рисунков “Как быть здоровым”)
– Ребята, а зачем человеку нужно здоровье? (Чтобы хорошо учиться, иметь отличную память, работать, решать задачи).
– Не зря в народе говорят: “Здоров будешь – всё добудешь”.
Сценка.
– Среди вас есть те, кто ест много сладкого, чипсы, сухарики?
Послушайте, что было с принцессой, которая ела много сладостей и вредной пищи. Отец никогда не отказывал дочери.
“Деточка, возьми конфетку, доченька, возьми чипсы, дорогая, съешь сухарики”.
И с принцессой случилась беда.
– Как вы думаете, какая беда случилась с принцессой?
– Что мы можем посоветовать королю?
– Хотите услышать продолжение?
– Однажды придворный доктор посмотрел на принцессу и сказал: “Вы закормили принцессу вредной пищей. От такой еды у неё никогда не будет здоровья. Попробуйте кормить её овощами, фруктами, продуктами, содержащими как можно больше витаминов”.
И дал королю такой совет:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
Витамины – просто чудо!
От болезней и простуды
Каждый день нас берегут.
Король прислушался к советам доктора. Стал кормить принцессу овощами, фруктами, продуктами, содержащими как можно больше витаминов.
“Доченька, сегодня я принёс тебе овощи и фрукты”.
Принцесса выздоровела.
Физкультминутка
Доктор рассказал королю много пословиц и поговорок о здоровье.
Вот одна из них: “Здоров будешь – всё добудешь”.
– Что означает эта пословица?
– А сейчас поиграем в игру
“Закончи пословицу”.
– На доске начало пословицы, а у вас на столе – её окончание.
I группа – Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
– А что она означает? Почему именно мишкам досталась эта пословица?
II группа – Зелень на столе – здоровье на сто лет.
– Почему именно зайчатам досталась эта пословица?
III группа – Чисто жить – здоровым быть.
– Почему именно белочкам досталась эта пословица?
IV группа – Смех – здоровье души.
– Почему эта пословица досталась ежатам?
– Как вы думаете, мы дали советы зверятам? (Да!)
– А что за советы? (Как быть здоровыми).
– А для чего зверятам крепкое здоровье?
– А для чего человеку нужно крепкое здоровье?
– Давайте ещё раз прочитаем тётушке Сове что же такое здоровье (хором):
Здоровье – это:
– …
– …
– …
– А вы сами будете выполнять эти советы?
Сова: – Ребята я вам благодарна за советы “Как быть здоровым”. Пока вы работали, я их записала, отнесу своим зверятам и вам такие же вручу. Выполняйте их вместе с родителями.
До свиданья, ребята!
– До свиданья, Мудрая Сова! Мы возвращаемся в класс. Встаньте, поезд отправляется.
(Мелодия “Голубой вагон”).
– Станция 1-Б класс.
Приоткрыли тайну мы,
Как здоровым в жизни быть:
Кушать что и чем лечиться
И по жизни не грустить.
– Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание. У вас на столах картинки. Выберите те, которые относятся к здоровому образу жизни и наклейте на лист бумаги. Этими работами мы продолжим нашу выставку о здоровом образе жизни.